Перечень основных тестов на самооценку личности

Завышенная самооценка

Судя по вашим ответам, вы верите в собственные силы и уверены, что достойны только самого лучшего в мире! Однако, такая высокая самоуверенность – не всегда совпадает с реальностью, что искажает ваше восприятие мира. Может поэтому, вы довольно часто наступаете на одни и те же грабли, не просчитав риски и недооценив уровень противодействия вашим действиям

Наслаждаясь только радужными перспективами, вы лишаете себя важного опыта – работы над ошибками!

При этом, у вас есть невероятное количество уникальных положительных черт, о которых вы даже не догадываетесь и которые можно определить при помощи теста на тип личности и теста на темперамент!

Спасибо за ответы!

Вам открыты следующие бесплатные премиум-тесты:

1. На темперамент — точное определение того, кто вы — ипохондрик, флегматик, сангвиник или холерик. Бонус: указывается кто вы — интроверт или экстраверт.2. На тип личности — 100% точный результат и определение к какому из 16 типов личности вы относитесь. Бонус: отдельное подробное описание ваших плюсов и минусов, а также того, как правильно их использовать.

Открыты бесплатные категории:

1. Тесты для женщин2. Тесты для мужчин3. Тесты для детей

Как работает?

Исследуемому человеку выдается бланк с условиями и правилами выполнения работы. После ознакомления он приступает к отметкам на шкалах своей позиции. Как правило, отмечается уровень личностных качеств, после чего проводится беседа, в ходе которой испытуемый должен пояснить свою позицию.

Такая процедура дает четкое понимание и виденье позиции человека, помогает определить, какова самооценка. Метод Дембо — Рубинштейн представляет также возможность анализа эмоционального склада, темперамента и претензий к самому себе.

Этот метод достаточно прост в использовании. Пройти такой тест можно и самостоятельно, руководствуясь правилами. Однако большую рациональную пользу принесет прохождение теста под руководством психолога

Он сможет грамотно расставить акценты, обратить внимание на необходимые черты и задать правильные вопросы

С помощью метода Дембо — Рубинштейн можно составить представление о человеке на основании его ответов. Так как данный метод предполагает задействование не только строго определенных шкал параметров, но и произвольных. А также дает возможность легко расшифровать и интерпретировать позиции ответов.

Зачем нужна адекватность в восприятии себя?

Как же понять, кто вы на самом деле? Без этого понимания стать гармоничной личностью не получится! Равно как и добиться успеха, в любой жизненной сфере! Сделать это поможет тест Будасси на самооценку. Он предложен в этой статье, вместе с подробной инструкцией, обработкой результатов, рекомендациями.

Разработана эта методика известным советским психологом Сергеем Андреевичем Будасси, еще в 70-х годах прошлого века.

Будасси, как разработчик, известен во всем мире. И до сих пор успешно применяется психологами и людьми, которые активно интересуются психологией.

Чем интересна эта методика? Результат теста – это некое среднее значение. Его получают из реальной и идеальной личности. А еще тест дает возможность выявить скрытые аспекты той самой реальной личности. Самостоятельная интерпретация результатов – еще один плюс этого исследования.

Шкала самооценки может колебаться от -75 до +75.

При этом следует понимать, что методика оценки не учитывает особенности каждого отдельного человека. Наши индивидуальные отличия способны в определенной мере повлиять на показатели тестирования. Результат теста показывает лишь приблизительный (усредненный) показатель вашей самооценки при условии, что вы старались честно отвечать на вопросы.

  • Отрицательный результат – заниженная самооценка или крайне низкий уровень самоуважения. Вам сложно строить отношения с окружающими, а неудачи приводят вас в отчаяние.
  • Результат: от 0 до 15 – низкая самооценка . Вам удается строить отношения, тем не менее вы достаточно замкнуты, промахи и ошибки вы переживаете с трудом.
  • Результат: от 16 до 35 —  средняя самооценка. Вам вполне комфортно в обществе, ошибки и неудачи сегодня вызывают грусть, но уже завтра вы вновь беретесь за начатое дело.
  • Результат: от 26 до 45 —   хорошая самооценка. Общество вас совершенно не тяготит, трудности и неудачи не выбивают вас из колеи.
  • Результат: от 46 до 65 — высокая самооценка В обществе в не испытываете ни какого напряжения, а трудности и поражения рассматриваете как очередную ступеньку, к достижению  ваших целей и успеха. Такая самооценка — настоящий капитал.
  • Результат: от 66 до 75 – завышенная самооценка. Окружающим с вами тяжело строить отношения. Главное для вас — это вы сами. Свои ошибки вы не замечаете (вы безупречны), а значит лишаете себя возможности личностного роста. Будьте честны и открыты перед собой. Ваша нездоровая самооценка нуждается в коррекции.

Расшифровка показателей

Для определения уровня двух исследуемых характеристик личности подсчитывается суммарный бал соответствующих показателей всех шкал (кроме первой). Методика Дембо-Рубинштейн максимально точно помогает человеку понять, как он себя оценивает.

Показатели уровня притязаний

  1. Адекватный — 75-89 баллов. Человек реалистично оценивает свои возможности.
  2. Высокий — 90-100 баллов. Нереалистичное отношение к своим возможностям, отсутствие самокритики.
  3. Низкий — ниже 60 баллов. Заниженный уровень притязаний. Человек не может нормально развиваться. У него нет стремлений чего-то достигать, так как он уверен, что это заведомо проигрышный вариант.

Уровень самооценки

  1. Адекватная — 45-74 балла. Реалистическое оценивание себя по указанным в методике и другим параметрам.
  2. Завышенная — 75-100 баллов. Наблюдаются некоторые проблемы в формировании личностных качеств. Возможно, взрослый человек или ребенок не может правильно оценить свою трудовую деятельность (ее результаты), общение. Наблюдается такое явление, как «закрытость для опыта», то есть человек нечувствителен к замечаниям, советам и оценкам людей.
  3. Заниженная — менее 45 баллов. Человек имеет большие проблемы в формировании личностного благополучия, это показывает методика Дембо-Рубинштейн. Самооценка слишком низкая может быть результатом проявления двух психологических проблем: действительно неуверенности в собственных возможностях и «защитной» неуверенности. Второе явление наблюдается в случае, если человек сам навязывает себе эту «недооценку», чтобы не напрягаться в решениях и избегать ответственности.

Тест ЛЕСЕНКА

Для проведения тестирования понадобится нарисовать лестницу, состоящую из семи ступенек.

Скажите ребёнку: «Посмотри на эту лесенку. На самой высокой ступеньке стоит самый хороший человечек, а на самой нижней ступеньке самый плохой человечек

Где ты? Нарисуй точку».

Ключ к тесту:

Ступенька 1 – завышенная самооценка

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «самый хороший»

В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Эта очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к возникновению тревожности.

Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором ребенок приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет.

А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, пренебрежение ребенком, как и постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

Помните: самооценку можно скорректировать в любом возрасте!

Надеюсь данная статья была для вас полезна. Желаю удачи!

Тест ДЕРЕВО С ЧЕЛОВЕЧКАМИ

Автор теста — психолог Джон Ломпен.Этот тест часто проводят школьные психологи, диагностируя учеников. Думаю, что родителям тоже полезно провести этот тест со своими детьми.Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе.

Как проводить тест:

  • Предложите ребенку рассмотреть картинку. На ней 21 человечек и дерево. У каждого свое занятие, все находятся в разных местах, у них определенное настроение.
  • Затем попросите раскрасить картинку.
  • Пусть красным карандашом ребенок раскрасит человечка, который напоминает ему самого себя, собственное настроение и положение в школе или среди друзей.
  • А зеленым — того человечка, которым хотелось бы быть и на чьем месте хочется оказаться.
  • Оцените, с положением какого человечка ребенок отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Или можно использовать цветной вариант.

Ключ к тесту:

№ 1, 3, 6, 7 — установка на преодоление препятствий№ 2, 11, 12, 18, 19 — настрой на общительность, дружескую поддержку№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей)№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя№ 9 — мотивация на развлечения№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть»№ 16 — дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка № 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим№ 17 — неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами№ 20 — завышенная самооценка и установка на лидерство

Самооценка личности

Самооценка является одним из важных аспектов такого сложного компонента личности как «Я-концепция» — системы представлений человека о самом себе, которая развивается во взаимодействии с другими людьми, в процессе социализации.

Главным критерием самооценки является ее адекватность. Она может быть высокой или низкой, в зависимости от того, насколько высоко человек оценивает себя

Но важно, чтобы она была адекватна реальному положению вещей

Для того, чтобы адекватно оценивать собственные возможности. А так же, перспективы на пути к целям и мечтам. То вам просто необходимо обладать адекватной самооценкой.

От уровня самооценки зависит качество жизни человека, его успех, и даже здоровье. А своё формирование она начинает с самого рождения. В родительской семье, либо среди значимых взрослых, которые помогали выжить и вырасти. Когда человек, не получает здоровой поддержки. Тогда, у него возникают сложности с умением опираться на себя.

Тест Пономаренко

Диагностика личностных проблем проводится с использованием специального бланка. На нем указаны свойства характера, всего 15 положительных и такое же количество противоположных.

В середине бланка находятся колонки, пронумерованные от 1 до 7, выбор нужно сделать в зависимости от того, насколько выражена пара качеств:

  1. Столбец с цифрой 1 говорит, что личность не имеет ни капли злости.
  2. Седьмой столбец показывает на 100% злого человека.
  3. Четвертый выбирают люди со средней позицией доброты и злости.
  4. Третий говорит, что испытуемый скорее добрый, чем злой, а второй – наоборот.

Чем ближе столбец к правой или левой стороне свойств, тем более они выражены.

Тестирование состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала выбирают номер колонки, обозначая его крестиком.
  2. Возвращаются к первой паре характеристик и указывают кружком желаемые свойства.
  3. В конце выполняют обработку результатов. В каждой паре считают позицию реального состояния и желаемого.

На заключительном этапе суммируют разницу позиций всех 15 цифр и сравнивают результаты с ключом.

Если обнаружена проблема, человек считает себя никчемным, незначимым, часто самоуничижительно высказывается. Также ему трудно воспринимать комплименты, отказать другому человеку, отстоять свое мнение. Это состояние присуще астеникам.

Причины низкой самооценки скрываются еще в детстве, когда ребенка ругают за малейшую провинность, реагируют на него агрессивно и раздраженно, не поддерживают. Появиться проблема может и у взрослого в связи с неприятными событиями в жизни, например, увольнением с работы или финансовой несостоятельностью.

На отношение к себе влияет и тип темперамента. Сангвиники и флегматики обычно имеют стабильное психологическое состояние, тогда как у холериков оно постоянно скачет. Меланхолики всегда имеют низкую самооценку. Поэтому им нужно воспитывать уверенность.

Адекватная самооценка

Судя по вашим ответам, ваша самооценка – в полном порядке! Она не только отличается повышенной стабильностью, но и полностью соответствует уровню ваших знаний, навыков и амбиций. При этом, это не значит, что у вас не бывает дней, когда вы чувствуете себя неуверенными, но это не длится долго и не влечёт за собой негативные последствия.

Есть вероятность, что окружающие могут воспринимать вашу уверенность в себе, как заносчивость, эгоизм и брезгливость. Не стоит позволят им нарушать вашу гармонию с собой! Но, будьте осторожны в стремлении оградиться от мира, ведь у вас есть немало черт характера уровня «ТРЕВОГА!», которые можно выявить при помощи теста на тип личности или теста на темперамент.

Спасибо за ответы!

Вам открыты следующие бесплатные премиум-тесты:

1. На темперамент — точное определение того, кто вы — ипохондрик, флегматик, сангвиник или холерик. Бонус: указывается кто вы — интроверт или экстраверт.2. На тип личности — 100% точный результат и определение к какому из 16 типов личности вы относитесь. Бонус: отдельное подробное описание ваших плюсов и минусов, а также того, как правильно их использовать.

Открыты бесплатные категории:

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов приведена в ее классическом виде.

Основные параметры самооценки – это ее высота, устойчивость и реалистичность.

После простановки отметок мы получаем: уровень притязаний – от нижней точки шкалы до знака “х”; высоту самооценки – от “о” до знака “-“; и значения расхождений между уровнем притязаний и самооценкой.

Высота самооценки (-)

Рубинштейн Сусанна Яковлевна

Количество баллов примерно от 50 до 75 (“средний” и “высокий” уровень) соответствуют реалистичной или адекватной самооценке. Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на какие-то отклонения в формировании личности. Такой уровень может указывать на искажения в формировании личности – закрытость для нового опыта, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 50 указывает на заниженную самооценку.

В принципе поставленная человеком оценка должна служить предметом дальнейшего анализа.  Почему он сделал отметку именно в этом месте шкалы?

Уровень притязаний (х)

Реалистический уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, свидетельствующий о неблагоприятном развитии личности.

В соответствии с классической моделью нормальная актуальная самооценка (-) должна находиться чуть выше середины; идеальный показатель (о) чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (х) – между этими отметками.

Самооценка считается пониженной, если большинство отметок актуальной самооценки стоят ниже средней отметки. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности, или чрезмерной требовательности к себе.

Соотношение между параметрами самооценки

Теперь посмотрим соотношения между всеми значками. Символы “х” должны находиться между символами “о” и “-“. Расстояние между х и о – это интервал недостижимого. Желаемого, но недостижимого. “Х” – это то, что “человек сможет”, а то, что выше нее, – “недоступно”. Ниже “х” вплоть до актуальной самооценки – то, что достижимо. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже х) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше – невозможного, тем выше уровень оптимизма.

Высота “кружков” должны стоять немного ниже верхнего полюса. Если “кружок” находится на полюсе, можно предполагать незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая актуальная самооценки служит признаком нереалистичности.

Неравномерные оценки, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, может говорить об эмоциональной неустойчивости.

“О” – идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно все люди испытывают потребность мечтать. Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, для того чтобы сбыться, должна превратиться в цель. То есть символом “х” мы обозначаем уровень цели или реальных перспектив. По мере достижения цели, место мечты, превратившейся в цель, занимает другая мечта, а “о” по-прежнему стоит выше “х”. Если этого не происходит, мы говорим об “инфляции мечты”.

Тест Будасси

Самооценка мужчины и женщины связана с потребностью найти свое место в социуме. Тест на самооценку Будасси предназначен для измерения самооценки в количественном выражении. Эта методика позволяет определить уровень самооценки в соотношении между идеальным и реальным Я.

Взрослый человек оценивает собственную личность, сопоставляя свои желания с достижениями и сравнивая себя с другими.

В ходе испытуемым предлагают оценить четыре блока качеств, в каждом из которых отражается один уровень активности. В заключение человек получает оценку:

  1. Оптимальную. Способности и возможности человек оценивает правильно. Он проявляет достаточно критики к себе, адекватно воспринимает успехи и неудачи, всегда ставит перед собой цели, которые пытается достичь. Во время оценки достижений такая личность учитывает свою точку зрения и предполагает, как к этому относятся другие люди.
  2. Неоптимальную. Человек завышает или занижает представление о своих возможностях. В первом случае ему кажется, что он идеален и способен на все. Это приводит к игнорированию неудач ради сохранения высокой самооценки. Такие личности отвергают все, что способно нарушить идеалистическое представление. Они искаженно воспринимают действительность, относятся к ней нерационально, а исключительно эмоционально. Если им делают замечания, то это воспринимается как придирки, а объективную оценку результатов – как несправедливо низкую.

При наличии неадекватной самооценки нарушен процесс самоуправления. Это часто становится причиной конфликтов. Если человек высокого мнения о себе, он пренебрежительно относится к другим и проявляет неуважение.

Заниженная самооценка приводит к чрезмерной критичности, чрезмерной требовательности к себе и окружающим. Это также провоцирует конфликты, так как человек не может воспринимать промахи и постоянно подчеркивает не только свои недостатки, но и других, хоть ему и кажется, что это идет на пользу.

Также онлайн можно пройти тест ваша самооценка Лихачевой Евгении. Он поможет дать грамотную оценку своему поведению и эмоциональному состоянию.

Тест состоит из 15 вопросов. Если его результаты меньше 10, то человек страдает чувством превосходства. Его самооценка завышенная, поэтому следует принимать меры и не относиться к другим предвзято, так как это приведет к конфликтным ситуациям. Высокомерие мешает наладить контакт с людьми, если от него не исправиться, то грозит одиночество. Более высокие результаты говорят о низкой самооценке.

Разнообразные тесты для определения уровня самооценки помогут лучше познать себя и определить психологические проблемы. Если наблюдаются отклонения, то нужно искать способ, как поднять самооценку. Проблема неуверенности мешает добиться успеха в жизни, чтобы избавиться от этого, нужно остановить внутреннего критика, перестать сравнивать себя с другими, пересмотреть круг общения, найти интересное занятия. По мере улучшения самооценки возрастает способность к утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции.

https://youtube.com/watch?v=qydDV1yCJeA

Шкала самооценки (тест Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина)

Данный тест является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Разработан Ч.Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л. Ханиным.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающих, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Но тревожность изначально не является негативной чертой. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

При интерпретации результат можно оценивать так:

до 30 — низкая тревожность;

31 — 45 — умеренная тревожность;

46 и более — высокая тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к проявлению состояния тревоги в ситуациях оценки собственной компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя «в лучшем свете».

Инструкция:

«Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

Тест№2

Инструкция. Отметьте, насколько часты для вас состояния, перечисленные ниже по следующей шкале:

  • 4 балла — «очень часто»;
  • 3 балла – «часто»;
  • 2 балла – «иногда»;
  • 1 балл – «редко»;
  • 0 баллов – «никогда».

Контрольные фразы:

  1. Я волнуюсь без повода.
  2. Мне хочется, чтобы меня поддерживали, подбадривали.
  3. Я боюсь выглядеть глупо.
  4. Я беспокоюсь о своем будущем.
  5. Мои друзья и коллеги выглядят лучше меня.
  6. Многие вокруг не понимают меня.
  7. Я не умею красиво говорить, боюсь вести беседы.
  8. От меня требуют очень многого.
  9. Чувствую себя зажатым, скованным.
  10. Мне кажется, что со мной может случиться неприятность.
  11. Меня беспокоит мнение окружающих обо мне.
  12. Мне кажется, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  13. Я не чувствую себя в полной безопасности.
  14. Мне некому открыть свои чувства и мысли.
  15. Мои достижения и успехи никого не интересуют.

Обработка результатов. Подсчитайте итоговый балл и сверьтесь с таблицей результатов.

Меньше 10 баллов 11-30 баллов Выше 30 баллов
У вас высокий уровень самооценки. Вы уверены в себе, не нуждаетесь в похвале окружающих и не заботитесь об их мнении о вас У вас здоровая самооценка. Вы интересуетесь мнением окружающих о вас, но не сильно страдаете, если оно не совпадает с вашими ожиданиями Вашей самооценке нужен «ремонт». Критику и мнение близких вы принимаете близко к сердцу, часто страшитесь будущего, сомневаетесь в своих способностях, тяжело принимаете решения, страшитесь новизны
Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *