Невротическая личность (невротизм) – причины, симптомы, лечение

Особенности учебной деятельности детей с ЗПР

Дети с ЗПР в учебе отличаются от детей с диагнозом умственной отсталости. Они способны решать такие же задачи на интеллект и практически задачи, как и здоровые дети такого же возраста. Они могут понять простую задачу, а также понимают сюжеты изображений. Но познавательная активность находится на низком уровне. Они быстро устают в процессе учебы, потому отметки таких детей часто низкие.

Когда ребенок утомляется, он не может дальше учиться, усваивать материал, который дает воспитатель/учитель. Они не могут запомнить, какие условия задачи даны, не могут запомнить текст, который читается вслух и т. д. В письменных работах могут наблюдаться нелепые ошибки. Решение задачи часто такие дети подменяют механической манипуляцией с цифровыми данными. Больные не имеют достаточно широких представлений о мире. В учебе у таких детей должна преобладать игровая мотивация, чтобы учебный процесс был достаточно эффективным.

Педагогом могут быть не замечены такие особенности при начале обучения ребенка с ЗПР в обычной школе:

  • слабая память
  • неумение обобщать и сравнивать
  • неспособность к анализу и синтезу
  • сниженная мыслительная активность

На некоторых этапах обучения можно применить меры, которые помогут ребенку стать более успешным в школе (такое бывает в случаях, когда ЗПР еще не обнаружена, и ребенка считают отстающим в учебе):

  • карточки для сосредоточения на теме урока
  • наглядные дидактические пособия
  • повторение материала
  • объяснения заново неусвоенного материала
  • дополнительные задания и пр.

Из рабочего состояния и психологической гармонии ребенка могут выбить сложные задания учителя, заданный большой объем работы. Часто переход больного ребенка от активного состояния к пассивному нельзя объяснить внешними причинами.

Многие интеллектуальные и личностные качества у ребенка с рассматриваемым диагнозом находятся на нормальном уровне, что видно в периоды повышенной работоспособности ребенка. Когда ребенок находится в гармоничной атмосфере (без угроз, ругани и напряжение), где ему не нужно напрягаться умственно долгое время, то интересные задания он выполняет быстро и качественно.

Если с ребенком работает грамотный педагог, то к третьему или четвертому классу у ребенка с задержкой психического развития появляется интерес к чтению. В периоды нормальной работоспособности такие дети могут пересказать текст, отвечают на вопросы по тексту, выделяют главные тезисы в нем. Помощь педагога в выполнении заданий может проявляться по-разному, причем почти всегда дети с ЗПР принимают ее с охотой.

Иногда нужно поменять условия работы ребенка. Например, его вызывают к доске вместо того, чтобы заставлять работать на месте. Иногда нужны наводящие вопросы, чтобы активизировать интеллектуальную деятельность ребенка с ЗПР. В части случаев дети сами ищут средства, которые помогут им эффективно справиться с поставленной задачей. Они могут рассуждать вслух при прочтении условий задачи или попытаются записать те данные, что им даны.

Замедление самоопределения

Инфантильную личность, напротив, отличают незрелость чувств («детские» реакции, отсутствие воли, неуверенность), внешний локус контроля (во всем виноваты другие люди), завышенная самооценка, нетребовательность к себе (на фоне взыскательности в отношении общества) и эгоцентризм, отмечают Сабельникова и Хмелева. «Инфантильная личность стремится уйти от необходимости адекватно оценивать объективную социальную реальность», — добавляют авторы статьи.

Другими словами, зрелость ассоциируется с успешным освоением главных социальных ролей: работника, супруга, родителя. Однако все больше людей откладывают этот выбор, иначе оценивают его значимость. Люди тратят больше времени на учебу, выбор партнера и поиски себя. В результате время самоопределения в жизни и профессии растягивается.

Как лечатся психиатрические расстройства

Бытует мнение, что данная группа заболеваний не поддается лечению и сопровождает человека до конца его жизни, отравляя ее. Но такое утверждение ошибочно. Многие психические нарушения при правильно выбранном лечении поддаются коррекции. При этом можно достигнуть довольно стойкой ремиссии или избавиться от недуга окончательно.

Пэрис Джексон – дочь Майкла Джексона, в возрасте 14 лет подверглась изнасилованию. После этого у девушки развился посттравматический синдром, сопровождающийся несколькими суицидальными попытками. После очередной попытки Пэрис пришлось обратиться за профессиональной помощью. И с тех пор терзающие ее симптомы отступили, и она не нуждается в приеме медикаментозных средств. Девушка окончательно избавилась от расстройства, и живет совершенно другой жизнью.

Терапия психических расстройств включает медикаментозный и немедикаментозный этапы.

Фармакотерапия применяется для купирования острой стадии болезни, при́ступного периода. Она также используется в качестве поддерживающей терапии.

Из медикаментозных средств применяют антипсихотики. К основным препаратам медикаментозной группы относят:

  • нейролептики – Галоперидол, Рисперидон. Чаще всего применяются для лечения психозов. Снижают психическую и двигательную активность, уменьшают напряжение и возбуждение;
  • транквилизаторы – Диазепам, Ксанакс. Основное их действие – противотревожное. А также противосудорожное, миорелаксантное, седативное;
  • антидепрессанты – Амитриптилин, Золофт. Устраняют симптомы депрессии;
  • нормотимики – Карбамазепин, Депакин. Регулируют уровень настроения;
  • психостимуляторы: Сиднокарб, Сальбутамол. Повышают уровень физической и психической активности. Устраняют чувство усталости, улучшают умственную деятельность;
  • ноотропы – Пирацетам, Фенибут. Улучшают течение познавательных процессов, стимулируют память, мышление. Улучшают сопротивляемость мозга стрессовым воздействиям.

К немедикаментозным средствам относят психотерапию. Она является главным способом избавления от психического расстройства, поскольку позволяет не только купировать симптомы, но и помогает осознать человеку его проблемы. Психотерапия дает возможность выявить ложные, неправильные установки, выработать новую модель поведения.

Очень важно в процессе избавления от психического недуга и для его профилактики поддерживать правильный образ жизни. Соблюдать режим сна и бодрствования, исключить вредные привычки, правильно питаться и поддерживать достаточную физическую активность

Немного иную форму лечения требуют ментальные расстройства органической природы. В этом случае терапия, прежде всего, направлена на устранение основного заболевания, так как именно оно вызывает неадекватные реакции психики. На этом фоне назначают и терапию, направленную на улучшение микроциркуляции тканей мозга, а также препараты для дезинтоксикационной терапии.

Психические заболевания – это довольно большая группа расстройств, которые удивляют своей непредсказуемостью и причудливостью симптомов. Учитывая, что мозг человека изучен только на 10%, нельзя предположить, какие сюрпризы он может преподнести. Поэтому ученые всего мира продолжают изучать и раскрывать ментальных патологий, открывая их причины и новые методы лечения.

Расстройство личности у мужчин

Невозможно однозначно утверждать, что для мужчин характерен тот или иной тип расстройства: на практике у мужчин встречаются самые различные виды расстройства личности. В частности, нередко это параноидное и шизоидное расстройство личности, относящиеся к категории А, также часто встречаются пограничное и антисоциальное расстройство.

При параноидном типе проявляется следующая симптоматика:

  • отсутствие нормальных отношений с окружающими людьми;
  • постоянные подозрения в отношении близких и родных;
  • зависть;
  • эмоциональная холодность;
  • замкнутость и излишняя серьезность.

Шизоидное расстройство личности проявляется следующей симптоматикой:

  • равнодушие к окружающим;
  • нелюдимость;
  • избегание шумных вечеринок и мероприятий;
  • отсутствие социальных контактов;
  • эмоциональная холодность;
  • черствость.

Пограничное расстройство личности проявляется:

  • импульсивностью;
  • частыми депрессиями;
  • склонностью к деструктивному поведению, направленному на себя – например, такие пациенты способны угрожать голодовкой, суицидом или иными увечьями, чтобы добиться желаемого;
  • отсутствие здоровой критики, способность идеализировать значимого человека;
  • эксцентричное поведение.

Антисоциальное расстройство личности проявляется:

  • безразличием;
  • безответственностью;
  • лживостью;
  • пренебрежением безопасности близких людей;
  • агрессией;
  • вспыльчивостью;
  • неспособностью вести себя в рамках устоявшихся культурно-социальных норм.

Следует отметить, что этот тип расстройства характерен для преступников, люди с таким нарушением часто попадают за решетку. Они совершенно не могут понять, зачем следовать правилам и моральным устоям и часто идут на преступления, пренебрегая своим будущим и безопасностью близких.

Подчеркнем, что любой тип расстройства личности требует длительной терапии. Как правило, это сочетание медикаментозного лечения и психотерапии. В некоторых случаях может быть рекомендована трудотерапия или другие вспомогательные психотерапевтические методики. Это очень тяжелое заболевание, для того, чтобы увидеть прогресс в лечении могут потребоваться месяцы.

Также в разделе

Дискалькулия Дискалькулия – специфическое нарушение возможности обучения счету, которое выявляется в дошкольном или уже в школьном возрасте. Ее причина в том, что у…
Расстройство расщепления личности (Синдром множественной личности) Расстройство расщепления личности (ранее известное как синдром множественной личности) достаточно часто встречающееся нарушение, возникающее в результате…
Нарушение сознания Нарушение сознания — состояние человека, при котором появляются такие признаки как расстройство восприятия объектов, нарушение рационального познания,…
Психические заболевания Психические заболевания – это нарушения функций головного мозга. Распознавание и лечение подобных заболеваний составляет область интересов психиатрии. Но…
Ангедония Из-за того, что в данное время активно изучаются центры удовольствия и стресса, все чаще используется такой термин как «ангедония». По определению…
Алекситимия Алекситимия — психосоматическое расстройство, при котором человек не может выражать чувства словами. Не стоит относить алекситимию к психической патологии,…
Психопатия Психопатия — патология, при которой проявляется дисгармонический склад личности, при которой у человека нарушена адаптация, отмечается тотальность и…
Дебильность Дебильность — легкая форма умственной отсталости, при которой человек практически не способен абстрактно мыслить и обобщать информацию, но при этом…
Галлюциноз Галлюциноз — металкогольный психоз, который встречается чуть реже, чем делирий; имеет связь с хроническим употреблением спиртных напитков. Средний возраст…
Расстройство стереотипных движений Расстройство стереотипных движений – это состояние, при котором человек делает повторяющиеся, часто ритмические, но бесцельные движения. В некоторых случаях…

Причины, патогенез

Причины:

  1. Перенесенные в детстве заболевания хронического характера:
    • печени, сердечно-сосудистой и кровеносной систем, желудочно-кишечного тракта;
    • туберкулез;
    • сифилис, и др.
  2. Заболевания и травмы головного мозга.
  3. Родовая травма.
  4. Функциональная или органическая гипоталамо-гипофизарная недостаточность:
    • тотальная;
    • парциальная;
  5. Чрезмерное употребление алкоголя, наркотическая зависимость родителей.
  6. Плохие материальные условия:
    • недостаточное питание;
    • авитаминоз.
  7. Наследственность.

Причины инфантилизма в 20-40 лет у взрослых:

  1. Поражения гипоталамуса или гипофиза:
    • опухолевое;
    • травматическое;
    • сосудистое;
    • инфекционно-токсическое.
  2. Неправильная работа эндокринных желез.

Патогенез следующий:

  • центральная нервная система (ЦНС) развивается замедленно, функциональная активность одной или нескольких эндокринных желез недостаточная;
  • нарушаются обменные процессы;
  • недоразвитие половых органов.

Общий характер причин и этиология

Причины психогении кроются в психологических травмах различной степени тяжести. Переживания индивидуума могут иметь острую и хроническую форму, характеризуются шоковым, угнетенным или тревожным состоянием.

Во многом течение болезни и состояние больного определяются силой травмы и степенью неустойчивости психики. Человек, чувствительный по своей природе к эмоциональным потрясениям, переживает это состояние намного тяжелее, нежели тот, чья психика более устойчива.

Чаще психогенные расстройства возникают у ранимых и инфантильных людей, остро реагирующих на происходящее, а также у лиц с задержками психического развития.

Кроме того, дать толчок развитию отклонений в психике могут неблагоприятные жизненные обстоятельства, смерть близких людей и длительные семейные неурядицы, унизительное положение человека или осознание физического уродства и неполноценности. В этом случае болезнь развивается медленно, постепенно снижая жизненный тонус и приводя индивидуума к состоянию апатии.

Выяснить то, насколько распространено подобное нарушение, не представляется возможным, поскольку многие люди не оценивают свое состояние как болезненное, считая происходящее «житейской ситуацией» и «черной полосой».

Однако можно с уверенностью сказать, что случаи развития психогении значительно учащаются при массовых потрясениях в виде войн и стихийных бедствий.

Почему важно психическое здоровье?

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), например, только в 2012 году покончили жизнь самоубийством около 804000 человек. Уровень смертности от самоубийств увеличился в период с 2000 по 2012 год на 9%. Начиная с этого момента, с каждым годом эта цифра растет в среднем на 100000 человек. На каждую смерть приходится несколько попыток самоубийства. По данным ВОЗ, значительная часть самоубийств является результатом депрессии или тревожных расстройств, число которых также неуклонно растет за последние годы.

Увеличивается также употребление психоактивных веществ. 5,9% всех смертей в 2012 году были связаны с употреблением алкоголя. Кроме того, по оценкам исследователей, в 2013 году 27 млн человек страдали психическими расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами, почти половина из которых была наркоманией.

Наркомания

В свете приведенных выше данных очевидно, насколько важно психическое здоровье. К сожалению, иногда мы все еще можем столкнуться с информацией о том, что психические расстройства – это фантастика и с ними не следует бороться, потому что это пустая трата времени

Такой подход рискует недооценить растущую проблему, которая имеет далеко идущие последствия не только для здоровья отдельных людей, но, и следовательно, для всего общества.

Взаимодействие с людьми

Синдром Аспергера у взрослых имеет схожие симптомы с протеканием болезни в детском возрасте. Прежде всего, аспергеры отличаются от обычных людей своим поведением и межличностным общением.

В детском возрасте общение с другими детьми вызывает у аспи большие трудности. Взрослея, эти люди, благодаря своей высокоинтеллектуальности, способны адаптироваться к обществу и стать довольно успешными. Однако странности в их поведении все равно сохраняются.

Для них характерны проблемы с так называемой теорией психического. Люди с таким расстройством не способны расшифровывать социальные знаки, которые обычные люди распознают интуитивно. Речь идет о таких особенностях общения, как выражение лица и жесты, интонация голоса, намеки и ирония.

С другой стороны, таким людям сложно открыться перед собеседником, донести до него свои эмоции. Часто визави неправильно истолковывает их невербальные знаки.

Кроме того, у людей с СА развита «слепота к чужому разуму». Она заключается в невозможности понять чувства и намерения другого человека. В какой-то степени эта особенность способна обернуться против них. Им сложно распознать ложь, правильно оценить действия и слова других людей. Это делает их наивными, из-за чего они часто становятся жертвами мошенников, преступников, ведь привыкли всем верить на слово.

Аспергеры довольно внушаемы. Они с трудом могут распознать, что кто-то пытается манипулировать ими или нанести вред.

Из-за того, что аспергеры сложно распознают чувства других людей, их часто уличают в отсутствии эмпатии – способности к состраданию и сопереживанию. Это становится большой проблемой в социальном плане, поскольку осложняет установление дружеских связей с людьми.

Девушка с синдромом рассказывала, что, когда ей разъяснили некоторые правила общения, ей стало проще контактировать с собеседниками. Ей объяснили, что при встрече со знакомыми людьми нужно здороваться, интересоваться, как у них дела, даже формально, улыбаться или приветственно кивать. Сама же она отметила, что все эти негласные правила общения казались для нее странными и неожиданными.

Отсутствие интуиции в социальном взаимодействии у аспи может сделать их в глазах людей невоспитанными и хладнокровными. К примеру, они могут недослушать речь собеседника, направленную к ним. Развернуться и уйти. Говорить без умолку о том, что интересует именно их, не давая вставить слово другим участникам разговора. Или не обращая внимания на то, слушают их или нет, интересна ли другим эта тема.

Они могут пригласить вас в гости, а когда вы придете, открыть дверь и бросить вас у порога, уйдя в комнату.

Отдельные люди с синдромом Аспергера демонстрируют состояние под названием прозопагнозия или лицевая слепота. Явление характеризуется сниженной способностью запоминать и распознавать лица людей. Попросту говоря, узнавать знакомых. Как правило, ориентиром в их распознавании служат детали одежды, голос или особенности жестикуляции. Это похоже на то, когда вы находитесь вдалеке от своего знакомого, не различаете черт его лица, но, тем не менее, определяете, кто это, по общему образу.

Люди-аспи могут не узнать даже своих близких родственников или себя на фотографии.

Трудности в теории психического у аспергеров можно охарактеризовать как:

  • неспособность предсказать и объяснить поведение контактирующих с ним людей;
  • невозможность предсказать и понять их эмоции и чувства;
  • сложности в определении чужих намерений;
  • сложности в определении чужой взгляд на вещи;
  • трудности с осознанием неписаных правил общения;
  • невозможность осознать, как их поведение отражается на других людях;
  • не могут отличить правду ото лжи.

Несмотря на схожесть признаков, у каждого аспи они выражены индивидуально, в большей или меньшей степени. Учитывая их высокий интеллект и возможность проявлять хорошо развитые способности в разных областях, они, казалось бы, способны освоить любую профессию. Однако именно проблемы в общении с другими людьми вычеркивают из этого списка большинство высоко коммуникативных профессий.

В то же время, малая способность к установлению интимных межличностных привязанностей не мешает им заводить отношения и семью. 

Особенности психического развития. Познавательная сфера

  • Замедление темпа формирования психических структур;
  • Фиксации и застревания на различных фазах развития;
  • Умственная отсталость (обычно на уровне имбицилии);
  • Недостаточная познавательная активность (С.Л.Рубинштейн), низкая мотивация к познавательной деятельности;
  • Недоразвитие лобных долей (М.С.Перверзнер) и соответственно функций контроля за протеканием психической деятельности при относительной сохранности операциональной составляющей;
  • Затруднение усвоения социального опыта в силу недостаточности мозга — плохая обучаемость (Л.С.Выготский).

Теоретические размышления (Л.С.Выготский)

Что нарушено первично: аффект или интеллект? Отличительная особенность человеческой деятельности — осознанность и осмысленность. Конкретное действие человека имеет свою мотивацию. Патопсихологический эксперимент (К.Левин) с такими детьми показал, что у детей группы нормы введение новой мотивации могло способствовать проявлению волевого усилия в отношении активности, к которой пропал естественный интерес. Дети, уставшие и отказавшиеся рисовать круги, продолжили это делать после того, как им предложили научить этому младшую группу. При недоразвитии появление новых смыслов не приводило к продолжению деятельности. Что означало невозможность влиять на аффективную сферу «сверху». Так же для этой группы была характерна низкая способность к смысловому замещению. Дети, которых оторвали от интересного занятия, могли не захотеть вернуться к нему в будущем, если символически завершили его в следующем задании (хорошая способность к замещению). Эта способность отсутствовала у детей с олигофренией.

Прогноз

Прогноз зависит от характера и возможности устранения причины и степени выраженности И. Восстановление нормального развития под влиянием лечения обычно наблюдается при И., сопутствующем эндокринным заболеваниям, хорошо поддающимся гормонотерапии (гипотиреоз, сахарный диабет), и нерезко выраженном Инфантилизме, обусловленном неполноценным питанием в период роста. Нормализация процесса развития организма сомнительна при хронических или резко прогрессирующих заболеваниях, нередко плохо поддающихся лечению. Прогностически особенно неблагоприятен И., связанный с нарушением внутриутробного развития плода или родовой травмой.

Особенности лечения, прогноз

Терапия напрямую зависит от формы психического инфантилизма, степени выраженности симптомов, общего состояния здоровья. Соматогенный и органический тип патологии предполагают устранение главного заболевания. При психогенно обусловленном требуется работа с психотерапевтом.

Комплексное лечение проводится в 2 этапа:

  1. Прием медикаментозных препаратов. Речь идет о нейролептиках, транквилизаторах, антидепрессантах. Они помогают избавиться от эмоциональных и поведенческих нарушений. Для решения проблем с обучаемостью используют ноотропы. Длительность курса лечения и дозировку определяет врач. Самолечение крайне опасно. Оно может ухудшить состояние.
  2. Психотерапия. Психотерапевт работает с эмоциями пациента, учит его адаптации в социуме, общению с окружающими людьми.

Также врач проводит консультации с родителями инфантильного ребенка. Во время беседы он объясняет особенности развития и воспитания. Помогает исключить гиперопеку и сильный контроль.

Последствия для общего состояния здоровья

Наша психика подчас непредсказуема, это же касается и прогнозов при различных нарушениях. Шансы на выздоровление и возможные последствия напрямую зависят от ситуации, по причине которой произошло психическое расстройство, а также от индивидуальных особенностей организма.

Кроме этого, нельзя упускать такой момент, как своевременность оказания помощи – чем раньше начать лечение, тем выше шанс благоприятного исхода.

В отдельных случаях пациент полностью восстанавливается после потрясения, но бывает и так, что произошедшее оставляет след на всю жизнь.

Кроме этого, психогении и реактивные состояния психики способны вызывать заболевания соматического характера, например:

  • нарушение в работе органов ЖКТ;
  • проблемы с дыхательной системой;
  • болезни сердца и сосудов;
  • энурезы и затруднения в мочеиспускании;
  • гормональные сбои.

Также вследствие психических расстройств у женщин возникает фригидность, а у мужчин – импотенция.

Причины развития невротизма

Причины невротизма многообразны и биопсихосоциальны.

Согласно теории С. Джонсона, характер формируется в детстве в ситуациях, когда потребности ребенка не удовлетворяются в достаточной степени. Тогда он вынужден найти решение, позволяющее  справиться с разочарованием. Со временем вопрос решается жестко. Глубина травмы и степень, в которой потребности ребенка были удовлетворены, во многом определяют, насколько разрушительное влияние полученный опыт окажет в будущем. Эти факторы также определяют, разовьется ли расстройство личности, невротизм или просто черта характера.

Невротизм связан с физиологическими различиями в строении и функционировании нервной системы – повышенной реактивностью лимбической и симпатической систем. Некоторые ученые сравнивают невротизм с психическим шумом – невротики мыслят менее упорядоченно, мысли буквально кипят, тогда как у людей с другим типом личности мышление менее бурное и более равномерное.

Эмоциональный дисбаланс, низкая самооценка и подверженность стрессам – причины характеризующие невротическую личность. Это состояние негативно влияет на психическое и физическое здоровье.

Люди с невротической личностью часто ощущают эмоциональное напряжение, им свойственны расстройства настроения. Невротики быстро переходят от эйфории к раздражительности или панике, часто испытывают гнев, чувствуют себя непонятыми, в окружающих видят враждебность

Невротики преувеличивают важность жизненных ситуаций и неоднократно их анализируют

На развитие невротической личности влияет окружающая среда. Причины, связанные с общей (семейной) средой: навязчивое воспоминание, переживание злоупотреблений, отсутствие религиозного воспитания и низкая вовлеченность родителей в жизнь ребенка.

Несемейный экологический фактор – участие члена семьи в дорожно-транспортном происшествии.

Синдром Аспергера и аутизм

СА относят к расстройствам аутистического спектра. Его сравнивают с высокофункциональным аутизмом, поскольку симптомы их очень схожи.

Сходство расстройства с аутизмом заключается в своеобразном восприятии мира. Обычных людей аспергеры называют нейротипиками, утверждают, что никогда не увидят мир их глазами. В тяжелых ситуациях аспи, так же, как и аутисты, способны впадать в истерику. Уходят в себя, не реагируют на внешние воздействия и долгое время проводят в одной позе, монотонно раскачиваясь или уставившись в одну точку.

Представителям обоих диагнозов сложно находить общий язык с людьми и устанавливать контакт глаза в глаза.

Отличает их от аутистов полная сохранность интеллекта, порой даже сверхразвитого. Речь у аспергеров формируется в срок и даже раньше, в отличие от аутистов. Эта характеристика считается показательной в дифференциальном диагнозе: аутизм устанавливают только в том случае, если наблюдалась задержка речевого развития. Правда, речевой фон при СА изменяет свое оформление в плане интонации, тона, высоты, тембра. Многие из людей с Аспергером очень словоохотливы.

Схожесть симптомов при аутизме и синдроме Аспергера часто вызывает сложности с постановкой диагноза. Многие ученые сходятся во мнении, что не стоит разграничивать эти два понятия.

Считается, что данное расстройство в большей степени распространено среди мужского населения. Однако такая тенденция может быть связана с проблемой диагностики.

Женский Аспергер распознать сложнее, нежели мужской. Это связывают с тем, что девушки лучше приспосабливаются к обществу и придерживаются общесоциальных норм. Они больше склонны вступать в ролевые игры в детском возрасте и учиться правилам поведения. Речь у них не такая тяжелая, как у мужчин, не настолько насыщена терминами, сложными выражениями и тяжелой структурой. 

Общие тезисы

Обычно болезнь удается диагностировать в период от 4 до 11 лет. Но эти рамки не являются окончательными. Очень часто человек узнает о своем диагнозе уже во взрослом возрасте, хотя в этот период его распознать сложнее, чем в детстве.

Девушка узнала о своей проблеме, обучаясь в университете, хотя явные признаки расстройства прослеживались с детства. С ранних лет она испытывала трудности в общении с другими детьми, ощущала себя другой, даже говорила маме, что обладает особенным внутренним миром, который боится потерять. Этой особенностью была привязанность к мелочам, которые и позволяли ей улавливать все краски, звуки, запахи и ощущения окружающего мира. Этого она боялась лишиться, опасалась, что станет видеть все в серых тонах.

В университет она поступила на заочное отделение. Параллельно работала и ходила на языковые курсы. Новая обстановка и большое количество людей, скорее всего, послужили толчком к обострению состояния. Все чаще на нее накатывала волна гнева и раздражительности. Если до этого она могла справиться с этим, то теперь ситуация вышла из-под контроля. Плюс ко всему, друзья стали указывать ей на странности в поведении: несоблюдение элементарных правил общения, отсутствие чувства юмора, неадекватные и неуклюжие реакции на определенные ситуации.

В конечном итоге ей все-таки пришлось обратиться к специалисту. И ей был поставлен диагноз: синдром Аспергера.

Взрослые аспергеры – очень загадочные личности. Сами они замечают, что абсолютно разные. Вы не найдете среди них людей, которые были бы полностью идентичны в поведении. 

Аспи утверждают, что их состояние – отнюдь не патология, а своеобразный вариант нормы. Просто это люди с иным видением мира. Многие из них говорят, что, если бы у них была возможность излечиться от расстройства коренным образом, они бы этого не сделали. Их диагноз – весомая часть их характера, и, лишившись её, они не представляют, кем бы стали.

Несмотря на определенные сложности их существования, в их жизни присутствуют и радостные моменты, недоступные обычным людям. Их особая форма восприятия мира, помимо отрицательных аспектов, имеет и положительные стороны. Они, в ходе успешной компенсации, помогают человеку социализироваться в обществе и достичь определенных высот.

История Стивена Шора – преподавателя Бостонского университета, члена Американского общества больных аутизмом и автора автобиографического очерка о своей жизни с СА – тому подтверждение. Он не разговаривал до 4 лет и ему был выставлен диагноз атипического развития с глубокими аутистическими признаками. Его родителям советовали определить мальчика в специализированный интернат, но они этого не сделали.

В настоящее время Стивен является обладателем докторской степени по специальной педагогике. Он помогает раскрыться людям с аутистическими расстройствами, много работает с детьми. Выступает с лекциями и докладами.

Многие психотерапевты в работе с людьми-аспи сходятся во мнении, что их цель – не искоренить болезнь, а обнаружить те симптомы, которые становятся источником стресса для их подопечных и мешают нормальному существованию. Специалисты также ищут пути для их преодоления.

Причины появления инфантилизма

Инфантилизм — не черта характера, а патологическое состояние, при котором поражаются лобные доли мозга, отвечающие за деятельность психики. В результате снижается целеустремлённость, чувство ответственности, нарушается социализация.

Такое понятие не является однозначным. При постановке диагноза нужно учитывать тип личности, строение нервной системы. В некоторых случаях человек имеет здоровую психику и может изменить поведение при достаточной мотивации и желании.

В психологии выделяют несколько причин инфантилизма, которые связаны с детством:

  • повышенная опека родителей;
  • нехватка заботы;
  • тотальный контроль;
  • завышенные требования;
  • частая критика;
  • запрет принимать самостоятельные решения.

Неправильное воспитание не единственная причина незрелости. Простой и церебро-органический инфантилизм может возникнуть из-за генетической предрасположенности, заболеваний мозга, серьёзных травм головы, отравления токсичными веществами. Иногда проблема появляется в результате нарушений внутриутробного развития или на фоне расстройств мозговой деятельности: аутизма, шизофрении.

Патогенез

Независимо от этиологии патологический процесс, вызывающий задержку развития организма, всегда опосредуется задержкой развития ц. н. с. и недостаточной функциональной активностью одной или нескольких эндокринных желез с соответствующими нарушениями обменных процессов. Всегда имеет место недоразвитие органов половой системы — первичное (дисгенезия гонад, Гипергонадотропный гипогонадизм) или вторичное (гипогонадотропный гипогонадизм).

Гормональная недостаточность может возникнуть в связи с первичной патологией эндокринных органов (гипофиза, щитовидной, половых желез), но чаще она связана с нарушением центральной (гипоталамической) регуляции эндокринных функций, что и обусловливает плюригландулярный (многожелезистый) характер заболевания. Основная симптоматика общего И. определяется нарушением соматотропной и гонадотропной функций передней доли гипофиза и гормональной недостаточностью, чаще вторичной, половых желез, а также задержкой развития ц. н. с., выражающейся в слабости активного торможения, недостаточности коркового контроля над деятельностью подкорковых центров, преобладания первой сигнальной системы над второй.

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *