Тест для родителей: «ваш стиль воспитания» » вечерний магнитогорск

Введение

Подобные страхи могут быть вызваны воображаемым или действительным наблюдением со стороны. Человек с социофобией может осознавать, что его страхи общественного взаимодействия избыточны или беспричинны, однако преодоление их не становится от этого более лёгким. Некоторые люди, страдающие социофобией, опасаются широкого круга социальных ситуаций, в то время как другие — только специфичных, например таких, в которых необходимо проявить свои способности наилучшим образом. В большинстве случаев социофобия начинает проявляться в раннем возрасте. 50 % страдающих этим заболеванием обнаружили его симптомы до достижения ими 11 лет, и 80 % — до достижения 20-летнего возраста. Поскольку болезнь начинает проявляться столь рано, возможно возникновение ещё и сопутствующих расстройств, таких как депрессия или злоупотребление наркотическими веществами. К психологическим симптомам социофобии, как правило, добавляются физиологические, такие как: покраснение кожных покровов, гипергидроз (потливость), тремор, учащённое сердцебиение, тошнота. Могут присутствовать ступор и быстрая, сбивчивая речь. В ситуациях, сопряжённых с сильным стрессом, возможны панические атаки. Ранняя диагностика обычно помогает минимизировать симптомы и избежать возникновения дополнительных (коморбидных) расстройств, таких как депрессия. Социофобию иногда называют «болезнью упущенных возможностей».

Невмешивающийся родитель

  • свободно принимает все эмоциональные выражения ребенка
  • предлагает утешение ребенку, который испытывает негативные чувства
  • мало рассказывает, как нужно себя вести
  • не помогает ребенку справиться с эмоциями
  • все разрешает; не устанавливает ограничений
  • не помогает детям решать проблемы
  • не учит детей способам решения проблем
  • считает, что с отрицательными эмоциями ничего нельзя сделать, кроме как пережить
  • считает, что управление негативными эмоциями построено по законам физики; высвободите эмоции — и работа сделана

Влияние этого стиля на детей: дети не учатся регулировать свои эмоции; у них есть проблемы с концентрацией внимания, завязыванием дружеских отношений, и они хуже ладят с другими детьми.

Такие родители полны сочувствия и дают детям знать, что мама и папа понимают, с чем им приходится сталкиваться. Мы называем таких родителей невмешивающимися.

Проблема невмешивающихся родителей в том, что нередко они бывают плохо подготовленными или не считают нужным учить детей управлять отрицательными эмоциями. Они проводят политику невмешательства в чувства детей, а гнев и печаль считают способами спустить пар. Их кредо: позвольте ребенку выразить эмоции, и ваша работа как родителя закончена.

Невмешивающиеся родители плохо знают, как помочь детям извлекать уроки из эмоциональных переживаний. Они не учат детей решать проблемы, и многие из них не умеют устанавливать границы. Невмешивающиеся родители разрешают все, в том числе выражать эмоции недопустимыми способами и/или без каких-либо ограничений.

Например, если гнев ребенка перерастает в агрессию, и он причиняет окружающим боль словами или действиями, или если опечаленный ребенок безутешно плачет, не зная, как себя успокоить и утешить. Подобные способы выражения негативных эмоций могут быть приемлемыми для родителей, но не для маленьких детей, имеющих гораздо меньший жизненный опыт.

Падение в черную дыру болезненных эмоций, от которых они не умеют спасаться, может очень сильно их напугать.

Какое влияние оказывают такие родители на своих детей?

К сожалению, не положительное. Они не учат их управлять своими эмоциями, а значит, их дети не знают, как успокоить свои бушующие чувства. В результате им труднее концентрироваться и осваивать новые навыки, у них ниже успеваемость в школе. Кроме того, им труднее воспринимать социальные сигналы, а значит, создавать и поддерживать дружеские отношения.

Своим сочувственным отношением невмешивающиеся родители хотят обеспечить своим детям счастливое будущее, но в силу того, что они не способны научить их справляться с трудными эмоциями, их дети попадают почти в то же положение, что и дети неодобряющих  и отвергающих родителей, — им не хватает эмоционального интеллекта и они оказываются неприспособленными к будущей жизни.

Пройти тест-опросник «Подростки о родителях» онлайн

Предлагаемые варианты суждений теста-опросника «Подростки о родителях»

1. Мой отец (моя мать) чаще:
Очень часто улыбается мне

Категорически требует, чтобы я усвоил, что я могу делать, что нет

Обладает недостаточной терпеливостью в отношении меня

Когда я ухожу, сам решает,когда я должен вернуться

Всегда быстро забывает то, что сам говорит или приказывает

2. Мой отец (моя мать) чаще:
Когда у меня плохое настроение, советует мне успокоиться или развеселиться

Считает, что у меня должно существовать много правил, которые я обязан выполнять

Постоянно жалуется кому-то на меня

Предоставляет мне столько свободы, сколько мне надо

За одно и то же один раз наказывает, а другой — прощает

3. Мой отец (моя мать) чаще:
Очень любит делать что-нибудь вместе

Если назначает какую-нибудь работу, то считает, что я должен делать только ее, пока не закончу

Начинает сердиться и возмущаться по поводу любого пустяка, который я сделал

Не требует, чтобы я спрашивал у него разрешения, чтобы идти туда, куда захочу

Отказывается от многих своих дел в зависимости от моего настроения

4. Мой отец (моя мать) чаще:
Пытается развеселить и воодушевить меня, когда мне грустно

Всегда настаивает на том, что за все мои проступки я должен быть наказан

Мало интересуется тем, что меня волнует и чего я хочу

Допускает, чтобы я мог бы идти куда хочу каждый вечер

Имеет определенные правила, но иногда соблюдает их, иногда нет

5. Мой отец (моя мать) чаще:
Всегда с пониманием выслушивает мои взгляды и мнения

Следит за тем, чтобы я всегда делал то, что мне сказано

Иногда вызывает у меня ощущение, что я ему противен

Практически позволяет мне делать все, что мне нравится

Меняет свои решения так, как ему удобно

6. Мой отец (моя мать) чаще:
Часто хвалит меня за что-либо

Всегда точно хочет знать, что я делаю и где нахожусь

Хотел бы, чтобы я стал другим, изменился

Позволяет мне самому выбирать себе дело по душе

Иногда очень легко меня прощает, а иногда — нет

7. Мой отец (моя мать) чаще:
Старается открыто показать, что любит меня

Всегда следит за тем, что я делаю на улице или в школе

Если я сделаю что-нибудь не так, постоянно и везде говорит об этом

Предоставляет мне много свободы. Редко говорит «должен» или «нельзя»

Непредсказуем в своих поступках, если я сделаю что-нибудь плохое или хорошее

8. Мой отец (моя мать) чаще:
Считает, что я должен иметь собственное мнение по каждому вопросу

Всегда тщательно следит за тем, каких друзей я имею

Не будет со мной говорить, пока я сам не начну, если до этого я его чем-то задену или обижу

Всегда легко меня прощает

Хвалит и наказывает очень непоследовательно: иногда слишком много, а иногда слишком мало

9. Мой отец (моя мать) чаще:
Всегда находит время для меня, когда это мне необходимо

Постоянно указывает мне, как себя вести

Вполне возможно, что, в сущности, меня ненавидит

Проведение каникул я планирую по собственному желанию

Иногда может обидеть, а иногда бывает добрым и признательным

10. Мой отец (моя мать) чаще:
Всегда откровенно ответит на любой вопрос, о чем бы я не спросил

Часто проверяет, все ли я убрал, как он велел

Пренебрегает мной, как мне кажется

Не вмешивается в то, убираю я или нет мою комнату (или уголок) — это моя крепость

Очень неконкретен в своих желаниях и указаниях

Консультация подросткового психолога (для родителей)

Пройдите другое психологическое тестирование онлайн:

Анкета Учитель-Ученик (Тест на авторитет учителя)

Читайте всё про правильное воспитание детей и подростков

Причины возникновения

Точный механизм развития трипофобии неизвестен, но выделяют несколько ее возможных причин:

  • наследственная предрасположенность;
  • травма, связанная с объектом фобии (наглядный пример – пчелиный укус, на фоне которого возникает трипофобия относительно сот);
  • недостаток жизненного опыта – обычно трипофобия у детей, которые не знают роль вызывающего страх или отвращение предмета;
  • социальные условия;
  • психологическая травма, связанная с большим скоплением отверстий;
  • перенесенное заболевание (часто причина в болезнях кожи).

Некоторые причины трипофобии тесно взаимосвязаны. Выявить точное происхождение патологии могут только специалисты, но и им не всегда удается это сделать.

Разница между социофобией и социопатией

Некоторые социофобы выбирают агрессивную модель поведения как защиту от нападок общества. Из-за этого больного можно спутать с социопатом. Однако у этих состояний есть существенные отличия. Социопаты неспособны выстраивать доверительные отношения, они игнорируют социальные нормы, ненавидят людей. Социопатия относится к диссоциативным расстройствам, а социофобия к тревожным расстройствам. Социопат любит только себя, признает свои потребности, манипулирует людьми ради достижения своих целей. Как правило, социопаты очень хорошо умеют налаживать контакты, это и помогает им использовать людей в своих целях. Социопату незнакомо чувство страха и стыда.

Инструкция

Вопросы составлены с учетом самых распространенных ситуаций, которые происходят со всеми людьми. Вы должны примерить каждое обстоятельство на себя и оценить свой уровень тревожности при этом.

  • 0 – тревоги совсем нет, я делаю это легко.
  • 1 – присутствует легкая тревожность, но я все равно это делаю.
  • 2 – умеренная тревожность, которая может заставить меня отказаться сделать это.
  • 3 – сильная тревожность, граничащая с паникой.

Вторая шкала – избегание. Вы должны оценить, как часто стараетесь избежать подобных ситуаций.

  • 0 – никогда не избегаю, так как меня это не тревожит.
  • 1 – иногда стараюсь избегать.
  • 2 – избегаю очень часто.
  • 3 – делаю все, чтобы не допустить подобного.

Совокупные результаты помогут определить два параметра:

  1. Наличие социофобии.
  2. Степень ее выраженности.

Интерпретация итогов тестирования предоставляется после его прохождения. При выраженной социальной фобии и более тяжелых ее формах (суровая, крайне суровая) рекомендуется обратиться к психологу.

Признаки

Основным признаком трипофобии является появление неконтролируемого страха при виде большого скопления отверстий, в том числе и на изображении.

Такому состоянию свойственны также следующие признаки:

  • отвращение;
  • брезгливость;
  • паника;
  • дискомфорт;
  • физическое недомогание;
  • понижение работоспособности;
  • ощущение мурашек на коже;
  • нервная дрожь;
  • кожный зуд;
  • головокружение;
  • усиление потливости;
  • нарушение координации;
  • бледность;
  • учащенное сердцебиение;
  • затрудненное дыхание;
  • тошнота, иногда рвота.

Трипофобия может протекать тяжело. В таком случае объект фобии может вызывать следующие симптомы:

  • головная боль;
  • спазмы;
  • конвульсии.

При трипофобии человек может бояться не любых скоплений отверстий, а только определенных предметов, например, пчелиных сот или сыра. Другие предметы со множеством отверстий могут восприниматься абсолютно спокойно.

Проявления социальной тревожности

Вот некоторые проявления по которым можно заподозрить у себя это состояние:

  • Вы можете быть недовольны тем как вас обслуживали в ресторане или в магазине, но никогда не скажете об этом
  • Вы избегаете шумных компаний и других социальных мероприятий.
  • Вы имеете ограниченный круг близких друзей
  • Вы предпочитаете работу не связанную с людьми
  • Вы беспокоитесь как поддержать разговор и что о вас подумают
  • Возможно, вы даже иногда прибегаете к помощи алкоголя, чтобы чувствовать себя более расслабленно в людном месте

Возможно, прочитав данные проявления вы подумаете, что они похожи на признаки, которые можно наблюдать у интровертов. Это правда, интроверты тоже предпочитают уединение и тихие немноголюдные компании. Но делают это не из тревоги выглядеть плохо или не понравиться окружающим, а просто потому, что им это больше нравится. В тоже время, человек с социальной тревожностью может желать оказаться в центре внимания, но страх негативной оценки заставляет его избегать общества других людей.

Не смотря на то, что социальная тревожность привносит в жизнь человека дополнительное напряжение и делает определённые моменты общения сложными, в целом социальная жизнь при этом не особо нарушается. Но когда тревожность достигает критической точки и любое общение вызывает страх и избегание – это сильно нарушает жизнь человека. Такое состояние называется социально тревожное расстройство или социофобия.

Попустительский стиль

Родители, для которых характерен этот стиль воспитания, мало ожидают от ребёнка, и любви проявляют тоже недостаточно. Отношения с ним нейтральные или холодные. «Сам как-нибудь вырастет, мы же смогли», — на этом убеждении всё строится.

Плюсы. Ребёнок не по годам самостоятельный, может позаботиться о себе и, если захочет, о других.

Минусы:

  • Ребёнку не хватает любви и тепла. Не знает, как это, быть любимым, и не умеет проявлять свои чувства.
  • Ему сложно доверять людям и окружающей среде, он ни в чём и ни в ком не уверен. Отсюда постоянный стресс.
  • Может вырасти закрытым и сам от этой закрытости страдать. Не уметь выстраивать доверительные, прочные отношения с людьми.
  • Не знает своего места в жизни, потому что в детстве его развитием, поиском точек интереса и сильных сторон никто не занимался.
  • Имеет проблемы с самооценкой, даже если со стороны кажется уверенным.

Рекомендации

Ребёнку важно чувствовать внимание, поддержку и любовь родителя — это фундамент, который мотивирует идти вперёд и преодолевать сложности, бороться за своё счастье и верить в себя

Не менее важно формировать ожидания. Развивать у ребёнка самостоятельность, отмечать успехи и показывать, что он может научиться чему угодно

Содействие родителей в реализации потенциала — то, что помогает человеку найти своё место в жизни и добиваться результатов в выбранной деятельности.

Начните уделять ребёнку больше внимания, чаще общайтесь с ним и совместно ухаживайте за домом, предложите развивающие занятия по возрасту. Хвалите его, не стесняйтесь обнимать. Дайте почувствовать, что он важен для вас.

Описание методики

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте, позволяет описать отношения с родителем по наиболее общим проявлениям: доброжелательность, враждебность, автономия, директивность и непоследовательность родителя.

Основой данного опросника служит методика, которую создал Шафер в 1965 г., в России адаптирован сотрудниками лаборатории клинической психологии Института им. Бехтерева Вассерманом Л.И , Горьковой И А., Ромициной Е.Е. и стал активно использоваться под названием ADOR («Подростки о родителях»). Эта методика базируется на положении Шафера о том, что воспитательное воздействие родителей (так, как это описывают дети) можно охарактеризовать при помощи трех факторных переменных:

  • принятие-эмоциональное отвержение;
  • психологический контроль-психологическая автономия;
  • скрытый контроль-открытый контроль.

При этом принятие здесь подразумевает безусловно положительное отношение к ребенку вне зависимости от исходных ожиданий родителей. Эмоциональное же отвержение рассматривается как отрицательное отношение к ребенку, отсутствие к нему любви и уважения, а порою и просто враждебность. Понятие психологического контроля обозначает как определенное давление и преднамеренное руководство детьми, так и степень последовательности в осуществлении воспитательных принципов.

Лечение гаптофобии и преодоление эмоционального стресса

Одним из самых больших проблем для преодоления гаптофобии является предотвращение ситуации, которая вызывает страх.

Лечение направлено на то, чтобы помочь человеку справиться с беспокойством, связанным с его страхом, и постепенно преодолеть этот навязчивый страх.

Эффективное лечение гаптофобии включает в себя:

Психотерапию или разговорные терапии

Существует много типов терапии, которые могут помочь человеку справиться или преодолеть гаптофобию.

К таковым относятся:

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может научить пациента новому поведению и мыслительным процессам, чтобы помочь справиться с раздражением, которое он испытывает при прикосновении.
  • Экспозиционная терапия — это то, когда пациента постепенно (с нарастанием воздействия) подвергают его страхам, но проводят в безопасной, контролируемой врачом, среде в течение нескольких недель или месяцев. Такая терапия начинается с активации воображаемого дотрагивания и с дальнейшим, уже физическим, прикосновением, как бы помещая пациента в переполненное пространство.
  • Терапия воздействия на виртуальную реальность позволяет безопасно контролировать воздействие на фобические объекты или ситуации, не рискуя быть рядом с объектом или ситуацией.

Лекарственные препараты

Такие лекарства, как бета-адреноблокаторы или антидепрессанты, также могут помочь облегчить симптомы тревоги и паники при гаптофобии. Эти препараты часто используются в сочетании с психотерапией.

Кто такой социофоб

Как и многие термины, это слово образовано из двух частей: socius – общий, общество, phobos – страх. Социофобия или социальная фобия – это дискомфортное состояние, связанное со страхом исполнения общественных действий

Социофобы не любят делать что-то, если чувствуют внимание со стороны посторонних (а иногда даже близких) людей

Признаки социофобии есть у каждого человека. Одни боятся публичных выступлений, другие ни за что не станут возвращать бракованный товар в магазин, третьи впадают в панику, когда просто видят на себе взгляды других людей. Но ориентироваться на общество – это нормально. Правда, в меру. Если страхов очень много, и они буквально доводят до стресса с соответствующими симптомами (повышенное потоотделение, учащенное сердцебиение), можно говорить о социофобии.

Иногда социофобию путают с социопатией – более тяжелым состоянием, которое относится к расстройству личности. Оно подразумевает неадекватное поведение, связанное с игнорированием соблюдения элементарных норм поведения в общественных местах (не кричать, опрятно выглядеть, быть доброжелательным). Социопаты равнодушны к людям, часто бывают агрессивны и грубы, особенно если кто-то пытается в чем-то их упрекнуть.

Получается, социофоб и социопат – это две противоположные личности. Если первый, зайдя в автобус, скромно встанет в уголке и уткнется в окно, то второй смело сядет на свободное место, вытянет ноги в проход и нахамит упрекнувшему его кондуктору. Быть социопатом еще сложнее, потому что они даже вряд ли станут задумываться о прохождении подобных тестов. Социофобы же осознают свою проблему и пытаются бороться с ней.

Описание теста

В каждом из вариантов опросника содержится по 130 вопросов с возможным ответом «да» или «нет». Ответы даются на отдельном бланке (готовый бланк для ответов содержится в скачиваемом вами бланке теста АСВ). Порядок подсчёта и обработки результатов приводится ниже в соответствующем разделе.

Правила пользования опросником (тестом) АСВ:

  • Перед тем как родитель начинает заполнять опросник, необходимо создать атмосферу доверительного психологического контакта с ним;
  • Родитель должен быть заинтересован в правдивых ответах;
  • Каждый испытуемый получает текст опросника и бланк регистрации ответов;
  • Проводящий исследование зачитывает находящуюся в начале опросника инструкцию, убеждается, что опрашиваемые правильно ее поняли (в процессе заполнения инструктирование или пояснения уже не допускаются).

Авторитарный стиль

Этот стиль воспитания характерен для родителей с высокими ожиданиями, но не умеющими проявлять безусловную любовь. Отношения с ребёнком холодные. Дни расписаны заранее, профессия выбрана, сценарий жизни спланирован, а отклонения от него наказываются.

Плюсы. Ребёнок хорошо осваивает определённый вид деятельности, в будущем она часто становится профессией.

Минусы:

  • Нет самостоятельности и решительности, ребёнок постоянно ждёт чьих-то инструкций.
  • Не чувствует себя нужным и любимым, отсюда проблемы с проявлением чувств и самооценкой.
  • Ребёнку не хватает свободы — он не влияет на решения в своей жизни и ощущает себя не на своём месте.
  • Не может обозначать личные границы.
  • Постоянно пытается всем угодить.
  • Не бывает доволен собой, ждёт оценок извне.
  • Часто такие дети поддаются влиянию «плохих компаний».
  • Во взрослой жизни грозят регулярные походы к психотерапевтам.
  • Проживает не ту жизнь, которую хочет, занимается нелюбимым делом. Более того, ребёнок не знает, чего хочет, потому что за него давно сделали выбор.

Рекомендации. Ребёнку необходимы родительское тепло и любовь. Без них он не может гармонично развиваться и чувствовать себя счастливым. С проявлений любви и стоит начать: общайтесь с ребёнком, поддерживайте, занимайтесь с ним делами по дому совместно. Деликатно направляйте, а не принимайте решения за него.

Дайте больше свободы: выбрать занятие по душе из нескольких предложенных, одежду, которая нравится и т. д. А каждый раз, когда хотите заставить ребёнка что-то сделать против его воли, спросите себя: «Что мной движет? Почему я так поступаю? Зачем заставляю своего ребёнка делать то, что он не хочет?»

Меньше фокусируйтесь на достижениях

Ощущать себя счастливым человеку не менее важно, чем добиваться успеха в деятельности. Только путь, выбранный для себя самостоятельно и осознанно, может принести удовлетворение и радость

Обработка результатов

На бланке регистрации ответов их номера расположены в одной строке, соответственно определенной шкале. Это дает возможность быстро подсчитать баллы по шкалам: нужно сложить число обведенных номеров. За вертикальной чертой на бланке регистрации ответов указано диагностическое значение (ДЗ) для каждой шкалы. Если число баллов достигает или превышает ДЗ, это указывает на определенный тип воспитания. Буквы за вертикальной чертой — это сокращенные названия шкал. При наличии отклонений по нескольким шкалам необходимо обратиться к таблицу «Диагностика типов негармоничного семейного воспитания» для определения типа негармоничного семейного воспитания.

В случаях, когда на бланках испытуемых не диагностируется ни одна из шкал, следует сделать как минимум два вывода:
— возможно установочное поведение испытуемых (настрой на социально одобряемые ответы);
— их воспитательные действия скорее относятся к адекватным, нежели к патологизирующим.

  •  «МЕТОДЫ СЕМЕЙНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОТЕРАПИИ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ», Э.Г. Эйдемиллер, МОСКВА & САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, «ФОЛИУМ», 1996 г.
  • «СЕМЕЙНЫЙ ДИАГНОЗ и семейная психотерапия», Э.Г. Эйдемиллер И. В. Добряков И. М. Никольская, РЕЧЬ, Санкт-Петербург, 2006.
  • Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.»Психология и психотерапия семьи». 4-е изд. — СПб.: Питер, 2008.

Перечень вопросов

Инструкция: Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке для ответов».

Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с ними, то на «Бланке для ответов» обведите кружком номер для ответа. Если Вы в общем не согласны зачеркните тот же номер. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше пяти.

В опроснике нет «неправильных» или «правильных» утверждений. Отвечайте так, как вы сами думаете. Этим Вы поможете психологу в работе с Вами.

На утверждения, номера которых выделены в опроснике жирным шрифтом, отцы могут не отвечать.

Опросник АСВ для родителей детей в возрасте 3 — 1 0 лет.

вопросы

Опросник АСВ для родителей детей в возрасте 11 — 21 года.

вопросы

Скачать бланк опросника АСВ для родителей детей в возрасте 3-10 лет в формате .docxв формате .pdfСкачать бланк опросника АСВ для родителей детей в возрасте 3-10 лет в формате .docxв формате .pdf

Либеральный стиль

Для либерального стиля характерны заниженные ожидания, при этом родитель проявляет много любви и выстраивает тёплые отношения с ребёнком. Делает всё, что он попросит, и ничего не запрещает. Требований к ребёнку мало, он растёт в атмосфере вседозволенности.

Плюсы. У ребёнка нет недостатка любви и внимания дома. Ему хорошо и спокойно с родителями.

Минусы:

  • Со временем возникают проблемы в общении со сверстниками. Ребёнок не умеет слушать других и уважать их желания. Одновременно не знает, как обозначать и защищать свои границы, потому что никто не подал ему пример.
  • Ребёнок привыкает, что его хвалят за каждую мелочь и удивляется, когда чужие люди, например, учителя, от него требуют серьёзного отношения к деятельности. В итоге часто бросает её и копит в себе обиды.
  • Ребёнку сложно решать проблемы самостоятельно, потому что привык, что за него всё делают родители. Он не может проявлять инициативу, занимать позицию лидера.
  • Всю жизнь ищет опору в других.
  • Вырастает инфантильным, не хочет взрослеть.
  • Не умеет контролировать себя.
  • Чувствует себя бесполезным в социуме.
  • Имеет уязвимую самооценку.

Рекомендации

Важно понимать, что любовь — не значит вседозволенность. Если родитель не научит ребёнка самостоятельно решать проблемы, относиться к себе и своей деятельности серьёзно, контролировать себя и брать ответственность, во взрослой жизни его ждут большие разочарования

А ещё бесконечные походы к психотерапевтам.

В воспитании сместите акцент в сторону развития самостоятельности у ребёнка. Подключайте его к выполнению домашних дел, не стесняйтесь просить его о помощи. Доверьте ребёнку зону ответственности — например, кормить домашних животных. Пусть он почувствует себя не только любимым, но и нужным, полезным членом семьи. Относитесь к своему ребёнку как к личности, а не беспомощному созданию.

Общая информация

Антропофобия в тяжелом варианте – это когда пациент боится любого человека, вне зависимости от его пола, внешности и т. д. Но чаще встречается страх перед какой-либо социальной, этнической, профессиональной группой, людьми с определенными внешними признаками, определенного возраста и/или пола.

К числу наиболее распространенных видов боязни людей относятся дентофобия (боязнь стоматологов) и коулрофобия (боязнь клоунов). Возникновение таких фобий даже можно объяснить вполне логичными причинами. Дентофобия часто основана на естественном человеческом страхе боли и обычно связана с прошлым негативным опытом, когда стоматолог действительно причинял боль.

Боязнь клоунов связана с их странным, непредсказуемым поведением, частично напоминающим поведение сумасшедшего. А все, что нельзя понять и спрогнозировать, часто пугает людей.

Всего насчитывается более 100 разновидностей боязни людей. В их числе:

  • юдофобия – страх перед евреями;
  • русофобия – боязнь русских;
  • геронтофобия – страх перед лицами пожилого возраста;
  • погонофобия – боязнь бородатых;
  • ксенофобия – боязнь незнакомых, чужих людей, иностранцев;
  • виккафобия – боязнь колдунов и т. п.
Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *