Исследовательский проект «фантазёр

Механизм работы: что, как, почему и зачем?

Чтобы понять, как устроена фантазия, обратимся к исследованиям, проведенным нейрофизиологами Калифорнийского университета. Представьте головной мозг человека, состоящий из миллиардов нейронов. Это библиотека опыта и знаний, пополняющаяся в течение жизни. Тут хранится множество мелочей. Это склад всего забытого и неосознанного. И даже наспех просмотренная книжка с картинками займет свое место в нейронном хранилище. Одни залы библиотеки всегда открыты, другие приоткрываются на время, третьи скрыты за коваными решетками и тяжелыми замками условностей.

Ежесекундно сознание обращается в это хранилище информации. Получая запрос, мозг, используя резервы оперативной памяти, направляет мыслительный процесс по проторенной дорожке к группе нейронов, в которой записана нужная информация. К примеру, если вы хотите решить уравнение, то мозг приведет вас к тем нейронным связям, которые хранят алгоритм этого действия. Чем привычнее и обыденнее задача, тем быстрее приходит решение.

Но что происходит, если человек отправляет своему подсознанию нестандартный запрос? Привыкшая к рутинному однообразию, оперативная память направляет мысль по проторенным дорожкам. Полученный ответ оказывается либо очень обыденным, либо и вовсе неподходящим. Ситуация знакомая каждому. Пример: 23 февраля и выбор подарка любимому. Какая первая мысль созревает в голове? Носки! Как вариант – пена для бритья, складной нож, трусы, дезодорант. По этому списку проходят 90% девушек. В этот момент и приходит осознание необходимости креативного мышления. Казалось бы, бытовая мелочь, а сколько проблем и мук душевных?

Что же происходит в голове человека, наделенного волшебным даром фантазии?

  • Отметаются первые варианты,
  • меняется запрос с «Что подарить?» на «Необычные подарки на 23 февраля»,
  • активизируются новые схемы, выдаются свежие решения.

Если идеи не устроили, запрос снова меняется и так до получения нужного результата. Через какие закоулки подсознания пройдет мысль неизвестно. Все зависит от количества задействованных связей. В поисках идеи для подарка девушка переберет увлечения любимого, вспомнит о восхитившем кавалера штопоре или коллекционной бутылке вина. Она подумает о его нежной любви к машине и странным освежителям воздуха, о мечте сыграть в гольф или прыгнуть с парашютом… На этом моменте лучше переключится и подумать о чем-нибудь другом.

Фантазия и действительность

Бытовое представление, что фантазия совсем оторвана от действительности, ошибочно. Во-первых, любая фантазия может строиться только на впечатлениях от реальности, т.е. на том, что человек воспринял.

Об этом хорошо пишет преподобный Никодим Святогорец («О хранении чувств»): «Воображение – это широкая доска, на которой изображается то, что мы видели глазами, о чём слышали ушами, что чувствовали и осязали».

Лев Выготский раскрывает это через образ избушки на курьих ножках: её не существует, но элементы, из которых построен этот сказочный образ, взяты из опыта человека. Можно добавить, что и сама сказка, читаемая ребенку на ночь, становится опытом и человека, и семьи, и рода, и страны. Выготский выводит закон о том, что творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека.

Кстати, очень многие учёные увидели результаты своих многолетних исследований именно как вспышку воображения, как озарение. Так обрывочные пазлы представлений складываются в целостную картину, взгляд, гештальт. И эта возможность воображения также важна.

Например, ребёнок урок за уроком изучает особенности какого-либо великого события. Он узнаёт о том, что ему предшествовало, какие тогда жили люди, как они одевались, какие у них были обычаи и нравы, как они строили и развивались. Всё это должно выстроиться в картину, и это задача воображения. Такая форма работы становится возможной благодаря чужому опыту, опыту социума, и расширяет личный опыт ребёнка и взрослого.

Можно ли читать детям сказки? Ведь в них содер­жатся подчас очень стран­ные фан­та­зии.

«Сказка – ложь, да в ней намек…» Нужно пони­мать, что сказки – это не бого­слов­ские труды, но жанр уст­ного народ­ного твор­че­ства. Если с точки зрения пра­во­слав­ного веро­уче­ния про­ана­ли­зи­ро­вать, напри­мер, сказку «Царевна-лягушка», то на первый взгляд может пока­заться, что в ней ничего душе­по­лез­ного, поскольку вир­ту­аль­ный пер­со­наж этой сказки – кра­са­вица-обо­ро­тень, обла­да­ю­щая позна­ни­ями в кол­дов­стве, при­нуж­ден­ная жить в облике лягушки. Однако эта сказка учит бороться за свое сча­стье, не сда­ваться и не отча­и­ваться. Другой пример. Малень­кая, кра­си­вая, добрая девочка Дюй­мо­вочка из одно­имен­ной сказки Г. Х. Андер­сена каким-либо «рев­ни­те­лям бла­го­че­стия» (не по разуму) может пока­заться блуд­ни­цей, сбе­жав­шей от своего закон­ного мужа-крота, пусть и ску­пого. Про­блемы семей­ной жизни она решает, не при­бе­гая за помо­щью к Богу. Ее избран­ни­ком ста­но­вится сла­сто­лю­бец-эльф – поскольку он король, можно пред­по­ло­жить, что и для него этот брак уже не первый. Однако, следуя такой логике, можно отка­заться вообще от всякой куль­туры, кроме цер­ков­ной. Пси­хике чело­века, не достиг­шего свя­то­сти, послед­ствия такого само­огра­ни­че­ния нане­сут куда боль­ший урон, чем та же сказка «Дюй­мо­вочка», кото­рая в дей­стви­тель­но­сти учит добру (Дюй­мо­вочка уха­жи­вала за ласточ­кой). Поэтому не стоит предъ­яв­лять излиш­них тре­бо­ва­ний к сло­жив­шимся в сказки фан­та­зиям тех или иных авто­ров или наро­дов. В край­нем случае, всегда можно найти такие сказки, кото­рые, по нашему мнению, ока­жутся для ребенка более душе­по­лез­ными.

Как развивать фантазию и воображение у взрослых: способы

Итак, о развитии воображения у взрослых мы говорим, скорее, когда задатки уже есть, но они не реализованы. Поэтому и возникает такое желание — развить фантазию. Любое человеческое желание всегда обеспечено способностями для его реализации, только если оно не навязано извне. Вот почему развитие воображения у взрослых связано с раскрытием навыка создавать образы, а не созданием такой способности с нуля. Речь идет об обычной ежедневной тренировке, выработке привычки визуализировать или создавать новые идеи.

Упражнений для развития воображения множество, как для ребенка, так и для взрослого. Многие и упражнениями назвать сложно. Иногда они становятся просто приятным хобби, возможностью побывать в другом, воображаемом мире. К ним относятся:

  • Чтение художественной литературы. Читая текст, человек дорисовывает в своей голове происходящее, видит «картинки». Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» предлагает изучать художественную литературу в художественных школах, а на вступительных экзаменах в вузы обязательно проверять уровень ее знания, потому что чтение дает широту мышления и возможность создавать образы.

  • Игры. Дети с удовольствием играют, представляя себя тем или иным героем, создавая происходящее в своем воображении. Игры нужно поощрять, с ребенком нужно играть. Взрослым игры тоже нужны. Например, столь популярные сейчас квесты, которые заставляют находить нестандартные решения в разных ситуациях. Обладателям звукового вектора будет интересна игра Буриме, или рифмованные концы, в которой нужно сочинять четверостишия на заданную тему. Поиск рифмы заставляет мозг напрягаться непривычным образом.

  • Визуализация. Ее тоже можно превратить в игру. Например, видеть в облаках, корягах, рисунке на ковре неожиданный образ. Есть игра Друдлы, когда в абстрактных изображениях нужно отыскать какой-то образ. Главное — чтобы он был оригинальным. Эта игра развивает образное мышление и креативное воображение.

  • Мечты. Мечтание — это не пустое времяпрепровождение. Пока вы мечтаете, вы можете визуализировать, искать новые идеи, в какой-то мере определять свое будущее. Мечты вдохновляют, на них легко концентрируешься, и на этом естественном интересе могут родиться вполне реальные действия.

  • Искусство. Занятие рисованием, вышиванием, шитьем кукол, любым видом творчества улучшает способность фантазировать. Можно рисовать с натуры или разрешить себе полет фантазии. Полезно посещать художественные выставки, читать литературу об искусстве. И смотреть, смотреть, смотреть. Напитываться образами, создавая базу для рождения новой идеи.

  • Музыка. Это выражение чувственной составляющей звукового вектора. Музыка возникла как попытка передать абстрактные смыслы, которые нельзя описать словами. В ней заложен сильный чувственный заряд, который способен родить настроение, а вместе с ним образ и идею. Слушайте музыку и вдохновляйтесь ею.

  • Новые впечатления. Это пища для эмоций и фантазий. Открытие чего-то нового, получение необычного опыта расширяет кругозор, делает человека более смелым.

  • Наблюдение за людьми. Для писателя наблюдение за окружающими — основа художественного творчества, пища для размышлений, поиск сценария, который впоследствии ложится в основу произведения. Из деталей повседневной жизни рождаются новые миры, одновременно похожие и непохожие на свой прототип.

Здоровье и патология

Исследователи шизофрении обоснованно утверждают, что мы вынуждены проводить различие между здоровой и патологической фантазией. Здоровая фантазия является в своей основе подготовкой для действия во внешнем мире. Патологическая фантазия используется как средство для поддержания контакта с фантазийными объектами, в то же самое время отделяясь от объектов действительности.

И здесь обратимся к Гарри Гантрипу и его описаниям шизоидной личности:

Если попытаться подытожить смысл сказанного в цитатах великих, то начать можно с высказывания Федерико Гарсиа Лорки, что воображение – синоним способности к открытиям, а закончить словами Михаила Салтыкова-Щедрина: «Ничем не ограниченное воображение создаёт мнимую действительность».

Вот между этими полюсами и находится наша возможность управлять своим воображением и не давать воображению управлять нами.

Анастасия Бондарук

КАКИЕ БЫВАЮТ ФАНТАЗИИ

Детские фантазии, как и фантазии прежде живших людей, условно делятся на охранительные, систематизирующие и украшательные. Пример систематизирующей фантазии – выше, про микробов.

Украшать можно себя, кого-то другого или мир в целом. «Я целое дерево могу вырвать!» – заявляет малыш. Фантазия, вранье, хвастовство? Трудно выбрать. Проще сказать: личное украшательство. В этом же ряду – огромный куст событий от обескураживающей саморекламы какого-нибудь психотерапевта до «омолаживающих» пластических операций. Немножко вранья, немножко фантазии – и вот уже мы сами верим в то, что где-то, когда-то… на Родосе мы так далеко прыгнули! (Помните античную поговорку?)

«Мой папа такой сильный, что однажды поднял автобус!» – здесь немножко охранительных ноток, слышите? «Не тронь меня (если ты вдруг чего нехорошее подумал), у меня – ОЧЕНЬ сильный папа».

«Однажды был такой страшный ветер, что наш автобус полетел над дорогой вместе со всеми пассажирами!» – мир так удивителен, и в нем всегда есть место чуду. А ветер тогда и вправду был сильный. Ну, мог же автобус взаправду полететь! Хоть немножко, низенько, как крокодилы из анекдота…

К помеси систематизирующих и охранительных фантазий я бы отнесла все деления на «плохих» и «хороших». «Хорошие» – это я и все «наши». «Плохие» – все остальные.

«Почему я получил двойку? – А потому что это учительница ко мне придирается».

«Почему наша команда проиграла? – А потому что судья им подсуживал».

«Почему Россию не очень-то любят в мире? – А потому, что она “встает с колен”, а они все хотят, чтобы она там (где, прости господи?) и оставалась».

Ну и остаются фантазии чисто охранительные. «Если я повернусь три раза вокруг себя, то меня сегодня не вызовут». «Если я сейчас скажу, что потерял дневник, то, возможно, двойки из него со временем куда-нибудь денутся». «Если я придумаю себе отдельный мир (ник, страничку “ВКонтакте”), где я принцесса, проблемы из реального мира будут не такими острыми».

Отменить фантазии нельзя, как нельзя и сделать всех кристально честными. Фантазия – древний, заслуженный механизм познания и адаптации к сложности мира. Но человечество с тех пор прошло большой путь, в том числе открыло для себя научное познание.

Сегодня для полноценной адаптации в нашем мире человек должен взрослеть. Поэтому имеет прямой смысл учить детей (и учиться самим) понимать ограниченность применимости фантазий (где они работают, а где нет), а также формировать навык – как отличить фантазии от реальности.

ФАНТАЗИЙНЫЙ ЩИТ

Фантазии – важный элемент в развитии ребенка, ведь воображение напрямую связано с возможностью создавать что-то новое, необычное. Особенно интенсивно оно развивается в сензитивный период – с 5 до 12 лет. Психологи считают, что успеваемость в школе также зависит от способности ребенка к фантазированию. Воображая, он мысленно выходит за пределы настоящего и представляет ожидаемый результат – вплоть до его осуществления. Помимо познавательно- интеллектуальной функции воображение имеет еще одну, очень важную, – аффективно- защитную. Именно через воображаемые ситуации возможно символическое разрешение конфликтов, снятие напряжения, фантазирование позволяет ребенку пережить тяжелые травмы. Как же развивать воображение? Читайте книги и стихи, рисуйте, лепите, фантазируйте, на что похожи облака, или предлагайте сочинять и разыгрывать различные истории. Ольга Митина, кандидат психологических наук

воспитание детейдетская психологияиллюзиипсихология ребенка

Корни проблемы

«И вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3,5). Этим соблазнились первые люди, этим соблазняемся и мы, забывая, что «всякого блага Промысленник и Податель» есть Господь, начиная искать власть влиять на людей и события.

Конечно, мало кто сознательно фантазирует, что может стать «богом» в «царстве земном», но многие ощущают себя именно так и ищут тому подтверждения в обстоятельствах жизни. Так проявляет себя защита, называемая «всемогущий контроль».

У некоторых людей потребность испытывать чувство всемогущественного контроля и воспринимать происходящее с ними как обусловленное их собственной неограниченной властью совершенно непреодолима. Если личность ищет удовольствия от ощущения, что она может эффективно проявлять и использовать собственное всемогущество, есть основания рассматривать её как психопатическую.

А о достижении результатов во что бы то ни стало… Известная киноактриса Одри Хепбёрн в своих мемуарах вспоминала о том, как не стала когда-то балериной. Какой это был жёсткий удар для неё. И как впоследствии она была этому рада:

Иногда наши неудачи нам так же полезны, как и удачи. Об этом всё время напоминает человеку христианство.

Что такое фантазия?

Фантазия — это продукт работы воображения, характеризующийся особой силой, яркостью, спонтанностью и уникальностью создаваемых символов, картин или образов. Это суперконцентрат идей, который стимулирует к познанию, пробуждает живой интерес ко всему окружающему и желание исследовать это все. Соответственно умение фантазировать – это способность создавать в воображении нечто новое, неправдоподобное, невиданное, невозможное или не соответствующее действительности. Благо, что кладовая фантазерства неисчерпаема.

Без фантазий человеку было бы сложно ужиться с реальностью или создать ее. Ведь все, что нас окружает – это результат чьей-то выдумки, воплощенной в материалах, строениях, бытовых приборах, транспорте, интернет-сети, книгах, картинах – во всем. Фантазия как качество личности необходима в любом процессе, но в творчестве незаменима. Поэтому художники, писатели, фотографы, дизайнеры, танцоры, стилисты трепетно берегут эту свою способность. Но чаще называют ее креативностью.

Но способность фантазировать полезна не одним только людям творчества. Фантазии, оговорки, свободные ассоциации, ошибочные действия – все это прямая дорога к бессознательному. А бессознательное – объект исследования психологии. Не зря ведь Зигмунд Фрейд называл фантазии «фасадом сновидений», в которых отражаются скрытые мысли, тайные желания, несбывшиеся намерения. Правда, напоминал о том, что необходимо отличать их от действительности.

И здесь кроется неоднозначная польза фантазерства. С одной стороны развитие фантазии усиливает способность создать, продлить, удвоить реальность. Но с другой – это способ уйти от нее. Иногда фантазии становятся способом жизни, и как-то незаметно подменяют значительную ее часть. И здесь нужно быть внимательным.

Пройти тест на полушария мозга

Зачем ребёнку фантазировать?

Мозг человека способен сохранять наш прежний опыт. Если бы он умел только это, человечество могло бы лишь приспосабливаться. Но Господь даровал человеку способность, можно сказать, пророческую, творческую – моделировать и строить будущее. И все модели сперва возникают в мышлении, как представление, как образ, а значит – как фантазия.

Воображение лежит в основе любой культурной деятельности человека, в основе художественного, научного, технического творчества. Любое новшество, изобретение, книга рождались сначала в воображении. Воображать человек начинает с детства, а значит – начинает творить.

Психолог Лев Выготский пишет:

Так действительность формирует воображение, а воображение – действительность через продукты любого вида творчества.

…Лиду привела мама. Девочке было пять лет. Худенькая, робкая, немного зажатая и смущённая. Она зашла в кабинет, как бы стараясь занимать поменьше места. Средний ребёнок в семье, Лида получала достаточно много внимания, мама не работала. Отец любил детей, проводил с ними своё свободное время.

Мама жаловалась на то, что Лида была малоэнергичной, болезненной девочкой, которая не очень-то любила играть с детьми. Родители имели высшее образование и старались давать детям много научной информации об окружающем мире, читали им и сказки. Когда я предложила девочке игрушки, она выбрала корову и собачку. В ходе игры собачка всё время хотела рассказать корове сказки, которые сочиняла сама. Корова ей запрещала, и собачка очень расстраивалась.

Когда я стала обсуждать эту проблему с мамой, оказалось, что Лида постоянно пыталась рассказать ей свои «придумки». Это были еще мало связные обрывки, иногда с пугающими маму героями, в них не прослеживался чёткий сюжет. Маму это раздражало, и она резко останавливала ребенка, потому что просто не понимала, как к этому относиться.

Я предложила Лиде рассказать о своих «придумках». Мы их рисовали, лепили. Девочка, рассказывая о них, оживала, лицо её заливалось румянцем, она определяла для меня разные роли в этих «придумках», и, похоже, у нее проклёвывался организаторский талант.

Мама заметила, что и дома Лида пытается объединить семью в какой-нибудь новой, ею придуманной игре. Конечно, игры были не всегда структурированы, понятны, правила сбивались и путались. Иногда на их прояснения уходило часа два и играть так никто и не начинал. Но вся семья, в том числе и ребенок, оживлённо участвовали в прорисовке карт и распределении ролей, поиске инвентаря и разработке сценариев игр.

Что-то так и осталось в проекте, что-то переросло в игру, но важно, помимо других положительных эффектов, то, что Лида научилась быть организатором, начала активно использовать эти навыки в общении с подругами, которые стали у неё появляться во дворе, научилась находить место своему внутреннему миру во внешнем. Зажатость почти ушла, девочка перестала робеть, у неё появилось больше энергии

Мама стала замечать, что витальность ребёнка становилась всё более стабильной. Если мама уставала слушать «придумки», то Лида их рисовала, вырезала и каким-то образом пыталась выразить в подручных материалах. Так вырос уже целый том…

Зажатость почти ушла, девочка перестала робеть, у неё появилось больше энергии. Мама стала замечать, что витальность ребёнка становилась всё более стабильной. Если мама уставала слушать «придумки», то Лида их рисовала, вырезала и каким-то образом пыталась выразить в подручных материалах. Так вырос уже целый том…

Проблемы воображения

Проблемы возникают не тогда, когда человек использует своё воображение, а когда он относится к нему особым, можно сказать, болезненным образом. Например, магическое мышление.

В «Большой энциклопедии по психиатрии» можем прочесть о том, что магическое мышление – это в самом общем виде убеждение, что можно влиять на действительность своими мыслями, фантазиями, желаниями. В качестве нормального это явление до некоторой степени свойственно детям, до 3-5-летнего возраста считающим, что их мысли являются причиной или эквивалентом происходящего во внешней действительности, а также представителям «примитивных» культур.

Вспоминаю историю девушки, очень красивой и успешной в своей профессии, которая рассказывала мне, что её мысли и фантазии влияют на действительность.

В ответ на мои попытки поставить под сомнение силу её воздействия девушка задумалась и сказала, что она и сама часто сомневается, но на тренинге ей объяснили, что это всё работает и Вселенная всегда даст ответ.

В принципе, многого из того, что было на доске, она достигла. Купила машину, квартиру. Но во что упирается сила мысли девушки? В свободу воли другого человека. Жениться её парень не хотел, а встречались они уже много лет. И цепочка «моя мысль» – «послушная Вселенная» – «послушный парень» явно давала сбой.

Структуры магического мышления у некоторых людей сосуществуют бок о бок с другими, более поздними, более развитыми и сложными когнитивными программами. Так и в православном сознании может сочетаться несочетаемое: вера в Промысл Божий и вера в то, что человек может магически управлять обстоятельствами своей жизни и использовать, например, силу мысли или мыслеобраза для управления действительностью.

Перевод слова фантазия

Мы предлагаем Вам перевод слова фантазия на английский, немецкий и французский языки. Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий

fantasy — фэнтези, фантастика сексуальная фантазия — sexual fantasy

imagination — воображение

  • полет фантазии — flight of imagination

fantasia

phantasy

  • бессознательная фантазия — unconscious phantasy

idea — идея

chimera — химера

fad — причуда

Fantasie — воображение, сила воображения мир фантазии — Welt der Fantasie

Fancy — воображение
Phantasterei
Hirngespinst
Phantasievorstellung
Phantasiegebilde

Laune — прихоть

Improvisation — импровизация

Trugbild — воображение

Einfall — выдумка
Fabel

Utopie — мечта

Grille — прихоть
Dichtung

Какой бывает фантазия (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

сексуальной эротической богатой детской странной глупой буйной собственной пустой дикой безумной смелой необузданной романтической нелепой больной человеческой пришлой чистой подобной любой болезненной бредовой мрачной извращенной народной мужской всякой прежней творческой причудливой дурацкой безудержной никакой изощренной женской бурной очередной ночной девичьей приятной поэтической невероятной юношеской новой чувственной беспочвенной лишенной неуемной разной несбыточной неистощимой яркой чистейшей жуткой пылкой тайной любовной сплошной садистской нездоровой мальчишеской прекрасной горячечной

Что может фантазия? Что можно сделать с фантазией (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

разыграться рисовать иссякнуть нарисовать произвести уноситься превратить истощиться заставить иметь работать разыгрываться создать заработать подсказывать отказываться подсказать истощаться оказаться казаться вспыхнуть кончиться преобразить уводить рваться уносить унести становиться реализоваться исчерпаться перейти помогать использовать представлять дать получить продолжать разгуляться взбрести найти породить превратиться сделать дополнять разбиться разгораться привести вывести являться утвердиться удивить иссякать сыграть уцепиться посетить населить оборачиваться идти явиться оставить оставаться родить выйти обернуться

Ассоциации к слову фантазия

тема реальность жизнь повод голова действительность отношение стиль человек автор мир дух нина сравнение мастурбация поиск участие лезвие область часть творчество разряд манера помощь почва начало богатырь парень сочетание покой час вид дело штандартенфюрер газета использование женщина публикация бумага сон счет название живопись путешествие узда мотив ссылка исполнение контекст выбор изобретение момент заяц лето враг простой рамка практика мужик время мажор снег факт правда

Синонимы слова фантазия

анекдот басня бредень видение выдумка вымысел дума затея идеал измышление изобретение иллюзия каприз мечта миф мысль надежда небылица обман предприятие привидение призрак прихоть причуда самообман сказка сон сочинение утка утопия фикция фокус фраза химера цель греза небывальщина самообольщение

Как развить фантазию и воображение, если у меня их нет

Однако у всех ли есть дар фантазировать и можно ли эту способность развить? На этот вопрос помогает ответить тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», который рассматривает психику человека с позиции восьми векторов — восьми групп желаний и способностей.

Воображение — это способность создавать в своем сознании образы, представления, идеи. Это нечто нематериальное, что невозможно потрогать. Это предвосхищение будущего. Способность, которой нет у животных, которая есть только у человека.

Образность присутствует у всех людей, как свойство человеческой психики. Но наибольшее развитие она может получить у обладателей зрительного векторa.

Самый чувствительный сенсор человека со зрительным вектором — глаза, поэтому он получает огромное удовольствие от созерцания света и красоты этого мира. У него широкая зрительная периферия

Он обращает внимание на образы в реальности и легко представляет, придумывает их. У него хорошая зрительная память

Он отлично рисует, воспроизводит то, что видит. Вот почему художниками, дизайнерами, фотографами становятся именно люди со зрительным вектором.

Звуковой вектор дает своему обладателю мощный абстрактный интеллект, который помогает представлять то, чего нет в реальности, создавать что-то принципиально новое. Если у зрительников продуктом их воображения являются образы, картинка, то звуковик создает идеи, мыслеформы.

Кожно-звуковая связка векторов дает миру инженеров-изобретателей с их передовыми технологиями, ученых с их гениальными открытиями, новаторов в искусстве с их новыми течениями. Ведь кожный вектор — причина тяги к постоянным переменам, к новизне, а желания в звуковом векторе могут буквально сотворить новую реальность.

Сегодня, в век информации, науки и высоких технологий, люди с развитым воображением особенно востребованы. Да и общество потребления диктует свои условия — необходимо производить все больше товаров, а потом продавать их. И для этого тоже нужны люди, которые постоянно придумывают то, чего еще не было.

Если же у человека присутствуют и зрительный, и звуковой векторы, то это самый большой интеллект и возможность быть на пике требований времени. Пример тому — кино, в котором воплощаются самые смелые фантазии его создателей и которое так нравится зрителям сегодня.

Но природой заложенный потенциал может быть не развит, если в детстве обладатели зрительного и звукового векторов не читали книг и не получали достаточно впечатлений. И тогда даже в потенциале гениальные художники с анально-зрительной связкой векторов становятся лишь хорошими копиистами, не способными создавать свои собственные уникальные образы, а кожные звуковики не могут рождать идеи, которых еще не было в мире.

Как развивать воображение у взрослого и можно ли это сделать

Способность воображать, фантазировать, мечтать начинает проявляться в человеке в раннем детстве. Дети слушают сказки и любят придумывать разных персонажей, которых нет в реальности. Особенно дети со зрительным вектором. И это желание взрослым нужно всячески поощрять.

Когда родители думают, как развить фантазию и воображение у подростка, они уже почти опоздали, потому что самое активное развитие свойств идет до подросткового возраста. А дальше человек уже только реализует развитые навыки, хотя и может оттачивать, совершенствовать их.

Подросток от сказочных героев и игры переходит к мечтам и планам на будущее. Но если в детстве его фантазии не поощрялись, у него возникает с этим проблема. Он не знает, чего хочет, не может посмотреть на два шага вперед. Не формирует свое независимое мышление, свой взгляд на мир, нестандартный подход. Он склонен делать то, что ему говорят взрослые.

Что уж говорить о взрослых, чьи способности к фантазии могут быть давно не востребованы: нетворческая, рутинная работа, отсутствие полноценного общения, новых впечатлений могут погубить даже те ростки более широкого мышления, которые были в детстве и юности.

Любая способность, когда ее не применяют, ржавеет, отмирает за ненадобностью. Мир без развитого воображения становится тусклым и унылым, и человек уже не видит, как Дон Кихот, в каждой женщине синьору Дульсинею Тобосскую, а в каждом мужчине благородного рыцаря.

Вот почему, если человек задумывается о том, чтобы его жизнь была более интересной, более успешной, если ему требуется нестандартное мышление, у него возникает вполне закономерный вопрос, как развить воображение.

Как развить визуализацию и воображение, если не получается

Ничто так не вредит воображению, как назначить ему цель и подчинить системе.

Барант

Обстоятельства, которые убивают наше воображение, могут быть внешние и внутренние.

Мир, в котором мы живем, полон стереотипов. Поток их несется на нас из СМИ, с телевидения, из интернета. Предлагают готовые решения без напряжения мозгов. Праздник — пожалуйста, вам аниматоры. Хотим впечатлений — поплачем и попереживаем вместе с героями сериала. Даже школьное сочинение можно купить по сходной цене, не отвлекаясь от привычных удовольствий.

В шаблонном мире трудно заставить себя работать головой самостоятельно. Трудно, но необходимо. В выборе более сложных, затратных, но развивающих усилий заключена способность самому быть творцом своей реальности. Откажитесь от готового информационного фаст-фуда. Начните создавать праздники, живое общение, сценарии сами, и у вас появится развитый навык воображения.

К внутренним трудностям относятся различные страхи, ложные убеждения: «Я не умею», «Я не смогу», «Я — неудачник». От них помогает избавиться тренинг «Системно-векторная психология».

Это психоанализ, который позволяет найти истоки всех негативных программ в детстве или прошлом опыте. Вы получаете доступ в бессознательное, раскрываете его, и оно перестает на вас влиять. Когда якоря, не дающие парусам фантазии нести ваш корабль в будущее, отваливаются, раскрываются огромные творческие способности.

Новое понимание себя и людей улучшает взаимодействие с окружающими. Люди, их мысли, их жизни — плодородная почва, обширный банк данных для зарождения новых идей. Не зря столько гениальных замыслов рождается в процессе мозгового штурма. Тренинг учит и этому.

Если вам нужно самостоятельное, творческое, нешаблонное мышление, приходите на бесплатные лекции тренинга. Путь к новой, яркой, успешной жизни начинается здесь.

Хорошо ли, когда фан­та­зи­руют дети?

Ответ на этот вопрос зави­сит от того, в чём выра­жа­ются их фан­та­зии. Фан­та­зи­руют все дети, но нужно смот­реть, чтобы выдумка, фан­та­зии ребенка не пере­рас­тали в ложь, дет­ские страхи, агрес­сию, сопер­ни­че­ство и т. д. Вооб­ра­же­ние лежит в основе любой куль­тур­ной дея­тель­но­сти чело­века, в основе худо­же­ствен­ного, науч­ного, тех­ни­че­ского твор­че­ства. Любое нов­ше­ство, изоб­ре­те­ние, книга рож­да­лись сна­чала в вооб­ра­же­нии. Вооб­ра­жать чело­век начи­нает с дет­ства, а значит – начи­нает тво­рить. Твор­че­ские же спо­соб­но­сти зало­жены в чело­века Богом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс по психологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: