Введение
Оздоровительное влияние физических упражнений на организм человека известно с глубокой древности. На их большое значение для борьбы с болезнями и продления жизни указывали многие поколения греческих врачей и философов в своих произведениях и высказываниях. Так, Аристотель говорил: «Жизнь требует движения» …«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие».
Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека.
Для примера возьмем сердечно-сосудистую систему и ее основной орган – сердце. Как уже отмечалось, ни один орган не нуждается столь сильно в тренировке и не поддается ей столь легко, как сердце. Работая с большой нагрузкой, сердце неизбежно тренируется. Расширяются границы его возможностей, и оно приспосабливается к переброске намного большего количества крови, чем это может сделать сердце нетренированного человека.
В процессе регулярных занятий физическими упражнениями, спортом, как правило, происходит увеличение размеров сердца, причем различные формы двигательной активности имеют и различные возможности по совершенствованию сердца.
Вместе с тем необходимо понимать, что бесконтрольное и бессистемное использование средств физической культуры неэффективно, а в некоторых случаях может нанести непоправимый вред здоровью, и примеров этому каждый может привести множество.
Исключить все условия, при которых может иметь место отрицательное воздействие занятий физическими упражнениями, спортом, призваны мероприятия контроля и самоконтроля самих занимающихся.
Целью контроля является оптимизация процесса занятий физическими упражнениями на основе объективной оценки состояния организма.
Диагностика состояния организма при занятиях физической культурой включает в себя различные виды контроля: врачебный, педагогический, но особое место занимает самоконтроль. 2. Объективные и субъективные приемы самоконтроля.
Большое практическое значение для учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, имеет самоконтроль. Он дисциплинирует, прививает навыки самоанализа, делает более эффективной работу врача, тренера и преподавателя, положительно влияет на рост спортивных достижений.
Под самоконтролем понимается наблюдение за своим здоровьем, физическим развитием, функциональным состоянием, переносимостью тренировочных и соревновательных нагрузок. Он включает в себя наблюдение и анализ состояний организма, проводимые с помощью объективных и субъективных приемов. К объективным относятся приемы, используя которые можно измерить и выразить количественно: антропометрические показатели (длина тела и его масса, окружность грудной клетки и др.), спортивные результаты, силовые показатели отдельных групп мышц. Субъективными методами можно оценить самочувствие, настроение, чувство утомления и усталости, желание или нежелание заниматься физическими упражнениями, нарушение аппетита и сна, боязнь соревнований и другие состояния.
Лучшей формой самоконтроля является ведение дневника. В нем рекомендуется фиксировать объем и интенсивность тренировочных нагрузок, результаты прикидок и соревнований, некоторые объективные и субъективные показатели состояния организма в период занятий физическими упражнениями.3. Самоконтроль спортсмена. Самоконтроль – это регулярное наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья и физическим развитием и их изменениями под влиянием занятий физической культурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, а является лишь дополнением к нему. Самоконтроль позволяет спортсмену оценивать эффективность тренировки, следить за состоянием своего здоровья, выполнять правила личной гигиены, общий и спортивный режим и т.д. Данные регулярно проводимого самоконтроля помогают также тренеру и врачу анализировать методику проводимой тренировки, сдвиги в состоянии здоровья и функциональном состоянии организма. Поэтому тренер, преподаватель и врач должны прививать спортсмену навыки проведения самоконтроля, разъяснять значение и необходимость регулярного самоконтроля для правильного осуществления тренировочного процесса и улучшения спортивных результатов.
В чем причина нарушения психоэмоционального равновесия?
Чтобы лучше понять суть способа поддержания душевного баланса, рассмотрим вкратце механизм его нарушения.
Под воздействием разного рода неблагоприятных факторов, психических нагрузок и беспокойств наш мозг устаёт, в теле появляются мышечные зажимы
Это приводит к накоплению стресса и напряжения в нервной системе.
Под влиянием психической усталости искажается наше мировосприятие. Что в итоге и приводит к нарушению психоэмоционального равновесия, саморегуляция выходит из строя.
Очень важно то, как мы воспринимаем реальность. Главными помехам, которые мешают слышать и чувствовать свое тело являются:
- Огромное количество стереотипов и запретов на телесное тело;
- Автоматические процессы. Постоянное пребывание в переживании прошлого опыта (что произошло, что было, почему, как, зачем, что с этим делать?) и будущего (различные страхи и ожидания о том, что будет?).
Другими словами, внимание присутствует не в настоящем, оно либо в прошлом, либо в будущем
Важно научиться возвращать его в настоящее (здесь и сейчас)
Как научиться контролировать себя
В идеале родители должны учить ребенка самодисциплине с раннего возраста. Умение сохранять самообладание помогает хорошо устроиться в жизни. Вырастая, самостоятельные и владеющие своими эмоциями дети занимают значительные должности и делают успешную карьеру. Будучи взрослым, гораздо сложнее научиться контролировать себя, но это вполне реально для любого человека. Что такое самоконтроль и как его достичь?
Воспитание
Дети подражают родителям, поэтому взрослым логичнее начать с себя, показав пример подрастающему поколению.
Важно соблюдать приемы самоконтроля. Самый действенный из них — режим
Соблюдение распорядка дня максимально развивает чувство ответственности. К тому же его можно составить самостоятельно с учетом личной загруженности.
Правильное питание. Для поддержания фигуры нельзя давать слабину, есть много сладостей и вредной пищи, иначе все насмарку.
Выработка пунктуальности. Рекомендуется завести ежедневник, куда можно записывать все дела и важные встречи. Постепенно можно приучить себя выполнять все обещания и доводить начатое до конца.
Саморазвитие. Если выдается возможность посетить тренинг или семинар по самоконтролю, необходимо попасть на него. На уроках предлагают различные упражнения, которые помогут в управлении своими эмоциями.
Полезные техники и упражнения
Как и обещала, расскажу о полезных методах и упражнениях, которые помогут повысить уровень самоконтроля.
Дневник самоконтроля
Это очень эффективный прием, который помогает отслеживать свой прогресс. Заведите блокнот или начертите на листе таблицу-календарик, где сможете фиксировать результаты.
Например, если вы желаете побороть свои пищевые привычки и отказаться от мучного и сладкого, отмечайте галочками все дни, когда удалось избежать искушений. Здесь же можно отмечать динамику снижения веса.
Такой дневник будет полезен и в том случае, если вы собираетесь научиться контролировать свои эмоции. Отмечайте случаи, когда удалось переключить себя и не сорваться на близких. Кратко опишите, какими способами вы это сделали.
Метод “Эмоционариум”
Еще одно применение дневника самоконтроля – фиксация собственных эмоций. В момент, когда почувствовали ту или иную эмоцию, возьмите блокнот и попробуйте ее назвать. Что это за эмоция? Как она проявляется в теле? Какие мысли ее вызвали? Какие действия она способна повлечь за собой?
А чтобы было проще определить свои эмоции, предлагаю посмотреть на колесо эмоций Роберта Плутчика. Оно представляет собой схему из 8 основных эмоций и более сложных, связанных с ними эмоций.
Упражнение “Никаких эмоций”
Цель этого упражнения – научиться управлять своими эмоциями в искусственно созданных условиях.
Найдите фильм или ролик, который непременно должен вызвать у вас какие-либо сильные эмоции, например, спровоцировать слезы, смех или гнев. В процессе того, как чувства начнут подступать, используйте один из способов самоконтроля: поставьте видео на паузу, пройдитесь по комнате, выпейте стакан воды, отвлеките себя приятными мыслями и т. д.
Весь процесс и его результаты вы также можете записать в дневник самоконтроля.
Техника дыхания
Практика дыхания – это универсальное средство, которое помогает успокоиться в моменты сильных эмоций, а также способно поддержать, если вы пытаетесь бросить курить или ограничить себя во вредных продуктах питания.
Установите на смартфоне таймер на 5 минут и начинайте следить за дыханием. Можно положить одну ладонь на живот, а другую на грудь. Подниматься и опускаться должна только первая ладонь, а второй нужно оставаться неподвижной. Начинайте совершать ритмичные и быстрые выдохи носом, вдохи пусть делаются произвольно. По завершении техники сделайте медленный вдох и продолжайте естественное дыхание.
Медитация
Самоконтроль рождается в голове. А что лучше медитации укрепляет разум? Если вы раньше никогда не практиковались в этом, не переживайте, вам не придется часами сидеть в позе лотоса, напевая мантры. Вам следует лишь обеспечить себе несколько минут тишины и принять удобную позу.
Помимо тренировки самоконтроля, медитации помогают снизить стресс, улучшают способность концентрироваться и повышают осознанность.
Рекомендую к прочтению нашу статью о том, что такое медитация и какие мифы о ней не имеют ничего общего с действительностью.
«Самоконтроль и самооценка на уроках математики»
«Самоконтроль и самооценка на уроках математики».
Школа должна научить мыслить и научить учиться – вот педагогические приоритеты современной эпохи.
Современное общество требует формирования социально активной, инициативной, творческой личности, развивая природные задатки, интеллектуальные способности, склонности и индивидуальность каждого ребенка.
Поэтому целью педагогической деятельности любого учителя является воспитание ученика рассуждающего, сомневающегося, радующегося, способного добыть знания самостоятельно и легко адаптироваться в любых меняющихся социально-экономических условиях. Именно учителю, на уроке нужно создать эти внешние условия для того, чтобы они «разбудили» внутренние обстоятельства, способные к самопознанию, самореализации, самоанализу.
Одним из важных качеств в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий.
По моему мнению, предметом, наиболее способствующим выработке потребности в критической самооценке и самоконтроле своих действий является математика. Потребность в самоконтроле и тщательной проверке результатов своих действий, умение критически относится к собственной деятельности – это важнейшие навыки, которые должны вынести учащиеся из прохождения курса математики.
Этапы формирования самоконтроля
1-ый этап.
Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя.
показать учащимся, что любое обучение — органическое единство двух процессов: передача обучаемому в той или иной форме учебного материала и выявление степени усвоения этого материала.
ознакомить учащихся с нормами и критериями оценки знаний, умений и навыков;
сообщать учащимся, после каких доз учебного материала необходим контроль и цель проведения того или иного контроля;
выставляя ту или иную оценку, объяснять ее, исходя из критериев оценки;
2-этап
. Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей
Взаимопроверка служит хорошей школой воспитания самоконтроля — ведь обнаружить ошибки в работе товарища гораздо легче, чем в собственной, а полученные навыки контроля ученик переносит на свою деятельность (самоконтроль).
3-ий этап.
Ученик должен научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью , ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию.
От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны учителя.
Виды самоконтроля
Термин самоконтроля, с точки зрения социологии, рассматривается как аналитический процесс, ищущий сходства личных действий с общепринятыми идеалами
Педагогика не берет во внимание отношение к обществознанию и делит самоконтроль на два вида:
- непосредственный;
- опосредованный.
Рефлексия — что это в психологии, определение
Непосредственный является естественным видом, не зависящим от знаний или стремлений личности, происходит естественным путем, без привлечения мотиваторов, оценочных суждений и сравнительных условий. Как правило, осознается индивидуумом по факту завершения пережитой ситуации и становится итогом сложившего мнения о самом себе.
Опосредованный вид является принудительным, развивается в результате искусственного обращенного внимания на свои повседневные действия, с целью определить характер поведения с фиксацией результата для дальнейшего анализа и коррекции.
Внимание! Степень заинтересованности человека своим развитием заложена во врожденном непосредственном виде самоконтроля
Как повысить личную эффективность?
Любой навык можно развивать и совершенствовать. Не исключение и результативность человека. Что же помогает ее повысить:
- Грамотная постановка цели;
- Рациональное применение ресурсов;
- Правильная расстановка приоритетов;
- Четкое и поэтапное планирование;
- Сосредоточенность и концентрация внимания;
- Умение делегировать обязанности;
- Навык социализации.
Работоспособность человека, его высокая мотивация и энтузиазм во многом зависит от соблюдения этих семи правил личной эффективности.
Грамотная постановка цели.
Целеполагание – важное условие успешного старта. Насколько бы продуктивно не трудился человек, он никогда не добьется успеха при неверно выбранном ориентире движения. Реализация своего призвания и предназначения тесно связаны с правильной постановкой жизненных целей
В этом помогает самоанализ, отказ от навязанных идеалов. Человек должен сам понять чего он хочет, трудиться именно в этом направлении
Реализация своего призвания и предназначения тесно связаны с правильной постановкой жизненных целей. В этом помогает самоанализ, отказ от навязанных идеалов. Человек должен сам понять чего он хочет, трудиться именно в этом направлении.
Рациональное использование ресурсов.
Личная эффективность зависит от качества выполнения заданий. Чтобы они успешно реализовывались, следует научиться беречь ресурсы, применять только те, которые необходимы. Например, у кого-то есть 50 грн. Надо попасть в учреждение, расположенное в одном километре от него. Такси «съест» всю сумму. На автобусе уйдет 4 грн., а пешком – вообще бесплатно. Если время не поджимает, лучше пройтись на свежем воздухе и сохранить 50 грн, чем непонятно куда поспешить и потерять деньги.
Правильная расстановка приоритетов.
Огромная ошибка большинства людей – неумение выбирать верный маршрут среди нескольких. Допустим, какой-то человек, увлекающийся спортом, практически одинаково хорош в беге и плаванье. При этом он посредственный игрок в футбол. Поддавшись идеалам окружающих, он концентрирует свои усилия на игре в мяч, так и не добиваясь в этом успеха. Будучи пловцом или бегуном, он бы уже давно выполнил норматив мастера спорта и, возможно, попал бы в сборную страны.
Четкое и поэтапное планирование.
Системность важна в любом виде деятельности, от игры на музыкальном инструменте до политических «гонок». Мало поставить цель и выбрать приоритеты
Не менее важно – четко спланировать, что и когда необходимо сделать. Тут же стоит отметить регулярный контроль, который помогает скорректировать движение в случае, если обстоятельства уводят с выбранного пути
Сосредоточенность и концентрация внимания.
Одна из основных проблем человека
Насколько бы он ни был мотивирован, все равно долго удержать внимание на одном объекте, либо задаче, человек не в силах. Ребенок концентрируется не дольше 7 минут, взрослый человек – до 40 минут. Дальше работоспособность снижается
Если не научиться отдыхать и «перезаряжаться», время работы увеличивается в геометрической прогрессии
Дальше работоспособность снижается. Если не научиться отдыхать и «перезаряжаться», время работы увеличивается в геометрической прогрессии.
Умение делегировать обязанности.
Как ни парадоксально звучит, личная эффективность человека зависит от его умения грамотно перекладывать часть обязанностей на других. Например, цена рабочего времени дизайнера – $10/ час. Супруга просит отвезти ее в торговый центр за покупками. Вызвать такси туда и обратно обойдется примерно в $5 с простоем. Если он делегирует эту обязанность таксисту, то сэкономит минимум половину своего дохода. Если же повезет сам – потеряет $10 грн или даже больше. Простое правило делегирования – «Если поручив свои обязанности другому, сможешь добиться большего – сделай это».
Навык социализации.
Поскольку люди живут не на необитаемом острове, то личная эффективность каждого зависит от умения выстраивать социальные связи. Это направление углубленно разрабатывается в рамках нетворкинга – учения о построении долгосрочных деловых связей. Люди, которые научились рационально применять навык социализации, способны намного быстрее выполнять поставленные задачи, подыскивая необходимых исполнителей или консультантов.
Важность личной эффективности способствовала развитию целого направления под названием лайф-менеджмент. Что это такое узнаем дальше
Как осуществляем самоконтроль
Как осуществляем самоконтроль, выстраиваем систему и план коррекции:
Признайте, что самоконтроль слабеет (вот-вот поддадитесь какому-то соблазну или бросите начатое дело). Не уходите в самобичевание, избавляйтесь от чувства вины. Признать слабость может только сильный человек. Все мы устаем, наши ресурсы не безграничны.
Подумайте, как минимизировать риски. Например, если вы переживаете, что купите в магазине что-то вредное, то закажите еду на дом, выбрав только правильные продукты. А перед этим поешьте, чтобы не было соблазна купить много «мусора». Если вы боретесь со своим шопоголизмом, то после добавления вещей в корзину, дайте себе время на раздумья. Еще лучше – отложите покупки до другого дня. В общем, вам нужно понять, в каких ситуациях и при каких условиях вы возвращаетесь к вредной привычке, а затем менять среду вокруг себя.
Не отступайте от осознанности. Например, если вы боретесь с перееданием, то откажитесь от разговоров за столом и просмотра телевизора. Не отвлекайтесь от самого процесса трапезы – тогда вы не съедите «случайно» больше.
Включайте негативное мышление. Вы, наверное, удивились, ведь на каждом углу советуют обратное. Да, в целом в жизни нужно стремиться к позитивному мышлению, но в борьбе с соблазном обращайтесь к негативу
Что это значит? Акцентируйте внимание на опасностях вредной привычки, подчеркивайте недостатки чего-то или кого-то, визуализируйте последствия деструктивного поведения и т.д.
Найдите истинную проблему и боритесь с ней. Например, некоторые люди выпивают от скуки или пытаясь замаскировать комплексы, неуверенность в себе
У каждой плохой привычки есть скрытая выгода. Нужно определить ее и научиться получать тот же результат другим, здоровым способом.
Отмечайте на бумаге свои успехи, хвалите и поддерживайте себя
Особенно важно делать это в момент срыва, отката: «Да, я снова сорвался на крик и не смог спокойно решить конфликт. Но в этот раз я не стал, как раньше, швырять предметы
В следующий раз у меня точно получиться сдержать и крик». Научитесь получать удовольствие от того, что вы управляете собой и своей жизнью.
Приготовьтесь к откатам. В начале пути они случаются у всех людей. Сразу же определите, что будете делать при срыве, продумайте систему наказаний.
Переключите внимание. Если вы будете заставлять себя не думать о чем-то, то будете думать именно об этом. Нужно заняться чем-то другим. Вообще, полезно не просто избавляться от какой-то вредной привычки, а одну привычку заменять другой.
Что позволяет соблюдать самоконтроль? Рекомендую вести дневник, в котором вы будете отслеживать изменения. Фиксируйте свои мысли и переживания. Сначала они помогут вам вывести все проблемы на уровень осознанности, а затем – поддерживать мотивацию в стремлении к цели. В трудные моменты обращайтесь к этому дневнику. А также чаще обращайтесь к своей иерархии мотивов. Напоминайте себе о главной цели, ради которой вы можете пожертвовать сиюминутными желаниями.
Резюме
Самоконтроль – это навык, который позволяет нам регулировать свои эмоции и желания, при этом не подавляя их. Чтобы научится самоконтролю, вам необходимо тренировать два навыка – умение идентифицировать и понимать эмоции и умение регулировать их. Изучите психологию эмоций, наблюдайте за собой, анализируйте свое поведение, чувства и мысли с помощью дневника – это даст вам обратную связь и более глубокое понимание своих действий. Экспериментируйте и ищите способы влияния на свои эмоции. Прогулка, физическая активность и визуализация помогает в этом практически всем людям.
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Лучшее за год. Часть вторая
- Как выучить иностранный язык: подборка полезных материалов
- Самоконтроль и самомотивация
- Как влияют на продуктивность мотивация и самоконтроль?
- Самоконтроль: развитие самоконтроля
- Способы тренировки и развития силы воли
- Мастерство самообладания
- Привычки, убивающие стресс
- Состояние потока: что это и как в него войти
- Как развить самоконтроль и самодисциплину
Ключевые слова:1Психорегуляция
Правила
Чтобы самоконтроль проявил себя во всей красе и помог вам улучшить жизнь, нужно организовывать и тренировать его по следующим правилам (развитие самоконтроля):
Находим смысл и цель. Почему многим людям не удается бросить курить или пить (мы сейчас не говорим о запущенных случаях химической зависимости)? Потому что не хватает осознанности. Да, все говорят, что это плохо, но конкретики нет. А вот если человек признает тот факт, что из-за вредной привычки у него ухудшилось состояние кожи, нарушилась работа некоторых систем, снизилась работоспособность и произошли другие негативные изменения, то бросить будет проще. Если к этому добавить еще перспективы того, что будет после отказа от вредной привычки, то процесс станет еще осознаннее. В таком случае смысл и цель можно сформулировать, например, так: «Я на месяц откажусь от алкоголя и сигарет, буду каждый день анализировать свое состояние (выбираем конкретные критерии для измерений) и потом сравню до и после». Месяца хватит на очищение и первичное восстановление организма, а значит, человек увидит и почувствует улучшения и решит продлить свой эксперимент на месяц, потом еще на месяц, потом еще и т.д. То есть он бросит пить и курить.
Разбиваем большие задачи на подзадачи, то есть составляем пошаговый план. Согласитесь, проще худеть каждую неделю на килограмм, чем думать о том, что нужно за полгода сбросить 24 кг? При такой разбивке вы сами не заметите, как придете к цели.
Делаем первый шаг. Это самое сложное, так как приходится бороться со страхами, сомнениями, ленью, прокрастинацией и другими нехорошими вещами. А если уж вы стартанули, то, как говорится, назад пути нет. Кстати, то же правило справедливо для «точки невозврата», или экватора вашего пути. Ставьте промежуточные цели и анализируйте проделанную работу.
Отказываемся от многозадачности. Да, с мелкими задачами это работает. Например, вы можете что-то сканировать или распечатывать и параллельно в голове строить план дальнейшей работы. Или можно мыть посуду и придумывать вступление к статье. Но если мы говорим о более сложных и глобальных задачах, то нужно полностью концентрироваться на чем-то одном. Тогда вам удастся войти в состояние потока и выполнить задание максимально быстро и эффективно. Мы еще вернемся к этому в разделе «Мой опыт».
Тренируем силу воли. Начинайте с небольших задач. Например, приучите себя проходить одну или несколько остановок до работы или с нее пешком, делать ежедневную утреннюю зарядку, вместо лифтов и эскалаторов использовать лестницы и т.д.
Меняем окружающую среду. Самоконтроль помогает нам сдерживаться, терпеть, заставлять себя что-то делать
Но при этом важно минимизировать уровень стресса и негатива в своей жизни. Например, если вы в присутствии какого-то человека чаще выходите из равновесия, потому что он – ходячая провокация, то имеет смысл исключить этого человека из своей жизни
Это не слабость и не бегство, это здоровая самопомощь.
Нормализуем режим труда и отдыха. Взрослому человеку нужно спать минимум 8 часов (индивидуальная норма может отклоняться на 1-2 часа в большую или меньшую сторону). А также важно устраивать перерывы в работе, выделять час на обед и послеобеденный отдых, устраивать выходные, чередовать физическую и интеллектуальную активность. Помните, что самоконтроль требует больших волевых усилий, то есть энергетических затрат. Вам нужно восстанавливаться, чтобы не сломаться. А полноценное восстановление возможно только во сне.
Формируем привычки. Чем чаще вы заставляете себя что-то делать, тем прочнее эта схема закрепляется в вашем мозгу. Постепенно это доходит до автоматизма и становится привычкой. Например, если в течение нескольких месяцев вы тренировались в одно и то же время и в одни и те же дни, то ваше тело начинает «просить» привычную нагрузку. Вы уже не заставляете себя и не настраиваетесь, а просто идете и занимаетесь.
Физическая культура и спорт
Термины «физическое воспитание» и «спорт» имеют разные значения, хотя мы часто используем фразу «физическое воспитание и спорт» и ставим эти два слова рядом.
Физическая культура является органичной частью общей культуры общества и личности, своего рода социальной деятельностью, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей и подготовку их к жизненной практике. Общество признает такую деятельность полезной и необходимой для каждого и создает условия для ее развития.
Показателями состояния физической культуры в обществе и государстве являются:
- Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического улучшения членов общества;
- Уровень здоровья и физического развития людей;
- Степень использования физических упражнений в воспитании, обучении, производстве и повседневной жизни, а также в других целях социальной практики.
Понятие «физическая культура» является наиболее общим и широким. Она также включает в себя такое частное, более узкое понятие, как «спорт».
Спорт — это составляющая физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сравнении их сил и физических возможностей в борьбе за первенство или высшие спортивные достижения.
Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного появления современных видов спорта, но не нашел широкого применения на Западе и со временем почти исчез из повседневной жизни. Однако в России после революции 1917 года термин «физическая культура» превалировал во всех высших советских инстанциях и стал частью научно-практического лексикона.
В 1918 г. в Москве был открыт Институт физической культуры, в 1919 г. был проведен Всеобуховский съезд по физической культуре, с 1922 г. издается журнал «Физическая культура», с 1925 г. издается журнал «Теория и практика физической культуры», который издается и по сей день.
Само название «физическая культура» обозначает нечто очень важное. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, овладения, развития и управления природными физическими и умственными способностями, но, что не менее важно, и опыт подтверждения и закрепления нравственных и этических принципов человека, которые проявляются в процессе деятельности физической культуры
Таким образом, физическая культура, вопреки своему буквальному значению, отражает достижения людей в совершенствовании своих физических, а также в значительной степени психических и моральных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и способности к их совершенствованию формируют личные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей человеческой культуры Социальные и биологические основы физической культуры.
Нет большей ценности для человека и общества в целом, чем здоровье.
Физическая активность играет значительную роль в деятельности членов общества, поэтому знания и навыки в области физического воспитания должны постепенно внедряться в учебные заведения различных уровней.
Высшие учебные заведения также играют важную роль в физическом воспитании и подготовке, где преподавание должно основываться на четких методах, которые в своей совокупности образуют хорошо организованную и хорошо зарекомендовавшую себя методику преподавания и подготовки студентов.
Определение самоконтроля
Самоконтроль это способность сконцентрироваться на задаче и использовать внутренние ресурсы организма максимально эффективно, невзирая на внешние раздражители.
Определение и понятие в психологии
Самоконтроль это в психологии совокупность мыслительных процессов, позволяющих перманентно анализировать свое поведение, контролировать действия и собственное психическое состояние. Совершенство самоконтроля, прежде всего, включает в себя абсолютное понимание своей природы, недостатков и сильных сторон характера.
Внимание! Одно из направлений развития – искоренение вредных привычек, используя только силу воли, не позволяя себе терять самообладание