Невротическая личность (невротизм)

Заикание или логоневроз

Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.

Основа— невротическое расстройство. Часто логоневроз усиливается в ситуациях напряжения — в ответственные моменты, при выступлении на публике, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих может привести к страху речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.

Проявляется логоневроз длинными паузами в речи, повторениями звуков, слогов или целых слов, а также спазмами губ и языка. Попытка «проскочить» трудное место резко усиливает заикание. При этом нет определенных слов или звуков, на которых человек запинается, остановка речи может произойти на любом слове.

Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги. Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна. Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса

Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу

Симптомы хронического аденоидита и гипертрофии аденоидов

  • Частый затяжной насморк
  • Заложенность носа, вплоть до полного отсутствия носового дыхания
  • Вследствии предыдущего симптома ребенок часто дышит с открытым ртом днем или во время сна
  • Кашель, в том числе сухой ночной (вследствии стекания слизи по задней стенке глотки)
  • Храп во время сна
  • Снижение внимания и быстрая утомляемость в связи с недостатком получения кислорода при носовом дыхании

Можно ли «махнуть рукой» на эти симптомы?

Даже неосложненную форму хронического аденоидита нельзя оставлять без внимания, кислородное голодание которое формируется на фоне затрудненного носового дыхания или дыхания через рот, проявляется снижением возможностей памяти, усидчивости, внимания, обучаемости. Ребенок становится раздражительным, капризным, быстро устает. Иммунная система, находится в постоянном напряжении хронического воспаления, в результате чего появляется симптом естественного иммунодифицита, из-за истощения клеточных элементов иммунной системы и ребенок становится ослабленным, часто болеющим. При большой степени гипертрофии может измениться лицевой скелет, формируется так называемый «аденоидный» тип лица с вытянутой нижней частью скелета, изменением прикуса, приоткрытым ртом.

Кроме этого мы боимся формирования осложнений

Осложнения при хроническом аденоидите и гипертрофии аденоидов:

  • Острый средний отит
  • Экссудативный отит (так называемый «немой» отит, когда при отсутствии боли происходит снижение слуха из-за накопления жидкости за барабанной перепонкой)
  • Стойкая кондуктивная тугоухость
  • Частые ангины
  • Трахеит, бронхит
  • Гайморит, этмоидит, синусит

Лечение

Эффективное лечение гипертрофии правого желудочка состоит в успешной ликвидации причины патологии, а именно недопущение развития описываемого состояния. Если у пациента обнаружено заболевание органов дыхания либо сердечнососудистой системы, следует немедленно заняться его лечением. Для этого нужно подобрать эффективные средства, которые будут соответствовать состоянию здоровья и тяжести болезни. Терапия должна быть индивидуальной.

Помимо приема назначенных врачом лекарственных средств, важна работа и самого пациента. При наличии вредных привычек следует пересмотреть свое отношение к ним и поработать над предупреждением развития рецидива.

Спектр препаратов

Препараты, содержащие тринитрат глицерина (нитроглицерин и др.) – назначаются для купирования приступов стенокардии, обладают противоишемическим и сосудорасширяющим действием.

Мочегонные – служат для уменьшения содержания жидкости в тканях, улучшая работу сердца.

Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента – применяются в лечении почечной и сердечной недостаточности, замедляют развитие структурных изменений в миокарде и гипертрофию ПЖ.

Блокаторы кальциевых каналов – оказывают антиишемическое и антиангинальное действие (улучшение кровоснабжения, снятие нагрузки на сердечную мышцу).

Препараты, назначаемые для лечения при гипертрофии правого желудочка, обычно принимаются длительное время. Это средства, которые следует использовать только по рекомендации врача и в прописанной им дозировке. Цель терапии: снять нагрузку, оказываемую на сердце, вывести из организма лишнюю жидкость (если есть показания к этому), замедлить прогрессирование патологии.  

Шизоидный тип

Для лиц этого типа характерна самоотстраненность от окружающих лиц, выраженная замкнутость в себе, боязнь отношений. При этом у них присутствует потребность в других людях. Внешне они выглядят как пассивные, равнодушные к окружающей среде и даже бесчувственные из-за недостатка сопереживания, однако их внутренний мир активен и полон эмоций. У таких лиц чрезвычайно обострены чувства при оценке отношения людей к ним. Соответственно они испытывают затруднения (неспособность) при установлении близких контактов с окружающими, а при попытках контакта с ним – всегда «держит» безопасную эмоциональную дистанцию и испытывают колебание по поводу сближения. Такие люди могут автоматически провоцировать отвержение или враждебность и на фоне этой дисгармонии впадать в депрессивное состояние. Сдержанность в чувствах и недоступность внутреннего мира для окружающих, его поступки часто остаются непонятными, поскольку мотив и все переживания скрыты.

Чувствительны к насильственным (интенсивным) контактам, часто находятся в своих фантазиях. Им свойственна интеллектуализация (уход в мыслительный процесс), то есть философствование, теоретизация, использование пространных рассуждений, отрываясь от реалий «здесь и сейчас». Одновременно они являются очень ранимыми, болезненно самолюбивыми по отношению к «своим интересам». Перечень особенностей таких лиц дополняется абсолютным неумением убеждать кого-либо. Их внутренняя жизнь для посторонних всегда закрыта. И только избранные ими могут быть частично допущены к их переживаниям, но этот контакт в любой момент может быть разорван по их инициативе.

Секреты общения с лицами шизоидного типа

Не пытайтесь насильно завязать контакт с ним, поскольку в ответ адекватного эмоционального отклика Вы не получите. А при оказании поддержки, он ее отвергнет и отстранится от Вас. Если он видит, что у Вас возникли трудности, лучшее, что он сделает – удалится от Вас, оставляя у Вас чувство отверженности.

Лучше предоставить его личное пространство ему. Не нужно активно сокращать дистанцию и вести откровенные разговоры говорить о чувствах, демонстрировать свои эмоции – его это, скорее всего, напугает. Необходимо время, чтобы у него сформировалось доверие к Вам.

Постарайтесь иносказательно обсуждать важные для Вас вещи – обращайтесь к литературным образам, фильмам, музыке, метафорам, символам. Помните, что такие люди интуитивно чувствуют неискренность и даже скрытую ложь. Никаких осуждений за желание «уйти в себя»

Ему важно понимать, что претендовать на его автономность Вы не собираетесь и одновременно нужно ему демонстрировать, что надеетесь на близкие отношения с ним. И тогда он впустит Вас в свой мир, но, скорее всего, не сразу

Где и чем лица шизоидного типа могут быть полезными?

Эти сдержанные и немногословные лица проявляют склонность к индивидуальным видам деятельности и преуспевают в науке, философии, искусстве. Они чрезвычайно избирательны в своих интересах и постоянны.

Инструкции для работы с трудным поведением

Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать)

️ Что делать, если ребёнок вас обманул

  1. Дайте ребёнку договорить. После того, как он выговорился, обозначьте, что готовы послушать историю ещё раз, но разделите то, что кажется вам нереалистичным и реальным.
  2. Задавайте вопросы, чтобы понять последствия обмана, но не обвиняйте и не допрашивайте.
  3. Расскажите ребёнку, когда говорить неправду бывает допустимо, а когда это делать нежелательно.
  4. Поблагодарите за честность.

️ Что делать, если обманы продолжаются некоторое время

  1. Помните о том, что мы не делаем, когда обнаруживаем обман.
  2. Руководствуйтесь презумпцией невиновности, не обвиняйте человека «на всякий случай» или чтобы «припугнуть».
  3. Задавайте вопросы и уточняйте факты.
  4. Проговорите, на какую поддержку ребёнок может рассчитывать, обратившись к вам.
  5. Сфокусируйтесь на том, чтобы вместе справиться с возникшей проблемой, а не наказать ребёнка. Проговорите это, иногда даже несколько раз.
  6. Проговорите последствия нарушения.
  7. Обсудите, как вы могли бы помочь, если бы узнали правду сразу.
  8. Выберите конкретные формулировки, с которыми ребёнок может к вам прийти в трудный момент.
  9. Если ребёнок придёт к вам с «горькой» правдой в следующий раз, скажите, что цените оказанное вам доверие.

  • заводить подростка в тупик, чтобы он был вынужден признать правду;
  • стыдить за обман;
  • называть ребёнка/подростка лжецом, лгуньей;
  • резко прерывать и говорить, что то, что он говорит, — неправда.

️ Что делать, если ребёнок вам отказывает

Наблюдайте

Отмечайте, от каких заданий ребёнок отказывается, как проявляет своё нежелание, а в какие моменты, наоборот, включается.
Обращайте внимание и на свои реакции тоже — вы ругаетесь, не замечаете, угрожаете или хвалите?
Сформулируйте план действий. Проанализируйте свои наблюдения и предположите, почему подросток так активно саботирует занятия

Начните действовать на основании этого.
Создавайте опыт успеха. Выясните, какие задания лучше всего получаются, и начните в них вовлекать ребёнка. Хвалите его за успехи!
Предложите ребёнку то, что ему интересно. Может, он любит рисовать? Или рассказывать что-то? Включите эти элементы в задание или внеучебные обязанности, особенно в те части, где отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.

  • обвинять в лени и неспособности сделать что-то самостоятельно;
  • сравнивать с успехами других детей и подростков;
  • заставлять насильными способами: ставить ультиматумы, лишать чего-либо, наказывать.

️ Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно

  1. Остановите подростка, когда он проявляет агрессию. Если нужно, сделайте это физически: удерживайте человека так, чтобы у него не получалось сделать больно ни себе, ни окружающим.
  2. Поддержите того, кто пострадал, если такой человек есть. Скажите, что вам жаль, что такое произошло и что вы сделаете всё, чтобы это не повторилось.
  3. Разделите участников конфликта, но не оставляйте агрессора одного. Ему нужен взрослый рядом.
  4. Дайте агрессору время успокоиться и прийти в себя. Например, предложите варианты действий, которые могут помочь ребёнку во время сильных переживаний. Например, попить воды, сделать несколько глубоких вдохов.
  5. Предложите вернуться к разговору с вами, когда ребёнок будет к этому готов.
  6. Обязательно проведите разговор, когда ребёнок будет спокоен и готов слышать вас.

Причины трудного поведения подростков

Часто сложное поведение — это реакция на стресс, проблемы и способ защититься. Трудное поведение может возникнуть по разным причинам, но в целом предпосылки можно объединить в пять больших пунктов.

Семья

Семья влияет на поведение ребёнка через собственные характеристики и практики воспитания. Физическое и психологическое жестокое обращение, культ силы в семье (часто мужской), постоянные конфликты в семье приводят к недостатку доверия и привязанности у ребёнка. Он может страдать от низкой самооценки и низкой удовлетворённости жизнью (ВОЗ).

При этом, как бы родители не прививали ребёнку здоровые привычки в общении (нельзя бить, оскорблять, кричать), в первую очередь он будет копировать поведение членов семьи (Singh, 2011)

Взрослым важно скоординированно рассказывать и показывать, что правильно, а что — нет. Например, если один родитель перебегает дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, а другой — строго переходит по переходу, то у ребёнка не сложится чёткого понимания, как нужно поступать в таких ситуациях, сколько бы бесед с ним ни проводили

Часто ребёнок может кричать или злиться как будто бы без видимой причины. Часто такая реакция связана с тем, что ребёнок испытывает недостаток внимания и таким образом пытается его привлечь. Если продолжить игнорировать это поведение или, наоборот, реагировать исключительно на него, то такое поведение может закрепиться, потому что оно сработало, и остаться у человека во взрослом возрасте (Lopez-Romero, Maneiro, Cutrín, Gómez-Fraguela, Villar, Luengo & Romero, 2019).

Школа

Ребёнок проводит почти каждый день в школе, поэтому школьная среда значительно влияет на его поведение. Например, буллинг, недостаток внимания со стороны учителей, отстранение от учёбы могут привести к школьной неуспешности. Дети, подвергшиеся буллингу, чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса, у них снижается академическая успеваемость (Buhs, 2005), а также могут привести к клинической депрессии (Ford et al., 2017) и суицидальным мыслям (Lardier et al., 2016).

Влияние сверстников и подходящие ситуации

Сверстники неизбежно влияют на поведение ребёнка, но есть ситуации, когда не поддаваться деструктивному влиянию оказывается намного сложнее. Например, детям, у которых мало друзей, намного сложнее отказываться и давать отпор сверстникам, потому что они боятся потерять и так небольшой круг общения. Также больше подвержены влиянию младшие дети, которые общаются со старшими. Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком (Laursen, 2013).

‍‍ Особенности социализации

Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, им предъявляют разные требования и ожидают разного поведения, и это называется гендерная социализация.

За девочками намного сильнее присматривают, чем за мальчиками; девочек учат избегать опасности, а мальчиков поощряют к рискованным действиям, которые могут привести к правонарушениям (Messerschmidt J., 1993). В мальчиках также чаще воспитывают агрессивность. Агрессивные и контактные виды спорта часто считаются более престижными среди мальчиков. В детстве насилие и агрессия становятся способами выражения эмоций у мальчиков (Н. К. Радина, А. А. Никитина, 2011). Затем насилие используется как инструмент укрепления власти, особенно если что-то угрожает восприятию собственной маскулинности.

Черты личности, неврологическое развитие

Индивидуальные психологические и поведенческие характеристики также могут вызывать трудное поведение, например импульсивность или неспособность отсрочить наслаждение, агрессию, низкий уровень эмпатии и неусидчивость (Farrington, 2002). Другие факторы риска могут быть заметны уже в детстве: агрессивное поведение, задержка речи или нарушение функций речи, отсутствие контроля собственных эмоций, жестокость к животным (Walklate, 2003).

Симптомы

Заболевание развивается постепенно. Первые признаки истерического невроза возникают одновременно с тяжелым жизненным периодом, но обычно их принимают просто за нервный срыв или сильную усталость.

Обратить внимание нужно на следующие симптомы, которые имеют внезапное начало и окончание

  • резкий переход от плача к смеху;
  • неконтролируемое дрожание конечностей;
  • мышечные спазмы;
  • приступ смеха без причины;
  • панические атаки;
  • ложное заикание или растянутость речи;
  • перепады настроения;
  • приступы злости или раздражения.

Во время припадка человек находится в чрезвычайно возбужденном состоянии, поэтому не способен контролировать свои действия. Он падает, рвет волосы или одежду, ломает мебель

Однако серьезных телесных повреждений сам себе никогда не наносит, так как цель припадка только привлечь внимание.Память сохранна, человек часто помнит все свои действия, но может ссылаться на провалы в памяти

Также истерический невроз проявляется ухудшением общего физического самочувствия. Человек может жаловаться на:

  • скачки артериального давления;
  • учащенное сердцебиение;
  • головную боль;
  • тошноту;
  • ухудшение зрения или слуха;
  • нехватку кислорода;
  • боли в различных частях тела.

Эти симптомы многократно могут усиливаться самим пациентом, чтобы вызвать жалость и сострадание. Нередко возникает паралич, который затрагивает двигательную активность ног или рук.Такое состояние получило название псевдопарез. У истерического невроза симптомы могут временно исчезать, а потом появляться снова.

Что такое аддикция, аддиктивное поведение

Аддикция – это внутренняя необходимость повторять какие-либо действия, которую человек не может контролировать. Термин используется по отношению к химическим и психологическим зависимостям. Аддикциями являются игромания, шопоголизм, алкоголизм, интернет-зависимость, психогенное переедание и т.д.

Аддиктивное поведение приводит к уходу от реальности. Психическое состояние искусственно меняется с помощью приема психотропных веществ или переноса фокуса внимания на определенную деятельность, приносящую сильные эмоции.

Аддиктивное поведение обычно вызывается воздействиями окружающей среды. Есть и биологические механизмы, запускающее его. Такие факторы как генетика, врожденные и приобретенные психические расстройства, особенности ДНК исследователями не исключаются. Они могут присутствовать и активизироваться при появлении внешних факторов.

Аддиктивное поведение развивается незаметно. Сперва это отдельные поступки, приводящие к удовлетворению потребности. Из-за получения положительного подкрепления они становятся все чаще, затем переходят в тип поведения, который человек не может изменить, применяя волевые усилия. Скорость развития аддиктивного поведения зависит от характера принимаемого вещества, личных характеристик, возраста и пола. Тяжелые формы аддиктивного поведения приводят к инвалидности и ранней смерти, но зависимого это не останавливает. Даже когда речь не идет о смертельном исходе, как в случае алкоголизма и наркомании, аддиктивное поведение приводит к изменениям личности и социальной изоляции.

Виды и этапы развития аддиктивного поведения

Специалисты выделяют следующие виды зависимостей:

  • химические (курение, наркомания, токсикомания, алкоголизм);
  • нехимические (зависимости от компьютера, интернета, игр, секса);
  • нарушения пищевого поведения (голодание или обжорство);
  • патологическая увлеченность чем либо (сектантство, трудоголизм, шопоголизм, фанатизм).

Особенно беззащитны перед аддикциями подростки и школьники старших классов. Их личности еще не сформировалось, организм не окреп. Специалистам уже известные факторы, провоцирующие формирование аддиктивного поведения у подростков и молодежи:

  • демонстрация превосходства, когда в реальности имеется комплекс неполноценности;
  • избегание ответственности, обвинение окружающих в собственных проблемах;
  • высокая тревожность;
  • неблагоприятная социальная среда;
  • неспособность переносить дискомфорт в отношениях или психический дискомфорт;
  • незрелость личности;
  • невозможность адаптироваться к школе;
  • желание выделиться;
  • азартность, импульсивное поведение;
  • одиночество;
  • чувство беззащитности;
  • трудности с самовыражением;
  • эмоциональная ограниченность.

Зависимое поведение развивается поэтапно. Вначале человек знакомится с веществом – зачастую его навязывает компания, окружение. Индивид испытывает групповое давление. Чем меньше возраст, тем больше вероятность того, что аддикция появится под влиянием окружения и затем окрепнет и развернется.

Для большинства людей первоначальные опыты не приводят к последствиям. Но для некоторых наступает второй этап – они начинают сами искать вещества и употреблять их для изменения сознания или из чувства принадлежности к значимой группе. Обычно это происходит в возрасте старше 15 лет.

На третьем этапе аддиктивное поведение переходит в болезнь. Аддикты нарушают закон, воруют, грабят, могут покончить с собой. Ими движут отчаяния, чувство изолированности от мира, одиночества. Характерны перепады настроения – агрессия сменяется подавленностью.

Отличительная особенность аддиктивного поведения – невозможность справиться с зависимостью самостоятельно. Потребуется помощь специалиста, который определит причины появления аддикции и выберет эффективную форму терапии. Часто наряду с медикаментозной поддержкой требуется работа в группах взаимопомощи. Параллельно с ними существуют группы взаимопомощи созависимых, жизнь которых пострадала из-за аддиктивного поведения родственников и друзей.

Причины

Элективный мутизм формируется в результате влияния совокупности базовых психологических особенностей и средовых факторов. Можно выделить следующие причины возникновения недуга:

  • Внутрисемейные конфликты. Ребенок может испытывать бессознательный гнев или страх, связанный с отношениями внутри семьи. Малыш прибегает к такому стилю поведения для того, чтобы продемонстрировать свои чувства, хотя, чаще всего, не осознает этого.
  • Отрицательное усиление. Это обычно относится к поведению в период адаптации к новому учреждению. Ребенок своим молчанием пытается повлиять на отношение к себе других людей. Например, в его представлении, если он не будет говорить, то для него снизят учебную нагрузку. Это также бессознательный процесс, ребенок не замолкает целенаправленно. Мутизм в этом случае связан с повышенной тревожностью, а не с сознательным манипулятивным поведением.
  • Личностно-эмоциональные особенности. Наиболее часто с элективным мутизмом сталкиваются дети с повышенной тревожностью, мнительностью, фобиями. Ранимые, впечатлительные, интровертированные и дети с подавленной агрессией также находятся в группе риска по возникновению мутизма.
  • Отклонения психического развития также способствуют формированию недуга. К таким нарушениям относится задержка психического и речевого развития. Если малыш не уверен в своих умственных способностях или осознает, что у него недостаточно чистая речь, то он часто замыкается и не говорит в окружении людей, которые, по его мнению, могут его засмеять или обидеть на этой почве.
  • Неврологические нарушения, такие как черепно-мозговая травма, опухоль или гематома, провоцируют молчание ребенка в определенных ситуациях.
  • Тип воспитания, сложившийся в семье, определяет поведение ребенка. Элективный мутизм возникает или в семьях с очень тревожными и неуверенными родителями в связи с гиперопекой, или в семьях с тотальным контролем и авторитарным стилем воспитания в связи со страхами малыша.
  • Стрессовые ситуации, сильно повлиявшие на психику, могут запустить механизм развития мутизма. Это часто бывает после аварий, развода родителей, насилия или переезда в другой город и страну.

Элективный мутизм обычно развивается в связи с врожденными особенностями, на которые повлияли внешние обстоятельства: отношения мамы и папы, стрессы, тревоги, поведение других людей.

Возрастные особенности аденоидов (возраст гипертрофии аденоидов)

Примечательно, что аденоидные лимфоидные образования своего максимального развития достигают в дошкольном возрасте от 1,5-2-х до 5-6-ти лет, когда ребенок начинает активно контактировать с окружающим миром, посещать детские дошкольные учреждения, кружки, секции, бывать в местах большого скопления народа: магазины, общественный транспорт, кино, театр, цирк и т.д. При этом неизбежно происходит обмен микрофлорой с окружающими людьми, в том числе патогенной, в ответ на это аденоиды реагируют воспалением, и как следствием их увеличением. Таким образом идет неустанная «тренировка» иммунного ответа на действие инфекционного агента. Именно поэтому в дошкольном возрасте аденоиды в своей физиологической норме будут 2-ой степени гипертрофии (занимают ½ просвета носоглотки). Как правило до 1,5-2-х лет аденоиды менее 1-ой степени, они еще недоразвиты и не доставляют никаких проблем. Но и контактов в таком возрасте у ребенка гораздо меньше, и ограничиваются они членами семьи. Если в семья не многодетная, то до того как ребенок начнет посещать детский сад он или вообще не болеет, или не более 1-2-х раз в год. После 8-10-ти лет аденоиды подвергаются инволюции (уменьшению в размерах), к 12-14-ти годам у большинства детей аденоидов при осмотре не будет. Но лимфоидные клетки при этом переместятся в заднюю стенку глотки и всю жизнь будут сохранять свою защитную роль

Именно поэтому так важно сохранить иммунный орган и избежать удаления во время «аденоидного» (дошкольного) возраста

Как связан темперамент с характером человека

В психологии есть несколько точек зрения на этот счет. Одни считают, что два понятия полностью совпадают. Другие, что темперамент — это составляющая характера. Третьи — наоборот, что темперамент закладывает будущий характер. А кто то, что это две противоположности.

На самом деле, значения этих терминов различны, но тесно связаны между собой.

Главным отличием темперамента — врожденное происхождение. Характер зависит и корректируется влиянием окружающих факторов. Темперамент же, создается нервной системой индивида и сопровождает человека на протяжении всей жизни.

В зависимости от того, какой характер у личности, он совершает определенные поступки.  А в какой манере поступки совершены и как они преподнесены, определяется темпераментом. В этом и состоит индивидуальность каждого человека.

Например, стремительный и нетерпеливый холерик по темпераменту часто эмоционально срывается.

Какие бывают виды темперамента

В психологие темперамент делят на следующие типы:

Сангвинники

Самый сильный и яркий тип. Активные и энергичные, работоспособные, однако могут быстро переутомиться от интенсивных нагрузок. Эмоциональные, коммуникабельные, сообразительные и уравновешенные. Часто бывают «душой компании». Придерживаются оптимистичного настроя, позитивно смотрят на жизнь.

Холерики

Крайне активны, берутся за множество дел одновременно, но не всегда завершают их. Эмоциональные и вспыльчивые, но быстро отходят. Резко меняются в настроении. Быстрые, порывистые истеричные, слабо контролируют себя. Энергичные, любят занимать лидерство, однако душевно не уравновешенны.

Меланхолики

Самый пассивный и ранимый тип темперамента. Не доверяют людям, чувствительны и переживательны. Ведут себя сдержанно и замкнуто. Избегают больших шумных компаний. Часто это творческие люди, предпочитающие проводить время за чтением книг. Задумчивые, тихие и тревожные личности.

Флегматики

Максимально уравновешенные, сдержанные и благоразумные. Медленно, но верно всегда доходят до продуктивного результата. Их медлительность не связана с леностью. Они просто не растрачиваются понапрасну. Постоянство — их кредо, не терпят перемен. Надежные, преданные, старательные трудоголики. Достойно справляются с любой работой.

Проявление характера и темперамента

Характер человека формируется на протяжении всей жизни. Факторы, имеющие влияние: воспитание, общество, деятельность и т. д. Характер проявляется в поступках и поведении. Система привычных действий в конкретных ситуациях, проявление темперамента — это и есть сущность и индивидуальность личности.

Закрепляются определенные черты характера, от которых зависит положение в социуме и отношение окружающих. Человеку присущи деятельность, мировоззрение, взаимодействие с другими людьми и т. д.

В нестандартной ситуации можно среагировать совершенно непредсказуемо, не свойственно привычному себе поведению. Противостояние трудностям, выход из зоны комфорта, борьба с внутренними противоречиями — это и есть личностное развитие.

Диагностика

Для правильной диагностики гипертрофии правого желудочка и проведения лечения необходимо провести ряд обследований. Вначале проводится подробный опрос больного на предмет жалоб (собирается анамнез). После стетоскопом прослушивается сердце (ритм, шумы), назначаются анализы и исследования. Выясняется, чем в данный момент болеет пациент.

Методы:

  • Ультразвуковое исследование (УЗИ), эхокардиография – позволяет определить размер камер сердца, толщину стенок, функциональное состояние, сокращения мышцы. Главный плюс метода в том, что можно определить гипертрофию на самой ранней стадии.
  • Электрокардиограмма – информативное обследование, на основании которого можно уточнить диагноз. При гипертрофии правого желудочка на ЭКГ видны разительные сдвиги по сравнению со здоровой стороной сердца. Символы в кардиограмме характеризуют работу каждого желудочка и каждое предсердие, поэтому опытный врач сразу заметит разницу. ЭКГ также применима для диагностики гипертрофии правого желудочка у детей.
  • Обследование при помощи кардиовизора – прибора, показывающего детальные изменения в камерах сердца.
  • При гипертрофии правого желудочка рентген показывает, как сильно увеличена правая часть сердца.

По результатам ЭКГ специалист в состоянии определить отклонения в работе сердца и поставить диагноз. Однако в самом начале развития гипертрофии ЭКГ может и не проявить каких-либо отклонений – в этом случае врач назначит другие обследования, которые покажут картину состояния более детально.

При диагностике заболевания и сопутствующих патологий берется во внимание наследственная предрасположенность пациента, его род деятельности, увлечения, образ жизни и привычки (спорт, курение, избыточный вес, пьянство)

Циклотимический (циклоидный, аффективно-лабильный) тип

Для лиц этого типа характерно наличие двух периодически изменяющихся фаз настроения – гипертимности (возбужденного настроения) и субдепрессии (подавленного настроения). Для каждой из фаз присущи свои особенности – в период гипертимности человек радостный, излишне говорлив, фонтанирует идеи, жаждет деятельности, в то время как в противоположной фазе – приподнятое настроение меняется на подавленность, печаль, замедленность мышления и реакций. Зачастую человек может становиться агрессивным и раздражается по поводу любой мелочи. В такой период у него резко снижается работоспособность, и энергии реагировать на события у него нет – он становится безэмоциональным и вялым. Во время спада они чрезвычайно чувствительны к укорам и унижениям. Изменения настроения происходят преимущественно без видимых причин, реже меняется под влиянием внешних событий или изменения обстановки.

Их работоспособность колеблется, в период спада характерно быстрое снижение творческой активности и утомление, склонны полностью забрасывать дела, а увлечения непостоянны. Высокие нагрузки им противопоказаны. Сексуальная жизнь также определяется стадией их общего состояния. Уровень проявлений циклов настроения может существенно варьировать – от мягких перепадов (от легкой грусти к умиротворенному состоянию) до резких – от глубокой тоски до счастья и обратно.

Положительным моментом циклоидной акцентуации является гибкость и способность адаптироваться к разным обстоятельствам, наличие эмпатии (способность к сопереживанию). Он может настраиваться на любую эмоциональную волну, поскольку «качели» настроения позволяют ему чувствовать широкий психологический диапазон – он ощущает печаль и радость жизни.

Секреты общения с лицами циклоидного типа

Общение должно строиться на основе фазы цикла. В стадии подъема Вы можете поддерживать их увлечения, принимать участие в их затеях, приключениях, обсуждать их, давать советы. И они будут очень рады Вашей вовлеченностью в их жизнь. В негативной фазе они могут легко получить психологическую травму, поскольку у них в этот период нет веры в себя, и они легко отказываются от всех своих планов и целей. В этот момент им нужна Ваша поддержка, чтобы они сохранили желание и стремление выполнить все запланированное. Не подчеркивайте их «ущербность» в это время, поскольку резко возрастает риск разрыва взаимоотношений без каких-либо мотивов. Они предпочитают дружить с людьми, которые их воспринимают такими, какими они являются.

Где и чем могут быть полезными лица циклотимического типа?

Лица с циклоидной акцентуацией не могут работать в команде, особенно в жестких рамках задач и сроков. Более подходящим вариантом является работа по индивидуальному графику. Им сродни такие профессии как журналист, писатель, художник, музыкант, проектировщик.

Примеры проявления психологических защит

  1. Человек не отдал долг вовремя, кредитор возмущён и предъявляет претензии в вежливой форме. Должник в ответ разражается гневной тирадой, хлопает дверью и перестаёт брать трубку. Какая защита работает в этом случае?

  2. Выросший сын вспоминает в разговоре с матерью, как однажды она отшлёпала его кухонным полотенцем за то, что он разлил чай. Мать возмущена. «Не было такого, что ты выдумываешь!» Какой механизм ограждает мать от неприятных воспоминаний?

  3. Студент проваливает важный экзамен и оказывается под угрозой отчисления. В разговоре с приятелями он небрежно говорит, что, вообще-то, и сам давно подумывал бросить вуз и поступить в другой или вообще замутить стартап, вон Цукерберг бросил Гарвард и ничего у него жизнь сложилась — удачно. Тут что работает?

  4. Мать часто видит, что у её сына-подростка сужены зрачки, он странно себя ведёт, то добрый и ласковый, то раздражительный и злой, сильно похудел, из дома начали пропадать вещи, но она всё сама себе логично объясняет и для всего находит веское обоснование. От намёков родственников на то, что пора бы обратиться к наркологу, отмахивается. Как объяснить такое поведение?

  5. У человека не ладится в личной жизни, от него ушла жена, он записывается в спортзал и на курсы испанского языка. Что он делает с негативными эмоциями? Как называется этот процесс?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс по психологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: