Самоактуализационный тест — psylab.info

Результаты экспериментальных исследований

Группа больных эндогенными психозами

Методика показала свою эффективность как составляюшая комплексной психодиагностики в клинике. Так, в НИПНИ им. Бехтерева была предложена комплексная психодиагностическая методика для больных эндогенными психозами, включая в себя обследование по опросникам индекс жизненного стиля, ТОБОЛ и копинг-тест Лазаруса. Результаты, полученные в ходе этого исследования, представлены ниже и на страницах соответствующих методик.

Обследование проводилось на выборке из 410 больных: шизотипическим расстройством (82 человека), параноидной шизофренией (93 человека), шизоаффективным расстройством (26 человек) и биполярным расстройством (73 человека), проходивших лечение в отделении внебольничной психиатрии клиники НИПНИ им. Бехтерева.

Тип совладающего поведения Диагноз
Шизопическое расстройство Параноидная шизофрения Шизоаффективное расстройство Биполярное аффективное расстройство
χ ср σ χ ср σ χ ср σ χ ср σ
Конфронтация 40.35 14.68 52.47 16.08 43.03 13.08 48.74 12.71
Дистанцирование 45.03 16.76 50.00 19.62 49.43 13.06 53.03 11.34
Самоконтроль 62.41 13.18 59.79 14.99 61.01 10.01 67.1 10.23
Поиск социальной поддержки 65.78 22.92 65.72 21.39 66.29 16.02 74.48 12.78
Принятие ответственности 68.42 23.17 59.72 18.80 64.61 16.34 74.03 12.03
Бегство-избегание 49.78 12.54 53.01 18.73 53.45 10.6 56.02 10.04
Планирование 60.82 20.66 56.79 18.33 58.45 15.12 63.88 12.17
Положительная переоценка 49.62 18.67 52.91 12.85 55.35 16.30 55.41 11.01

Жирным выделены значения, по которым были получены достоверные различия.

Группа военнослужащих, переживших психотравмирующие события

С целью экспериментально-психологической оценки стратегий совладающего со стрессом поведения лиц, профессиональная деятельность
которых протекает в напряженных условиях, были обследованы 168 военнослужащих. Первую группу составили военнослужащие из числа плавсостава подводных лодок (всего 61 человек, средний возраст 32,96+0,8 лет, средний срок службы в офицерских должностях 13,19+0,8 лет.) Военнослужащие были обследованы на военно-морской базе Северного флота ВМФ России, расположенной в городе Североморск Мурманской области. Вторая группа – учащиеся первого курса Санкт-Петербургского университета МВД России (всего 70 человек), давшие согласие на участие в приводимом исследовании. Средний возраст обследованных составил 18,78+0,13 лет. В третью группу вошли военнослужащие с клинически верифицированным диагнозом расстройство адаптации (F 43.2 по МКБ-10).

Исследование проводилось на базе психиатрических клиник города Санкт-Петербурга – Военный окружной госпиталь № 442 им. З.П. Соловьева, клиника психиатрии Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова. Все исследуемые пациенты (всего 37 человек в возрасте 24 – 51 года, средний возраст 32,2±1,83 лет) в момент обследования находились на стационарном лечении. Среди причин, определивших формирование расстройств адаптации, преобладали проблемы в межличностных (чаще всего семейных) отношениях, а также проблемы в профессионально-трудовой сфере. Данные о преобладающих формах совладающего со стрессом поведения в подгруппах представлены в таблице.

Стратегия совладания Моряки-подводники Курсанты Военннослужащие с расстройством адаптации
Конфронтация 48,21±1,18 50,45±1,16 51,16±1,23
Дистанцирование 47,36±1,31 50,62±1,10 52,39±1,48
Самоконтроль 46,95±1,19 46,44±1,21 46,83±1,80
Поиск социальной поддержки 49,38±1,26 53,38±1,11 49,81±1,99
Принятие ответственности 44,66±0,93 45,25±1,05 47,23±1,73
Бегство-избегание 45,92±1,13 47,00±0,89 53,03±1,48
Планирование решения 51,02±1,09 54,52±1,22 44,39±1,70
Положительная переоценка 46,64±1,08 52,75±1,06 44,53±1,81

Жирным выделены значения, по которым были получены достоверные различия группы с группой военнослужащих с расстройством адаптации.

Тест

1. Беспокоюсь сильно, когда не знаю, что делать, попадая в непривычную для меня ситуацию. 2. Сильно переживаю критику других людей обо мне. 3. Боюсь, что могу глупо выглядеть

4. Очень обращаю внимание на свои неудачи, и не замечаю своих успехов. 5. Я часто критикую себя и других, отношусь к себе и другим жестко

6. Как правил, я чувствую, что у меня депрессия и психическое истощение. 7. Мои фоновые ощущения — беспокойство и страх. 8. Уверен в том, что люди относится ко мне несправедливо совершенно заслуженно. 9. Мир для меня враждебен и опасен. Людям я не доверяю. 10. Очень часто виню себя, что все делаю неправильно. 11. Постоянно переживаю о том, хорошо ли я выгляжу. 12. Мне очень тяжело сказать «нет» другим людям. 13. Постоянно ожидаю критики и недовольства других людей. 14. Мне страшно ошибиться, так чтоб это заметили другие 15. Если я что-то не сделал вовремя, испытываю ужасный дискомфорт. 16. Боюсь что-то менять из-за страха совершить ошибку. 17. Я всегда очень сильно защищаюсь с сильными эмоциями, когда кто- то меня критикует. 18. Не знаю, могу ли чего-то добиться в жизни, не знаю своих способностей. 19. Решения принимаю поспешно, в страхах и сомнениях по поводу выбора. 20. Часто жду чего-то плохого. 21. Во время секса не могу расслабиться, чувствую напряжение и дискомфорт. 22. Рассказываю о себе лишнее, больше чем надо, или, наоборот, что не надо говорю. 23.Часто так сильно волнуюсь, что не могу сказать ни слова. 24.Обычно в течении нескольких дней после принятия решения сомневаюсь, правильно ли оно, и очень переживаю об этом. 25. Избегаю конфликтов, и боюсь их. 26. Другие часто мне говорят, что я слишком чувствительный. 27. Иногда чувствую, что я полное ничтожество. 28. Думаю, что со мной что-то не в порядке. 29. Я часто в ущерб себе помогаю другим. 30. Постоянно занимаюсь сравнением себя с другими. 31.Часто думаю очень негативно о других и о себе. 32.Чувствую, что меня пытаются использовать, относятся ко мне плохо. 33. Постоянно прокручиваю в голове кто мне что сказал/сделал, и что я сказал/сделал другим. 34. Я не занимаюсь своим здоровьем, и не слежу за собой как нужно. 35. Боюсь сказать, сколько стоят мои услуги. Всегда соглашаюсь работать за маленькие деньги. 36. Не верю, что у меня есть какие-то уникальные способности и таланты.  37. Вру иногда, когда думаю, что меня начнут критиковать и осуждать за правду. 38. Могу, когда боюсь показаться некомпетентным или глупым. 39. У меня нет никаких конкретных целей на год. 40. Я живу там, где нет порядка. 41.Часто не могу разобраться, что я чувствую. 42. Родители часто ругали меня за плохое поведение и ошибки. 43. Считаю, что моя жизнь намного тяжелее, чем у остальных людей вокруг меня. 44. Чтобы не чувствовать страх, иногда ухожу от ситуаций. 45. Слишком много времени трачу на то, чтоб я и все остальное выглядело идеально. 46. Не могу быть наедине с собой, мне нужно постоянно заполнять пустоту общением и делами. 47. Слова и дела других людей — основная причина злости. 48. Мне сложно сконцентрироваться, когда я переживаю, не могу ничего делать в таком состоянии. 49. Мне не повезло с мужем/женой, родителями, страной, работой, образованием. 50. Чтобы принять решение мне обязательно нужно узнать мнение других людей.

Обработка теста и интерпретация

0-7 баллов — У вас все в порядке с самооценкой. 8-15 баллов — Иногда вы не верите в себя, самооценка на среднем уровне

Нужно уделить этому внимание. 16-25 баллов — Самооценка низкая

Это сигнал тревоги! Срочно займитесь своей самооценкой с психологом или психотерапевтом. С такой самооценкой вы обрекаете себя на неудачу, и в отношениях, и в работе. 26-50 баллов — Крайне низкая самооценка. Вы чувствуете себя жертвой обстоятельств, вас болтает во все стороны. Вы зависимы от любого ветра чужих мнений. Из-за этого вам сложно найти себя в жизни и реализовать свои таланты. Вам нужна профессиональная помощь психолога как можно скорее. Но и в панику не впадайте. Любой тест, это достаточно субъективная штука, не отражает 100% реальность, но заставляет задуматься.

Методика тревожности Спилбергера

Шкала теста тревожности Спилбергера включает в себя две подшкалы. Одна оценивает ситуативную тревожность, твое состояние в данный отрезок времени. Другая направлена на оценку личностной тревожности, обычного твоего состояния.

Инструкция

Перед шкалами теста находится инструкция, в которой говорится, что следует внимательно прочитать ниже предложенные выражения. Далее ты зачеркиваешь цифру в графе, которая наиболее точно соответствует твоему состоянию в этот момент.

Не следует задумываться длительное время. В методике нет неправильных и правильных ответов. Если ты проходишь технику тревожности Спилбергера онлайн, то перед проведением теста тебе нужно указать свою половую принадлежность.

Суждение

Оценка уровня тревожности производится следующим образом:

  • За каждый ответ «Нет. Это не так» дается по 1 баллу.
  • За каждый ответ «Скорей всего так» дается по 2 балла.
  • За каждый ответ «Верно» дается по 3 балла.
  • За каждый ответ «Совершенно верно» дается по 4 балла.

Вопросы методики

Для выполнения теста тебе необходимо дать ответ на каждые 20 вопросов.

Оценка ситуативной тревожности

Даем быстрый и правдивый ответ на вопросы:

  • Я спокойна.
  • Мне не угрожает ничего.
  • Я чувствую себя свободной.
  • Я напряжена.
  • Мне характерно сожаление.
  • Я расстроена.
  • Меня волнуют возможные проблемы.
  • Я чувствую себя отдохнувшей.
  • Меня волнует тревога.
  • Я удовлетворена.
  • Я уверена.
  • Мне неспокойно на душе.
  • Я нервничаю.
  • Я взвинчена.
  • Я раскована.
  • Я довольна.
  • Меня волнует забота.
  • Мне не по себе.
  • Мне радостно.
  • Мне приятно.

Молодец, движемся дальше.

Оценка личностной тревожности

Чтобы оценить уровень своей личностной тревожности, тебе нужно дать ответы на следующие вопросы:

  • Я ощущаю удовольствие.
  • Я устаю быстро.
  • Я могут быстро заплакать.
  • Мне хотелось бы быть такой же счастливой, как и другие.
  • У меня бывает проигрыш, когда я принимаю решения медленно.
  • Я бодра.
  • Я собрана и спокойна.
  • Возможные трудности меня тревожат.
  • Мне свойственно переживание по пустякам.
  • Бывает, что я в полной мере счастлива.
  • Мне свойственно все принимать близко к сердцу.
  • Я не вполне уверенна в себе.
  • Я в безопасности.
  • Мне свойственно избегать трудностей и опасности.
  • У меня была хандра.
  • Я могу быть довольной.
  • Пустяки меня волнуют и отвлекают.
  • Я могу сильно переживать, переживания не дают мне забыть о них.
  • Я уравновешена.
  • Когда я размышляю о своих заботах, то начинаю беспокоиться.

Интерпретация результатов

Разъяснение теста производится также в двух шкалах. Интерпретация тревожности ситуативного типа:

  • Менее 35 баллов говорит о наличии низкой степени.
  • 35- 44 балла – является свидетельством умеренного уровня.
  • 45 — 60 баллов – является свидетельством высокого уровня.
  • Более 60 баллов – является пограничным состоянием со стрессом, нервозностью.

Интерпретация личностной тревожности:

  • Менее 35 баллов говорит о низкой степени;
  • 35 -44 балла – говорит о умеренной степени;
  • 45 -60 баллов – говорит о высокой степени;
  • Выше 60 баллов – погранично тревожное состояние.

Люди с высокой степенью ситуативной тревожности воспринимают угрозы для себя в более обширном диапазоне ситуаций. Они выражено реагируют на это. Если же техника показала высокую личностную тревожность, то человеку свойственна напряженность в различных ситуациях.

В таком случае есть необходимость в формировании уверенности, поднятии самооценки

Человеку важно сместить упор с категоричности на позадачное планирование, на более конкретное осмысление своей деятельности

Низко тревожным личностям необходимо пробудить активность, подчеркнуть мотив своей деятельности, отследить и сделать акцент на ответственности за выполнение задач.

Методика Спилбергера проста в использовании вместе с тем эффективна. Она дает возможность оценить такие важные качества, как индивидуальную переносимость стрессовой ситуации. При необходимости можно провести коррекцию, избежать нервные и эмоциональные срывы, не допустить развитие психосоматики.

Процедура проведения

Опросник предназначен для психодиагностики в широком диапазоне практических ситуаций: в индивидуальном консультировании и клинической работе, в группе и коллективе. Структура методики такова, что испытуемый может выполнтиь её сам от начал и до конца, или же отвечать на вопросы экспериментатора, зачитывающего вопросы и фиксирующего ответы.

Методика может быть использована как для индивидуального, так и для группового обследования, она применяется в брошюрном либо в компьютеризированном вариантах. В случае необходимости респондент может работать с тестом и в отсутствии экспериментатора. Пункты теста, оставленные без ответа, или те, в которых отмечены оба варианта, при обработке не учитываются. В случае, если количество таких пунктов превысит 10% от их общего числа (13 и более), результаты исследования считаются недействительными.

Инструкция к методике не ограничивает времени ответов, хотя практика показывает, что в норме оно обычно не превышает 30–35 минут.

Инструкция

«Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содержит два высказывания, обозначенные буквами «а» и «б». Внимательно прочитайте каждую пару и пометьте на регистрационном бланке напротив номера соответствующего вопроса то из них, которое в большей степени соответствует Вашей точке зрения. (Поставьте крестик в квадрате под соответствующей буквой)».

Как определять результат?

Это важная тема. Результаты по методике Рокича обычно определяет психолог, так как и тест проводит тоже он. Но в общих чертах стоит рассказать, как это делается.

Итак, тест направлен на изучение ценностей человека. Чтобы лучше понять смысл его действий или поступков. Результаты определяются по так называемой шкале достоверности. Она призвана определить, насколько сильно человек хочет, чтобы его поступки положительно оценивались окружающими. И чем выше оказывается результат – тем больше испытуемый соответствует, так называемому, «одобряемому» образу. Но критическим порогом общепринятого теста является отметка в 42 балла. Если результаты его перешагнули, то либо они недостоверны, и человек был нечестен, либо перед психологом сидит сложная личность.

Но во внимание принимаются не те баллы, которые набрал человек, выставляя номера ценностям. Психолог обращается к шкале достоверности

Если человек, например, поставил пятёрку утверждению, которое относится к отрицательной шкале, то ему присвоят 1 балл. То, что несёт отрицательное значение, он отметил единицей? Тогда ему ставят «пять». Шкала весьма объёмная, но с ней при желании можно ознакомиться в индивидуальном порядке.

Интерпретация результатов

Доминирующая направленность ценностных ориентаций человека фиксируется как занимаемая им жизненная позиция, которая определяется по критериям уровня вовлеченности в сферу труда, в семейно-бытовую и досуговую активность. Качественный анализ результатов исследования дает возможность оценить жизненные идеалы, иерархию жизненных целей, ценностей-средств и представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона.

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки на тех или иных основаниях

Группы терминальных ценностей

«Конкретные» и «абстрактные»

Конкретные ценности Место в жизни Абстрактные ценности Место в жизни
Активная деятельная жизнь Жизненная мудрость
Здоровье Красота природы и искусства
Интересная работа Любовь
Материально обеспеченная жизнь Познание
Наличие хороших и верных друзей Развитие
Общественное признание Свобода
Продуктивная жизнь Счастье других
Счастливая семейная жизнь Творчество
Удовольствия Уверенность в себе

Ценности профессиональной самореализации и личной жизни

Профессиональная самореализация Место в жизни Личная жизнь Место в жизни
Активная деятельная жизнь Любовь
Интересная работа Наличие хороших и верных друзей
Общественное признание Свобода
Продуктивная жизнь Счастливая семейная жизнь
Развитие Удовольствия

Группы инструментальных ценностей

Этические ценности, ценности общения, ценности дела

Этические ценности Место в жизни Ценности общения Место в жизни Ценности дела Место в жизни
Ответственность Воспитанность Аккуратность
Высокие запросы Жизнерадостность Исполнительность
Независимость Непримиримость к недостаткам Образованность
Самоконтроль Терпимость Рационализм
Широта взглядов Чуткость Смелость в отстаивании своего мнения
Честность Твердая воля
Эффективность в делах

Индивидуалистические, конформистские и альтруистические ценности

Индивидуалистические ценности Место в жизни Конформистские ценности Место в жизни Альтруистические ценности Место в жизни
Независимость Воспитанность Терпимость
Непримиримость к недостаткам Самоконтроль Чуткость
Рационализм Широта взглядов
Смелость в отстаивании своего мнения
Твердая воля

Ценности самоутверждения, ценности принятия других

Ценности самоутверждения Место в жизни Ценности принятия других людей Место в жизни
Высокие запросы Самоконтроль
Независимость Терпимость
Непримиримость к недостаткам Чуткость
Образованность Широта взглядов
Смелость в отстаивании своего мнения Честность
Твердая воля
Эффективность в делах

Полученные результаты по выявлению ценностных ориентаций важны:

  • в профориентации сотрудников при смене профессии или места работы;
  • при консультировании по вопросам карьерного роста;
  • в процессе диагностики командной сплоченности (поскольку существенными признаками командной работы выступают общие цели, ценности и подходы к реализации совместной деятельности);
  • при диагностике корпоративной культуры, особенно глубинного ее уровня, который включает скрытые убеждения, неосознаваемые установки и верования сотрудников и руководства, отражающие отношение к миру в целом, к человеку и к работе. Этот уровень очень важен для изучения, так как оказывает большое влияние на реальное поведение сотрудников;
  • при исследовании степени корпоративной идентичности, влияющей на лояльность сотрудников;
  • при изучении мотивационной сферы сотрудников;
  • при изучении и проектировании стандартов поведения в компании;
  • при проведении работы по профилактике сопротивления изменениям и т. д.

Для практиков важно прояснить структуру ценностных ориентаций человека, определить ведущие ценности, диагностировать противоречивость или непротиворечивость профессиональных ценностей. По результатам теста можно составить представление о закономерностях индивидуальной системы ценностных ориентаций личности. Если закономерности выявить не удается, то можно предположить наличие у испытуемого противоречивой системы ценностей (или неискренность)

В таком случае лучше повторить исследование и дополнить его данными, полученными с помощью других методик

Если закономерности выявить не удается, то можно предположить наличие у испытуемого противоречивой системы ценностей (или неискренность). В таком случае лучше повторить исследование и дополнить его данными, полученными с помощью других методик.

Специфика

Методика Рокича также подразумевает анализ ценностей и деление их на группы, что логично, так как все убеждения касаются определённых жизненных сфер. Соответственно, существуют ценности личной жизни и профессиональной самореализации, финансовые (материальные) и духовные. К упомянутому выше инструментальному типу относятся убеждения, касающиеся общения, этики, дела, альтруизма, самоутверждения, других людей.

Методика Рокича, как показывает практика, является интересной и эффективной. Её достоинство заключается в универсальности, экономичности и удобстве. «Обследовать» человека с её помощью можно очень легко, как и обработать результаты. И списки ценностей (иначе называемые стимульным материалом) варьировать можно, и инструкции изменять.

Правда, некоторые выделяют и недостатки. К ним относится социальная нежелательность и вероятность того, что человек, согласившийся на тест, будет неискренним.


Смотреть галерею

Методики

Наиболее популярными в эпоху современности являются методики таких специалистов как Фанталова и Рокич.

Е. Фанталовой

Целью этой методики является исследование ценностных ориентаций и внутренних конфликтов личности. В основе этого способа заложено шкалирование. Это парное сравнение, в бланке представлены жизненные сферы, прилагается инструкция к выполнению.

В каждом столбике представлены сферы жизни, нужно выбрать наиболее привлекательную, наиболее важную. В итоге результаты подсчитываются, ответы испытуемого приобретают числовые значения.

Получается определенный коэффициент предпочтений.

Можно с легкостью определить, какие сферы жизни являются наиболее важными для человека.

Методика получила широкое распространение благодаря высокой степени эффективности, быстрому выполнению.

Структура выполнения диагностики понятна и проста для подростков. Можно выявить не только их ценности, но и определенные конфликты личности.

Скачать ценностно-ориентированную систему методик Фанталовой.

М. Рокича

Данная методика направлена на определение восприятия мира индивидом, отношению к окружающему миру. Она выявляет ценности и установки испытуемых.

Рокич рассматривал инструментальные и терминальные ценности. Первые подразумевают образ действий (честность, рационализм), а вторые убеждения, смысл индивидуального существования.

Согласно инструкции, индивиду предлагается 18 ценностей

Их необходимо расположить от самой важной до менее важной

Цифрой «1» обозначается что-то наиболее важное, а «18» — это то, что менее всего важно для испытуемого. После обработки результата человек получает список ценностей. После обработки результата человек получает список ценностей

После обработки результата человек получает список ценностей.

Те, что стоят в самом начале — являются основными, а те, что в конце — почти не имеют для индивида значения.

Благодаря компактности теста, простоте его выполнения, высокой эффективности он завоевал большую популярность. Эту методику применяют не только при работе с подростками, но и со взрослыми людьми.

Методика Рокича «Ценностные ориентации».

Ценностные ориентации играют огромную роль в жизни человека, помогая ему определяться, что наиболее или наименее важно для него. Закладываются ориентации под влиянием множества факторов, формируются в процессе взросления и развития человека. Контактируя с разными людьми, сталкиваясь с определенными ситуациями, человек внутренне растет, меняется, складывается собственное видение мира, цели и установки

Контактируя с разными людьми, сталкиваясь с определенными ситуациями, человек внутренне растет, меняется, складывается собственное видение мира, цели и установки.

Современная молодежь и её ценностные ориентации:

Наша интересная группа Вконтакте:

Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)

Ситуативная и личностная тревожность связаны с видами темперамента (по Я. Стреляу). Так высокий уровень вовлеченности в деятельность (т.е. высокий уровень СТ) характерен для меланхоликов, средний – для флегматика низкий – для холерика и в последнюю очередь, для сангвиника.Другую картину можно наблюдать при сравнении с видами темперамента (по Я. Стреляу) с личностной тревожностью (ЛТ). Высокий уровень личностной тревожности, говорящий о высокой личностной активности наблюдается у сангвиников и меланхоликов, низкая – для личности флегматика и холерика.

Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина):

Тест на тревожность, часть I.

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ в ДАННЫЙ МОМЕНТ. Отвечайте первое, что пришло в голову.

Шкала самооценки (СТ) — Тестовый материал (вопросы)

нет, это совсем не так пожалуй, так верно совершенно верно
1. Я спокоен 1 2 3 4
2. Мне ничто не угрожает 1 2 3 4
3. Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4
4. Я испытываю сожаление 1 2 3 4
5. Я чувствую себя свободно 1 2 3 4
6. Я расстроен 1 2 3 4
7. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4
8. Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4
9. Я встревожен 1 2 3 4
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4
11. Я уверен в себе 1 2 3 4
12. Я нервничаю 1 2 3 4
13 Я не нахожу себе места 1 2 3 4
14. Я взвинчен 1 2 3 4
15. Я не чувствую скованности, напряжения 1 2 3 4
16. Я доволен 1 2 3 4
17. Я озабочен 1 2 3 4
18. Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4
19. Мне радостно 1 2 3 4
20. Мне приятно 1 2 3 4

Тест на тревожность, часть II.

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ ОБЫЧНО. Отвечайте первое, что пришло в голову.

Ожидание трудностей очень тревожит меня. Я слишком переживаю из-за пустяков.

Шкала самооценки (ЛТ)

не, это совсем не так пожалуй, так верно совершенно верно
1. Я испытываю удовольствие 1 2 3 4
2. Я быстро устаю 1 2 3 4
3. Я легко могу заплакать 1 2 3 4
4. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие 1 2 3 4
5. Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 1 2 3 4
6. Я чувствую себя бодрым 1 2 3 4
7. Я спокоен, хладнокровен и собран 1 2 3 4
8. Ожидание трудностей очень тревожит меня 1 2 3 4
9. Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4
10. Я бываю вполне счастлив 1 2 3 4
11. Я принимаю все слишком близко к сердцу 1 2 3 4
12. Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4
13. Я чувствую себя в безопасности 1 2 3 4
14. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4
15. У меня бывает хандра 1 2 3 4
16. Я бываю доволен 1 2 3 4
17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4
18. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 1 2 3 4
19. Я уравновешенный человек 1 2 3 4
20. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4

Ключ к тесту на тревожность.

Ситуативная тревожность СТ=(3,4,6,7,9,12,13,14,17,18) — (1,2,5,8,10,11,15,16,19,20)+ 50 (число 50)

Личностная тревожность ЛТ=(2,3,4,5,8,9,11,12,14,15,17,18,20) — (1,6,7,10,13,16,19) + 35 (число 35)

Интерпретация теста тревожности Спилбергера Ханина.

До 30 баллов – низкая31-45 баллов – средняя46 баллов и более – высокая тревожность

Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)

Источник

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *