Шкала дифференциальных эмоций (шдэ) к. изарда. (диагностика доминирующего эмоционального состояния. / методика изучения эмоций. / тест на настроение)

Положение на шкале тонов

Зная положение человека на этой шкале, можно многое сказать о его отношении к различным вещам, о его поведении и потенциале выживания.

От 0,05 до 2,0

Когда человек близок к смерти, то можно сказать, что он находится в состоянии хронической апатии. И он ведёт себя определённым образом. Это 0,05 на таблице Шкалы тонов.

Когда человек постоянно горюет из-за своих утрат, то он находится в горе. И опять-таки ведёт себя предсказуемым образом. Это 0,5 на Шкале тонов.

Когда человек ещё не опустился по Шкале тонов до уровня горя, но понимает, что над ним нависла угроза потерь, то можно сказать, что он пребывает в тоне страха. Это район тона 1,0 на Шкале тонов.

На уровне, расположенном чуть выше страха, прошлые или возможные потери рождают в человеке ненависть. Он, однако, не смеет проявлять её откровенно, поэтому ненависть выражается скрытно. Это тон 1,1 — скрытая враждебность.

Человек, который сражается с угрозой потерь, находится в гневе. Он также проявляет другие предсказуемые аспекты поведения. Это 1,5.

Когда человек только подозревает, что потеря может произойти, или же он «застрял» на этом уровне, он возмущается. Он — в антагонизме. Это 2,0 на шкале.

От 2,0 до 4,0

На уровне выше антагонизма состояние человека ещё недостаточно хорошее, чтобы испытывать энтузиазм, но и не настолько плохое, чтобы испытывать возмущение. Человек потерял какие-то цели и в данный момент не может найти новых. Можно сказать, что он испытывает скуку, или находится на уровне 2, 5 Шкалы тонов.

Уровень 3,0

на таблице Шкалы тонов — это консерватизм

Человек относится к жизни осторожно, но добивается своих целей

Уровень 4,0

на Шкале тонов — энтузиазм. Человек счастлив и полон жизненных сил.

Лишь немногие от природы находятся в тоне 4,0. Если не судить строго, можно сказать, что средний тон людей — примерно 2,8.

Отличие «острого» и хронического тонов

Человек может находиться на определённом уровне Шкалы тонов очень долго (хронический тон) или очень короткое время (мгновенный, или «острый», тон). Человек может опуститься по шкале под воздействием чего-либо, пробыть в более низком тоне десять минут и снова вернуться на высокий уровень. Или же какое-нибудь воздействие может понизить тон человека на десятилетний срок, и он так и не поднимется.

Человек, переживший слишком много потерь и испытавший слишком много боли, склонен фиксироваться на одном из низких уровней Шкалы тонов. Его отклонения от этого уровня очень незначительны и непродолжительны. Поэтому его повседневное поведение будет соответствовать этому уровню Шкалы тонов.

Тест эмоционального интеллекта Мэйера – Сэловея – Карузо

Это очень крутая методика! Мне, как специалисту, она больше всех понравилась. Но проводить и диагностировать ЭИ по ней должен именно специалист! Потому что она трудоемкая: состоит из 8 секций, где нужно определить эмоции на фото, ответить на большое количество вопросов, касающихся возникающих чувств, подобрать к предложению нужные слова, оценить картинки по шкале.

Трудность его прохождения в том, что нет электронного варианта. Да и на просторах интернета его найти довольно сложно. Но я нашла для вас текст методики и бланк ответа. Предупреждаю сразу: проходить его будет трудно и нужно потратить много времени на прохождение и перевод баллов в “стены” для интерпретации (час-два). Но это того стоит, если у вас есть желание заморочиться. Здесь тестовый материал, ниже бланк ответов.

Как прокачать эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – важная штука. Он делает вам невидимый панцирь, сквозь который не проходят колкости, сарказм, ирония и игнорирование. Вы не пожалеете, если прокачаете этот навык на практике. Вот увидите, как легче станет жить с таким панцирем!

Курс состоит из 20 уроков. Обучают:

  • выявлять ложь и “рубить ее на корню”;
  • видеть эмпатию и скрытые эмоции, изменять свое мнение о людях;
  • проницательно видеть всех скрытых тараканов у собеседника;
  • определять “крысу” среди знакомых, которая сливает информацию;
  • не показывать своих эмоций (включать “панцирь”);
  • видеть и отстраняться от манипуляций;
  • наладить взаимоотношения с теми, кто тоже не против бы.

Стоимость курса – 990 руб.

Экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности.

Назначение теста. Общеизвестно, что характерологические особенности непосредственно влияют на мотивацию, отношение к делу, к другим членам группы, к руководству. Эффективный руководитель должен знать как основополагающие черты своего собственного характера, так и особенности характера своих сотрудников. Предлагаемая методика нацелена на выявление психологической структуры характера в форме профиля.

Инструкция к тесту. Перед вами оценочный лист. С его помощью по семибалльной шкале определите степень выраженности черт своего характера или характера другого оцениваемого лица, поставив соответствующую точку на шкале баллов. После этого соедините все точки сплошной линией, и вы получите профиль характера. При этом семью баллами (левая часть шкалы) оцениваются ярко выраженные черты высоконравственного поведения.

Опросник.

     
Тактичность               Бестактность
Принципиальность               Беспринципность
Отзывчивость               Равнодушие
Организованность               Безалаберность
Трудолюбие               Лень
Самокритичность               Самомнение
Инициативность               Безынициативность
Альтруизм               Эгоизм
Уверенность в себе               Неуверенность
Аккуратность               Неряшливость
Бережливость               Расточительность
Умеренность в потребностях               Стремление к наживе
     

Обработка и интерпретация результатов. Максимальная сумма баллов, которую можно получить, равна 84. Благоприятным для действий в слаженной группе считается профиль с суммой баллов свыше 54; средним — от 30 до 54 баллов; неблагоприятным — менее 30 баллов.

Сделайте вывод о четырех видах отношений. Для этого подсчитайте полученные баллы по секциям:

О степени выраженности каждой из системы отношений можно судить на основании следующих показателей:

12,6 и более — высокая;

7,5 — 12,5 — средняя;

7,4 и менее — низкая.

Социальный интеллект Дж. Гилфорда

Эта правдивая психодиагностическая методика разработана известным психологом и считается стандартизованной измерительной методикой. Ее используют профессионалы. Она тоже трудоемкая в интерпретации результатов, но ее можно пройти онлайн. Выводы по вашей личности представлены во всплывающем окне.

Методика состоит из 4 субтестов, которые содержат картинки и обычные вопросы. В результате их прохождения вы получите данные о своем поведении в обществе, понимании других людей, подстройке или самостоятельности во взаимоотношениях. На главной страничке теста вы увидите ссылки на все 4 субтеста.

Невербальная диагностика эмоциональных состояний (А.О.Прохоров)

Назначение теста. Для изучения эмоционального состояния можно использовать цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников. В рисунках и цвете учащиеся могут выразить то, что им трудно сказать словами в силу недостаточного развития самосознания, рефлексии и способности к идентификации. Кроме того, вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования.

Необходимый материал. Для работы необходимо иметь лист белой бумаги и цветные карандаши: красный, синий, зеленый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, розовый. На листе бумаги с левой стороны должен быть нарисован квадрат размером 50х50 мм (правая сторона будет предназначена для рисунка).

Инструкция к тесту.

Инструкция №1. Ребята! Перед каждым из вас лежит листок бумаги и цветные карандаши. На листе бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас вам надо в этом квадрате цветным карандашом изобразить ваше состояние, то есть то, что вы в данный момент испытываете. Если ваше состояние нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и закрасьте его карандашами разных цветов. При этом рекомендуется показать мелом на доске, как можно разделить квадрат (одной диагональю, двумя диагоналями, горизонтальной линией, двумя перпендикулярами на четыре части, горизонтально и перпендикулярно к ней на три части и т. д.)

После того, как школьники справятся с заданием, экспериментатор дает Инструкцию 2.

Ребята! Сейчас каждый из вас изобразил свое состояние цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы его представить и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы (парта, доска, наш класс), а могут быть и предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние. Например, цветок, мяч, солнце, дождь и т. д. Если вы затрудняетесь нарисовать свое состояние одним предметом или образом, то нарисуйте целую композицию (рисунок).

Рисовать нужно на правой стороне листа.

Время для проверки теста не должно ограничиваться.

Ключ к тесту

Цвет (в квадрате)
Рисунок
Состояние
Красный
Тетрадь Парта Класс Доска и другие школьные атрибуты
Активность (активация)
Красный, сочетание красного и желтого
Радуга Новый год, елка Торт, мороженое Конфеты Подарок Горка «5» Солнце Воздушные шары
Радость
Зеленый
Светофор Машина Телевизор Беговая дорожка Жонглер в цирке Классная доска
Внимание, сосредоточение*
Розовый
Робот Компьютер Машина Принцесса Кукла
Мечтание, фантазирование
Черный
Дождь Клякса Ребенок спит за партой
Утомление, усталость
Оранжевый
Цветы Дети играют Животные Ребенок помогает старушке
Дружелюбие, доброжелательность
Желтый
Разбитая ваза Ребенок с учительницей, мамой
Искренность
Голубой
Душ Бассейн Море
Бодрость
Синий
Скакалка Волейбол Футбол Поднятая рука Дети с учительницей, со старшими
Азарт Уважение
Коричневый
Поле «Скорая помощь» Могилка Ребенок упал, мама гладит его по головке
Сочувствие, сострадание

В таблице представлены не все, а только основные психические состояния школьников, отмеченные как наиболее часто встречающиеся. При обработке результатов нужно также учитывать особенности изображения. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры рисунка часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности и т. п., тогда как большие размеры говорят об обратном.

Пользуясь данной методикой, педагог должен помнить, что динамическая структура психического состояния может не иметь «монохарактеристики», так как динамическое значение на какое-то время может приобрести не один, а несколько компонентов психики.

Тест на измерение эмоционального интеллекта Д. Гоулмана

На популярном сайте testometrika.com этот тест можно пройти без регистрации. Он состоит из 10 вопросов, их вы проходите онлайн. Вам предлагается представить ситуацию и в зависимости от нее выбрать наиболее подходящий вариант ответа. Интерпретация результатов зависит от количества набранных баллов.

Но здесь есть оговорка: его можно пройти быстро, но это повлияет на точность. Например, я такая уверенная, что у меня с ЭИ все ок, прошла его и получила низкий балл. Мне методика Гоулмана “посоветовала” увеличивать самоконтроль и самомотивацию, научиться чувствовать переживания других! Буду оспаривать в следующем, более точном тесте!

Тест на оценку эмоционального интеллекта (ЭмИн) Люсина Д. В.

Это профессиональная психодиагностическая методика – первая в российской психологии. Она разработана на авторскую модель EQ, которую разработал российский психолог Люсин. Методика имеет свою структуру: понимание эмоций (ПЭ) и управление эмоциями (УЭ). Описание методики Люсина: опросник содержит 46 утверждений, которые оцениваются по 4-балльной шкале (согласен-несогласен).

Все утверждения объединяются в 5 субшкал, по которым и проверяется ваш уровень EQ. По мнению автора, Emotional Quotient определяется по тому, насколько у человека развиты способности к пониманию и управлению эмоциями, определению эмоций других и влиянию на окружающих.

Опросник ЭИ Шабанова и Алешиной

Этот тест подходит для детей, педагогов ДОУ и школ. Здесь 32 вопроса, они позволяют определить, какие навыки ЭИ у вас “на высоте”, а над развитием каких еще нужно потрудиться. Каждое утверждение оценивается по шкале от 1 до 10. Если вы выбираете цифру до 5, значит, вы соглашаетесь с первым утверждением. Но если от 6 до 10, вам по душе второе утверждение.

Друзья, если вы хотите узнать о себе гораздо больше, советую пройти еще одно тестирование.

Тестирование включает комплексную диагностику (когнитивный профиль):

  • концентрации и переключения внимания;
  • вербальной и невербальной логики;
  • наглядно-образного мышления;
  • вербально-логической памяти;
  • кратковременного и долговременного запоминания.

Вы определите (личностный профиль):

  • тип мышления и уровень креативности;
  • ведущий стиль деятельности;
  • способность к саморегуляции;
  • тип личности со всеми его особенностями.

Подойдет широкому кругу пользователей: подросткам старше 14 лет, взрослым и пожилым людям.

Для прохождения не нужны специальные знания, проверка проходит в игровой и тестовой форме.

Продолжительность: 30–40 мин.

Стоимость: 990 руб.

Кто такие Викиум и почему они молодцы, вы можете прочитать в специальном нашем обзоре.

Детальный тест для проверки эмоционального интеллекта

Это профессиональный тест, который бесплатно в онлайн-режиме поможет определить ваши способности понимать себя, других и влиять на них. Разработан, опираясь на теорию К. Петридиса. Здесь 60 вопросов и шкала от “не согласен” до “согласен”. Курсором вы передвигаете бегунок на то расстояние, которое вам подходит.

Это подробный тест, который тоже определяет ваши “эмоциональные способности” по 15 шкалам. И потом по ним дает вашу подробную характеристику. Но будьте внимательны и учитывайте правила прохождения тестов: вам нужно давать быстрые ответы, те, что первыми пришли в голову. А также помните, что наиболее точную интерпретацию результатов может сделать только психолог.

Что такое саентология?

Этимология слова «саентология» восходит к латинскому scio, что означает «знать», и к греческому logos, что переводится как «учение». Соединённые вместе, они образуют конструкцию, которую можно интерпретировать как «знание о том, как знать». Возникла эта своеобразная духовная практика в 50-х годах XX столетия, ее основоположником стал Рональд Хаббард. Саентология учит понимать свою природу, прислушиваться к эмоциям и уметь их интерпретировать. Она помогает разобраться в самом себе. Саентологию можно сравнить с гомеопатией в медицине. В ней нет ничего авторитарного, это только система знаний, предназначенная для изучения.

Похожую философию можно встретить в книгах Карлоса Кастанеды. С помощью определённых методик и практик человеку предлагается овладеть навыками изучения собственной личности и управления своими эмоциями и состояниями. В саентологической науке шкала эмоциональных тонов является краеугольной теорией. Она помогает в общении с людьми, в налаживании межличностных контактов. Но даже для людей, не знакомых с саентологией, она может оказаться весьма полезной. По крайней мере для общего развития.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

План семинарского занятия по теме

«Диагностика эмоционально-волевой сферы личности»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 1. Специфика измерения эмоциональных явлений. 2. Классические методы измерения эмоций и эмоциональных состояний. 3. Опросники для измерения эмоционально-волевой сферы личности. 4. Диагностика произвольности и волевых качеств личности. Темы рефератов: «Возможности и ограничения психологических методов оценки эмоций» «Стимульный материал для изучения эмоциональной эмпатии» «Условия измерения эмоционального состояния человека» «Специфика опросников эмоционально-волевой сферы» «Диагностика эмоций с помощью проективных методик» «Когнитивный подход в оценке эмоциональной сферы» Контрольные вопросы по теме: 1. Что такое «эмоции», «эмоциональные состояния», «чувства», «воля»? 2. Назовите основные характеристики эмоций и формы выражения. 3. Какие методы позволяют измерять эмоциональную сферу? К каким группам относятся эти методы? 4. Какие методы используются для установления факта аффективного состояния? 5. Назовите основные методы диагностики настроения? 6. В чем состоит специфика измерения стресса и постстрессового состояния? 7. Какие методики изучения фрустрации вы знаете? К какой группе в классификации психодиагностических методик они относятся? 8. Что такое произвольные действия? Как измерить степень произвольности когнитивно-познавательной сферы? 9. Перечислите волевые качества личности. Какие методики оценки волевых качеств вы знаете? 10. Расскажите о методиках, разработанных в лаборатории A. Е. Ольшанниковой. 11. В чем суть метода хронологической регистрации эмоций? 12. Какие существуют методики оценки эмоций по лицевой экспрессии? 13. Какие причины ограничения измерения эмоций существуют? 14. Назовите основные группы опросников оценки эмоционально-волевой сферы? 15. Опишите концепцию, на которой основана методика B. В. Бойко «Диагностика синдрома эмоционального выгорания». 16. Опишите методологическое обоснование методики Б. И. Додонова «Диагностика эмоциональной направленности». 17. Назовите методологическую основу методики «Шкала дифференциальных эмоций». 18. Что такое копинг-стратегии? Какие методики измеряют копинг-стратегии? 19. Расскажите о методиках измерения эмпатии, агрессии, тревожности? 20. В чем состоит специфика опросников эмоционально-волевой сферы?

Практическое задание

Измеряемое явление эмоционально- волевой сферы

Оцениваемый показатель

Название методики

Тип методики и стимульный материал

Психологическая диагностика сфер личности : лабораторный практикум / Урал. гос. пед. ун-т; авт.-сост. Ю. Е. Водяха. — Электрон. дан. — Екатеринбург : , 2018 — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Дифференциальные школы эмоций (по К.Изарду).

Назначение теста. Диагностика самочувствия испытуемого.

Инструкция к тесту. Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале то, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент, проставив подходящую для вас цифру справа:

«1» — совсем не подходит;

«2» — пожалуй, верно;

«3» — верно;

«4» — совершенно верно».

Тестовый материал

Внимательный Концентрированный Собранный
Наслаждающийся Счастливый Радостный
Удивленный Изумленный Пораженный
Унылый Печальный Сломленный
Взбешенный Гневный Безумный
Чувствующий неприязнь Чувствующий отвращение Чувствующий омерзение
Презрительный Пренебрегающий Надменный
Пугающий Страшный Сеющий панику
Застенчивый Робкий Стыдливый
Сожалеющий Виноватый Раскаивающийся

Ключ к тесту

Эмоция
Интерес
Радость
Удивление
Горе
Гнев
Отвращение
Презрение
Страх
Стыд
Вина

Ряд под №1 в тестовом материале соответствует эмоции №1 — Интерес и т.д.

Обработка результатов теста

Подсчитываются суммы баллов по каждой строке, и эти значения проставляются в графу «сумма». Таким образом обнаруживаются доминирующие эмоции, позволяющие качественно описать самочувствие обследуемого человека в отношении к определяемому типу его характера. В этой связи полезно дополнительно сравнить результаты сложения сумм отдельных эмоций, а именно:

K = (C1 + C2 + C3 + C9 + C10) / (C4 + C5 + C6 + C7 + C8), где

K — самочувствие,

C1, C2, C3… — эмоция под №1, №2, №3, №… соответственно.

Если показатель К больше 1, то самочувствие в целом более отвечает положительному или гипертимному (с повышенным настроением) типу акцентуации человека,

Если К меньше 1 – самочувствие можно охарактеризовать как отрицательное или соответствующее дистимному (с пониженным настроением) типу акцентуации характера человека.

Анализ EQ подростка

Это сравнительно новый тест, адаптированный для подростков. Состоит из 20 вопросов, разделенных на 2 группы: ответственность и ситуации. Здесь для каждого ответа “готовы” свои баллы. Каждому ответу присваивается определенное количество баллов. Затем они суммируются и их относят к одному из диапазонов интерпретации результатов.

Подростки – наиболее уязвимая возрастная группа в теме эмоций. Это связано с их неравномерным созреванием

Поэтому им важно научиться понимать, что они чувствуют, понимать окружающих. Знания о собственных эмоциях и сопереживание другим поможет выстраивать правильную коммуникацию с другими людьми

Подросток поймет себя и станет понятным для своей семьи, когда пройдет этот тест.

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *