Пластилинография для детей 2-3-4-5-6-7-8 лет. что это такое, шаблоны, трафареты на тему осень, зима, весна, лето, животные

Как лепить с малышами

Несколько полезных советов по занятию лепкой с малышами:

  • Начинайте как можно раньше. Малышу скоро годик? – пора познакомить его с тестом или мягкой массой для лепки. Пусть просто отщипывает кусочки или делает вмятины. Это очень полезно для крохи. Во всяком случае, намного полезнее, чем учиться «читать с пеленок».
  • Чем младше ребенок, тем мягче должен быть материал для лепки. Начинайте с соленого теста или специальной массы для лепки, например, Play Doh.
  • Пластилин позволяет делать то, что не получится с помощью теста или массы. Поэтому не затягивайте знакомство и с этим материалом. Но для начала также выбирайте как можно более мягкий, например, Луч Кроха (Лабиринт, Озон, My-shop).
  • Вначале занятия могут длиться 5 – 15 минут, но со временем продолжительность занятия можно увеличивать.
  • Заранее готовьте материалы и инструменты для занятия лепкой. Уберите со стола все лишнее.
  • Придумывайте сюжет для каждого занятия, обыгрывайте его. Так вы сможете сохранить интерес ребенка к лепке.
  • Повторяйте занятия, которые особенно понравились ребенку. Но не забывайте и про разнообразие.

Храните поделки вашего ребенка в специальной папке, и не забывайте хвалиться работами перед гостями.

Также для разнообразия я рекомендую использовать для занятий готовые пособия, о которых напишу в конце статьи.

Большинство идей для лепки я нахожу в книге Елены Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (Лабиринт, Озон, My-shop).

В этом пособии подробное описание хода каждого из 153-х занятий. Включая то, что вы можете говорить ребенку, чтобы вовлечь его в конкретное занятие.

Они рассчитаны на детей с 1 года и до 3 лет минимум. Не требуют сложной подготовки.

Пособия по лепке

Удобно использовать для занятий лепкой готовые пособия. Они красочные и заинтересуют любого непоседу, сэкономят вам время и разнообразят игру.

Антошка всегда занимается по ним с большим удовольствием.

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Все идеи занятий лепкой, представленные в пособиях, на самом деле легко воплотить и без них. Но дети любят яркие картинки, поэтому если у вас нет времени на то, чтобы подготовить шаблоны к занятию, на помощь всегда придут подобные альбомы.

My-shop

ЛабиринтMy-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Еще нам нравятся пособия Елены Ульевой из серии «Умный мышонок». В них шаблоны для занятий не только лепкой, но и рисованием, аппликацией:

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Космос

Нижеприведенный вариант создания изображения космоса с помощью пластилина подойдет для детей любого возраста. Для малышей до 3-4 лет он станет полноценной поделкой, а то время, как для более старших такая картинка станет фоновой, подразумевающей дальнейшую доработку рисунка деталями.

Пошаговое выполнение:

  1. С помощью голубого и насыщенного синего пластилина сделать множественные мазки по всей площади используемого листа бумаги так, чтобы они выглядели единым целым.
  2. Из белого пластилина скатать маленькие шарики. Разместить их хаотично по сине-голубому фону, после чего слегка расплющить пальцем (небесные светила).

Животные

Для создания изображения животного с помощью пластилина детям потребуются заранее подготовленные шаблоны. Внутренняя поверхность нарисованного зверя заполняется шариками пластилина (цвет рабочего материала соответствует оттенку шкуры животного), располагаемыми вплотную, или закрашивается с помощью его равномерного растирания или создания многочисленных мазков.

Занятия по созданию изображений для детей от 2 до 8 лет с помощью пластилина должны регулярно проводиться под контролем родителей или педагогов дошкольных, школьных учреждений.

Пластилинография помогает представителям подрастающего поколения раскрыть свой творческий потенциал, развить вкус в искусстве, улучшить показатели физического развития, а также параллельно нормализовать состояние собственной нервной системы, минимизировав тем самым возникновение депрессивного настроения.

Идеи для картин

Можно сделать несколько интересных картин. И все они достаточно просты.

Зимний лес

  1. Раскатайте несколько полосок из пластилина коричневого цвета. Соединив их вертикально, не забывая при этом обозначать ветки, вы получите ствол дерева.
  2. Сугробы выполните в технике «Прямая», заполнив нижнюю часть холста мазками белого или голубого цвета.
  3. Расположите на ветках деревьев скатанные шарики белого или голубого цвета – это будет снег.
  4. Используйте белые или голубые шарики также для создания снегопада, расположив данные детали по всей поверхности бумаги.

Букет цветов

  1. С помощью пластилина, раскатанного в длинную полоску, создайте бутон. Для этого сложите полоску в «улитку». Повторите для каждого цветка.
  2. Стебельки цветов создайте из длинных «колбасок» зеленого цвета, соединяя их с бутонами.
  3. К каждому стеблю добавьте один или несколько листков зеленого цвета. Для этого скатайте пластилин в тонкий ровный овал, затем сделайте на нем несколько надрезов, как на настоящем листе: один вертикальный и несколько диагональных, идущих под одним и тем же углом от основного надреза.

Животные

Создать животного стоит с помощью заранее подготовленного эскиза или трафарета. Для такого изображения подойдут любые техники.

Например, внутреннюю часть животного можно заполнить тонкими и небольшими слоями пластилина, размещенными рядом друг с другом, как в технике «Мозаичная».

Несколько полезных советов перед занятием по лепке

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из . Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

Колбаски со спиралями

Дошкольникам уже подвластно выполнение несложных пластилиновых композиций. Для этого необходимо скатывать материал в тонкие стержни. Здесь требуется максимум терпения, внимательности и аккуратности — такие качества характера развивает подобная деятельность. Комбинируя разноцветные полоски, дети изображают космические картины со звездами, зимний лес, подводный мир, осенние деревья. Прекрасные полотна получится сделать, если располагать объемные рисунки.

Усложненный вид творчества — свертывание пластилиновых жгутиков спиралью, напоминающей цветы. Используя такие заготовки, удается собрать шикарный букет, изобразить пушистую собачку либо кудрявую березку.

Палитра в таких рисунках будет намного богаче, работы существенно красивее, когда скатывать вместе пластилин похожих оттенков, но, не добиваясь однородности колера. Для получения праздничного леденца потребуется аккуратно перекрутить пару тонких ярких жгутиков (добытых посредством выдавливания из шприца). Затем их нужно свернуть в виде спирали.

Какой бывает пластилинография

Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.

Малыши легко осваивают эту технику уже в двух — трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.

Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.

Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

Контурная пластилинография — предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Многослойная пластилинография — представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

Фактурная пластилинография — самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra — против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.

Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.

Материалы для работы

Правильная организация занятия по пластилинографии предполагает наличие базового набора рабочих инструментов:

Плотный картон или лист бумаги большого формата.


Материалы и инструменты для работы с палстилином В зависимости от возраста и практических навыков конкретного ребенка или группы детей, на рабочей поверхности можно прорисовать контур объекта, внутреннюю часть которого и предстоит заполнить ребенку.

  • Набор из разноцветного пластилина. Не рекомендуется предоставлять ребенку в пользование больше 7-8 цветов пластилина, так как это может способствовать рассеиванию внимания. Необходимость получить оттенок, которого нет в представленном наборе, будет стимулировать фантазию юного творца, а также побуждать его экспериментировать, смешивая вязкую массу.
  • Салфетки для рук и антисептическое средство. Необходимо для удаления остатков пластилина с кожи рук.
  • Стеки. Специальные небольшие пластмассовые ножи, предназначенные для работы с пластилином.
  • Доска для лепки. На отдельной деревянной поверхности ребенок будет создавать конкретную деталь объекта, раскатывая, нарезая, размазывая пластилин, который в последствие будет переносится на картон или бумагу, используемую в качестве основы.
  • Исходное изображение. Если ребенку дается задание создать конкретную картинку, ему следует предоставить итоговое изображение, продемонстрировав то, что он должен получить в результате своей творческой деятельности.

Техники рисования

В пластинографии используется несколько техник.

Прямая

Один из самых простых видов рисования пластилином. Подходит, однако, для детей от 3-х лет.

  • Изображения создают, заполняя поверхность холста мазками разного цвета и приглаживая неровности с помощью пластмассового ножика.
  • Получившаяся картина выглядит так, словно ее нарисовали не пластилином, а красками. С помощью такой техники легко создать любое изображение.
  • Исправить ошибки в такой работе довольно непросто: пластилин накрепко приклеивается к бумаге.

Витражная (обратная)

Сравнение с витражом здесь неслучайно: картину рисуют с помощью пластилина, скатанного в мелкие шарики. Мелкие детали крепко соединяют друг с другом, оставляя объем и неровности.

Обычно для работы используют стекло или пластмассу, на обратной стороне которых крепят трафарет, – по нему и выполняется лепка. Такая техника подходит для детей в возрасте 4-6 лет.

Мозаичная

Принцип рисования примерно тот же, что и витражной технике: картину создают из скатанного в небольшие шарики пластилина.

Различие в том, что шарики в мозаичной технике не выпуклые, а слегка приплюснутые.

Кроме того, работу нередко выполняют не на прозрачной поверхности, а на обычной бумаге, причем мелкие детали необязательно должны заполнять все пространство холста.

Плюс этой техники в том, что ошибку легко исправить, всего лишь отклеив деталь и поместив ее в другое место.

Модульная

Рисунок в этой технике сочетает в себе разные элементы: скатанные шарики, раскатанные полоски и диски из пластилина, причем неодинакового размера.

Такой метод работы гораздо сложнее, чем предыдущие, а потому подходит для детей с опытом лепки из пластилина.

Контурная

Это сложная техника, которая требует усидчивости и аккуратности, а потому подойдет для детей постарше.

Рисунок в этой технике выполняется исключительно из тонких линий, расположенных близко друг к другу и заполняющих весь холст.

Именно здесь и применяется пластмассовый шприц, который значительно упрощает работу, делая полоски из пластилина ровными.

Чтобы нарисовать картину с помощью шприца, нужен мягкий размякший пластилин. Для этого следует заполнить шприц раскатанным в руках пластилином и поместить в горячую воду.

Рисовать можно уже через несколько минут.

Фактурная

Интересная техника, заключающаяся в том, что пластилин наносят на поверхность тонким разглаженным слоем, а затем вырезают на нем узоры с помощью пластмассового ножика.

Многослойная

Картины, выполненные таким способом, получаются объемными.

Делается это следующим образом: заготовки из пластилина наносят друг на друга несколькими слоями, разглаживая некоторые края так, чтобы не было видно перехода одной детали в другую.

Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.

Зеленый лист сворачиваем вдвое так, чтобы цветная его часть была наружи. Край к краю. Закрепляем их

Очень важно сильно не загибать, лишь слегка провести рукой по середине. Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см

Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см.

Сворачиваем лист трубочкой и скрепляем внизу его углы один к другому. Получается устойчивая конструкция

Немного раздвигаем вверху «лепестки» букета.

Не составит труда вырезать цветы разных расцветок. Их мило украсят серединки, которые можно делать кругленькими, в форме сердечка, и даже треугольные или квадратные.

Цветочки крепим к краям стебельков вверху. Букет готов, его можно дарить!

Простые советы по работе в технике пластилиновой аппликации

Оригинальный пластилиновый декор станет настоящим украшением или необычной поделкой, если использовать несколько простых советов:

  • вместо картонного основания для красивых интерьерных украшений можно использовать подручные материалы, например тарелки или подносы, фоторамки и даже компьютерные диски;
  • технику жгутиковой аппликации можно облегчить за счет автоматизации процесса изготовления самих жгутиков, для этого пластилин подогревают на батарее и помещают в шприц без иглы;
  • классический пластилин можно заменить недорогим и более пластичной воздушной массой, после высыхания она не оставляет жирных следов, а сами поделки становятся легкими и практически невесомыми.

Выбирая любую модель для будущей поделки важно поинтересоваться, что увлечет самого ребенка и каких героев или персонажей он любит. В этом случае творческий процесс принесет маленькому мастеру немало удовольствия, поможет развить его способности и никогда не наскучит малышу

Для реализации техники аппликации из пластилина не потребуется специальный мастер-класс или особенные навыки. Попробовав сделать первую поделку вместе с ребенком, родителям потребуется только небольшая подготовка и закупка материалов, после чего можно не ограничивать его фантазию.

Описание конспекта занятия по пластилинографии на тему «Солнышко» во второй младшей группе автора А. Дрынковой

Целью урока педагог ставит создание условий для эстетического развития детей 3–4 лет. Среди задач выделяет:

  • знакомство детей с техникой пластилинографии;
  • обучение детей создавать изображение приёмом размазывания и примазывания одного элемента к другому;
  • развитие эмпатии, воспитание стремления помочь герою, который попал в беду.

В качестве материалов используются:

  • пластилин двух цветов — жёлтый и оранжевый;
  • плотный цветной картон;
  • стеки;
  • доски для лепки;
  • салфетки.

Ход занятия

  1. Предварительная работа: прогулка, обсуждение погоды, тепла, которое дарит солнце; рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», чтение, обсуждение текста.
  2. Пальчиковая гимнастика перед началом работы.
  3. Педагог показывает, как отрезать кусочек пластилина стекой. Вместе с ребятами разогревает его, скатывает в шарик, разминает в «блинчик» и вкладывает в контур кружочка на картонной основе.
  4. Воспитатель подводит детей к тому, что солнцу не хватает лучиков. Показывает, как скатать «жгутики» из отрезанного кусочка. Ребята вместе с педагогом делают несколько таких лучиков, крепят их на основу.
  5. Педагог подводит итог занятия, хвалит малышей за работу.

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!

Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.

А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Польза пластилинографии

Пластилинография – это творческий процесс, в ходе которого дети создают объемные картины из пластилина, не задействуя при этом классические инструменты для рисования – кисти, краски или карандаши. Для рабочей поверхности обычно используются листы бумаги, формата А3 и больше, или плотный картон.


Пластилинография для детей весьма полезна в силу положительного влияния на их умственное и физическое развитие

Вне зависимости от того, сколько лет ребенку, 2 или 8, рассматриваемый вид декоративно-прикладного искусства положительно влияет не только на его умственное, но и физическое развитие:

  • восполнение познавательной потребности малышей (особенно актуально для детей от 2 до 4-5 лет);
  • приобретение способности ориентироваться в горизонтальной плоскости;
  • формирование творческой составляющей личности подрастающего человека (пробуждение интереса к творчеству, понимание алгоритма творческого процесса и так далее);
  • развитие фантазии;
  • развитие мелкой моторики рук (положительно влияет на речь ребенка и его общую развитость);
  • расширение кругозора;
  • преумножение чувствительности тактильного восприятия;
  • расширение словарного запаса (если ребенок уже умеет разговаривать) или стимуляция речи (если ребенок еще не разговаривает в силу возраста или задержки в развитии);
  • привитие усидчивости, аккуратности, самостоятельности ребенку во время рабочего процесса.

Цели и задачи

В соответствии с требованиями ФГОС, творческое развитие детей является одним из основных направлений педагогической деятельности ДОУ. Пластилинография позволяет успешно решать цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности в разных возрастных группах.

2-3 года

Ранний возраст считается оптимальным для начала занятий с использованием пластилина. Уже в 2 года дети под руководством взрослого способны создавать шедевры из пластичного материала.

Главная цель занятий пластилинографией с детьми 2-3 лет – это развитие мелкой моторики рук. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, необходимо стимулировать с помощью лепки, так как это необходимое условие становления речи у малышей. Также с целью развития речи на занятиях педагог просит детей придумать рассказ или сказку, в которой упоминался бы тот предмет, который они слепили.

Кроме того, лепка и создание картин из пластилина создают предпосылки для развития мышления и эстетического вкуса детей.

Для детей 2-3 лет пластилинография позволяет решать следующие задачи:

  • формирование у детей раннего возраста усидчивости, стремления довести начатое дело до конца;
  • формирование умения выполнять работу по образцу;
  • формирование навыков сотрудничества, групповой и парной работы;
  • формирование умения оценить свою работу или работу товарища;
  • развитие произвольного внимания, умения сосредоточиться на цели деятельности;
  • развитие навыков пространственной ориентировки;
  • обучение базовым приемам лепки;
  • обучение детей выполнять работу последовательно и аккуратно;
  • создание условий для развития воображения и творческой самореализации.

4-6 лет

Начиная с 3-4 лет, пластилинография позволяет детям совершенствовать навыки лепки. Для успешного решения этой задачи педагогу необходимо сформировать у воспитанников устойчивый интерес к изобразительному искусству.

В старшей группе пластилинография для многих детей становится любимым занятием. В период с 4 до 6 лет в процессе создания картины из пластилина решаются следующие психолого-педагогические задачи:

  • обучение соблюдению границ рисунка;
  • формирование базового запаса знаний о свойствах пластилина;
  • обучение правилам использования в лепке декоративных материалов (бусин, пайеток, веточек, ракушек, ниток);
  • закрепление представлений о сенсорных эталонах;
  • развитие координации действий правой и левой руки;
  • совершенствование глазомера;
  • стимулирование творческой активности дошкольника;
  • развитие эстетического вкуса и навыков создания гармоничной композиции;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • подготовка руки к овладению письмом;
  • развитие аккуратности, старательности, терпения.

Начиная с 5-6 лет, на занятиях по пластилинографии можно использовать шаблоны для формирования у детей умения превращать плоскую фигуру в объемную. А для детей 6-7 лет становится доступным самостоятельное изготовление шаблона для дальнейшей работы с ним в технике пластилинографии.

7-8 лет

Целью пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста является обучение их сложным приемам лепки. В возрасте 4-5 лет они научились базовым действиям: катать колбаски и шарики, а на данном этапе детей учат техникам пластилинографии, необходимым для создания полноценной композиции: выдавливание пластилина из шприца, размазывание, скручивание.

Техника пластилинографии в работе с детьми 7-8 лет предполагает решение следующих психолого-педагогических задач:

  • создать условия для развития наглядно-образного мышления;
  • развитие креативности и инициативности;
  • формирование умения выразить в картине собственный замысел;
  • формирование умения самостоятельно подобрать цветовую гамму и дополнительные декоративные элементы для создания композиции;
  • формирование умения сочетать в работе несколько приемов лепки;
  • расширение активного словаря;
  • формирование коммуникативных навыков.

Как правило, младшие школьники, выполняя картинку в технике пластилинографии, предпочитают работать с шаблоном индивидуально. Детям 7-8 лет в большинстве случаев уже не надо давать пошаговую инструкцию для выполнения работы. Они способны самостоятельно с помощью трафаретов для пластилинографии создать шедевр на заданную тему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс по психологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: