Ребёнок жадничает: причины и рекомендации для родителей

Как распознать клептоманию у детей

Такая «плохая привычка» сразу станет заметна родителям, следящим за поведением своего чада и замечающим любые изменения в нем. Замаскировать страсть к воровству для внимательного взгляда вряд ли удастся.

О клептомании у ребенка свидетельствует:

  • наличие карманных денег, которых ему не давали;
  • пропажа денег из кошельков членов семьи;
  • появление чужих вещей в доме и исчезновение из него ценных предметов;
  • перепады настроения;
  • излишняя раздражительность, агрессия, конфликтность;
  • замкнутость;
  • бессонница;
  • угнетенность;
  • изменение пищевого поведения – обжорство или отказ от пищи;
  • избегание общения со сверстниками.

Все это является сигналом зависимости, которая требует незамедлительного вмешательства взрослых. Тут в дело идут продуманные воспитательные меры, которые нужно согласовать с опытным семейным или детским психологом. Нелишним будет и визит к такому специалисту с юным клептоманом. Существуют методики, способные помочь избавиться от проблемы.

Значение слова «ребенок» в словарях русского языка

Ребёнок

Ребёнок (множ. дети) — в основном значении, человек в период детства.

Википедия

Ребенок

I м.

1.Мальчик или девочка в раннем — до отрочества — возрасте. отт. разг. Детеныш животных или птенцы.

2.Сын или дочь — независимо от возраста — по отношению к родителям.

3.Ближайший потомок.

4. перен. разг.Взрослый человек, отличающийся ребяческой наивностью и неопытностью. отт. Несведущий в чем-либо человек.

5. перен.Человек, являющийся характерным представителем какой-либо среды, эпохи и т.п. II м.Употребляется как обращение к девушке, молодой женщине или к юноше, молодому мужчине; дитя II, чадо II ( обычно с оттенком ласки ) .

Большой современный толковый словарь русского языка

Ребенок

1. м. 1) Мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества. 2) Сын или дочь (обычно малолетние). 3) перен. Взрослый человек, отличающийся неопытностью, наивностью, сохраняющий в поведении что-то детское.

2. м. см. дети.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Ребенок

см. ребя .

Словарь Даля

Ребенок

ребёнок, -нка, мн. реб`ята, -`ят

Словарь русского языка Лопатина

Ребенок

мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества Грудной р. Р. дошкольного возраста. Как маленький р. кто-н. (неопытен или наивен, доверчив). Дом ребенка (лечебно-профилактическое учреждение для содержания малолетних — до 3 лет — детей, лишенных возможности воспитываться в семье).

Словарь русского языка Ожегова

Ребенок

1. м. 1) Мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества. 2) Сын или дочь (обычно малолетние). 3) перен. Взрослый человек, отличающийся неопытностью, наивностью, сохраняющий в поведении что-то детское.

2. м. см. дети.

Толковый словарь Ефремовой

Ребенок

ребёнка, в знач. мн. употр. ребята, ребят, и дети, детей, м.

1. (мн. ребята и дети). Мальчик или девочка в раннем детском возрасте. Отведает свежего хлебца ребенок и в поле бежит за отцом. Некрасов. Помилуйте, мы с вами не ребята! Грибоедов. Марианна не была ребенком, но прямотою и простотою чувства она походила на ребенка. Тургенев. Ребенок был резов, но мил. Пушкин. Грудной ребёнок. Грудные дети. Октябрята – славные ребята.

2. (мн. дети). Сын или дочь. У нас родился второй ребёнок. У нее двое детей.

3. (мн. дети) перен. Тот, кто поступает по-детски, наивно, не рассуждая. – Как она наивна! изумлялся я. Какой она еще ребенок! Чехов. Он настоящий ребёнок. Они еще совсем дети (ср. ребята).

Толковый словарь русского языка Ушакова

Ребенок

— по семейному кодексу РФ лицо, не достигшее 18 лет (совершеннолетия).

Однотомный большой юридический словарь

Ребенок

ребёнок, -нка, мн. ребята, —ят

Полный орфографический словарь русского языка

Ребенок

мальчик или девочка в раннем возрасте (до отрочества) сын или дочь по отношению к родителям , человек, отличающийся наивностью и неопытностью

Викисловарь

Буллинг в реальной жизни, в школе и на работе

Принято считать, что с издевательствами и унижениями сталкиваются только школьники, но это не так. Взрослые тоже могут стать участниками травли.

Буллинг на работе

Издевательства на работе называются моббингом (от английского mob — толпа). Как правило, речь идет о групповых издевательствах. Цель — заставить сотрудника уволиться.

Что такое издевательства (травля) на работе в примерах:

утаивание или искажение важной информации (например, не сообщили, что изменились сроки сдачи проекта или поменялись требования к нему);
игнорирование сотрудника (исключение его из обсуждения рабочих вопросов и неформальных встреч, в том числе совместных обедов или перекусов, если это принято в команде);
отказ в помощи, игнорирование его обращений, звонков, сообщений;
распускание сплетен о сотруднике и клевета на него.

На работе буллинг чаще представлен словесной и пассивной агрессией.

Буллинг в реальной жизни

Примеры буллинга в быту:

  • один сосед распускает сплетни о другом;
  • при встрече один знакомый постоянно оскорбляет другого и мучает его звонками по телефону или в дверь;
  • один родственник запугивает другого, оскорбляет его.

Буллинг в школе

Теперь разберем, что такое проявления буллинга в школе. Это издевательства класса, отдельных школьников, педагогов над учеником. У такого поведения, в отличие от моббинга, нет цели. Булль сконцентрирован на самом процессе

Он нападает на более слабого, чтобы самоутвердиться за его счет, замаскировать свои комплексы и страхи, выместить свою злость и боль на другом или привлечь к себе внимание

Примеры издевательств в школе:

  • класс объявил бойкот одному из школьников;
  • группа старшеклассников систематически отнимает карманные деньги у младших школьников;
  • один ученик ставит подножки другому, задирает его, бьет, оскорбляет;
  • класс систематически физически и вербально нападает на одного из школьников;
  • один или несколько учителей занижают оценки ученику, высмеивают его, оскорбляют и распускают о нем слухи.

Травля в быту может иметь цель (например, соседи хотят добиться переезда соседа) или быть организованной ради самого процесса. Например, мужчина / женщина хочет отомстить бывшему партнеру за расставание.

Способы определения однородных членов предложения

Давайте разберемся, как найти однородные члены предложения.

Алгоритм определения однородных членов предложения:

  1. Определить главные и второстепенные члены предложения. Отметить подлежащее и сказуемое;

  2. Установить, есть ли в предложении члены, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову;

  3. Определить, какой связью они связаны:

    • сочинительной, которая выражена союзами,

    • бессоюзной, которая выражена с помощью перечислительной интонации.

Примеры:

Я выбрала букет из белых, розовых и зеленых хризантем.
Хризантем (каких?) белых, розовых и зеленых — однородные определения, так как они отвечают на один вопрос, относятся к одному слову (хризантем) и связаны сочинительной связью (сочинительный союз и).

В предложении может быть несколько однородных членов:

Артем и Маша много смеялись, пели и танцевали.
Артем и Маша — однородные подлежащие; смеялись, пели и танцевали — однородные сказуемые.

Теперь мы знаем, как определить однородные члены предложения.

А сейчас расскажем, какие члены предложения не являются однородными.

Если члены предложения относятся к одному и тому же слову, но отвечают на разные вопросы — их нельзя назвать однородными:

Я приду в гости завтра.
Я приду (куда?) в гости (когда?) завтра.
Обстоятельства относятся к сказуемому «приду», но отвечают на разные вопросы, поэтому их нельзя назвать однородными.

Однородными членами предложения не являются

  • Повторяющиеся слова, которые выступают в роли единого члена предложения: мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились.

  • Повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей «не», «так»: хочешь не хочешь; гулять так гулять.

  • Сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и закричу; пойду переверну.

  • Устойчивые сочетания с двойными союзами без запятой между ними: ни взад ни вперёд; ни за что ни про что; ни сном ни духом; и смех и грех; и так и сяк.

  • Уточняющие члены предложения, которые отвечают на вопросы «где именно?», «как именно?», «кто именно?» и произносятся с интонацией обособления. Часто в их роли выступают обстоятельства времени и места:

    Я мечтаю побывать на Эльбрусе, на Кавказе.

    Побывать (где?) на Эльбрусе, на Кавказе — не однородные обстоятельства. На Кавказе — уточняющее обстоятельство, которое объясняет, где именно находится Эльбрус.

«Я не жадина – это же моя дочка!»

Так ответила одна 4-х-летняя девочка, когда ее начали ругать за то, что она не разрешила подружке поиграть с ее куклой! Мать сочла это надуманным оправданием – не может же ребенок на полном серьезе считать пластмассовую игрушку «дочкой», отдать которую подружке – значит предать?

Должна же быть граница игре, девочка ведь прекрасно видит, что кукла – всего лишь вещь?!

Однако психологи считают, что правда в данном случае – на стороне «жадного» ребенка!

До определенного возраста (4-6 лет) большинству детей свойственно «одушевлять» самые любимые игрушки – иначе, откуда бы брались «диалоги» с игрушками (когда ребенок поочередно произносит реплики то за себя, то за куклу) и прочие сюжетные игры? Если бы не было этой наивной веры в чудо, то все игры бы теряли смысл – малыш не актерствует, он этим живет, при этом учась очень важным вещам – любви, верности, материнству!

Сказать ему «не будь жадиной-говядиной, это всего лишь кусок пластмассы» — значит нанести ему большую психологическую травму!

Проявления жадности у ребёнка на разных этапах взросления

Осознанно ли жадничают детки, или это нормальный этап развития? Ответ на этот вопрос зависит от возраста:

1-2 годаМалыши еще не жадничают, но учатся говорить слово «нет». Ограничивать в этом проявлении их нельзя, потому что это умение очень пригодится во взрослой жизни. Часто дети, которых родители стремились вырастить нежадными, становятся безотказными, ими легко манипулировать.
2 годаРебёнок уже четко заявляет права на свои вещи, в лексикон уверенно входит слово «моё»

На этом этапе малышу важно дать понять, что его вещи — это его собственность. Никто, даже родители, не могут брать их без спроса, но нужно с уважением относиться и к нежеланию других делиться.
3 годаТрёхлетки должны уметь отказывать, чтобы не потакать чужим желаниям в ущерб своих интересов

Однако родителям важно объяснить, что одно дело — защищать свои вещи, совсем другое — откровенно жадничать только из вредности.
4 годаВ этом возрасте социализация выходит на новый уровень. На первом месте становится желание общаться и играть вместе со сверстниками, а игрушки — это всего лишь один из инструментов для налаживания коммуникации. Четырехлётка способен осознавать, что если поделиться с кем-то вкусной едой или игрушкой, это поможет расположить к себе человека. Главное на этом этапе — не привить товарные отношения, которые проявляются в установке «если ты не будешь делиться, с тобой никто не будет играть». Такой опасный стереотип, который негативно влияет на развитие чувств и привязанности, нередко приводит к обесцениванию личности.
5-7 летЖадность у дошкольников — проявления внутренней дисгармонии. Проблема часто возникает в семьях, в которых двое и больше детей и старшего насильно заставляют делиться с младшим.

Причины детской жадности

Жадные дети после 5 лет требуют особого внимания со стороны взрослых. Но не стоит считать, что если ребенок жадничает, то это не самое лучшее качество станет одной из черт его характера. Взрослые легко путают подобное детское состояние с другими причинами.

Избирательное проявление жадности

В один момент добрый и щедрый малыш вдруг отказывается угостить конфетой незнакомого дядю. Этим человеком, вызвавшим подобные эмоции, также может оказаться кто-либо из родственников. Вероятно, этот человек просто не нравится ребенку или чем-то обидел его накануне, а тут появился шанс показать характер. В подобной ситуации следует проявить правильную реакцию.

Бывает, что следствием подобного поведения является плохое настроение или усталость. В такие моменты лучше не усугублять состояние, а подождать пока малыш успокоится.

Нехватка внимания

В ситуации, когда родители много работают или просто мало уделяют внимания, но пытаются компенсировать нехватку общения игрушками, малыш со временем заменяет недостающие эмоции чем-то другим. Игрушки становятся утешением, предметом любви. Естественно, что он будет нервничать, когда кто-то захочет поиграть ими. Такое поведение требует не наказания, а особого отношения. Следует пересмотреть свое поведение в первую очередь самим родителям и наладить связь с ребенком.

Желание лидерства

Это своеобразная манера самореализации малыша, который желает выделиться из толпы и привлечь к себе внимание любой ценой. Как правильно сделать это, он не понимает, поэтому и возникает такая ситуация. Он с малого возраста предпочитает быть первым во всем, и самый лучший способ — выделиться тем, чего нет у других детей

Когда его просят поделиться игрушкой, он чувствует, что ему завидуют, дать свою игрушку другому отказывается и ощущает себя в этот момент эмоционально возвышеннее других

Он с малого возраста предпочитает быть первым во всем, и самый лучший способ — выделиться тем, чего нет у других детей. Когда его просят поделиться игрушкой, он чувствует, что ему завидуют, дать свою игрушку другому отказывается и ощущает себя в этот момент эмоционально возвышеннее других.

В подобной ситуации оптимально будет помочь малышу направить свои лидерские задатки в правильное русло. Следует давать ему задания, за выполнение которых обязательно хвалить, удовлетворяя этим его потребность в признании.

Ревность

С появлением в семье еще одного малыша обычно приступов жадности поначалу не наблюдается. Прогрессировать процесс начинает с того момента, когда братишка или сестренка подрастет. В подобном случае следует понимать причину поведения и проявлять меры относительно ревности. Это поможет нивелировать скупость.

Желание торговаться

Когда на просьбу поделиться ребенок говорит, что он согласен, но взамен ему следует вернуть в двойном размере, родителей скупого малыша это не просто шокирует, но и неприятно удивляет. Данная ситуация требует от взрослых терпения и понимания того, что ребенок не осознает степени их досады. Следовательно, необходимо объяснить правильный принцип поведения и не допускать рыночных отношений с близкими людьми.

Привязанность к вещам

Когда малыш проявляет интерес к накопительству (собирает марки, календари) у него проявляется излишнее привыкание к вещам, и формируется такая черта характера, как педантизм. Не все дети такого типа в перспективе окажутся прижимистыми. При правильном воспитании жадность трансформируется в бережливость.

Застенчивость

Отсутствие налаженного контакта в общении с другими детьми со стороны также выглядит как жадность. Малыш наблюдает за другими, обняв любимую вещь, и чувствует себя спокойнее. Тут следует понимать, что игрушка в данной ситуации — единственный дружелюбный объект для ребенка. Потому на просьбу дать поиграть он ответит отказом.

Причины детской жадности

Жадные дети после 5 лет требуют особого внимания со стороны взрослых. Но не стоит считать, что если ребенок жадничает, то это не самое лучшее качество станет одной из черт его характера. Взрослые легко путают подобное детское состояние с другими причинами.

Избирательное проявление жадности

В один момент добрый и щедрый малыш вдруг отказывается угостить конфетой незнакомого дядю. Этим человеком, вызвавшим подобные эмоции, также может оказаться кто-либо из родственников. Вероятно, этот человек просто не нравится ребенку или чем-то обидел его накануне, а тут появился шанс показать характер. В подобной ситуации следует проявить правильную реакцию.

Бывает, что следствием подобного поведения является плохое настроение или усталость. В такие моменты лучше не усугублять состояние, а подождать пока малыш успокоится.

Нехватка внимания

В ситуации, когда родители много работают или просто мало уделяют внимания, но пытаются компенсировать нехватку общения игрушками, малыш со временем заменяет недостающие эмоции чем-то другим. Игрушки становятся утешением, предметом любви. Естественно, что он будет нервничать, когда кто-то захочет поиграть ими. Такое поведение требует не наказания, а особого отношения. Следует пересмотреть свое поведение в первую очередь самим родителям и наладить связь с ребенком.

Желание лидерства

Это своеобразная манера самореализации малыша, который желает выделиться из толпы и привлечь к себе внимание любой ценой. Как правильно сделать это, он не понимает, поэтому и возникает такая ситуация

Он с малого возраста предпочитает быть первым во всем, и самый лучший способ — выделиться тем, чего нет у других детей. Когда его просят поделиться игрушкой, он чувствует, что ему завидуют, дать свою игрушку другому отказывается и ощущает себя в этот момент эмоционально возвышеннее других.

В подобной ситуации оптимально будет помочь малышу направить свои лидерские задатки в правильное русло. Следует давать ему задания, за выполнение которых обязательно хвалить, удовлетворяя этим его потребность в признании.

Ревность

С появлением в семье еще одного малыша обычно приступов жадности поначалу не наблюдается. Прогрессировать процесс начинает с того момента, когда братишка или сестренка подрастет. В подобном случае следует понимать причину поведения и проявлять меры относительно ревности. Это поможет нивелировать скупость.

Желание торговаться

Когда на просьбу поделиться ребенок говорит, что он согласен, но взамен ему следует вернуть в двойном размере, родителей скупого малыша это не просто шокирует, но и неприятно удивляет. Данная ситуация требует от взрослых терпения и понимания того, что ребенок не осознает степени их досады. Следовательно, необходимо объяснить правильный принцип поведения и не допускать рыночных отношений с близкими людьми.

Привязанность к вещам

Когда малыш проявляет интерес к накопительству (собирает марки, календари) у него проявляется излишнее привыкание к вещам, и формируется такая черта характера, как педантизм. Не все дети такого типа в перспективе окажутся прижимистыми. При правильном воспитании жадность трансформируется в бережливость.

Застенчивость

Отсутствие налаженного контакта в общении с другими детьми со стороны также выглядит как жадность. Малыш наблюдает за другими, обняв любимую вещь, и чувствует себя спокойнее. Тут следует понимать, что игрушка в данной ситуации — единственный дружелюбный объект для ребенка. Потому на просьбу дать поиграть он ответит отказом.

Что делать родителям?

Если проблема жадности не обошла вашу семью стороной, то советуем следовать таким правилам:

Не вешайте ярлыки. У маленьких детей мнение о себе формируется исходя из слов родителей. Назвав кроху несколько раз жадиной, вы сделаете его именно таким. Старайтесь критиковать только действия, а не самого ребенка.

Воспитание на своем примере. Можно сто раз повторять, что нужно делиться, однако собственные поступки намного красноречивее. Модель поведения ребенок копирует со своей семьи. Хотите, чтобы кроха не был жадным? Сами учитесь быть щедрыми, и привлекайте к хорошим делам своих детей.

Предложите обмен. Это оптимальный вариант поведения на детской площадке. Скажите так: «Ты дашь мальчику свой мяч, а он разрешит поиграть грузовиком». Обычно неравнодушные к чужим игрушкам дети мигом соглашаются. Кроме того, привлеките детей к совместной игре.

Оставляйте право выбора за ребенком. Можно предложить малышу поделиться с друзьями, но не заставлять его это делать. Однозначно не стоит отнимать игрушку у своего ребенка, чтобы передать ее другому, это равносильно предательству.

Хвалите ребенка. Любой хороший поступок, в том числе и проявление щедрости, должен быть оценен родителями

В таком случае ребенок интуитивно будет стараться оправдать добрые слова, а потребность привлечь внимание жадностью не возникнет.

Уделяйте детям время. Не обязательно проводить с крохой сутки напролет, порой даже часа доверительной беседы, интересной игры или теплых объятий вполне достаточно

Дети, которые не испытывают дефицита в эмоциональной близости с родителями, редко отличаются привязанностью к материальным ценностям.

Нежелание делиться своими вещами вполне естественно в любом возрасте. Если вы видите проблему в поведении ребенка, то попробуйте найти причину в себе, ведь дети – это наши маленькие зеркала.

Как избавиться от алчности?

Чувство алчности может достигнуть грандиозных масштабов. Оно никогда не будет удовлетворено. Если вы хотите избавиться от алчности, вы на верном пути. В противном случае вы останетесь одиноким, никому не нужным стариком, сидящим на куче злата. Но вы не получите от своего богатства того, чего вам так не хватает: любви, искренности, понимания, теплоты и нежности.

Проанализируйте, действительно, ли вы нуждаетесь в тех средствах (машине, платье, туалетной воде), которые хотите получить? Ваше желание владеть ими: необходимость или желание самоудовлетворения? Честный ответ даст вам подсказку, что делать в той или иной ситуации.

Психологи настоятельно рекомендуют близким алчного человека не оставлять его наедине с проблемой. Ему нужна помощь психотерапевта. Сеансы помогут личности осознать порок и избавиться от него.

Как правило, алчные люди не видят своей неполноценности и зависимости. Они не осознают своего разрушения. Помогите им. Консультация с психологом поможет решить эту проблему. Специалист грамотно подведёт пациента к мысли о пагубности качества. Помощь психотерапевта требуется в особо сложных случаях. Но если вы отмечаете признаки алчности у себя, но не можете побороть зависимость, обратитесь к специалисту лично.

Алчность (сребролюбие) заменяет все чувства. Человек испытывает жажду наживы, сравнимую с наркотической тягой. Бороться с ней не только возможно, но и нужно. Будьте благоразумны в своих желаниях.

Таким образом, мы установили, что алчность – порок. Личность сосредотачивается на накопительстве, получении всех материальных благ. Но сколько бы он ни получал, морального удовлетворения он достичь не может. Жажда наживы перерастает в зависимость. Она губит человека, разрушает его не только духовно, но и физически.

В каком возрасте жадность естественна

Вы знаете, когда у ребёнка начинается период самостоятельности? В тот момент, когда вы услышите первое «Я сам!» или «Я сама!» от малыша. Чаще всего эти слова можно услышать от двухлетнего ребёнка. Именно в этом возрасте малыш начинает говорить о себе в первом числе, а не в третьем. И как результат — ребёнок начинает предъявлять претензии по поводу принадлежности некоторых вещей именно ему. Это могут быть игрушки, одежда, посуда, личные предметы, окружающие его.

И если раньше ребёнок с удовольствием делился всем с малышами ваших друзей или с вами, то именно в два года (+/-) начинается период, когда из маленького ангелочка малыш превращается в маленького монстрика, готового поколотить того, кто посягает на его личные вещи.

Возрастные периоды формирования чувств собственности

В маленьком возрасте дети тесно связаны со своими игрушками, те становится их неотделимой частью, ведь в этот период малыши считают себя центром этого мира и являются весьма эгоцентричными. Они сконцентрированы на себе и своих желаниях, не задумываются над тем, что чувствуют другие дети.

Когда ребенку около года, он совершенно не реагирует на сверстника, и частенько относится к нему как к очередной игрушке

Став чуть постарше он начинает замечать, что оказывается рядом есть еще кто-то, кто играет и что-то делает, это порой притягивает внимание. Ближе к двум годам жизни ребенок уже радуется, когда в его поле зрения возникает такой же милый карапуз, но игра или другой предмет может быстро отвлечь его внимание.Со временем, когда ребенок взрослеет и все чаще играет с другими детьми, он не только начинает осознавать их как приятелей, но и учится главному принципу, без которого в мире не проживешь «ты – мне, я – тебе»

Зачастую, развитие подобного мышления происходит только к возрасту 5-ти лет, поэтому родителям стоит запастись недюжинным терпением и помнить, что это обязательно принесет свои результаты.

Некоторые ошибки родителей и то, чего не стоит делать, если вы хотите, чтобы ребенок перестал жадничать

Не принуждайте малыша отдать игрушки, если он не хочет и сопротивляется. Не вырывайте силой игрушки у ребенка, таким поведением вы даете понять, что так разрешено вести себя. В итоге вы столкнетесь с еще одной проблемой: малыш тоже силой станет у других детей отбирать игрушки, что гораздо неприятнее, чем привычная детская жадность.

Не нужно старшего заставлять отдавать младшему игрушки. Младший всегда хочет то, что у старшего в руках

Не принимайте ничью сторону в детском конфликте (если конфликтуют ваши дети). Один из них может это воспринять как предательство и подумать, что его меньше любят. Это вызовет продолжение конфликта и появление агрессии между детьми в дальнейшем.

Не дразните и не обзывайте ребенка жадиной или врединой. Не говорите ему, что он плохой ребенок — он хороший, но в данной ситуации вел себя неправильно.

Не кричите на кроху, чаще дети не понимают, что у них хотят на время взять игрушки и только поиграть. Объясните ребенку так, чтобы он понял: ему вернут игрушки, поиграют и отдадут. Объясните, что если он перестанет жадничать, другие детки тоже дадут игрушки, если он поделится, то и с ним тоже поделятся.

Если вы заставите ребенка отдать игрушку, ссора накалится еще сильнее. Иногда, если спор между детьми набирает обороты, лучше их отвлечь на время, и когда они успокоятся, объяснить, как можно легко разрешить конфликт.

Некоторым родителям стыдно, когда крохи отказываются делиться и начинают сильно капризничать. Поймите ребенка и спокойно реагируйте на поведение малыша.

Что делать родителям

Работа с психологом – отличное решение при хроническом воровстве. Но папам и мамам нельзя сидеть, сложа руки, уже при первом случае кражи.

Нельзя сгоряча вешать на ребенка воровское клеймо, но и без внимания проступок оставлять нельзя. Его следует осудить и обязательно выяснить его причину.

Неправильным решением супругов будет сетовать друг на друга, перекладывая вину: «Это ты виноват, твое воспитание, я знал/знала, что к этому и приведет».

Следует понимать, что «разбор полетов» может быть весьма болезненным для отпрыска, но, скорее всего, это необходимо для лучшего понимания им тяжести содеянного.  Ребенок должен усвоить: даже если совершил кражу, потому что очень хотел эту вещь, то никакая такая «розовая» мечта не сравнится с тем, какими тяжелыми будут последствия.

Возвращать украденное владельцу нужно всем вместе, с обязательными извинениями, покаянием и заверениями, что этого больше не повторится. Это тоже отложится в памяти.

Чтобы не нанести чаду травму, нужно точно убедиться, что кражу совершил именно он. Голословные обвинения могут нанести ему тяжелую психологическую травму, зародить комплекс неполноценности.

Если в «преступлении» фигурируют сладости, то в качестве наказания целесообразно на какое-то время запретить их употребление. Украденные у родителей деньги воришке вменяют в долг: он либо должен их отработать, либо накопить, пользуясь подаренными другими родственниками.

Основные виды буллинга и в чем отличие физического от психологического

Буллинг бывает физическим и психологический.

Первое  — любые вредные действия, предполагающие непосредственный физический контакт обидчика и того, кого обижают. Например: подзатыльники, пинки, щипки, пощечины, плевки, удары кулаком, подножки. А также это порча имущества и любые действия без прямого контакта, но причиняющие физический вред, например, подложенная на стул кнопка или специально сломанные тормоза у велосипеда.

Второе — это любые издевательства без прямого физического контакта. Например: оскорбления, насмешки, принуждение к совершению унизительных действий, игнор.

Эти же виды буллинга можно представить более подробной классификацией:

  Вид Как проявляется
По содержанию Вербальный (словесный) Унижения, угрозы и оскорбления, в том числе неприятные высказывания в адрес друзей и родственников пострадавшего, высмеивание, обзывательства
Невербальный Избиения, пинки, царапины, толчки, порча имущества, бойкот
По характеру Прямой Предыдущие примеры и тому подобное — сам буллер вербально или невербально выражает агрессию
Косвенный Угрожающий или презрительный взгляд, закатывание глаз, демонстративный уход, игнор, сплетни, натравливание других
По условиям В интернете (кибербуллинг) Угрозы, оскорбления, похищение и распространение личной информации
В быту Все примеры косвенной и прямой, вербальной и невербальной агрессии

Физический буллинг автоматически становится и психологическим, потому что любые издевательства наносят вред психике, вгоняют в стресс, приводят к снижению самооценки и искажению самовосприятия у того, кого обижают.

Тема травли обширная. Например, о кибербуллинге уместнее рассказывать в отдельной статье, поэтому дальше мы поговорим об издевательствах с акцентом на реальную жизнь. Узнаем, что значат проявления буллинга.

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *