Вариант б
ОБРАБОТКА
Ключ * |
Валидность ** |
Надежность *** |
|
1. |
да |
0,41 |
0,42 |
2. |
да |
0.43 |
0.39 |
3. |
нет |
0,50 |
0.29 |
4. |
нет |
0,41 |
0.30 |
5. |
нет |
0,56 |
0,41 |
6. |
нет |
0.46 |
0.31 |
7. |
да |
0,70 |
0.32 |
8. |
да |
0,63 |
0, |
9. |
да |
0,51 |
0, |
10. |
нет |
0,44 |
0, |
11. |
нет |
0,54 |
0, |
12. |
нет |
0,54 |
0, |
13. |
нет |
0,63 |
0, |
14. |
нет |
0,52 |
0, |
15. |
да |
0,58 |
. 0. 3 |
16. |
нет |
0,50 |
0. 1 |
17. |
да |
0,55 |
0,4 |
18. |
нет |
0,41 |
0,2 |
19. |
да |
0,51 |
0. 3 |
20. |
да |
0,64 |
0, 40 |
21. |
нет |
0,28 |
0,. 34 |
22. |
да |
0, 49 |
0. 24 |
23. |
да |
0, 68 |
0, 33 |
Примечание к таблице. Ключ «да» соответствует положительной корреляции утверждения с критерием, «нет» — отрицательный. **) высокой группе было 46 человек, в низкой — 58. Испытуемыми были студенты II курса МПИ им. В. И. Ленина. ***) Объем выборки, при оценке внутренней согласованности N = 716. Все коэффициенты корреляции статистически значимы.
Таблица для преобразования «сырого» индивидуального балла в деления шкалы со средней арифметической Хсред.=5.0 и средним квадратическим отклонением δ= 2.0.
Шкала |
% |
процентили |
«Сырой» балл |
0.9 |
0.3 |
0-4 |
|
1 |
2.8 |
1.2 |
5-7 |
2 |
6.6 |
4.0 |
8 |
3 |
12.1 |
10.6 |
9 |
4 |
17.4 |
22.7 |
10 |
5 |
19.8 |
40.1 |
11-12 |
6 |
17.4 |
59.9 |
13 |
7 |
12.1 |
77.3 |
1 4 |
8 |
6.6 |
89.4 |
15 |
9 |
2.8 |
96.0 |
16-17 |
10 |
0.9 |
98.8 |
18-23 |
Средний балл: М = 12.6 Среднее квадратическое отклонение: δ=2.51 Число испытуемых: n= 716 Распределение не нормально, скошено влево. Размах индивидуального балла лежит в пределах от 5 до 20. Нормализация осуществлена для шкалы со средней арифметической 5 и средним квадратичным отклонением 2. Пример обработки. Если испытуемый получил 6 баллов, то ему приписывается балл 1 по шкале, если же испытуемый получил 13 баллов, то ему приписывается балл 6. Во втором столбце таблицы дано ожидаемое процентное распределение баллов, а в третьем столбце — процентили, показывающие процент испытуемых, которые должны иметь балл ниже указанного. Так, например, 40.1% испытуемых имеют балл ниже, чем 5, а 19.8% — имеют балл 5.
ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ
Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов,
неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника.
Шкала эта состоит из 22 –х суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – «да» или «нет».
Бланк тестируемого________________
Ответы: да — нет
1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих
взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не
близкими.
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее
элементы.
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах
предосторожности. 10.Мои близкие считают меня ленивым
10.Мои близкие считают меня ленивым.
11.Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.
12.Терпения во мне больше, чем способностей.
13.Мои родители слишком строго контролировали меня.
14.Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих
намерений.
15.Думаю, что я уверенный в себе человек.
16.Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.
17.Я усердный человек.
18.Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19.Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных
изобретениях людей, чем о происшествиях.
20.Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
21.Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
22.Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за
каждый такой ответ).
Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;
ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
Конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы:
Уровень мотивации достижения
Сумма баллов |
2-9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
уровень |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
Сумма баллов |
15 |
16 |
17 |
18-19 |
уровень |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения успеха и реальными успехами в жизнедеятельности человека. И это не просто так, ведь доказано, что люди, имеющие высокую мотивацию достижения, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в критических ситуациях, стремятся к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в конкуренции, проявляют упорство, столкнувшись с помехами и препятствиями на своем пути к достижению поставленной цели.
Текст опросника
1. Думаю, что успех в жизни зависит больше от расчета, чем от случая. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь потеряет для меня смысл. 3. Для меня в любом деле важнее процесс исполнения, чем его конечный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач в работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живут дальними целями, а не близкими. 6. Если даже есть возможность и я уверен, что никто этого не заметит, я не могу пройти в кино без билета. 7. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 8. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 9. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. 10
Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 11
Мои родители считали меня ленивым ребенком. 12. Думаю, что в моих неудачах скорее повинен я сам, а не обстоятельства. 13. Мои родители строго контролировали меня. 14. Терпения во мне больше, чем способностей. 15. Лень, а не сомнение в успехе, вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. 16. Думаю, что я — уверенный в себе человек. 17. Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу. 18. Я — не усердный человек. 19. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. 20. Если бы я работал в газете, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. 21. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 22. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. 23. Я настойчив в достижении своих целей.
Вариант а
ОБРАБОТКА Подсчитать общую сумму баллов и сравнить полученный результат с оценочной шкалой. Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.
Ключ Ответ «Да» на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22. Ответ «Нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Сумма баллов положительных и отрицательных ответов характеризует уровень потребности в достижении. Размах индивидуальных баллов может быть очень большим: от 2 до 22. Уровни потребности в достижениях: — низкий – 2-10 — ниже среднего – 11-12 — средний – 13-14 — выше среднего – 15-16 — высокий – 17-22 Шкала потребности в достижениях имеет также децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно перевести в стены и оценить с помощью следующей таблицы:
17 стр., 8390 слов
Готовность ребенка к обучению и адаптации в школе. Потребности …
… уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся … дифференцированное обучение, в основе которого лежит комплектование классов 1, 2, 3-го уровней на основе глубокой психофизиологической и психолого-педагогической диагностики. Ниже приводятся методики …
Уровень мотивации достижения |
||||||||||
низкий |
средний |
высокий |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Сумма балов |
2-9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18-19 |
Люди с высоким уровнем потребности в достижениях отличаются следующими чертами: — настойчивость в достижении целей; — неудовлетворенность достигнутым; — склонность сильно увлекаться работой, стремление в любом случае получить удовольствие от успеха; — неспособность плохо работать; — постоянное стремление сделать дело лучше; — потребность изобретать новые приемы работы, при выполнении самых обычных дел; — неудовлетворенность легким успехом; — отсутствие духа соперничества, желание, чтобы и другие пережили вместе с ними радость успеха в достижении результата; — готовность принять помощь и помогать другим при решении трудных задач, чтобы совместно испытать радость успеха.
ИНСТРУКЦИЯ: «В опроснике имеются утверждения, которые позволят Вам уточнить Ваши мнения, интересы и то, как Вы оцениваете себя. Если Вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны – «Нет». Представляйте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не тратьте время на обдумывание, отвечайте быстро, давайте первый естественный ответ, который приходит Вам в голову. Не упускайте ничего, отвечайте по порядку и обязательно на каждый вопрос. Возможно, некоторые высказывания будет трудно отнести к себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «Да» или «Нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное или неблагоприятное впечатление. Свободно выражайте свое мнение. Плохих или хороших ответов не существует».
Опросник ПД.
1. Я думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смыл. 3. Для меня в любом деле важнее процесс его выполнения, а не конечный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач в работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живет далекими, а не близкими целями. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10
Мои родители считали меня ленивым ребенком. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Мои родители слишком строго контролировали меня. 13. Терпения во мне больше, чем способностей. 14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. 17. Я не усердный человек. 18. Когда все идет гладко, энергии у меня прибавляется. 19. Если бы я был журналистом, то об оригинальных изобретениях людей писал бы охотнее, чем о происшествиях. 20. Мои близкие обычно не поддерживают моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Обработка результатов. Испытуемый выбирает один из предлагаемых ему на каждое утверждение ответов, за который ему присуждаются баллы. Они указаны после каждого ответа, в скобках. Итоговый показатель получают, суммируя баллы. Он может находиться в диапазоне от 7 (очень неблагоприятная оценка) до 25 баллов (очень высокая оценка). Итоговые показатели анализируются в первую очередь для того, чтобы выделить учеников с крайними оценками. После этого подробно рассматривается распределение ответов по каждому вопросу с целью выделения наиболее серьезных проблем, подсчитываются индивидуальные и групповые показатели. Затем подсчитывается количество баллов, полученных каждым отвечавшим, по следующему «ключу»: один балл за каждый ответ «да» на утверждения 2, 6, 7, 8, 14,16,18, 19, 21, 22 и по одному баллу за ответ «нет» на утверждения 1, 3, 4, 9,10, 11,12,13,15,17,20.
Интерпретация результатов. Сумма баллов говорит об уровне потребности в достижениях.
Тестовый материал.
ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ
Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов,
неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника.
Шкала эта состоит из 22 –х суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – «да» или «нет».
Бланк тестируемого________________
Ответы: да — нет
1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих
взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не
близкими.
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее
элементы.
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах
предосторожности. 10.Мои близкие считают меня ленивым
10.Мои близкие считают меня ленивым.
11.Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.
12.Терпения во мне больше, чем способностей.
13.Мои родители слишком строго контролировали меня.
14.Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих
намерений.
15.Думаю, что я уверенный в себе человек.
16.Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.
17.Я усердный человек.
18.Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19.Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных
изобретениях людей, чем о происшествиях.
20.Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
21.Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
22.Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за
каждый такой ответ).
Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;
ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
Конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы:
Уровень мотивации достижения
Сумма баллов |
2-9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
уровень |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
Сумма баллов |
15 |
16 |
17 |
18-19 |
уровень |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения успеха и реальными успехами в жизнедеятельности человека. И это не просто так, ведь доказано, что люди, имеющие высокую мотивацию достижения, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в критических ситуациях, стремятся к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в конкуренции, проявляют упорство, столкнувшись с помехами и препятствиями на своем пути к достижению поставленной цели.
Интерпретация
Подсчёт результатов
Респондент получает по 1 баллу за каждый ответ, совпадающий с ключом:
- «Да» — на вопросы 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.
- «Нет» — на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.
Таким образом, максимальный балл по шкале составляет 20 баллов, минимальный — .
Оценка результатов
0-6 баллов — Низкая мотивация к одобрению.
Имеет достаточно низкий уровень потребности в одобрении со стороны других людей. Независимость от окружающих может показаться игнорированием их мнения о себе. Не свойственна категоричность суждений в свой адрес. Не старается выглядеть в глазах окружающих лучше, чем есть на самом деле и тем самым может ставить себя вне социальных связей и социального одобрения.
7-13 баллов — Средняя мотивация к одобрению.
Имеет средний уровень потребности в одобрении со стороны окружающих людей. Особенности поведения свидетельствуют о желании выглядеть в глазах окружающих вполне адекватно (т.е. казаться таким, каким является на самом деле), что вполне нормально, т.к. свойственно большинству людей. Такое поведение дает возможность для самостоятельности в суждениях о себе
Не стоит рекомендовать часто обращать внимание на мнение о себе других людей, если оно расходится с собственными представлениями. Но если рекомендовать задумываться хотя бы над одним мнением из пяти несовпадающих с собственным — успех обеспечен.
14-20 баллов — Высокая мотивация к одобрению.
Одно из двух: Или не искренен с экспериментатором или неискренен с самим собой. Пытается быть кем-то выдуманным. Встречается также при протестных реакциях против психологического тестирования либо против межличностного взаимодействия как такового.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Потребность в достижении
- Details
- Hits: 8401
«Потребность в достижении»
Методика измерения потребности (мотива) в достижении разработана Ю. М. Орловым (Е.П.Ильин, 2000).
Представление о потребности в достижениях берет свое начало из понятия Ф. Хоппе «Я — уровень», означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязаний). Позднее это понятие превратилось в понятие «мотив достижения», определяемое X. Хекхаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, по отношению к которым достижения считаются обязательными.
Предлагаемая методика представляет собой тест-опросник, содержащий 23 положения, с которыми испытуемый соглашается или нет. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности: т.е степени заряженности на успех). По сути, это потребность, превратившаяся в личностное свойство, установку.
Инструкция:
Предлагается ряд положений. Если вы с положением согласны, то рядом с его номером на опросном листе напишите «да», если не согласны — «нет».
Текст опросник
1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.
3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не конечный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живет дальними целями, а не близкими.
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
9. Поглощенный мыслями об успехе я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои близкие считают меня ленивым человеком
10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.
11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
12. Мои родители слишком строго контролируют меня.
13. Терпения во мне больше, чем способностей.
14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
17. Я не усердный человек.
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19. Если бы я был журналистом я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.
22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих
Обработка результатов:
За каждый ответ ставится 1 балл, только за ответы «да» — по положениям 2. 6-8, 14,16, 18, 19, 21-23, только за ответы «нет»-ло положениям 1.3-5.9-13.15,17,20
Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов за ответы «да» и «нет». Таким образом, оценочная шкала — от 0 до 23 баллов.
Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем в большей степени у него выражена потребность в достижениях.
Next >
Теоретические основы
Многие тесты и опросники включают в себя оценочные пункты, составляющие одну или несколько шкал, оценивающих искренность испытуемого, его склонность к «верным», социально приемлемым, одобряемым ответам. Такие шкалы обычно состоят из малозначимых практически, но социально одобряемых установок, поведенческих паттернов. Превышение определённого уоличества ответов на эти вопросы расценивается как неискренность испытуемого, «установочность» его ответов.
Одним из проявлений социальности человека является субъективная для него значимость мнений и оценок окружающих его людей. Стремление заслужить похвалу, одобрение становится одним из сильнейших мотивов деятельности. В отличие от мотивации достижения, уровень мотивации одобрения – стремление заслужить одобрения значимых окружающих людей – гораздо меньше определяет успех в делах и свершениях. Однако весьма существенно влияет он на качество взаимоотношений с другими людьми вообще и со своим будущим спутником жизни в частности.
Подобная склонность может означать, что респондент ориентирован на внешние, а не внутренние стимулы, имеет тенденцию к соответствию чьим-то ожиданиям, склонность следовать многим формальным нормам. Внутренне такие люди, как правило, несамостоятельны, конформны, зависимы от других людей, тревожны и склонны сдерживать свои агрессивные тенденции.
Данная методика представляет собой шкалу, разработанную и апробированную как самостоятельную методику. Она может быть включена в комплекс любого психологического тестирования (особенно, если ни одна методика в себе не содержит такой шкалы), а может быть использована самостоятельно:
- мотивации одобрения (социальной желательности);
- для контроля за степенью установочного поведения и склонностью к соответствующим искажениям ответов в тестах;
- при изучении предпочтительных средовых и межличностных влияний.
Опросник ПО.
- Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.
- Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.
- Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение к нему.
- Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.
- Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.
- Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.
- Чтобы быть удовлетворенным собою, я должен кому-то в чем-то помочь.
- Я забываю о личных проблемах, когда нахожусь среди товарищей по работе.
- Мои друзья мне основательно надоели.
- Когда я выполняю важную работу, присутствие людей меня раздражает.
- » Прижатый к стене «, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям.
- В трудной ситуации я думаю не столько о себе, сколько о близком мне человеке.
- Неприятности друзей вызывают у меня такое сострадание, что я могу заболеть.
- Мне приятно помогать другим, даже если это трудно.
- Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если считаю, что он не прав.
- Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.
- Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.
- В одиночестве я испытываю большую тревогу и напряженность, чем среди людей.
- Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.
- Мне жалко бездомных собак и кошек.
- Я предпочитаю иметь немногих, но близких друзей.
- Я люблю бывать среди людей.
- Я долго огорчаюсь после ссоры с близкими.
- У меня гораздо больше близких людей, чем у многих других.
- Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.
- Я больше доверяю собственной интуиции, воображению, когда сужу о людях, чем мнениям о них со стороны.
- Я придаю большее значение материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.
- Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.
- По отношению ко мне люди часто бывают неблагодарны.
- Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе.
- Ради друга я могу поступиться своими интересами.
- В детстве я входил в компанию, члены которой всегда держались вместе.
- Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать о дружбе.
Обработка результатов. По одному баллу ставится за каждый ответ «да» на утверждения 1, 2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 28, 31, 32, 33 и за каждый ответ «нет» на утверждения 3, 4, 5, 6, 9, 10, 16, 25, 29. Результаты суммируются. Интерпретация результатов. Чем больше суммарный показатель, тем выше уровень потребности в общении. Результат исследования уточняется при сравнении с оценочной шкалой (см. табл. 8).
Таблица 8 Шкала для оценки результатов самодиагностики
Показатели |
Уровни |
||||
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
|
Мужчины |
|||||
Потребность в достижениях |
2—10 |
11—12 |
13—14 |
15—16 |
17—21 |
Потребность в общении |
3—21 |
22—23 |
24—25 |
26—28 |
31—33 |
Женщины |
|||||
Потребность в достижениях |
6—10 |
11—12 |
13—14 |
15—16 |
17—21 |
Потребность в общении |
9—23 |
25—26 |
27—29 |
29—30 |
31—33 |