Инфантильность у женщин: как избавиться

Как избавиться от инфантильности

Результаты психологических исследований свидетельствуют о том, что среди студентов разных специальностей много инфантов. Это означает, что в учебных заведениях необходимо вести работу по коррекции инфантильного поведения.

Психологическая инфантильность в современной клинической психологии еще изучена не полностью, поэтому выбрать эффективные методы коррекции поведения «взрослого ребенка» довольно сложно. Ситуация осложняется тем ,что сам инфантил не видит причин для визита к психологу и посещения психокоррекционных занятий. Кроме того, личностная инфантильность обычно сопряжена с наличием других психологических проблем. Поэтому терапия этого поведенческого расстройства бывает долгой и дорогостоящей.

Психолог будет работать не только с самим инфантом, но и с его близкими людьми. Такой подход дает максимум пользы, так как специалист учит родственников инфанта правильному взаимодействию с ним. Консультации психолога помогут человеку, живущему с инфантом, научиться противостоять манипуляциям с его стороны, помогут восстановить внутриличностную гармонию, вернуть позитивное самовосприятие.

Эффективными способами борьбы с инфантильностью являются:

  1. Принятие на себя ответственности за мелкие бытовые дела. Например, стоит начать готовить себе еду, не рассчитывая на то, что после работы можно поужинать тем, что приготовили родители. При этом стоит самостоятельно зайти в магазин и купить продукты, из которых планируется приготовить блюдо. Или можно организовать генеральную уборку в комнате, самостоятельно решая, от каких вещей нужно избавиться, как расставить мебель, какие аксессуары купить для обновления интерьера.
  2. Кардинальные перемены в привычном укладе жизни. Можно искусственно создавать себе ситуации, где придется самостоятельно принимать решения, нести ответственность за их последствия. Если инфант живет с родителями, первым шагом на пути к взрослению должен стать переезд в собственный дом или съемную квартиру. Переехав в новое жилище, инфанту придется самостоятельно организовывать быт, планировать финансовые расходы. Конечно, сначала он будет допускать ошибки, необдуманно тратить деньги и впопыхах наводить порядок за 15 минут до прихода гостей. Но каждая такая стрессовая ситуаций станет для него полезным жизненным уроком. Полученный опыт поможет ему пересмотреть свои принципы и повзрослеть.
  3. Инфантильным девушкам, решившим стать взрослыми, стоит попробовать переехать в новый город или даже в другое государство. В такой ситуации девушка окажется полноправной хозяйкой своей жизни, где ей придется приспосабливать к обстоятельствам, искать средства для организации жизни, не рассчитывая на финансовую помощь родителей и друзей.
  4. Избавиться от нездоровой инфантильности многим девушкам помогает материнство. Рождение ребенка сопряжено с переходом женщины на новый этап развития: теперь она должна заботиться не только о себе, но и о маленьком беспомощном человечке, для которого она – целый мир.
  5. Молодым парням избавиться от инфантильности помогает служба в армии. Условия жизни в казарме закаляют дух, регулярные физические нагрузки тренируют не только мышцы, но и силу воли, которой так не хватает инфантилам.
  6. Побороть инфантильность помогает сильный стресс. Когда умирает близкий или человек теряет работу, он вынужден найти в себе ресурс для новой жизни. Чтобы не в пасть в депрессию, в этой ситуации человеку необходима психологическая помощь. Сначала специалист поможет ему прожить горе утраты, а затем подскажет, как выстроить эффективную стратегию дальнейшей жизни.

Главное правило при выборе метода борьбы с инфантильностью – не навредить. Выбранный способ должен быть достаточно стрессогенным, но не критическим. Оказавшись в критической ситуации, инфантил может просто испугаться. Он не сможет конструктивно мыслить и искать способы выхода из затруднительного положения. Он сдастся и навсегда утратит веру в себя.

Можно ли избавиться от инфантильных черт?

Исправить огрехи воспитания в зрелом возрасте можно попытаться самостоятельно с помощью нескольких советов. Совсем скоро признаки, что вы повзрослели, станут очевидными и порадуют приятными изменениями в жизни. Вот вещи, которые необходимо сделать в первую очередь:

  1. Отделиться от родителей. Если нет возможности жить в другом доме или квартире, то нужно четко обозначить свою территорию. Придется избавиться от прежних привычек и отказаться жить по правилам старшего поколения.
  2. Начать зарабатывать. Материальная независимость приносит самоуважение и придает человеку вес в глазах общества.
  3. Принимать важные решения самостоятельно. Это не значит, что нельзя советоваться с близкими людьми, но окончательное слово следует оставлять за собой.
  4. Выходить из трудных ситуаций своими силами. Желательно учиться управлять своей судьбой постепенно, делая маленькие шаги от инфантильности к взрослению.
  5. Постоянно самосовершенствоваться. Не нужно бояться неудач – они неизбежны в любом деле. Однако даже скромные успехи окрыляют и дают толчок к будущим достижениям.

Если мысль о том, как избавиться от инфантильности, не дает покоя, нужно искать выход из создавшегося положения. Работать над собой проще под руководством грамотного психолога, но можно попробовать повзрослеть и самостоятельно

Важно не отступать от принятого решения и не забывать хвалить себя за новый покоренный рубеж

О взрослых «детях» в университете

В 2013 году я со своей коллегой проводил исследование, определяющее соотношение позиций «ребенка», «взрослого» и «родителя» у студентов. Наиболее выраженной у учащихся нашей выборки являлась позиция «ребенка». У молодых людей существует вероятность преобладания инфантильных качеств. Это часто говорит об отсутствии рассудительности, чувства долга, ответственности и этических норм.кандидат психологических наук Илья Егоров

Инфантилизм у студентов встречается всё чаще. Он переходит из школьных моделей поведения. Инфантилом можно считать как человека, не появляющегося в университете, просто потому что ему не хочется, так и студента, слепо выполняющего все задания преподавателей и посещающего каждое занятие, но непонимающего, зачем ему это нужно.

В последней модели поведения человек представляет себя заложником и осознаёт, что он не в силах повлиять на свою жизнь. Ему остаётся лишь выполнять указания людей, стоящих выше по иерархии.

Чем невротизм отличается от расстройства личности

Расстройства личности характеризуются незрелостью. Такие пациенты нетерпимы и испытывают неконтролируемые эмоциональные состояния, связанные с тревогой, горем после потери, разочарованием, любовью и т. д. Часто эти расстройства сопровождаются слабо развитым сознанием, неприятием жизненных ценностей.

Человек с расстройством личности не критичен к личным эмоциональным реакциям и поведению и плохо осознает, что они социально неприемлемы. Он не испытывает вины и стыда, и при этом преувеличенно наказывает себя за какие-то проступки, в т.ч. воображаемые. 

Больные с расстройством личности имеют пожизненную историю сложных межличностных отношений. Жизненный опыт мешает им созревать и развиваться. Цель терапии в таких случаях – обеспечить созревание, осознание и лучшую терпимость к собственному опыту и эмоциям.

Невротическая личность испытывает внутренние конфликты, связанные с конфликтными тенденциями. Попытки их подавить и примирить противоречия приводят к компромиссам с самим собой. Однако чаще компромиссы не дают добиться полного удовлетворения. Невротик переносит эмоциональное напряжение и долго тормозит неприятные чувства, не осознавая сути конфликта. Это приводит к сильным перегрузкам, ощущению беспомощности.

Особенности протекания ананкастного расстройства

Ананкастический человек очень скрупулезен и добросовестен, он хочет быть совершенным во всех отношениях. Такие люди плохо переносят критику, из-за этого стремятся быть трудоголиками. Больные неоднократно проверяют, хорошо ли выполнена задача, педантичны, а если у них есть подчиненные – постоянно их контролируют.

Ананкасты редко наслаждаются своей работой – в стремлении к совершенству, они почти никогда полностью не удовлетворены результатами своего и чужого труда. Чаще всего они многое не успевают, постоянно оценивая и совершенствуя себя и окружающих. Чрезмерная концентрация на работе обычно идет рука об руку с отказом от удовольствий и уходом из общественной жизни.

Доминирующее чувство – страх перемен. Люди с этим расстройством личности анализируют негативные сценарии о будущем. Имея в виду будущие бедствия, которые могут произойти, они экономят деньги и скупо тратят их на себя и других. Они также склонны накапливать использованные и бесполезные предметы и убирать их «на черный день».

Симптомы ананкастного расстройства

Ананкастичные люди постоянно испытывают страх риска и перемен, из-за чего цепляются за то, что хорошо знают. Из-за этого они также чрезмерно осторожны и склонны подстраховываться «на всякий случай». Это сопровождается проблемами с принятием решений и планированием целей и задач в очень долгосрочной перспективе.

Диагностика

Чтобы выявить у человека признаки инфантильности, достаточно задать ему ряд вопросов, по которым будет понятен уровень его ответственности и сознания. Отличить психически полноценного человека от инфантила достаточно просто.

Психически полноценный человек Инфантильная личность
Уверенность в себе Стремление понравится окружающим вопреки своим целям
Стабильность принципов Нестабильность поведения и настроения
Стиль одежды адекватен возрасту Незрелость в стиле и элементах одежды
Адекватная оценка ситуаций и проблем Пессимизм в принятии решений
Умеренность в проявлении эмоций Излишняя, неуместная эмоциональность
Умение признавать ошибки и исправлять их Отрицание своей вины
Поведение всегда соответствует ситуации Склонность к легкомыслию
Чувство ответственности Избегание ответственности

При диагностировании инфантильности у ребенка специалист обязательно проводит опрос родителя, важно с точностью установить особенности развития ребенка в первые годы жизни, анамнез его заболеваний, а также обстановку в семье

При обследовании особое внимание стоит уделить переходному периоду ребенка от младенчества к детству

При исследовании инфантилизма у подростка используются психологические тесты на выявление разных аспектов жизни ребенка, в особенности важную роль играет эмоциональная сфера.

В чем суть расстройства

Неврастения у детей – это реакция на внешние раздражающие факторы, окружающую среду, какие-либо события. Прогрессировать она может в трех направлениях:

  • гиперстеническая – повышенная активность, шумное поведение, эмоциональное возбуждение. Ребенок теряет самообладание, проявляет недовольство по любому поводу. Постоянно меняет вид деятельности, но не может сосредоточиться ни на одном занятии. Преобладает плохое настроение, раздражительность;
  • гипостеническая – слабость, плаксивость, пугливое состояние. Сопровождается повышенной утомляемостью. Наблюдается вялость в движениях, снижение интереса к вещам, раньше вызывавших всплеск эмоций;
  • переходная – неврастения, при которой симптомы и признаки первых двух видов у детей и подростков проявляются поочередно. Присутствуют серьезные расстройства сна, истощение нервной системы.

В целом это психогенное расстройство, основой которого является противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами (скорее всего, ближайшими родственниками), решаемое непродуктивно, неудачно и нерационально. Оно вызывает тягостные, болезненные переживания. Развивается в детском возрасте, в период формирования личности. 

Неврастения – функциональное, обратимое нарушение психики, при котором не происходит органического повреждения головного мозга.

Болезненное перенапряжение психофизиологических потенциалов выводят ребенка из привычного ритма жизни. Не в силах соответствовать завышенным требованиям окружающих, он заранее считает себя неспособным преодолевать трудности. Причин для создания такого состояния можно найти множество, но чаще всего это взаимоотношения с родителями. 

Именно самые близкие люди неосознанно рушат внутренний мир малыша. Они не могут принять своего ребенка таким, какой он есть, проявляют строгость и требовательность. Их чада пытаются соответствовать ожиданиям, но часто запросы завышены и не соответствуют их возможностям. На этом фоне складывается расстройство – неврастения. 

У детей ее симптомы выражены ярко, но быстрее поддаются коррекции. У взрослых все намного сложнее. В сознательном возрасте невроз данного типа способен доставить гораздо больше проблем, чем в детстве. 

Без соответствующей медицинской помощи у подростков и детей формируются проблемы с социальной адаптацией, трудности в построении отношений со сверстниками, вплоть до развития депрессии. Если же недуг замечен вовремя и приняты соответствующие меры, то приобретенные нарушения нервной системы вполне обратимы.

Виды инфантилизма

Разновидности классифицируют по определённым критериям.

  1. Психический инфантилизм характеризуется незрелостью психологического развития. Человек сохраняет детские качества личности, совершает поступки, не думая о последствиях, и не любит принимать решения. Такая позиция позволяет не нести ответственность за свою жизнь, а переложить её на близких людей.
  2. Физиологический инфантилизм . Развивается под влиянием нарушения обмена веществ, отравления токсинами, родовых травм, инфицирования плода в утробе матери. Нередко патология проявляется из-за сбоя в работе желёз внутренней секреции. У человека замедляется физиологическое развитие органов и рост.
  3. Правовой инфантилизм . Понятие подразумевает низкий уровень ответственности за свои поступки, отсутствие правовых знаний и нежелание следовать общепринятым нормам. Такие люди с лёгкостью могут нарушить закон, чтобы получить желаемое, и не всегда понимают, что поступают плохо.
  4. Социальный инфантилизм . Проявляется в морально-нравственной незрелости, недостатке навыков, необходимых для жизни в обществе. Люди, которым присущ такой инфантилизм, уклоняются от общественных обязанностей, не имеют чётких моральных ценностей и знаний, чтобы гармонично войти в социальную среду.

Существует 4 типа инфантилизма:

  • простой — равномерное отставание физического и психического развития, проявляющееся как эмоциональная незрелость;
  • дисгармонический, сочетающий признаки психологической незрелости с возбудимостью, лживостью, избалованностью;
  • церебро-органический, возникающий из-за повреждения мозга;
  • психогенный — аномальное формирование личности под влиянием неблагоприятного воспитания.

Признаки инфантильности

Чтобы понять разницу между взрослым, самостоятельным человеком, и инфантилом, достаточно вспомнить то, как ведут себя дети.

Но если детям такое поведение простительно — они в процессе развития и взросления — то такое же поведение у взрослых людей может выглядеть несколько неуместным. Стоит учитывать, что о психологической инфантильности говорят в различных ситуациях, поэтому разные люди, в том числе и специалисты, наделяют его отличающимися смыслами.

Дети Взрослые
Эмоциональны, капризны и часто плаксивы. Эмоции служат способом общения и способом достижения своих целей Взрослый человек четко понимает свои чувства и умеет их корректно проявлять, а также осознает свою ответственность за любое их выражение
Обвиняют окружающих, вещи и события в своих неудачах, например, винят скамейку в том, что споткнулись об неё Могут брать ответственность за результат своих поступков на себя
Лгут, чтобы избежать неприятностей Готовы столкнуться с последствиями
Делают акцент на внешнем виде или личности другого человека, например, обзываются Делают акцент на поступках и проявлениях личности
Не фильтруют свои мысли и говорят то, что приходит в голову. Они не задумываются о последствиях своих слов Следят за тем, что они говорят и просчитывают последствия своих слов
Стремятся быть в центре внимания и считают, что окружающие обязаны всегда заботиться о них Понимают, что мир не крутится вокруг них
Не думают о чужих границах и часто нарушают их, с трудом переживают отказ, обижаются, если окружающие отказываются выполнять их прихоти Уважают чужие границы и стараются не нарушать их, признают за другими право на отказ в помощи и т. д.
Плохо учатся на своих ошибках и часто делают одно и то же неудачное действие несколько раз Умеют анализировать происходящее и делать из этого выводы
Не умеют планировать и думать на много шагов вперёд Умеют ставить долгосрочные цели и идти к ним
В первую очередь опираются на взрослых (родителей), родители для них — как высшие существа, от которых зависит счастье и благополучие Опираются в первую очередь на себя, видят источник счастья внутри себя

Вот так говорят о себе люди, которые не чувствуют себя взрослыми:

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Автор статьи

Файнштейн Татьяна Александровна

Психиатр, Детский психоневролог, Детский психиатр, Подростковый психиатр.

Врачебный стаж: 14 лет

Записаться на прием

Причины инфантилизма

Этот тип расстройства личности часто вызван сочетанием причин, которые способны его спровоцировать. Чаще всего, подобные нормы поведения заложены генетически. К примеру, мозг человека устроен таким образом, что он просто не может жить по-другому. У некоторых людей это связано с семейным воспитанием и подобное поведение в абсолютной норме в рамках этой семьи. В такой ситуации вряд ли будут говорить о патологии. То, что может казаться странным одному человеку, совершенно приемлемо и понятно другому. Однако, есть исключения:

  • Наличие черепно-мозговых травм в анамнезе. Если травма серьезная, то поражается ЦНС. Травмированный мозг просто не в состоянии адекватно воспринимать сигналы, поэтому расстройства личности возникают в большинстве случаев.

  • Чрезмерная родительская опека приводит к тому, что человек не в состоянии решать поставленные задачи самостоятельно.

  • Отсутствие родительской опеки в детстве. Во взрослом возрасте человек старается компенсировать себе недополученное детство всеми возможными способами. Роль родителей они перекладывают на окружающих.

Что такое инфантильность

В медицине под инфантилизмом понимают отставание физиологического и психофизиологического развития индивида, в результате чего его поведение имеет признаки, свойственные людям предыдущего возрастного периода. В МКБ-10 инфантильность можно найти в разделе поведенческих нарушений, они имеет код F60.8. Но при этом в психотерапевтических учебниках и справочниках инфантильность не выносится в отдельный вид нарушений, требующий коррекции. Так, в DSM‑5 нет описания инфантильности, так как специфичных патологических признаков данное поведенческое отклонение не имеет.

В психологии инфантильностью называют незрелую модель поведения взрослого человека. Поведение мужчины или женщины с инфантильностью напоминает поведение ребенка. Инфанты не хотят взрослеть, так как стремятся к беспечной жизни и получению удовольствия.

Инфантильные проявления в поведении не имеют ничего общего с понятием внутреннего ребенка, которое используется Э. Берном в трансактном анализе. Согласно его теории, каждый человек имеет 3 ипостаси личности: Ребенок (характеризует желания и потребности индивида), Родитель (характеризует стремление человека контролировать ситуацию), Взрослый (характеризует умение человека здраво мыслить, грамотно интерпретировать факты). Степень психологической зрелости определяется по тому, насколько гармоничных эти Эго-состояния человека. Инфантильность же у мужчин и женщин ничего общего не имеет с психологической зрелостью. У инфантила всего его поступки провоцируются устремлениями внутреннего Ребенка.

Типичные фразы инфанта

Осложнения, прогноз

При своевременном выявлении инфантилизма у ребенка и правильной терапии, справиться с расстройством удается довольно успешно и к 10-11 годам ребенок полностью избавляется от инфантильности. Психика детей в первые годы жизни достаточно пластична для корректировки, поэтому высока вероятность полной социальной адаптации.

В случае запущения инфантильность может перерасти в серьезную психопатологию, которую впоследствии можно будет трактовать как когнитивный дефицит. В этом случае процесс становится необратимым и требует постоянного наблюдения психиатра и медикаментозной поддерживающей терапии.

Для того чтобы не допустить возникновения инфантильных проявлений у ребенка, достаточно придерживаться правильной модели поведения. Нужно вовремя воспитать в ребенке самостоятельность и чувство ответственности, а при необходимости обратиться к психологу, поскольку инфантильность – это патология, приводящая к психическим расстройствам личности.

1 Особенности детского инфантилизма

Термин «инфантилизм» походит от латинского слова infantilis (детский). Означает отставание в физическом, психическом, духовном развитии личности, присутствие качеств ребенка у взрослого человека. Проявления — эмоционально-волевая незрелость, отсутствие желания принимать личные решения, брать на себя ответственность.

В раннем возрасте инфантилизм определить непросто, поскольку для маленьких детей свойственно зависеть от родителей, принимающих за них решения, опекающих и защищающих. Выявляется психологическая незрелость в 3-5 лет, когда ребенок должен приобретать самостоятельные навыки и умения. Инфантильные дети не способны менять поведение в соответствии с ситуацией, не чувствуют опасности, неосторожны, не понимают надобности подчинения требованиям и запретам.

Их отличает:

  • неспособность концентрироваться на интеллектуальной деятельности;
  • поверхностное ассоциативное мышление;
  • неспособность сохранять длительный интерес к занятиям;
  • резкие смены настроения, кратковременные вспышки раздражения и гнева;
  • желание постоянного внимания со стороны окружающих.

Если в школьном возрасте у ребенка наблюдается склонность к играм в ущерб учебному процессу, он не может приспособиться к школьной дисциплине, возникают сложности в общении с учителями, одноклассниками, подозревают психологический инфантилизм, который бывает:

  1. 1. Простой. Психическое развитие ребенка задерживается на 1-2 года. Это не означает умственную отсталость: малыш любознателен, жизнерадостен, креативен, чувствует музыку и красоту. Но в сферах, требующих самостоятельности, он неразвит, не умеет одеваться, есть, убирать за собой. Его основная деятельность — игры, в которые он старается вовлечь остальных членов семьи. К школьному возрасту такие дети не адаптированы социально, у них возникают трудности в обучении и общении с учителями и одноклассниками. Неумение концентрироваться на учебном процессе и контактировать с окружающими вызывает неврозы, истерики, психические расстройства.
  2. 2. Гармонический. В этом случае психический инфантилизм тесно связан с физиологическим. Ребенок отстает от сверстников в росте, весе, часто болеет, плохо ест, он хрупкий и слабый; его все жалеют, опекают, не отягощают требованиями, делают поблажки. Отставания в умственном развитии не наблюдается, но интеллектуальной работе школьник предпочитает игры. Замечания игнорирует или реагирует обидой, слезами, истерикой.
  3. 3. Психогенный. В отличие от первых двух форм, этот тип полностью формируется воспитанием. Гиперопека, возведение ребенка в ранг «центра вселенной» развивают в нем эгоцентризм, требовательность, капризность, неумение понимать состояние других, завышенную самооценку, неуместное ощущение собственной значимости. Привыкший к обожанию и восхищению в семье, столкнувшийся с реальностью школьник ведет себя подобно малышу: капризничает, перебивает учителя, требует отпустить его домой, отказывается выполнять требования школьного распорядка. Дома ребенок устраивает истерики, отказываясь ходить в школу, выполнять домашние задания, предпочитая игры и просмотр телевизора.

Первые два типа можно лечить правильным воспитанием и своевременной психологической коррекцией. К 10-12-летнему возрасту эмоционально-волевая сфера психики окончательно формируется, и ребенок постепенно адаптируется в социуме, приобретая самостоятельные навыки и применяя их.

Тяжелые формы психогенного инфантилизма требуют когнитивной коррекции, в некоторых случаях — лечения нейролептиками, антидепрессантами, транквилизаторами, ноотропными препаратами.

Что делать, если ваш близкий – инфантил?

«Друг познается в беде» – эта поговорка хорошо отражает то, как проще всего вычислить инфантила. Пока все в норме и вы не сталкиваетесь с проблемами, незрелость личности может практически никак не проявлять себя. Но когда нужно решать какие-то проблемы, детское поведение и образ мысли вашего друга или второй половинки становятся очевидными.

Можете ли вы помочь близкому перестать быть инфантильным? Да, помочь можно. Однако не стоит брать на себя роль родителя и решать за человека, надо ли ему это или нет. Вам кажется, что кто-то живет неправильно, но ему самому это может действительно нравиться. К тому же, если вы решается за инфантила, то вы просто занимаете свое место в модели «родитель – ребенок».

Так или иначе, если вы помогаете близкому повзрослеть, помогайте аккуратно. Начните с чего-то небольшого. Например, попробуйте больше расспрашивать его о том, что он хочет, начиная с незначительных моментов. Для начала оставляйте за ним выбор, как вы проведете выходной, что приготовить и т.д., потом переходите на более существенные вопросы. Чаще спрашивайте, что человек чувствует и что он хочет. Но не осуждайте и не говорите, что его чувства или желания неправильные – это инфантилам говорят и без вас. Ваш близкий должен на деле понять, что он может принимать решения, что он имеет право на свои эмоции и желания. Но также позволяйте ему самостоятельно справляться с возникающими проблемами – будьте рядом и оказывайте поддержку, но не делайте ничего за друга.

Спросите, кем ваш близкий хотел стать в детстве и при возможности предложите сейчас сделать шаг навстречу той мечте, причем вместе с вами. А может быть, у него есть уже более «свежие» желания, которые на самом деле не так сложно исполнить? Например, если человек хотел/хочет стать художником/поваром/читать Шекспира в оригинале, запишитесь с ним на соответствующие курсы. Ваша поддержка будет очень важна.

Напомним главное правило – не делать ничего вместо друга, не принимать решения за него. Пусть он сделает это сам, а вы просто будете рядом и окажете поддержку в случае необходимости.

Как известно, некоторые незрелые люди «экстренно» взрослеют, сталкиваясь с различными серьезными проблемами, из-за которых оставаться ребенком больше не получается. Однако ни в коем случае не «лечите» других какими-либо стрессами (подобные рекомендации можно встретить в Сети). Помните, что кто-то в таких случаях взрослеет, а кто-то ломается – получает невроз, впадает депрессию и т.д.

В заключение отметим: конечно, взрослым важно сохранять в себе частичку ребенка – радоваться приятным мелочам, мечтать, верить в чудеса и т.д. Но также важно, чтобы в нужный момент «у руля» стоял именно взрослый. Каким бы притягательным ни было детство, оно должно уступить время другой жизни, в которой также немало хорошего

Каким бы притягательным ни было детство, оно должно уступить время другой жизни, в которой также немало хорошего.

Что такое инфантильность у женщин?

Что значит инфантильная женщина? Это женщина, которая в отношениях занимает позицию ребёнка. Самое страшное, что женская инфантильность активно навязывается модой.

Огромное количество пабликов, модных журналов и телепередач транслируют: «Женщина не должна быть ведущей в паре, её задача — быть красивой и вдохновлять мужчину. Только мужчина должен и обязан, а женщина никому и ничего не должна…».

Нежелание брать на себя ответственность, стремление перенести весь груз обязанностей на партнёра, безосновательные капризы и требования — это основные черты инфантильной женщины. Главное желание такой девушки — удачно выйти замуж и ни о чём не беспокоиться.

Инфантильность у женщин в отношениях проявляется по-разному. Инфантильная мать всю жизнь будет опекать своего ребёнка, обеспечивать ему уют и комфорт. Все её действия направлены на то, чтобы ребёнок не мог существовать отдельно.

В результате и появляются мужчины за 30, которые и шагу не могут сделать без маменькиного совета. Такие мужчины редко устраивают свою жизнь, потому что никто его матери не понравится. Кровиночку она не отдаст никому, ведь все вокруг злые и корыстные и не достойны маминой радости. В этом есть скрытый умысел — сделать ребёнка зависимым, чтобы впоследствии перекладывать на него свои проблемы и с его помощью обеспечить себе максимальный комфорт.

Второй вариант инфантильной матери — это перекладывание ответственности на ребёнка. Зачастую это отношения матери-подружки. Она взваливает на дитя свои взрослые проблемы, из-за чего ребёнок не выносит такой груз ответственности и чувствует себя виноватым.

В результате ребёнок также остаётся с ней навсегда, ибо не может оставить «бедненькую маменьку». Болезненное чувство вины заставляет такого ребёнка до самой смерти матери выполнять все её прихоти.

В браке инфантильные женщины полагаются только на своего мужчину. Он ей всё должен — и зарабатывать, и по дому помогать, и мысли читать, когда ей что-то не нравится. Если ты мужчина, то жизнь с инфантильной женщиной это сплошное «Ты должен!». Своих обязанностей у неё нет, потому что она женщина и всё на этом.

Причины развития инфантилизма

Как известно, многие особенности личности вытекают из детства. Социальный и психологический инфантилизм не исключение. Более того, в большинстве случаев он связан с именно ошибками воспитания со стороны родителей

. Среди самых частых причин – гиперопека, стремление во всем угождать ребенку, ограждать его от всех проблем и забот, бежать на помощь даже до того, как он об этом попросит.

Навязанное чувство вины – еще одна неприятная вещь, которая появляется в результате ошибок в воспитании

Негативно влияет полное игнорирование мнения и чувств маленького человека, принятие за него всех решений (что надевать, во что играть и что делать), попытка воплотить в сыне или дочери то, что не получилось у самого родителя.

Существуют и другие причины, почему дети вырастают по паспорту, но не по личностному развитию. Однако воспитание – слишком объемная тема, которую стоит рассмотреть отдельно

Самое важное: из-за того что родители постоянно и на корню «обрубают» решения, мечты, стремления, желания, амбиции, эмоции, намерения ребенка, в конце концов он просто перестает думать и решать самостоятельно

. Зачем, если все равно будет так, как скажут мама или папа? Из-за этого у юного человека нарушается процесс формирования, созревания личности, и в итоге она так и не созревает.

Став взрослым, такой человек изо всех сил старается сохранить статус кво – то есть ничего не решать самому, не справляться с трудностями, делать что, что скажут другие. В этом есть и свои преимущества. А есть ли недостатки? Да, и их может быть достаточно много.

Подводя итоги

В заключение хочется подвести черту и сказать, что люди с синдромом Аспергера, как никто другой, способны удивить вас. В них сочетаются разные полюса, положительные и отрицательные, социального существования.

К сильным чертам аспергеров следует относить:

  • одаренность в определенной области;
  • детализированный анализ;
  • независимость от мнения окружающих;
  • логика мышления;
  • энциклопедические знания в интересующей области;
  • высокий уровень интеллекта;
  • красноречие;
  • говорят, то, что думают, без тени лукавства;
  • честность.

Проблемные стороны проявляются в непонимании неписаных правил межличностного взаимодействия и неспособности оценивать чувства собеседника, сопереживать и поддерживать его. Им сложно выделить главное из общего и трудно обобщать понятия, чтобы увидеть полную картину. Образное мышление у них отсутствует, поэтому все сказанное такие люди понимают буквально. 

У них обостряется чувственное восприятие мира. Стрессам они подвержены больше, чем другие люди. У аспергеров затруднено планирование отсроченных целей, а чрезмерная прямолинейность и честность порой переходят границы.

Жизнь с синдромом Аспергера становится для его обладателей особым испытанием. Определенные трудности, сопровождающие человека-аспи, могут разобщить его личностную целостность и выстроить преграды на пути к его нормальному существованию.

Но, с того момента, как человек начнет сотрудничать со своим расстройством, примет его со всеми нюансами, для него откроется возможность жить и функционировать в обществе без явных осечек и перестать страдать от своего «особенного» статуса.

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *