Быть вундеркиндом. жизни одарённых детей были яркими, но трагическими

Андрей Хлопин

Российские одаренные дети записывают свои достижения в Книге рекордов Гиннесса.

Андрей Хлопин из Краснодарского края с ранних лет демонстрировал необыкновенное стремление к знаниям. Он, как и многие другие дети вундеркинды, рано начал читать. Но вместо детских сказок Андрей выбирал более серьезную литературу – о космосе. Одной из первых прочитанных им книг стала книга «Марс». Увлекся астрономией малыш благодаря своим родителям, которые поощряли любопытство юного гения.

На региональном конкурсе в честь Дня космонавтики Андрей занял первое место, озвучив свою гипотезу о появлении пояса астероидов между планетами Юпитер и Марс. Тогда мальчику было 9 лет.

Следующая победа – олимпиада по астрономии, где Андрей в очередной раз удивил членов жюри своими знаниями. Юный гений разгадала тайну «серебристых облаков», светящихся в темноте. Над этим вопросом ученые ломали голову более столетия. За это мальчик был вписан в Книгу рекордов Гиннесса.

Андрей, чье фото публиковались во всех газетах Краснодарского края, не считает себя особенным

Он уверен, что все дети имеют равные способности от рождения, но важно их развивать. За это он благодарен своим родителям

В свое время Андрей был одним из самых известных мальчиков Кубани. Он получил стипендию фонда имени Елены Рерих. Но со временем мальчик стал сомневаться, действительно ли хочет связать жизнь с изучением космоса.

В подростковом возрасте он начал заниматься кикбоксингом. После переезда с родителями в Краснодар он поступил в юридический институт, и редко рассказывает своим друзьям о прошлых достижениях.

Марк Вишня

Дети вундеркинды, рано проявившие свои необычные таланты, нередко появляются на сцене популярного в России телешоу «Минута славы».

В одном из выпусков зал взорвался от аплодисментов после выступления трехлетнего малыша – Марка Вишни. Он в уме считает сложные примеры: умножает, складывает, вычитает трехзначные числа, извлекает квадратные корни, рассказывает таблицу синусов и косинусов. Малыш быстро получил известность, как «мальчик-калькулятор».

Родители вспоминают, что малыш уже в полтора года считал до 10, а в 2 года – до миллиарда. Кстати, родители мальчика – филологи. Для них стало неожиданностью любовь сына к математике.

Как и многие другие одаренные дети России, участвовавшие в талант-шоу, Марк был популярен лишь некоторое время. Тогда мальчик находился совсем в юном возрасте – 3 – 4 года, и еще не понимал, почему к нему проявляют такой интерес.

Дальше, чтобы не развивать у ребенка «звездную болезнь», родители решили не подогревать интерес к его персоне у окружающих, и не рассказывать самому Марку о его выступлении на телевидении. Мальчик рос обычным ребенком, как и все его сверстники, и только в 9 лет узнал о своем триумфе на «Минуте славы».

Прошло 11 лет от выступления малыша в телешоу. Сегодня Марк уже не мечтает стать математиком. Ему нравится рисовать, и он хочет работать аниматором. В планах у юного гения — обучение в Техасском университете на аниматора или программиста.

Как прошло раннее детство девочки-вундеркинда

Родилась девочка у немолодых родителей. Мама-учительница оставила работу после ее рождения, чтобы посвятить ее воспитанию все свое время. Отец настаивал на всестороннем развитии Иры, потому приветствовал, когда жена учила полуторагодовалую Иру азбуке, а вскоре и чтению. Для нее это была, скорее всего, игра, а родители радовались, что дается ей все с удивительной легкостью.

Когда отец-инженер брал дочку на работу, она оставалась в библиотеке, где никаких развлечений для малышки не было, кроме произведений Жюля Верна. Ирина рассказывала журналистам, что уже к 5 годам просто «проглотила» 26 томов. Ей кажется, что своим детским умом она уже неплохо понимала прочитанное.

В школу Ирина отправилась на год раньше сверстников, и пока они учились читать по слогам, она, чтобы не скучать, читала взрослые книги или решала задачи по математике. Никакой альтернативы учебе у девочки не было, она практически не знала, что такое игра, а тем более общение со сверстниками. Они пришли в школу после детского сада, потому отлично вписывались в коллектив. А Ира боялась задиристых и бойких одноклассников. Мама с папой не считали, что социализация – такая уж важная составляющая жизни ребенка, делая весь упор на учебу.

Гордей Колесов

Российские дети вундеркинды известны не только в России, но и далеко за ее пределами. Тому пример – Гордей Колесов.

Мальчик родился в 2008 году в Москве. Когда Гордею было 5 лет, он победил в Шоу талантов в Китае. Он пел песню на китайском языке, играл на гитаре и задавал каверзные вопросы членам жюри, веселя этим зрителей в зале.

Мальчик удивил всех своим великолепным знанием китайского языка. После победы Гордея в китайском телешоу родители мальчика получили десятки приглашений от телеканалов.

К сожалению, далеко не все дети вундеркинды, проявившие свои уникальные способности в раннем возрасте, повзрослев, продолжают удивлять ими мир.

Но те, кто сумел преодолеть так называемый «кризис одаренности» и нарастить свой талант, становятся настоящими гениями современности.

Ника Турбина

Имя юной поэтессы Ники Турбиной знали во всем мире. Ее первые стихи появились, когда девочке было всего 4 года. Причем их содержание было отнюдь не детским.

В 9 лет Ника написала первый сборник своих стихов, которые были переведены на разные языки мира. Ее творческим опекуном стал Евгений Евтушенко, который возил юную поэтессу выступать в Италию и Америку.

В свои 12 лет Ника была удостоена награды «Золотой лев» в Венеции.

Но вскоре интерес к стихам у девочки иссяк. Неожиданностью для поклонников ее творчества стало замужество Ники с профессором из Швейцарии, который был на 60 лет старше нее. Брак продлился недолго, — уже спустя год супружеской жизни девушка вернулась в Россию без мужа.

Ника не смогла найти способ заработка в России, начала пить. В свои 29 лет девушка выбросилась из окна.

Как сейчас живет Ирина?

Чтобы как-то сводить концы с концами, Ирина рано стала работать, приносить доход в семью. После окончания бакалавриата пошла в магистратуру и устроилась менеджером в швейцарскую фирму. Получив немного опыта, Ирина перешла в более крупную американскую компанию. Там высоко оценили ее способности, и очень скоро она стала членом совета директоров, самым молодым в государстве.

Успех в карьере постоянно омрачали психологические проблемы, которые никуда не делись. Отношения с мужчинами долгое время не складывались. Она будто притягивала слабых личностей, которые самоутверждались за счет ее унижения. Несколько раз ей пришлось лечиться от депрессии и неврозов. Только постоянная работа над собой, над ошибками и внутренними проблемами помогла ей справиться с ситуацией.

Теперь Ирина Полякова довольна своими отношениями, воспитывает сына. Подросток не вундеркинд. Она запретила своей матери вмешиваться в его воспитание, потому что хочет для сына самого лучшего – нормального, счастливого детства, в котором есть место и друзьям, и развлечениям.

«Сиди тихо и не отсвечивай»

Ирина Полякова не отзывается о своем детстве, как о чем-то веселом и позитивном. Она была единственным ребенком в семье. Ее мать была одержима идеей сделать из дочери вундеркинда и разрабатывала для этого комбинации своих собственных методов, не пренебрегая различными экспериментами. Все свои далекоидущие планы она стремилась реализовать с помощью своего ребенка.

Ирина пошла в одну из самых обычных школ на окраине Москвы. Но уже через несколько лет ей настоятельно порекомендовали перевестись в гимназию.

Учительница начальных классов долгое время не любила Ирину, поскольку та постоянно исправляла за ней некоторые ошибки. За то, что девочка выполняла большие объемы заданий по собственной инициативе, учительница однажды поставила ей двойку и заставила заново переписать всю тетрадь. Ирина плакала и переписывала всю ночь. У нее случился сердечный приступ. После этого случая мама перевела ее в тот класс, где сама преподавала, но там учились только хулиганы и двоечники. Мама предупредила, чтобы девочка никому из них не мешала и тихо делала свои задания.

«Вырвалась из плена»

Девочка долгое время страдала от контроля и повышенной опеки со стороны родителей. Во время интересной студенческой жизни они продолжали водить ее за ручку до самых дверей университета. Также в ее жизни присутствовали запреты на окрашивание волос, походы в гости и на дни рождения.

Ирине в МГУ приходилось скрывать свой возраст, чтобы остальные не узнали о том, что она вундеркинд. Правда открылась тогда, когда у девушки уже появились друзья, сформировался круг общения. Но родители продолжали давить на нее своим контролем. Единственное, чего ей хотелось, сбежать от матери и отца поскорее.

В 18 лет ей действительно удалось это сделать. Она сбежала и стала жить с бывшим одноклассником на съемной квартире. Родители активно выражали свое негодование. В какой-то момент девушка перестала общаться с ними. Но из-за болезни отца пришлось возобновить отношения.

Жить с родителями гораздо хуже, чем без них, несмотря на то, что самостоятельная жизнь тяжела. Ирине даже пришлось скрывать покупку собственного автомобиля. Но рассказать об этом позже все-таки пришлось. Родители восприняли такую новость негативно. 

Сын – не вундеркинд

Сейчас Ирина воспитывает 14-летнего сына. О своем чаде женщина говорит с улыбкой.

Но психологическое образование помогло ей и здесь – она отпустила ситуацию и не стремится вырастить из ребенка особенного человека, дает ему возможность быть самим собой.

Женщина смеется — «Сын — не фанат учебы, нормальный обычный подросток».

После нескольких неудач с мужчинами, Ирина обрела любовь и сейчас находится в гармоничных отношениях, в которых оба партнера принимают и уважают друг друга.

История жизни Ирина Поляковой — учебник для родителей, как нельзя поступать со своим ребенком. Концентрируясь на одной сфере жизни, в случае Ирины это была учеба, родители забывают о других сторонах – социализации, друзьях, простом общении. Но только гармоничное развитие может воспитать здоровую личность. Даже если человек не станет вундеркиндом, он будет счастливым, что важнее и правильнее.

Несчастливое детство

Что и говорить, девочке было нечего делать в начальной школе. Она увидела ошибку у педагога и не смолчала. Учительница сильно рассердилась, явно демонстрируя негативное отношение к ребенку. Когда же Ира решила больше математических примеров, чем полагалось по заданию, она отругала ее и поставила «двойку». Ире было велено переписать всю тетрадь в качестве домашнего задания.

Раздосадованная, она заливалась слезами, делая эту бессмысленную работу до трех ночи. Нервное потрясение привело к тому, что Ире стало плохо с сердцем, и родители даже вызвали скорую помощь. Мама сжалилась над ребенком, и после этого досадного случая твердо решила сама учить дочку. Она устроилась в эту же школу, а Иру перевели в ее класс.

Но Наталье Поляковой дали сложный класс, и все внимание она отдавала шумным, балующимся и отстающим от школьной программы детям. В это время дочка сидела за последней партой и занималась «своими» делами, то есть читала сложные книги и решала задачи

Обогнав своих сверстников на несколько классов, Ира в 9 лет оказалась одноклассницей 12-летних детей, и теперь уже шла с ними нога в ногу.

О необычном ребенке написали в «Учительской газете», что привлекло внимание психологов. К ней прикрепили специалиста из РАН, но решать проблемы ребенка он не собирался, просто выполняя тесты, которые ему были нужны для написания научной работы

А вот ребенку помощь психолога не помешала бы. Ира страдала от того, что с ней никто не хочет дружить. Это вынуждало ее вести себя с ребятами даже немного навязчиво, лишь бы кто-то начал с ней общаться.

В старших классах ситуация не улучшилась. Одноклассниц интересовали первые свидания с парнями, а вот младшая Ира думала по-прежнему лишь об учебе. В этом было своеобразное утешение – получать похвалу за достижения в освоении наук. Ее самооценка зависела только от этого. Да и альтернативы школьнице, по сути, не оставили. Родители пресекали любое другое увлечение, кроме учебы, чтобы дочь не отвлекалась «от главного».

Ирина заканчивала престижную школу, куда ее решено было направить. Но и здесь подростки были такими же. Сверстницы принаряжались, пользовались макияжем, а она была лишена этих мелких девичьих радостей.

К концу учебы она уже прекрасно понимала, что все окружающие видят в ней только вундеркинда, а личность остается не только нераскрытой, но и неинтересной для других людей. Ирина мечтала быть понятой, найти единомышленников.

Впрочем, единомышленники были, но только в детском лагере для вундеркиндов, куда ее каждое лето отправляли как одаренного ребенка.

Не выдержал организм

До сих пор Ландау – самый титулованный вундеркинд СССР. А ведь «соперники» у него были. Паша Коноплёв в 3 года решал в уме сложные примеры, в 10 как орехи щёлкал физические задачи. А ведь, едва появившись на свет, мальчик подхватил инфекцию, и доктора боялись… слабоумия. Однако из первого класса он перешёл сразу в четвёртый, в 15 лет уже учился в МГУ, в 18 участвовал в создании программы для компьютера БК-0010. Ему предрекали блестящее будущее. Но организм не выдержал нагрузок. Паша пытался покончить с собой. Попал в психбольницу. Там и умер. В 29 лет. 

Ника Турбина в 1980-е годы была едва ли не самой известной девочкой в стране. Она начала писать стихи в 4 года, по ночам, не в силах уснуть из-за астмы. Благодаря поддержке Евгения Евтушенко в 9 лет у неё вышел первый сборник, переведённый на 12 языков. Спустя полгода Ника получила «Золотого льва» на поэтическом фестивале в Венеции. А в 16 лет, после нервного срыва, вдруг сошлась с 76-летним психиатром из Швейцарии. Она пробовала учиться – бросила. Потом были увлечение алкоголем, неудачная попытка свести счёты с жизнью, после чего она заново научилась ходить. Трагедия всколыхнула интерес к поэтессе. Но ненадолго. В один из чудесных майских дней Ники не стало. Говорили: несчастный случай. Но смысла в жизни 27-летняя Турбина, кажется, уже не видела. Восемь дней её неопознанное тело пролежало в морге Склифа… 

Девочка, читающая стихи. Николь Плиева о том, тяжела ли жизнь вундеркинда
Подробнее

В 3 года начала писать картины Саша Путря. Яркие сюжеты придумывала сама, от академической школы живописи, которой её хотел обучить отец, отказалась. Девочка сочиняла стихи, лепила фигуры из пластилина, выжигала по дереву, вышивала. Придумала, как построить дороги без трещин. И даже сделала чертёж, который помог бы людям добраться до Луны… У неё могло быть большое будущее. Но в 5 лет у девочки начались проблемы со здоровьем. Приговор врачей был жесток: острый лейкоз, осталось два месяца. Родители боролись за жизнь Саши, а она в перерывах между больницами рисовала, иногда по 10 часов в день. И прожила ещё шесть лет. Создав в общей сложности 2000 работ. Чтобы в разных странах прошла сотня её персональных выставок. Посмертно… 

Надя Рушева успела сделать больше. Взяв кисть в 5 лет, она могла за вечер нарисовать 36 иллюстраций к сказке о царе Салтане. Девочка не делала эскизы, не пользовалась ластиком. В 12 лет состоялась её первая выставка. Рушева нарисовала эскизы балета «Анна Каренина», иллюстрировала книги 50 авторов. Успешная карьера художника-графика 17-летней девушке была обеспечена. Но однажды она наклонилась, чтобы завязать шнурки, и упала замертво. О врождённом дефекте сосуда головного мозга у Нади не знал никто… 

Статья по теме

«Топливо» для гениев. Как накормить вундеркинда?

Одиночество, неприкаянность, проблемы со здоровьем, сверстниками и родителями, ранний уход из жизни – вот что такое за редким исключением судьба вундеркинда… Максим Трошин из православной семьи с 2 лет страдал от астмы. Помогало справиться с приступами только… пение. С ранних лет он пел в церковном хоре, в 9 стал писать музыку к своим текстам и стихам известных поэтов. Много выступал. В 16 лет посвятил рано ушедшему отцу песню «Погребальный звон», а вскоре тело самого Максима нашли в реке…

Скрывала свой возраст в университете

Жизнь в престижной школе ничем не отличалась от обычной – друзей по прежнему не было. А учеба давалась также легко.

В 14 лет советский вундеркинд уже училась в МГУ. Мама продолжала гордиться дочерью, везде о ней рассказывала. Но Ирина запретила говорить в институте свой истинный возраст.

Её решение было обусловлено школьными страхами, что она вновь станет изгоем, и однокурсники от нее отвернутся. Хотя это произошло не по причине возраста, а по вине тех же родителей. Строгий контроль не ослабевал, они запрещали девочке краситься, носить модную одежду. Но она упорно продолжала носить 10-ти сантиметровые каблуки, чтобы казаться старше.

«Пережила домашнее насилие»

Есть такое понятие «нарциссическое расширение родителей». Именно это и было свойственно родителям Ирины. В результате у девочки не было нормального детства, в котором она сильно нуждалась. Когда вундеркинды вырастают, у них два пути развития. Одни живут в своих достижениях, им комфортно быть мегауспешными, не дружат с ними — и ладно, им никто не нужен. По итогу, они могут стать одинокими и даже несчастными. Другие пытаются что-то изменить, но их продолжают пинать. 

Ирина Полякова испытала на собственном опыте домашнее насилие. Здесь речь идет о ее бывших мужьях. Их было двое. В данный момент Ирина в разводе, но тем не менее у нее есть отношения.

Милена Подсинева

Музыкально одаренные дети – редкое явление. Милена Подсинева – один из таких талантов.

В 7 лет девочка виртуозно играла на домре. Она участвовала и занимала призовые места в городских, областных и международных музыкальных конкурсах. Юное дарование прозвали нижегородским вундеркиндом.

Девочка мечтала о Гнесинке, но все сложилось иначе.

Родители Милены были алкоголиками. Несмотря на все уговоры дочери, они продолжали пить. Мама девочки умерла, отец был помещен в реабилитационный центр, а сама Мила – в детский дом.

Ни о каком музыкальном образовании не было и речи. Об уникальном таланте девочки быстро забыли.

Полина Осетинская

В свои пять лет талантливая Поля играла композиции на рояле, а в 6 лет уже состоялся ее первый сольный концерт.

Девочку обучал игре на музыкальном инструменте ее отец, который мечтал об известности его дочери. Она обучалась в Петербургской консерватории, в классе Марины Вольф, стажировалась у Веры Горностаевой в Московской консерватории.

В возрасте 13 лет девочка убежала из дома и рассказала журналистам жестокую историю о том, как отец учил ее музыке по своей собственной методике «Дубль-стресс». Отец избивал ее, заставлял играть часами, а порой и сутками, и даже применял гипнотическое воздействие на девочку.

Сегодня Полина – известная пианистка, она выступает по всему миру, принимает участие в фестивалях, создает собственные произведения.

Немногие дети-вундеркинды в России смогли преодолеть переломные моменты в жизни — и нарастить свой талант. В их числе — Полина Осетинская.

Студенческие годы Ирины Поляковой

Тринадцатилетней выпускнице родители разрешили накраситься и купили ей красивое платье. Но счастливым и этот летний вечер Ира назвать не может. Отец присутствовал на нем как представитель родительского комитета, внимательно следил за каждым ее действием.

В 14 лет Ирину зачислили на первый курс экономического факультета МГУ, но для родителей она не перестала быть маленькой девочкой, которую нужно контролировать. Это обижало подростка. Досада от этого недоверия заставляла ссориться с мамой и папой. Она согласилась учиться в вузе только тогда, когда они дали обещание хранить тайну о ее возрасте. Ирина надевала каблуки, начала краситься, только чтоб однокурсники не подумали, что она младше их.

Мнительным родителям казалось, что дочь нуждается в контроле, иначе с ней произойдет нечто непоправимое. Они кормили ее обещаниями, что ослабят хватку, когда она станет совершеннолетней, но она быстро поняла, что этого не произойдет. И сбежала. Сняла квартиру вместе с бывшим одноклассником. Почувствовав свободу, она полностью отказалась от общения с родителями. Сжалилась только, когда папа слег. Родителям потребовалась помощь дочери, и она не смогла им отказать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс по психологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: