Техника 7. «шестишаговый рефрейминг»

Позитивное формулирование позитивных намерений

Одной из проблем, связанных с критическими замечаниями, является то, что они не только негативны по сути, но и состоят из негативных слов – иначе говоря, сформулированы в форме отрицания. К примеру, «избежать стресса» или «расслабиться и успокоиться» – два способа описания одного и того же внутреннего состояния, однако в них использованы совершенно разные слова. Одно утверждение («избежать стресса») описывает нечто нежелательное. Второе («расслабиться и успокоиться») описывает желаемое состояние.

Подобным образом многие виды критики заключены во фреймы слов, описывающих скорее нежелательные, чем желаемые результаты. Например, позитивное намерение (или критерий оценки), скрытое за критическим замечанием «это пустая трата времени», вероятнее всего, является желанием «мудро и эффективно использовать имеющиеся ресурсы». Однако определить это намерение по «поверхностной структуре» высказывания оказывается не просто, поскольку оно указывает на то, чего необходимо избежать.

Таким образом, ключевым лингвистическим навыком в работе с критическими высказываниями и в преобразовании фреймов проблем во фреймы результата является способность распознавать позитивные утверждения и выводить их из позитивных намерений.

Временами это сделать сложно, поскольку критики очень любят пользоваться фреймом проблемы. К примеру, если спросить критика о позитивном намерении, скрытом за высказыванием: «Это предложение нерентабельно», в ответ мы, скорее всего, услышим: «Я хочу избежать излишних расходов».

Заметьте, что несмотря на «позитивность» этого намерения, лингвистически оно оформлено негативно – т. е. сообщает о том, чего следует «избежать», а не о том, чего следует достичь. Позитивной формулировкой этого намерения было бы что-нибудь вроде: «Убедиться в том, что мы можем себе это позволить» или «Убедиться в том, что мы остаемся в рамках бюджета».

Для того чтобы позитивно сформулировать намерения и критерии, необходимо задавать следующие вопросы:

«Если вы не хотите стресса (расходов, ошибок, затрат), то чего же вы хотите?»

или

«Что бы вы получили в результате (в чем бы вы выиграли), если бы вам удалось избежать того, что для вас нежелательно?».

В таблице  приведены некоторые примеры позитивных формулировок негативных высказываний.

Позитивные формулировки негативных высказываний

Негативное высказывание

Позитивное утверждение

Слишком дорого  

По средствам

Потеря времени 

Разумное использование имеющихся ресурсов

Страх поражения

Желание достичь успеха

Нереально  

Конкретно и осуществимо

Слишком много усилий

Легко и быстро

Глупо

Мудро и со знанием дела

Виды рефрейминга

Рефрейминг личности проводится с помощью речевых стратегий, влияние слова и попадание в карту ценностей человека изменяет его представление о своих качествах, сложившейся негативной ситуации. Существует два вида рефрейминга:

  1. Рефрейминг контекста
    . Прием, помогающий увидеть поведение, ситуацию, качество через придание нового смысла, например, где нежелаемое поведение, привычка приемлемы, а где нет. Изменив контекст, меняется подход к содержанию.
  2. Рефрейминг содержания
    . Утверждению или сообщению придается другой смысл за счет акцента внимания на другую часть содержания. Эффективность данного вида рефрейминга полностью зависит от понимания того, что конкретно содержит в себе заявленная проблема.

Рефрейминг в психологии

Поведенческая и позитивная психотерапия – рефрейминг используют для смены у человека восприятия и формирования у него новых точек зрения. Психолог предлагает взглянуть человеку на свою ситуацию, просит при этом представить что ситуация это картина, на которую можно взглянуть «обрамляя» ее в разные рамки. Психологический рефрейминг – терапевтические эффекты:

  • активизации личности клиента;
  • задействование творческой составляющей;
  • снижение эмоционального напряжения;
  • формирование альтернативной формы поведения взамен невротической.

Рефрейминг в менеджменте

Рефрейминг в современной организации – это сдвиг устоявшегося фрейма чем оно является и в перспективе как еще может развиться. Положительные эффекты использования рефрейминга в менеджменте:

  • помогает руководителям различных уровней интегрировать лучшие методы управления;
  • привлекать лучших специалистов;
  • мотивировать сотрудников на выполнение качественной работы;
  • раскрывает корпоративный потенциал;
  • формирует у сотрудников новое видение и желание меняться, чувство преданности организации.

Рефрейминг в продажах

Что такое рефрейминг в продажах знает каждый успешный продавец. Покупатель при этом видит свои выгоды, для продавца – это способ по-новому увидеть товар и мотивировать себя на новые достижения в продажах. Варианты рефрейминга:

акцент на выгоде («на товар нет скидки, но зато в нашем магазине самые низкие цены на этот продукт»);
альтернативные вопросы – продавец обращает внимание покупателя на достоинствах товара, услуги (зачем переплачивать за бренд, когда можно купить подобный продукт по приемлемой цене и больших функциональных возможностях).

Как научиться рефреймингу: упражнения

Единственный способ – это начать использовать его в реальной жизни. Чем больше вы практикуете этот метод, тем сильнее он влияет на ваш образ мыслей, а тот – на ваше поведение. Проблема, с которой вы сталкиваетесь, – это хорошая возможность попрактиковаться.

Есть несколько упражнений по рефреймингу:

  • выпишите несколько негативных качеств, которыми вы обладаете, и постарайтесь взглянуть на них в новом свете, придать им другой, более позитивный смысл; например, излишняя сдержанность в эмоциях – это не черствость, а хороший самоконтроль и серьезность;
  • «переверните» отношение к людям – найдите черту в другом человеке, которую вы считаете отрицательной, и превратите ее в комплимент;
  • «переверните» отношение к себе – пусть другой человек скажет вам что-то негативное, а вы найдите, как можно на ходу превратить это в комплимент, это поможет вам заниматься рефреймингом, даже не задумываясь;
  • вспомните ситуацию, которую вы воспринимали как катастрофу, и посмотрите на нее с высоты прожитых лет – к каким выгодам она привела.

Смена субмодальностей

Субмодальностями являются те элементы, которые составляют целостную картину нашего восприятия окружающей реальности. При помощи них кодируется наше отношение ко всему. Техника смены субмодальностей позволяет изменять наше отношение к чему-либо, причём оказывать влияние можно не только на силу испытываемых нами переживаний, но и преобразовывать их оценку и последующие ощущения. Помимо этого, данная техника подходит ещё и для того, чтобы изменить оценку какой-либо уже давно произошедшей ситуации, формирования мотивации, изменения отношения к другому человеку и т.п.

Как правило, схема этой техники, всегда примерно одна: нужно взять ситуацию (человека), к которой требуется изменить отношение, и ситуацию (человека), эмоции в отношении которой испытываются, наоборот, положительные. Затем нужно найти несколько различий между этими ситуациями (людьми) и их субмодальностями, и заменить субмодальности первой ситуации на субмодальности второй. После этого производится проверка: если ситуация изменилась в нужную сторону, то замена прошла успешно, если нет, то нужно вернуться к предыдущему шагу и проработать его ещё раз.

Узнать о технике смены субмодальностей более подробно можно здесь.

3

Виды рефрейминга

Рефрейминг предполагает использование речи. Именно словами можно изменить мнение человека о себе и своих качествах, его взгляд на сложившуюся ситуацию.

В психологии выделяют 2 вида этого приема:

  1. Рефрейминг контекста. Помогает по-другому посмотреть на поведение, ситуацию, объект путем придания им нового смысла. Например, можно подумать, где нежелательные действия могут стать приемлемыми. И наоборот. Возьмем такие неприятные качества, как лень и жадность. Смените «рамку» и превратите их в практичность и бережливость соответственно.
  2. Рефрейминг содержания. Утверждение получает новый смысл благодаря концентрации внимания на другой части содержания. Эффективность приема зависит от того, в чем заключается суть проблемы. Вернемся к упомянутым выше качествам. Жадность помогает скопить нужную сумму для крупной покупки. Лень же поможет не напрягаться лишний раз, а жить в свое удовольствие.

Это разделение на виды условно. Любое утверждение или событие можно рассматривать с позиции и того, и другого рефрейминга.

Шестишаговый рефрейминг

Многим из нас знакома ситуация, когда определённые проблемы не решаются очень и очень долго, а причину этого понять мы никак не можем. Дело в том, что этому мешает наше собственное подсознание, которому по каким-то причинам кажется, что так, как есть сейчас – лучше всего. Для изменения настроя своего подсознания очень хорошо подходит техника шестишагового рефрейминга.

Схема шестишагового рефрейминга довольно проста:

Первый шаг

Нужно лечь на пол и расслабиться, поочерёдно напрягая и расслабляя все мышцы тела, после чего примерно пять минут просто лежать, акцентируя внимание на дыхании.

Второй шаг. Визуализация большого белого экрана.

Третий шаг

Как только экран представлен, нужно задать своему подсознанию вопрос о том, готово ли оно к сотрудничеству. Ответ должен отобразиться на экране.

Четвёртый шаг. Если ответ положительный, то можно задавать подсознанию любые вопросы, форма которых должна подразумевать простые ответы (да/нет).

Пятый шаг. В процессе взаимодействия с подсознанием нужно узнать у него, какие выгоды оно извлекает из сложившейся проблемной ситуации, и обратиться к творческой составляющей своей личности с просьбой найти более подходящий способ удовлетворения данной потребности.

Шестой шаг. Следует расслабиться, позволив подсознанию обработать информацию, не спеша посчитать от одного до десяти и встать. Рефрейминг окончен.

9

Стратегия творчества Уолта Диснея

Эта техника берёт за основу многолетний опыт американского художника-мультипликатора и кинорежиссёра Уолта Диснея в сферах бизнеса и творчества. Сутью его стратегии является умение подходить к любому вопросу с трёх разных позиций: мечтателя, реалиста и критика. Сам же такой подход был назван автором «имадженирингом». Каждая из трёх составляющих вносит в поиск эффективного решения любого вопроса свою лепту.

Основная функция мечтателя проявляется на начальном этапе, когда новые цели и идеи только формируются, и ориентирована на перспективу. Мечтатель должен помочь человеку увидеть, как все составляющие его плана складываются в одно целое. Функция реалиста выражается в поиске подходящих для реализации намеченного плана инструментов, чтобы абстрактная идея могла оформиться в нечто конкретное. Реалист помогает человеку перейти от мыслительного процесса к действиям.

Критик же, в свою очередь, нужен для того чтобы оценить появившуюся идею или намеченный план по достижению цели с критической стороны. Критик призван помочь человеку найти слабые точки в его замысле, попытаться определить потенциальные проблемы или моменты, которые могли быть упущены

Также критик обращает внимание человека на такие вещи как экологичность плана, его реалистичность, вторичные выгоды и т.п

Подход к любым делам с применением стратегии творчества Уолта Диснея во много раз повышает результативность и личную продуктивность человека. А познакомиться с этой стратегией подробнее вы можете здесь.

5

Рефрейминг смысла

О! Он гораздо сложнее, но и прекраснее, потому как глубже. Рефрейминг смысла заставляет увидеть событие целостно, прозреть всю его глубину, узреть все грани. Рефрейминг смысла тесно связан с религиозным отношением к событиям нашей жизни — это умение ПРИНЯТЬ ситуацию, увидеть в ней не только составляющую Зла, но и составляющую Блага. Разумеется, при плоском, атеистическом восприятии мира, рефрейминг смысла вряд ли получится. Нужно «четвёртое измерение», нужно закинуть удочку на «тот свет», без чего картина, сложившаяся на этом свете — неясна. Всё время не хватает каких-то улик, каких-то кусочков паззла…

Как изменить смысл события, если идеология, внушённая нам, плоска и примитивна и допускает только одну трактовку поступка? Чёрное либо белое — оттенков не дано. Хорошо нам, пока мы встречаем в своей жизни только «белые» ситуации. А когда идут «чёрные»? Что делать? Поменять ярлыки нельзя — они намертво прибиты гвоздями к вещам.

Что делать? Понять, что этот мир не чёрно-бел. Что не существует вообще никаких «чёрных» и «белых» событий. Рефрейминг смысла даётся намного тяжелее, из-за ригидности, консерватизма, догматизма и фанатичности, которые присущи большинству из нас. «У этого события есть только такой смысл!», «Меня так воспитали!» Что это, глупость или предательство Человека в себе?

Рефрейминг смысла сводится к избитому анекдоту: «Если Вас насилуют и Вы не можете изменить ситуацию — попытайтесь расслабиться и получить удовольствие».

Я чувствую, что рефрейминг смысла Вызывает у Вас бурю негодования и отторжение. Вот-вот, я же говорила, что большинство из нас ригидные, консервативные, догматичные фанатики. И что рефрейминг смысла — очень сложный.

Психологи советуют: совершая рефрейминг смысла, задайте себе вопрос: «А что позитивного может дать эта ситуация?» «Какую выгоду для себя я смогу извлечь?» Или же, если ситуация совсем несладка: «Какие уроки я могу извлечь?» «Чему эта ситуация вообще учит?»

В заключении приведу совсем короткое упражнение, благодаря которому можно научиться самостоятельно переосмыслять негативные жизненные установки двумя способами:

Дано: Мне не нравится моя внешность.

Рефрейминг контекста: Зато твоя внешность нравится другим людям.

Девушка пребывала в контексте, где существовали только: она, её лицо и её отражение в зеркале. Её переносят в контекст, где её лицу и фигуре сопутствуют совсем иные обстоятельства, например, другие люди… очень неожиданный ход, не правда ли?

Рефрейминг смысла: Предъявляя к себе такие высокие требования, ты приобретаешь шанс никогда не распуститься и стать ухоженной красавицей. Ведь только тот, кто знает свои недостатки — может быть безупречен!
Елена Назаренко

www.live-and-learn.ru — психологический портал центра «1000 идей»

Авторская разработка центра — методика работы с бессознательным с помощью психологических
карт. Подробнее…

Упражнения для рефрейминга

Овладеть искусством «замены рамки» могут все, кто хочет улучшить жизнь, отношения с окружающими. Чтобы освоить рефрейминг, НЛП-мастером быть совсем не обязательно, для тренировки навыка предлагаем несколько упражнений.

Упражнение «Слишком»

Для упражнения понадобится листок бумаги, ручка. Необходимо выписать в столбик несколько своих качеств, которые вы считаете не самыми лучшими. Например:

  • я слишком медленный;
  • я слишком чувствительная;
  • я слишком серьезный.

Напротив каждого качества запишите качества-антагонисты к выписанным:

  • медленный — основательный;
  • чувствительная — сочувствующая;
  • серьезный — амбициозный и целеустремленный. 

Это упражнение дает понимание того, что в каждой характеристике заложен большой потенциал. А в какую сторону его направить и как рассматривать, каждый выбирает сам.

Упражнение «Контраст»

Для этого упражнения лучше пригласить 2-3 друзей. Но если такой возможности нет, то можно провести тренировку и самостоятельно. Задача участника — найти эпитеты с положительной окраской для «отрицательных» качеств. Например:

  • зануда — точно знает, чего хочет, не сворачивает с дороги, устойчив перед соблазнами;
  • выскочка — активный, много знает, уверен в своих силах, не боится продемонстрировать свои знания.

Желательно переформатировать как можно больше характеристик. Это упражнение учит видеть факты, людей и события с разных сторон, то есть более объективно.

Упражнение «Зато»

Потренируйтесь переводить высказывания, которые вы когда-либо слышали в свой адрес, в позитивные с помощью слова  «Зато». Услышали, что слишком худы — зато вам подходит любая одежда. Ваша машина не модная — зато она берет мало бензина и недорога в обслуживании.

С помощью этого упражнения вы не только научитесь видеть позитивные грани, но и потренируетесь давать отпор тем, кто пытается уколоть вас.

Рефрейминг контекста

Этот прием позволяет изменить значение не прямо, а выявить ситуацию, в которой проблемное поведение (реакция) приобретает положительную окраску. Для примера рассмотрим понятие «злость» (проблемная реакция). После рефрейминга контекста злость выглядит так:

  • в спорте дает энергию к победе;
  • в драке — возможность одержать верх над соперником;
  • в обычной жизни — источник энергии для достижения целей.

Под понятие рефрейминга контекста попадает и применение слова «зато»:

  • педантичный человек — зато у  него в делах порядок;
  • слишком массивный телефон — зато удобные кнопки и большой экран;
  • требовательный начальник — зато четкие правила и эффективная работа;
  • каждый день идет дождь — зато трава зеленая и дышится легко.

Еще один пример рефрейминга контекста. Женщина жалуется, что муж уделяет ей мало внимания. Затем находит другие аспекты этой ситуации:

  • он увлечен работой и хорошо зарабатывает;
  • он не видит моих промахов;
  • у меня есть время для себя.

Если говорить простыми словами, то позитивный рефрейминг контекста дает возможность увидеть позитивные характеристики ситуации, которая вначале кажется неудобной, раздражающей.

Техника рефрейминга

Шестишаговый рефрейминг – техника считающаяся универсальной в НЛП, помогает работать с любой проблемой укладывая в шесть шагов. Практика простая и частом выполнении закрепляется на бессознательном уровне. Положительные эффекты от практики:

  • вырабатывает новое, более продуктивное поведение;
  • человек начинает видеть новые возможности там, где раньше не допускал их;
  • переоценка событий убирает тревожность, позволяет смотреть на жизнь с оптимизмом.

6 шаговый рефрейминг

Шестишаговый рефрейминг, выполнение техники:

Формулировка и озвучивание проблемы, так как она видится. В качестве примера можно взять нежелательную привычку или поведение и обозначить это буквой, цифрой или цветом.
Установление контакта с частью личности (бессознательным), ответственной за привычку. Можно спросить: «Я хочу пообщаться с той частью себя, которая ответственна за привычку»

Важно определить сигнификаторы общения, что это будет, ответы «да» и «нет» или ощущения в теле.
Определение позитивного намерения. Здесь вопрошается, позволит ли эта часть узнать чего она хочет достичь для себя позитивного через нежелательное поведение или привычку. Если ответ «да», можно продолжить задавать вопросы: «Если бы у тебя были другие не менее эффективные способы реализовать намерение, захотела бы их попробовать? Если ответ «нет», важно спросить у себя: «Верю ли я, что мое подсознание имеет позитивное намерение, даже если не хочет сообщить мне это сейчас?»
Обращение к творческой части

Кроме той части, что создала нежелательное поведение, есть творческая. Важно попросить первую, управляющую поведением сообщить позитивное намерение творческой. При ответе «да», человек обращается к творческой части с просьбой создать не менее 3 новых полезных форм поведения и сообщить об этом управляющей нежелательным поведением.
Достижение договоренности. Спросить у своей части управляющей поведением, не хочет ли она воспользоваться одной из новых форм. Ответ «да» – бессознательное приняло альтернативу, если «нет», можно сказать этой части, что она может воспользоваться старым способом, но вначале пусть попробует новые.
Проверка на экологичность. Спросить бессознательное, есть ли другие части, которые против или хотят присоединиться к новым формам поведения. Молчание – знак согласия.

Если ответ «да», можно продолжить задавать вопросы: «Если бы у тебя были другие не менее эффективные способы реализовать намерение, захотела бы их попробовать? Если ответ «нет», важно спросить у себя: «Верю ли я, что мое подсознание имеет позитивное намерение, даже если не хочет сообщить мне это сейчас?»
Обращение к творческой части. Кроме той части, что создала нежелательное поведение, есть творческая

Важно попросить первую, управляющую поведением сообщить позитивное намерение творческой. При ответе «да», человек обращается к творческой части с просьбой создать не менее 3 новых полезных форм поведения и сообщить об этом управляющей нежелательным поведением.
Достижение договоренности. Спросить у своей части управляющей поведением, не хочет ли она воспользоваться одной из новых форм. Ответ «да» – бессознательное приняло альтернативу, если «нет», можно сказать этой части, что она может воспользоваться старым способом, но вначале пусть попробует новые.
Проверка на экологичность. Спросить бессознательное, есть ли другие части, которые против или хотят присоединиться к новым формам поведения. Молчание – знак согласия.

https://youtube.com/watch?v=TWcOK4qunwY%250D

Примеры рефрейминга из моей жизни

В моей жизни таких примеров рефрейминга было много. Например, я 5 лет проработала на одном рабочем месте. Многие мои друзья, в отличие от меня, за это время успели хорошо продвинуться по карьерной лестнице. Знаете, почему меня это не расстроило? Я нашла в своей работе массу плюсов. Это очень удобный график, позволяющий отдыхать 2 недели каждый месяц. Отсутствие переработок и необходимости брать дополнительные задания на дом.

Есть еще один пример. Мой непосредственный начальник (это была весьма самоуверенная женщина) постоянно нас чему-то учила. Она делала много замечаний, большая часть из которых была совсем не к месту. Конечно, это выводило из себя. В какой-то момент я решила посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, так, как советует техника рефрейминга. Я представила, что она просто хочет научить меня чему-то полезному, что в итоге принесет пользу не только ее бизнесу, но и мне лично.

Виды

Рефрейминг помогает поменять систему ценностей человека. Но прежде чем использовать такую методику, специалист должен определить, что именно вас беспокоит, а уже потом выбрать способ выполнения данного метода. Их существует два.

Рефрейминг контекста

Подразумевает воздействие словом. Специалист изменит контекст ситуации, которая вас волнует. Придаст ей новый семантический смысл, подскажет, почему то или иное поведение невозможно или, наоборот, подходит в каждом конкретном случае.

Содержания

Помогает человеку увидеть иной смысл в происходящем. В его голове меняются акценты

Внимание переключается с проблемы или даже зацикленности на ней на ее решение

Презентация на тему: » Приемы антистрессовой защиты Отвлекайтесь. Снижайте значимость событий. Действуйте. Творите. Выражайте эмоции. Рефрейминг 45.» — Транскрипт:

1

Приемы антистрессовой защиты Отвлекайтесь. Снижайте значимость событий. Действуйте. Творите. Выражайте эмоции. Рефрейминг 45

2

Отвлекайтесь Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе. Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь

Обращайте внимание на мельчайшие детали. Медленно, не торопясь, мысленно переберите все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т

п.» 46

Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п.» 46

3

Снижайте значимость событий Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь. Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: «не очень-то и хотелось», «главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе», и т.; «нечего себя накручивать», «хватит драматизировать»;. кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено 47

4

Выражайте эмоции Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Учитесь показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического). Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя. 49

5

изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса; мните, рвите бумагу; кидайте предметы в мишень на стене; попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите; поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства («Я расстроен..», «Меня это обидело..»). напишите письмо человеку, который вас когда-то обидел, но по каким-то причинам вы не сказали ему о своих чувствах… 50

6

Вирджиния Сатир Рефрейминг Прием, позволяющий изменить точку зрения, а, следовательно, и восприятие события или предмета. Сам термин образован от слова frame – рамка, то есть прием изначально основан на изменении обрамления, окружения, за счет чего меняется и само восприятие. 51

7

Рефрейминг На пеньке стоит ёжик и кричит: — Я сильный! Я сильный! Я сильный! Рядом проходит Медведь, послушал – и как дунет на ёжика. Того уносит в кусты. Ёжик встает и произносит: — Я сильный, но легкий! 53

8

Рефрейминг -Приходит как-то Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла. Тот, не долго думая, пишет: «Туп и упрям». -Но это же характеристика на повышение, – возмущается Лиса. -А что писать? — Напиши: «Устойчив в своих убеждениях и упорен в их достижении». 54

9

Рефрейминг Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, проводить рефрейминг: постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности. 55

10

Желаем вам вопреки всему и ради себя сохранить внутреннюю гармонию. Ведь работе тоже свойственно быть так или иначе временной. А наша нервная система это то, что останется у нас на всю жизнь И только в единственном экземпляре. Берегите ее! 60

Виды рефрейминга

Традиционно различают следующие виды рефрейминга: 1. Рефрейминг контекста – понимание того, что в различных ситуациях один и тот же тип поведения может принести и пользу, и вред. Меняя контекст сообщения можно легко изменить подход к содержанию.

2

Рефрейминг содержания позволяет изменить важность сообщения. К примеру, если человек врет, то он преследует какую-то цель

Цель этого вида рефрейминга – научиться по-иному воспринимать объект, что для субъекта означает изменение смысловых акцентов. Это провоцирует появление новых ощущений.

3. Рефрейминг в бизнесеРефрейминг часто используется в деловой сфере. Например, к процессу рефрейминга фирмы относят следующие подпроцессы:

  • мобилизация; 
  • определение перспектив; 
  • выявление целей компании.

4. Рефрейминг в переговорах означает не обман клиента, либо значительное приукрашивание качеств товара или услуги. Техника позволяет увидеть скрытые достоинства и избавиться от сложившихся заблуждений. 

Определение, что такое рефрейминг

Рефрейминг в НЛП является одной из самых популярных и эффективных методик, используемых в психотерапии, как поведенческой, так и позитивной. Специалисты по этой технике используют ее при работе с группами людей и в индивидуальных консультациях клиентов. Она помогает проработать сложные ситуации в личной и профессиональной жизни.

Специалист по-новому обрамляет проблему, меняя «рамки». Благодаря этому клиент видит ее в другом ракурсе. Теперь он может переосмыслить свою проблему, обнаружив новые перспективы. Увидеть положительные стороны обстоятельств не дают стереотипы мышления и восприятия. Чтобы их изменить, используют приемы рефрейминга.

В качестве примера можно взять дополнительную нагрузку на работе. Обычно человек думает о том, что его ждет усталость, и нехватка свободного времени. После проведения рефрейминга эмоциональная окраска ситуации изменится с пессимистичной на более оптимистичную. Человек начинает понимать, что дополнительная работа — это возможность получить новый опыт, усовершенствовать свои навыки.

Закон рефрейминга подразумевает принятие доводов партнера, признание их правомерными и значимыми. Необходимо усилить роль потерь при принятии позиции партнера

Также нужно преуменьшать важность выгод, которые может дать партнер

Зарождение теории​

Изобрели рефрейминг Ричард Бендлер и Джон Гриндер. Случилось это в 80-х гг. В течение длительного времени они внимательно наблюдали за деятельностью психотерапевтов. Свои взгляды авторы теории отразили в книге под названием «Рефрейминг – ориентация личности с помощью речевых стратегий».

Те, кто практикует НЛП, дают следующее описание рефреймингу – это принцип, предполагающий поиск в любой ситуации позитивных моментов и их использование

Они считают, что рефрейминг – это изменение важности и контекста исследуемого явления

Упражнения

Существует достаточно большое количество техник рефрейминга, научиться которым можно при помощи простых упражнений. Например, вы можете использовать в контексте, написав на листе бумаги 5 своих негативных качеств. Все предложения следует начинать со слов «Я слишком». Напротив каждого качества следует обозначить, как можно посмотреть на происходящее с другой стороны. Это поможет взглянуть на свои недостатки под другим углом и стать более уверенным.

Еще одно упражнение предполагает сбор небольшой группы, где каждый из участников говорит комплимент человеку, которому он уже присвоил определенную негативную черту. Эти фразы помогут побороть личности высокомерие и стать уверенным в себе человеком.

С помощью рефрейминга можно существенно изменить жизнь. Овладеть данной техникой стоит каждому человеку, который хочет облегчить свою жизнь. А также полезно научиться управлять своими эмоциями. Этот навык можно приобрести с помощью курса Викиум «Эмоциональный интеллект».

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *