Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Тест руки Вагнера(Hand Test)

Выполнили: студенты группы 5603Дынер А.С., Дулатова К.С., Ширинкин В.В.

Слайд 2

Текст слайда:

Тест руки Вагнера

Проективная методика исследования личности, разработанная в 1962 году Эдвином Е. Вагнером.Тест относится к категории интерпретативных проективных методик, которые основываются на толковании испытуемым какого-либо события или ситуации, в данном случае — изображения руки.

Слайд 3

Текст слайда:

Теоретическое обоснование

В теоретическом обосновании авторы исходят из положения о том, что поскольку рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность, то велико ее значение в восприятии пространства и человеческой деятельности

Слайд 4

Текст слайда:

Методический прием

заключается в том, что испытуемого просят проинтерпретировать содержание действия, представленного в виде «стоп-кадра»» изображения кисти руки, социально нейтрального и не несущего какой-либо смысловой нагрузки

Слайд 5

Текст слайда:

Области применения теста

Диагностика межличностных отношений

«Представьте себе, что это рука Вашего друга (ребенка, мужа, жены, руководителя и т.п.)»

Слайд 6

Текст слайда:

Области применения теста

2. Для диагностики кандидатов, выдвигаемых на руководящие должности. Количество ответов по категориям «Указание» и «Агрессия» , «Зависимость» и «Страх».

Слайд 7

Текст слайда:

Области применения теста

3. Для диагностики агрессивности различных групп преступников4. В условиях психиатрической клиники

Слайд 8

Текст слайда:

Процедура проведения

«Что, по Вашему мнению, делает эта рука?»«Что, как Вы думаете, делает человек, которому принадлежит эта рука? Назовите все варианты, которые Вы можете представить»«Сначала представьте себе какую-нибудь руку, а затем опишите те действия, которые она может выполнять»

Слайд 9

Текст слайда:

Стимульный материал

Желательно получить четыре варианта ответовмаксимально снижать неопределенность ответарегистрируется поло-жение и время 

Слайд 10

Текст слайда:

Обработка результатов

подсчитывается общее количество ответов, данных обследуемымосуществляется формализация ответов, затем подсчитывается общее количество ответов каждой категории:

Слайд 11

Текст слайда:

Категории

Агрессия (а)Указание (у)Страх (с)Эмоциональность (э)Коммуникация (к)Зависимость (З)Демонстративность (Д)Увечность (Ув)Активная безличность (аб)Пассивная безличность (пб)Описание (о)

Слайд 12

Текст слайда:

Обработка результатов

подсчитывается процент ответов каждой категории по отношению к общему количеству ответовА = (Агрессия + Указание) – (Страх + Эмоциональность + Коммуникация + Зависимость)Первый член формулы характеризует агрессивные тенденции, второй – тенденции, сдерживающие агрессивное поведение

Слайд 13

Текст слайда:

Данные, характеризующие текущее психическое состояние

проявления истероидности, демонстративности органическая патология мозгаипохондрические переживаниягиперсензитивность испытуемогоастенияотгороженностьот окружающих, либо аутизация

Слайд 14

Текст слайда:

Оценка эффективности и критика

Может быть использован как традиционный клинический инструмент для выявления существенных потребностей, мотивов, конфликтов личности.Методика занимает промежуточное положение по степени неопределенности стимульного материала между тестом Роршаха и ТАТПо возможности прогнозировать реальное поведение методика превосходит тест Роршаха и ТАТСлабым местом теста руки являются межкультурные различия

Слайд 15

Текст слайда:

Испытуемый: А., студент 2 курса.
Возраст: 19 лет

Слайд 16

Текст слайда:

Испытуемый: А., студент 2 курса.
Возраст: 19 лет

Агрессия (А) — 15,8%Указание (У) -15,8%Страх (С) — 5,26%Эмоциональность (Э) — 5,26%Коммуникация (К) — 26,3%Зависимость (З) — 0%Демонстративность (Д) — 0%Увечность (УВ) — 5,26Активная безличность (АБ) — 15,8%Пассивная безличность (ПБ) — 10,5%Описание (О) — 0%Суммарный балл агрессивности = (-1)

Слайд 17

Текст слайда:

Испытуемый: А., студент 2 курса.
Возраст: 19 лет

Большее количество высказываний имели категория «Коммуникации» Нет высказываний по категориям «Зависимость», «Демонстративность» и «Описание». «Страх», «Эмоциональность» и «Зависимость» выражены низким числом «Агрессия-указание» также не имели высокой выраженности

Слайд 18

Текст слайда:

Спасибо за внимание

Проведение психологического теста «Человек под дождём»

Тест рекомендован для детей младшего школьного возраста и старше, но допускается и его проведение для диагностики детей, ещё посещающих детский сад

Тестирование проводится в индивидуальной форме. Психологи рекомендуют начинать работу с детьми при достижении ими младшего школьного возраста, когда навык рисования уже более-менее сформировался, но не возбраняется применение методики и для диагностики дошкольников. 

Для проведения теста необходимо подготовить:

  • 2 альбомных листа;
  • карандаши (простые и цветные, последних должно быть не менее 12 штук разного цвета);
  • ластик.

Инструкция:

  1. Предложить испытуемому лист бумаги, расположенный вертикально.
  2. Объяснить, что необходимо нарисовать на нём человека.
  3. Когда первое изображение будет готово, протянуть второй лист со словами: «А теперь изобрази своего персонажа под дождём».
  4. После того как ребёнок закончит и второй рисунок, понадобится задать наводящие вопросы, получив или не получив ответы на которые можно будет сделать вывод о том, как тестируемый привык реагировать на те или иные обстоятельства.

Вопросы для беседы:

  • Как человек на твоей картинке себя чувствует?
  • Какое у персонажа настроение?
  • Что бы он хотел сделать сейчас?
  • Дождь пошёл неожиданно или о нём предупреждали?
  • Твой спутник (если он есть на рисунке) был готов к дождю или нет?
  • Тебе нравится дождь?
  • Как перспективы у твоего героя?
  • Как можно помочь человеку, испытывающему неудобства при непогоде?
  • Как попавший под дождь человек может приободрить самого себя?

Когда ребёнок завершит работу над рисунками, с ним необходимо будет обязательно побеседовать

Характеристика проективной методики и её авторы

Проективная рисуночная методика «Человек под дождём» разработана двумя психологами — Еленой Васильевной Романовой и Тамарой Ивановной Сытько. Они посвятили несколько своих работ выявлению возрастных особенностей реакций на нестандартные ситуации. Суть диагностики заключается в том, что экспериментатор предлагает испытуемому выполнить два рисунка — человека и этой же фигуры под дождём. Непогода в этом случае выступает символом тяжёлых жизненных обстоятельств, обрушившихся на тестируемого. Таким образом, можно выделить следующие цели теста:

  • изучение характеристик личности;
  • определение способности быстро адаптироваться к новым обстоятельствам;
  • исследование привычной реакции на неприятности;
  • выявление жизненных проблем, мешающих развитию ребёнка.

Литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование: пер. с англ. / А. Анастази, С.Урбина. СПб.: Питер, 2001. — 688 с.
  2. Беллак Л., Абт Л. Э., Оллпорт Г. У. и др. Проективная психология. — М., 2000. — 528 с. — ISBN ISBN 5-04-006467-5.
  3. Бурлачук Л. Ф. Введение в проективную психологию / Бурлачук Л. Ф.. — Киев: Ника-Центр, 1997. — 128 с.
  4. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А.Л. Венгер. М.:Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2003 . — 160 с.
  5. Микляева А.В. Применение проективной методики «Школа зверей» в работе школьного психолога / А.В .Микляева // Психологическая служба. — Минск, 2004. № 3. — С.78-76.
  6. Музыченко Г. Ф. Проективная методика «несуществуюущее животное». — М., 2012. — 560 с. — ISBN ISBN 978-5-9268-1269-2.
  7. Петрайтене М.В. Возможности использования проективных методов в изучении личности дошкольников. Дисс. <…> канд. псих. наук. ВГПУ. Воронеж, 2002. 278 с.
  8. Проективная психология. Антология. — М., 2010. — 416 с. — ISBN ISBN 978-5-903182-56-5.
  9. Савенко Ю.С. Проективные методы в изучении бессознательного / Ю.С. Савенко // Бессознательное. Природа; Функции. Методы исследования: — Тбилиси, 1978. Т.З. — С.632-637.
  10. Соколова Е.Т. К теоретическому обоснованию проективного метода исследования личности / Е.Т. Соколова // Бессознательное. • Природа. Функции. Методы исследования. Тбилиси, 1978. — Т.З. — С.611-622.
  11. Соколова Е.Т. Из истории проективного метода / Е.Т. Соколова // Общая;психодиагностика / под ред. А.А.Бодалева, Столина В.В. СПб., 2000. -С.51-70.
  12. Станишевская М.М. Применение проективных методик при диагностикетипов реакций личности / М.М.Станишевская, В.В. Гульдан, М.Т. Владимирская // Вопросы диагностики психического развития. -Таллин, 1974. С.158-159.
  13. Султанова З.В. Проективный подход в биографическом исследовании личности. Дисс. <…> канд. псих. наук. РГПУ им. А.И. Герцена. СПб., 2007. 203 с.

Методика «Человек под дождём»: авторы, суть, задачи

У истоков этого приёма диагностики стоят два автора — Елена Васильевна Романова и Тамара Ивановна Сытько (они также являются разработчиками нескольких других проективных графических методик). Рисуночный тест «Человек под дождём» предполагает выполнение испытуемым двух рисунков — человека и того же персонажа, но попавшего под дождь — и высказывание характеристик изображённых объектов.

Задачи, которые можно решить с помощью методики:

  • изучить особенности личности ребёнка;
  • распознать особенности защитных механизмов тестируемого;
  • определить тип реакции на неблагоприятные обстоятельства;
  • выявить трудности, которые появляются у испытуемого в жизни (мешают или стимулируют его деятельность).

«Мастерская мечты» для взрослых

Реальность бытия утомительна, и каждый из нас рано или поздно начинает строить «замки из песка». Настольная игра «Мастерская мечты» — уникальная вещь, ведь она сможет дать ответы на очень взрослые вопросы:

  • Какая у меня цель в жизни?
  • Как мне достичь ее?
  • Что мне мешает в жизни?
  • Как искоренить малоэффективные способы достижения целей?
  • Какая моя будущая профессия даст мне максимум удовлетворения?

С Мастерской Мечты вы проживете свою жизнь по-новому, внимательно следя за тем, как события влияют на ваш настрой и убеждения. В процессе, вы будете менять их, и наглядно увидите, к чему это приведет. Эта часть тренинга от нашего центра профориентации наглядно продемонстрирует вам, как придти к своей мечте. Ну, а от вас потребуется только пройти этот путь в реальности.

Методика проведения

Методика с названием «Человек под дождем» была разработана специально для того, чтобы помочь ребенку/подростку выявить силу его характера и понять, способен ли он самостоятельно преодолеть неблагоприятные ситуации и сможет ли противостоять им без помощи посторонних людей. Этот тест важен для определения внутреннего потенциала детей: насколько они устойчивы к стрессовым ситуациям, могут ли рационально использовать защитные силы своего организма, правильно вовлекать в решение трудных задач защитные механизмы своей психики.

Родителям всегда интересно, с какого возраста можно применять эту методику для детей? Отвечаем. Можно с любого возраста, чтобы оценивать в динамике, как изменяется характер ребенка с возрастом. Но, все же для адекватного прохождения теста ребенок должен хорошо владеть графическими навыками. Т.е. одно лишь умения правильно держать в руке карандаш или ручку мало.

Указания в стандарте не сложны: тестируемому дается задание изобразить человека в двух ситуациях: сначала без дождя, потом под дождем, используя два белых листа (А4 формата) в вертикальном расположении. Сравнение двух картинок помогает понять, каковы реакция на стрессовые ситуации и эмоции при проблемах. Во время тестирования нужно наблюдать за изменением рисунка и внимательно слушать комментарии испытуемого

Чтобы найти более полную информацию следует провести беседу с ребенком, важно обращать внимание на детали (психологическое действие)

Подытожим, что же такое методика «Человек под дождем»:

  • это тест, предназначенный для анализа свойств защитных устройств ребенка, его умения преодолевать препятствия и решать проблемы, а также способности приспосабливаться;
  • тест проходим как детьми, так и взрослыми, потому что осознание себя необходимо человеку любого возраста;
  • определен в двух вариантах: черно-белый и цветной (цветные карандаши).

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РИСУНКОВ

1. Фамилия, имя, отчество, возраст __________________________
2. Дата психологического обследования «_____» _______
200___
3. Общие сведения о рисунках
3.1. Цветовые предпочтения: _______
3.2. Общее описание

«Человек»

«Человек
под дождем»
«Дождь
в сказочной стране»

4. Шаг первый: сравнительный анализ
рисунков «Человек» и «Человек под дождем»

Признак Проявление
признака в рисунках
«Человек» и «Человек под дождем»

5. Шаг второй: поиск ресурсов
противостояния неблагоприятным воздействиям

Признаки
ресурса в рисунке
«Дождь в сказочной стране»
Проявление
признака в рисунке
«Дождь в сказочной стране»

6. Психологические выводы

Тема
рисунка
Психологические
выводы

7. Шаг третий: определение
перспективных задач психологической работы

Задача Содержание
задачи

Безусловно, для определения
перспективных задач психологической работы
требуются опыт и навыки психологического
анализа рисунков. Этому можно научиться на
специальном семинаре.

Татьяна ЗИНКЕВИЧ-ЕВСТИГНЕЕВА,
доктор психологических наук,
ректор Санкт-Петербургского института
сказкотерапии,
Дмитрий КУДЗИЛОВ,
проректор по научно-методической работе СПбИС

Теоретические основы

В теоретическом обосновании «Hand-test’а» его авторы исходили из следующих положений.

Превосходство человека над животными обусловлено уровнем развития человеческого мозга и человеческой руки. Перестав выполнять функцию опоры при передвижении, рука приобрела большую свободу, начала использоваться для выполнения разнообразных функций и тем самым стала вносить определяющий вклад в развитие мышления. Филогенетические и онтогенетические исследования подтверждают связь между развитием функций руки и развитием умственных способностей. Ни одна часть человеческого организма, за исключением глаз, не оказывает ему такой помощи в восприятии пространства и ориентации в нем, как рука, без чего, в свою очередь, невозможна организация любого действия. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность/
Рука помогает человеку в выполнении множества Функций. Существуют факты, подтверждающие ее активную роль (наряду с глазами) даже во сне. Рука осуществляет постоянный контакт с внешней средой. Она необходима для удовлетворения витальных потребностей и участвует практически во всех действиях, связанных с получением удовольствия, в том числе и сексуального. В детские годы рука — главный источник аутоэротического удовольствия. Рука является основным инструментом, обеспечивающим кинестетическую и тактильную обратную связь, и, следовательно, дает человеку большую часть интериндивидуальной информации.

Таким образом, логично ожидать, что проективный личностный тест, в котором различные изображения руки используются в качестве визуальных стимулов, позволит выявить многие поведенческие тенденции человека на основании особенностей его индивидуального восприятия предложенного стимульного материала.

«Hand-test», как и всякая другая проективная методика, построен на допущении, что отваты испытуемого на предъявляемые ему неоднозначна стимулы отражают существенные и относительно устойчивые свойства аго личности. Как проективная методика «Hand-test» разделят «сильные и слабые» стороны данного вида психодиагностического инструментария.

Проективный тест «Человек под дождем»

Этот тест специально разработан для тех, кто не является специалистом в области проективных методик — его не нужно расшифровывать с помощью сложных формул. Этой методикой могут с успехом пользоваться врачи, педагоги, родители, а также все те, кто просто любит «тестировать» своих друзей. 

Предложите человеку нарисовать два рисунка на двух листах бумаги.

Первый рисунок. «Человек».

Второй рисунок. «Человек под дождём». 

Ничего не объясняйте, никак не стесняйте фантазию «художника». Просто попросите нарисовать две картинки на свой вкус. Эти картинки могут быть объединены общим сюжетом, а могут быть и никак не связаны между собой по смыслу. То есть рисовать можно как историю из двух частей про одного и того же персонажа, так и двух разных людей, двух разных героев. 

Чем свободнее будет художник — тем точнее будет тест. 

Ну а теперь — приступаем к анализу полученного материала… 

Рисунки рассматриваются в сравнении. 

Дождь — это та самая стрессовая ситуация, выраженная на языке символов. 

Смотрим внимательно на двух человечков. По тому, как меняется персонаж от первого рисунка ко второму, мы делаем выводы об 

  • отношении художника к жизненным трудностям, 
  • о способах, которыми он эти трудности обычно преодолевает. 

Обычно картинки получаются настолько красноречивыми и символичными, что понять их и проинтерпретировать способен даже неспециалист. 

Некоторые рисунки показывают — насколько не сформированы у тестируемого навыки конструктивного реагирования на стрессовые ситуации. 

Часто приводят в качестве примера следующую серию рисунков. 

На картинке «Человек» автор рисует весело улыбающегося славного морячка, твёрдо стоящего на ногах. 

Однако на второй картинке, «Человек под дождём», Автор изображает следующую сценку: лежащая под скамейкой фигура, укрытая газетой, в фигуре угадывается типичный бомж… 

Рисуя эту сценку, человек (как ему кажется) просто пошутил! Однако в этой шутке есть только доля шутки… 

Сравнивая два рисунка из серии, обратите внимание на следующие характерные изменения:

  • Как изменяется цвет (цвет фона, цвет человечка, в какой цвет окрашены дождевые капли);
  • Изменяется ли пол человека от рисунка к рисунку? Очень часто в таких сериях меняется пол человека. Это укажет нам на способ реагирования — по «женскому» или «мужскому» гендерному типу встречает человек трудности;
  • Изменяется ли возраст человечка? Соответствует ли примерный возраст человечка возрасту самого художника? Регресс в детство — покажет изображённый на картинке взрослого человека ребёнок. Если на картинке ребёнка или подростка изображён взрослый человек или старик — это расскажет о том, кому из старших родственников склонен подражать ребёнок, решая свои проблемы.
  • Изменяется ли размер фигуры? Очень миниатюрная фигура во второй картинке говорит о низкой стрессоустойчивости, о ранимости, возможно о низкой самооценке. Очень большая фигура свидетельствует об активной жизненной позиции, агрессивности.

Очень много могут рассказать и прочие важные детали рисунка. 

Появление на картинке — туч, скажет нам о том, что человек хорошо знаком с основным источником своего стресса и постоянно о нём думает. 

Лужи — скажут нам о том, что человек уже давно пребывает в стрессовой ситуации, о том, что его стресс принял хроническую форму. 

Обратите внимание на средства защиты от дождя — зонт, плащ, дом, остановочный комплекс и т.п… 

Это либо признак чрезмерного невротического желания защищаться от жизненных невзгод («человек в футляре») либо продуманность в подходе к жизни — продуманность до мелочей. 

Ну и, наконец, обратите своё внимание на стиль поведения «человека под дождём», на эмоции фигурки — радостный ли человечек, удручённый ли, активный, прячущийся… 

Этот тест можно рисовать как цветными карандашами, так и упрощённо, в чёрно-белом варианте. В этом последнем случае Ваша задача как интерпретатора облегчается — Вам не нужно будет дополнительно изучать цвета этой спонтанной проекции.опубликовано econet.ru.

Елена Назаренко

https://youtube.com/watch?v=eXvQIlny2Mk

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Процедура проведения проективного психологического теста

Перед началом тестирования пациенту предлагают расслабиться, не думать о чём-либо постороннем. Организатор даёт испытуемому лист бумаги формата А4, расположенный вертикально (если испытуемый настаивает на горизонтальном варианте, не стоит ему запрещать), и призывает приступить к рисованию: «Изобрази человека. Можешь использовать то, что тебе больше нравится: краски, карандаши, фломастеры, пастельные мелки, маркеры». Когда ребёнок закончит, нужно предложить ему ещё один чистый лист со словами: «А теперь представь человека под дождём и нарисуй его».

Если ребёнок желает выполнить цветной рисунок, необходимо предоставить ему эту возможность

После окончания рисования необходимо побеседовать с пациентом и постараться вывести его на подробное описание изображённого. Для этого нужно задать ряд вопросов:

  • Что ощущает человек под дождём, как он себя чувствует?
  • Человеку комфортно в этой ситуации?
  • Как ты думаешь, каким может быть его настроение?
  • Что этот человек хочет сделать в первую очередь?
  • Какой дождь изображён на рисунке (ливень, затяжной, мелкий, грибной)?
  • Нравится или не нравится человеку дождь?
  • Если изображённый персонаж испытывает дискомфорт, то каким образом можно изменить его состояние?
  • Как человек может сам себе помочь в этой ситуации? Что нужно для этого сделать?
  • Персонаж был готов к тому, что пойдёт дождь?
  • Есть ли у него с собой зонт? При утвердительном ответе можно поинтересоваться, почему он им не воспользовался.
  • Есть ли у персонажа желание спрятаться от дождя?
  • В случае изображённых на листке мест для укрытия от дождя спросить ребёнка, почему человек не использовал их (возможные варианты ответа: закрыто, не пустили, не дошёл до этого места и так далее).

В разговоре желательно выяснить, как сам испытуемый относится к дождю, есть ли у него негатив к нему, какие хорошие и плохие нюансы, по его мнению, связаны с этим явлением, что за меры можно предпринять, чтобы избежать неприятностей, связанных с дождём. Всё это поможет правильно истрактовать результаты рассмотрения получившегося рисунка.

Процедура проведения

Стимульный материал состоит из девяти карточек со стандартным изображением кистей рук и одной пустой карточки. Десять карточек предъявляются обследуемому в определенной последовательности в конкретной фиксированной позиции со следующей инструкцией: «Что, по Вашему мнению, делает эта рука?».

Если обследуемый затрудняется с ответом, ему предлагается следующий вопрос: «Что, как Вы думаете, делает человек, которому принадлежит эта рука? Назовите все варианты, которые Вы можете представить».

При предъявлении первых трех карточек обследуемому необходимо напоминать о том, что называть надо все варианты ответов, которые он может представить

Это особенно важно в тех случаях, когда обследуемый ограничивается одним ответом на карточку. Большее количество ответов позволяет получить более надежные результаты тестирования, так как в данном случае личность человека проявляется более полно

Но если после двух-трех напоминаний обследуемый продолжает ограничиваться одним ответом, повторение инструкции прекращается.

Десятая карта (пустая) предъявляется с инструкцией: «Сначала представьте себе какую-нибудь руку, а затем опишите те действия, которые она может выполнять».

Любые ответы встречаются одобрительной поддержкой. В случае неточного или двусмысленного ответа человека просят пояснить его содержание. При этом необходимо избегать навязывания каких-либо специфических ответов. Уточняющие вопросы могут быть примерно следующими: «Расскажите об этом немного подробнее», «Опишите подробнее эту ситуацию».

Карточку разрешается поворачивать и держать при ответе в любой позиции, выбранной обследуемым. Отмечается латентное время реакции на предъявляемые карточки стимульного набора.

Ответы обследуемого заносятся в «Бланк фиксации результатов».

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Материалы: 3 листа белой бумаги
формата А4; набор цветных карандашей.Время рисования: обычно 20–25 минут.
Желательно, чтобы все три задания были выполнены
за один раз.

Инструкция №1

Пожалуйста, нарисуйте человека.

Примеры вопросов психологаРасскажите об этом человеке: как он себя
ощущает, чувствует? Kакое у него настроение? В
какой момент времени мы его застали? Kакие у него
перспективы?

Инструкция №2

Нарисуйте человека под дождем.

Примеры вопросов психологаНасколько комфортно чувствует себя человек
в этой ситуации? Что ему больше всего хочется
сделать? Дождь пошел неожиданно или согласно
прогнозу? Человек был готов к тому, что пойдет
дождь, или для него это неожиданность? Любите ли
вы дождь? Если да — почему? Если нет — почему?
Если человеку под дождем дискомфортно (плохо), то
чем ему можно помочь? Что сам человек может
сделать, чтобы помочь себе справиться с дождем?

Инструкция №3

Нарисуйте дождь в сказочной стране.

Примеры вопросов психологаРасскажите об этой сказочной стране. Что
произойдет в сказочной стране после того, как
дождь закончится? Kак относятся к дождю жители
сказочной страны? Что дает дождь жителям
сказочной страны? Давайте попробуем придумать
сказку, которая начинается словами: «Однажды в
одной сказочной стране пошел дождь…»

После рисования психолог организует
обсуждение.

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *