13 научно подтвержденных признаков того, что вы умнее, чем вам кажется

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много

Вообще, ученые-эволюционисты считают, что друзья нужны нам не только для того, чтобы вместе смеяться над мемами или помогать в расчете на ответную услугу (сегодня ты дал соль соседу, а завтра он одолжит тебе стиральный порошок). Всё это для эволюции слишком мелко. Наблюдая за дельфинами, акулами и обезьянами, исследователи решили, что роль коллективов скорее политическая: сложные групповые альянсы помогают выживать, особенно когда вы плаваете в чужих водах.

Похожим образом это работает и для людей. Психолог из Брандейского университета (США) Питер Де Сциоли анализировал профили в соцсетях и пришел к тому же выводу, что и ученые, наблюдавшие за животными.

Мы ищем людей, которые в случае чего встанут на нашу сторону.

Ну а пока конфликта не случилось, мы можем просто гулять вместе и хорошо смотреться со стороны. Это, впрочем, не шутка, а тоже результаты исследования. Психологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего в 2013 году обнаружили так называемый эффект чирлидера: если вы идете в компании друзей, вы выглядите привлекательнее, чем когда идете одни. И дело не в том, как вы смотритесь на фоне вашей подружки, — это общее правило. Каждый в окружении других будет казаться красивее. Это ли не повод оглядеться в поисках соратников?

Как мы выбираем друзей

Как понять, настоящий это друг — или он «оказался вдруг и не друг, и не враг, а так»? Можем ли мы постучать к нему в дверь, если понадобится помощь? Ученые считают, что в этот момент нас может ожидать множество сюрпризов.

Часто мы неверно истолковываем чужие знаки, и человек, которого мы считали верным товарищем, может думать совсем иначе: забыл, что вы уже провели вместе «положенное» количество часов, или полагает, что вы всего лишь вместе работаете. Ученые Тель-Авивского университета и Массачусетского технологического института в 2016 году заявили, что интуиция нас обманывает примерно в половине случаев. Те, с кем мы готовы отправиться в разведку, вовсе не считают нас близкими людьми. И в этом случае наши отношения не дорога с двусторонним движением, а жалкая одноколейка.

Итак, мы решаем: «Вот этот человек — мой друг». Но от чего это зависит? Кого мы записываем в друзья?

В 2011 году канадские ученые провели четыре исследования, чтобы доказать то, что вы заметили еще в седьмом классе: физически похожие люди стараются оказаться поближе друг другу. Исследователи наблюдали за студентами в разных условиях: в учебных аудиториях и в лаборатории. Каждый раз выходило одно и то же: те, кто носил очки и принадлежал к одному полу, садились рядом.

Впрочем, этот выбор мы совершаем не задумываясь. Если человека схватить за пуговицу и спросить, почему он шагает к толпе рыжих бородачей, он только пожмет плечами и потеребит бороду.

Мы привыкли считать, что общаться нужно с самыми разными людьми. В 2019 году британская компания Ipsos Mori опросила около 20 тысяч человек из 27 стран, в том числе из России, о том, как они выбирают себе товарищей. Большинство ответили, что готовы дружить с разными людьми, а половина — что будут выслушивать чужие мнения, даже если не согласны с ними. Но дальнейшие расспросы выявили, что мы не особенно стремимся к иным мнениям: оказалось, что мы чаще выбираем людей одного с нами возраста и уровня образования.

Нейробиологи из Дартмутского колледжа в 2018 году провели исследование — помещали молодых людей в аппарат МРТ и показывали им разные ролики: музыкальные клипы, политические агитации и классные моменты из кино, при этом у испытуемых измеряли мозговую активность. Оказалось, что чем более схожими были нейронные реакции на одинаковый контент, тем ближе были отношения между людьми. Связь была столь явной, что исследователи смогли точно предсказывать не только то, дружат ли люди между собой, но и какова социальная дистанция между ними.

Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит


Изображение: Moy Lee / Dribbble

Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.

<<Параграф c цитатой>>

Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами

Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.

Полезные инструменты для родителей:

  • игротерапия — моделирование и обсуждение ситуаций с ребёнком;‍
  • курсы и пособия по развитию эмоционального интеллекта у детей;‍
  • книги по психологии для детей, например книга А. Курпатова «Как научиться дружить? Книга о важнейшем навыке 21 века», которую вы можете дать своему ребёнку почитать или начать изучать её вместе.‍

Причины отсутствия приятелей у взрослого

Человек может иметь и семью, и работу, но вдруг осознать, что у него не осталось друзей. В панику впадать не стоит, так как в подобной ситуации оказывается немало взрослых людей. Замечено, что после 30 лет заводить новых друзей становится не так легко, как в 20 лет.

Человек начинает искать причины и думать на карьеру, семью и нехватку времени, которые мешают дружбе.

На самом деле основная причина заключается в том, что меняются приоритеты.

Друзья в нашей жизни становятся не столь значимыми.

Согласно исследованию Families Work Institute многие люди располагают 90 минутами в день, которые могут потратить по собственному усмотрению. А 29% женщин имеют только 45 минут свободного времени, что, конечно, очень мало для поиска новых подруг.

Почему же в 30 лет нет друзей? Ответ на этот вопрос содержит 2 момента:

  • взрослый человек может выжить без друзей;
  • иметь друзей не является потребностью.

В детском и юношеском возрасте дружба способствует социальному и личностному росту. Друзья нам показывают, чем мы от них отличаемся и кто мы есть в действительности. Это помогает в итоге решать социальные проблемы – по учебе и в кругу близких.

Разумеется, о причинах, по которым заводят друзей, дети особо не задумываются и начинают дружить даже потому, что сидят за одной партой.

Однако взрослому этого мало, то есть возникают другие критерии отбора друзей. Объясняется это тем, что личность сформирована, и поэтому даже одинаковые проблемы не способны долго сохранять отношения.

Взрослые люди способны продолжительно общаться на какие-то общие интересующие их темы, делиться своими бедами, а потом прекратить отношения и вообще не здороваться. Почему же так происходит?

Издание The New York Times опубликовало материал, касающийся темы отсутствия друзей в период кризиса среднего возраста.

Достигнув середины жизни, человек переосмысливает свои ценности и уже не так занят исследованием окружающего, как в молодые годы.

К тому же, возрастает критичность мышления, что сказывается и на отношениях с друзьями. Человек начинает внимательно присматриваться к окружающим, вследствие чего появляется масса «хороших знакомых», но не хватает теплых и доверительных отношений.

С одной стороны хорошо, что взрослые люди сохраняют свое личное пространство. Но с другой стороны этот барьер не дает беззаботно проводить время, как в детстве и юности.

Профессор психологии Лаура Л. Карстенсен из Стенфорда провела исследование и выяснила, что чем взрослее люди, тем менее они желают заводить друзей. Но есть и положительный момент – с возрастом люди становятся ближе к старым друзьям.

Причина этого, по мнению профессора, кроется в том, что естественные часы личности отмечают значимые моменты в жизни. Таким образом, поступает сигнал «стоп» в сознание.

Это знак того, что пора в 30 лет остановиться, прекратить поиски в жизни, а заняться тем, что есть в наличии здесь и сейчас.

Почему нет друзей? Узнайте из видео:

Почему мы меньше дружим

На Земле сегодня живет почти 8 млрд людей, но, кажется, никогда мы не были так разобщены. И дело не только в карантинных мерах.

Мы стали мыслить менее коллективно, на первый план выходит личность, человек, а не какая-то группа. И несмотря на то, что сейчас как никогда легко позвонить кому-то на другой континент или вести задушевные беседы в любой момент лицом к лицу по видео, современному горожанину очень хлопотно заводить друзей.

Во-первых, отношения требуют самораскрытия и высокой доли откровенности. При этом мы теперь ждем абсолютной безопасности: близкий не должен быть ни токсичным, ни обесценивающим, иначе отношения приносят нам страдания.

Во-вторых, дружба — затратное дело. Ей нужно приносить в жертву часы совместных разговоров, общих дел и развлечений. Исследователь Джеффри Холл из Канзасского университета в 2018 году выяснил: чтобы простое знакомство переросло в приятельские отношения, нам требуется около 50 часов общения. Еще 40 часов понадобится, чтобы приятельство можно было назвать дружбой, а чтобы считаться близкими друзьями, счетчик нужно докрутить до 200 часов. И если это время будет не особенно приятным, ничего не выйдет.

Кроме того, на пути дружбы могут встать и более приоритетные отношения.

Основные причины почему у вас мало друзей

  • Ошибочное убеждение, что «мой друг должен всегда делать и поступать как мне этого хочется»
  • Вы забываете о друзьях, когда у вас появляется семья
  • Эгоизм и чрезмерная забота только о своих интересах, главенство в отношениях
  • Вы завистливы и всегда ведете счет всему, отношения всегда «ты-мне, я-тебе»
  • Вы многого требуете от своих друзей и часто осуждаете

Либо какие-то ваши причины. Стоит подумать и продолжить этот список. Причины могут быть самые разные. Хотя мое мнение, что друзей всегда не очень много.

И если вы покопаетесь, то поймете, что таких друзей у вас совсем мало, а вернее, «раз-два и обчелся»… Дружить тоже необходимо учиться. Это как костер в камине, нужно все время подбрасывать дровишки, чтобы было тепло. И не считать, кто и сколько подбросил.

Дружба интеллектуалов

Психологи также заметили, что у интеллектуалов практически нет друзей. Очень часто это можно объяснить тем, что они «на все и всегда знают ответ». А кто это любит? «Умных» людей мало кто любит, их признают, слушают, но в итоге, не любят.

Интеллектуалы всегда логически все расставят по своим местам, все вам расскажут, они все знают, но они «одиночки» по своей натуре. Никто не хочет выглядеть на их фоне глупее.

Да и потом, иногда они и сами не склонны заводить дружбу, им бывает скучно и неинтересно, и время они предпочитают тратить на то, что им действительно интересно, они читают много, развиваются.

Интеллектуалы всегда развиваются, ставят какие-то цели, мотивируя себя для их достижения, и отличаются они от обычных людей тем, что они получают удовольствие от развития, а не от сиюминутного удовольствия от тусовок, или от материальных вещей.

Умные люди могут быть счастливыми

Возможно, вы уже решили, что быть очень умным – это вечный хаос и страдания. Но это не правда. Давайте немного поразмышляем.

У одаренного ребёнка, которого нередко в школе даже не замечают, нередко пропадает интерес к учёбе. Он уходит во «внутреннюю эмиграцию». Но это лишь способствует растущей тревоге и депрессии.

Существует ещё один момент, о котором предупреждает ВОЗ: высокий IQ сам по себе – ещё не повод диагностировать одарённость. Ведь интеллект нельзя рассматривать в отрыве от эмоций, гиперчувствительности, гиперэмоциональности,  гиперстимуляции, без особенностей и скорости мышления…

Да, это непростое испытание для человека – родиться очень умным. Это может означать, что придётся жить в очень закрытом и своём «уголке», где эмоции и мысли – слишком хаотичные, слишком глубокие и интенсивные.

Поэтому роль родителей, педагогов и психологов состоит в том, чтобы предлагать таким детям соответствующие стратегии для того, чтобы те обрели баланс и гармонию.  Стратегии раскрыть свой потенциал, и, соответственно, обрести счастье.

Простые советы, которые помогут вам завязать дружбу

  1. Всегда оставайтесь собой. Так вы никого не обманете при знакомстве и не разочаруете, когда вас узнают поближе.
  2. Хорошо подумайте над тем, что вы цените в людях больше всего и с кем вам проще общаться. Имейте это в виду при поиске новых друзей.
  3. Не будьте предвзяты, не судите о новых людях по слухам или первому впечатлению. Узнайте человека лучше, только потом делайте выводы.
  4. Дружба — это взаимовыгодные отношения. Предлагайте помощь, когда видите, что человек в ней нуждается. Если это настоящий друг, то вы сможете рассчитывать на помощь в ответ.
  5. Поддерживайте связь с новыми друзьями: общайтесь в интернете, договаривайтесь о новых встречах, старайтесь разнообразить совместный досуг. Но не будьте слишком настойчивы. Если человек игнорирует вас, не навязывайтесь.
  6. Не переживайте, если новые знакомые теряют к вам интерес. Возможно, вы встретили не тех людей, в которых нуждаетесь, или совершили ошибки. Анализируйте опыт и продолжайте искать.

Помощь отверженному ребенку

Как помочь ребенку-аутсайдеру? Поддержка родителей важна, но чтобы реально помочь, они должны предпринять три простых шага:

  • оказать эмоциональную поддержку;
  • выявить возможные причины происходящего;
  • развивать навыки, помогающие разрешить ситуацию.

Взрослый человек более ясно видит причины и следствия, поэтому он способен прояснить для подростка, какое его поведение ведет к отвержению в коллективе.

Затем следует установить: что провоцирует негативное отношение других детей. Мотивы могут быть самыми разными: зависть, националистические идеи, заимствованные у взрослых, ответная реакция.

Поделитесь с ребенком (сыном или дочерью) собственными трудностями в его возрасте и о том, как можно с ними справиться. И, наконец, нужно показать подростку его преимущества, сильные стороны его личности, повышающие самооценку.

Перевод в другой класс не решает проблему, ведь ребенок придет туда с той же моделью поведения

Поэтому важно изменять внутреннюю суть

Возможные причины аутсайдерства:

  • существенные различия между подростком и окружением, лежащие в культурной, социальной и национальной сферах;
  • низкая самооценка и постоянное ожидание одобрения со стороны сверстников;
  • слабые коммуникативные навыки;
  • поведение жертвы в том случае, если к ребенку ранее применялось насилие;
  • сдержанное поведение, когда подросток вынужден скрывать свои эмоции, опасаясь осуждения взрослых, что, конечно, вызывает насмешки.

5 шагов для адаптации в коллективе:

  1. Шаг 1. Активное общение с другими детьми, вступление в диалог.
  2. Шаг 2. Организация общения вне школы, но с проявлением инициативы подростка, чтобы другие дети ощутили его лидерство.
  3. Шаг 3. Научиться управлению эмоциями, то есть в ответ адекватно реагировать на слова или действия обидчика.
  4. Шаг 4. Сохранять в общении личностные границы, уважая и себя, и других детей.
  5. Шаг 5. Создавать эмоциональный контакт и открыто проявлять свои эмоции.

Дочь не может найти друзей в классе. Что делать? Советы психолога:

Про дружбу людей

У людей с высоким уровнем интеллекта обычно узкий круг друзей

Результаты исследования с выводами и обоснованиями были опубликованными в Британском журнале психологии. Выводы следующие: во-первых, люди, которые проживают в густо заселенных районах, обычно чувствуют себя менее счастливыми.

Во-вторых, их ощущение счастья во многом зависит от того, насколько часто они общаются с близкими по духу людьми (в том числе, конечно, и со своими друзьями). Вырисовывалась явная зависимость: чем теснее подобные контакты, тем выше уровень ощущения счастья.

И, наконец, в-третьих, люди с более высоким уровнем интеллекта чаще всего являются исключениями из данного правила. Получается, что чем выше уровень IQ, тем меньше люди нуждаются в постоянном общении.

Счастье таких людей не зависит от того, являются ли они «душой компании». Мозг высокоинтеллектуального индивида обычно расставляет приоритеты несколько иначе, чем мозг обычного среднестатистического гражданина. Это относится также и к тому, как такой человек общается в своем окружении.

Напрашивается нехитрый вывод – умному человеку комфортнее всего в своем собственном мире. Люди с высоким интеллектом зачастую ощущают, что социальная активность – это зло, которое мешает их нормальному существованию.

Большинство интеллектуалов – это одиночки, хотя далеко не все готовы признать данный факт. И все же: чем чаще умные люди общаются с другими, тем менее счастливыми они себя ощущают. Гораздо больше эмоций у таких людей вызывает не общение в коллективе, а совершенно другие, интересные только им одним вещи.

Исследовательница Карол Грехем из Бруклинского института, являющаяся, если можно так сказать, экспертом по счастью, уверена, что умные люди используют большую часть своего времени для того, чтобы достичь долгосрочных целей. Интеллектуалы, по ее мнению, находят счастье в делах, которые приводят к конкретному результату.

10 советов настоящим друзьям, которые позволят сохранить их дружбу навсегда

Великий доктор, работающий над вакциной против рака, как и знаменитый писатель, сочиняющий очередное шедевральное литературное произведение, не нуждаются в частом общении с другими людьми. Это общение лишь отвлекает их от главного, поэтому негативно сказывается на их ощущении счастья, нарушая внутреннюю гармонию этих людей.

Причину этого следует искать в далеком прошлом

Существует такая концепция, которая носит название «саванной теории счастья«. Согласно этой идее, мы – это не только набор генов, но и память наших предков. Жизненный уклад древних охотников, с которого начиналась наша история, все еще оказывает влияние на нашу жизнь в целом, и даже на наше внутреннее ощущение счастья.

Иными словами, мы чувствуем себя абсолютно счастливыми примерно в тех же самых ситуациях или условиях, в которых люди тысячелетия назад чувствовали счастливыми себя. Однако, как известно, наши предки жили в африканской саванне небольшими группами по 150 человек.

И жили они, по сути, по нашим стандартам: то есть, каждая популяция жила в обособленных областях; но, чтобы выжить в жестких условиях, наши предки должны были держаться вместе. При этом плотность населения составляла менее одного человека на квадратный километр.

В наше время мы живем в эпоху технологий, и нас окружает большое количество людей. Однако большинство наших соплеменников продолжает искать объединения с другими людьми, так сказать, по инерции эволюции. Это выглядит так, как будто бы тело существовало в одних условиях, а мозг – в других.

Мы в соцсетях

Исходя из реалий сегодняшнего дня, наше тело пребывает в больших и не очень городах с плотностью населения в несколько тысяч человек на один квадратный километр. В то же время наш мозг живет в пустынной саванне. И это касается многих из нас.

Высокий интеллект позволяет адаптироваться к новым условиям

Интеллектуалы, в отличие от людей со средними или обычными умственными способностями, на определенной стадии эволюции смогли преодолеть это несоответствие между давлением памяти прошлого и реальными условиями существования.

Если говорить в общем, высокоинтеллектуальные индивидуумы могут позволить себе адаптироваться более легким путем. Очевидно, природа задач, которые встают перед ними, такова, что умные люди должны лучше справляться с новыми эволюционными вызовами.

Таким образом, умные люди могут совершенно свободно жить по своим собственным законам. Высокий уровень интеллекта позволяет людям продвигаться к цели, не полагаясь на других. Обладатели такого интеллекта живут в гармонии с самим собой, лишь периодически нуждаясь в более тесном общении.

Эмоциональные катаклизмы

Другим аспектом жизни очень умных людей, который следует учитывать, является гиперчувствительность. Быть «слишком умным» – означает иметь очень глубокое и трансцендентное видение реальности и мира.

Для них даже обыкновенный просмотр вечерних новостей – необыкновенное приключение для ума. Слушая ведущего, они одновременно чувствуют и непонимание, и гнев, и скептицизм, и разочарование.

Эмоции просто накрывают их с головой. Они не способны контролировать влияние событий, которые для большинства людей проходят незамеченными. И не потому, что им для этого не хватает знаний или ума, а совсем наоборот – из-за их избытка.

Такие вещи, как ложь или притворство – просто обескураживают умных людей. Точно так же, как и социальное неравенство и войны. Им невыносимо осознавать, что в мире невозможно достигнуть высоких идеалов.

Ум, который сложно контролировать

То, что ребёнок самый умный – вовсе не гарантирует, что он будет лучшим учеником в классе и отличником. И причина этого – многогранна.

Во-первых, скука. Одарённый ребёнок слишком много знает и понимает, потому ему попросту не интересны азы наук, которые он постиг еще несколько лет назад. То есть отсутствует внешняя стимуляция для работы мозга. Что делает юный вундеркинд? Правильно: попросту «отключается». Умные дети становятся пассивными и безразличными. Нередко это ведёт к полному провалу в учёбе.

Во-вторых, такие дети не умеют контролировать свой фонтанирующий ум. Поэтому часто их речь выглядит бессвязной и непонятной для окружающих. Нередко, отвечая на простой вопрос на экзамене, они начинают очень интересно рассуждать, размышлять, делать выводы – но при этом так и не отвечают на поставленный вопрос.

Например, в своей книге «Слишком умна, чтобы быть счастливой», одна девушка объясняет, что, в то время, как её сверстники просто придумывают одно решение для задачи, в её голове – рождается одновременно 25 вариантов путей поисков решения. И она чувствует, что не может прийти к единственному заключению.

Это называется древовидное мышление. Именно так рассуждают очень умные люди. Как только они получают стимул извне – их ум начинает генерировать одну идею за другой, хотя во многих случаях без чётких ассоциаций. В результате выходит своего рода «дерево» с очень густой «кроной», состоящей из многочисленных «ветвей», которые человек не может ни контролировать, ни как-то упорядочить.

В каком возрасте дети заводят первых друзей

В дошкольном возрасте дети начинают учиться общению, но в этот период наиболее существенную роль в социализации ребёнка играют контакты со взрослыми — родителями, близкими родственниками, воспитателями. Контакты между детьми на этом этапе, как правило, нерегулярны и кратковременны.

В младшем школьном возрасте взаимодействия с другими детьми становятся более осознанными и самостоятельными, общение со сверстниками прочно входит в повседневную жизнь ребёнка. Однако детский коллективный досуг всё равно проходит преимущественно под контролем взрослых: семья или школа инициирует и контролирует проведение утренников, дней рождения, спортивных игр. Именно в этот период ребёнок наиболее активно приобретает и развивает навыки коммуникации.

Родителям стоит внимательно наблюдать за тем, в какой манере их ребёнок общается с ребятами, как он ведёт себя во время совместных игр

В начальной школе не так важно наличие у ребёнка близких друзей. Если же ваш ребёнок вообще не общается с ровесниками в этом возрасте, не стоит сразу паниковать, но, безусловно, нужно понимать, что это может быть поводом для более пристального наблюдения, чтобы не упустить из виду возможные проблемы

Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом.

Когда приходит осознание, что «друзей мало»

Осознание, что друзей у вас немного, проверенных, надежных, верных, приходит тогда, когда:

  • Вы в одиночестве
  • Болеете
  • Попали в сложную, кризисную ситуацию и нужна помощь со стороны
  • Вы что-то выиграли или получили просто так
  • Вас «накрыла» депрессия
  • Вы нуждаетесь в поддержке
  • Вам нужно доверить важную информацию, поделиться

У кого какой вариант… и много ли к кому вы можете обратиться?

Попробуйте подумать над этим списком, и вы поймете, что друзей у вас действительно очень мало.

Несомненно, вы начнете копаться в себе, критиковать себя за отсутствие душевной теплоты, а может и за неумение строить коммуникации с людьми. Начните с самоанализа, посмотрите на то, хотите ли вы в действительности расширить круг своих друзей, или это просто очередная «блажь».

Жизнь в мегаполисе тоже накладывает отпечаток на то, что друзей мало, хотя вроде бы и город большой. И ученые провели исследование и выяснили, что с возрастом друзей становится меньше и меньше.

Исследование, проведенное Families Work Institute показало, что около 80% женщин в возрасте от 25 до 55 лет имеют всего от 45 до 90 минут в день, чтобы пообщаться с друзьями. Семья, напряженный график работы и домашние дела не дают этого делать. И это выражение, «что я ограничена во времени» … это вот об этом!

К середине жизни часто происходит деление всех знакомых на 2 категории:

  • Близкие друзья
  • Просто хорошие знакомые

В зависимости от уровня интеллекта

Однако в выводах этого исследования были некоторые нюансы, поразившие научное сообщество. Например, лица со средним уровнем интеллекта легко вписываются в теорию саванны и чувствуют себя некомфортно в местах с большей плотностью населения. Но это никак не относится к интеллектуалам, которые в наши дни пытаются извлечь максимум из жизни в городской среде.

Авторы исследования Сатоси Каназава и Норман П. Ли полагают, что хорошие дружеские отношения до сих пор актуальны, так как формируют ощущение связанности и дают возможность каждому из друзей при необходимости рассчитывать на взаимопомощь. Но по каким-то причинам интеллектуалы пытаются расстаться со сформированными ранее социальными связями и предпочитают жить в одиночестве.

Было получено три основных вывода

Эволюционные психологи Сатоши Каназава (Лондонская школа экономики) и Норманн Ли (Университет управления Сингапура) пришли к нескольким выводам. Во-первых, люди, проживающие в густонаселенных районах, чувствуют меньшую удовлетворенность жизнью. Во-вторых, для ощущения счастья большинство из нас стремится к постоянному общению и тесной связи с друзьями и единомышленниками. И чем больше между людьми точек соприкосновения, чем оживленнее темы для разговоров, тем полнее удовлетворенность. И в этом нет ничего экстраординарного.

Женщина нашла в яичном лотке деньги и приятное послание

Собаки могут есть снег, если они хотят пить: 6 мифов о собаках и снеге

Одни мешают усвоению других: как правильно принимать витамины

Поразил ученых лишь третий вывод. Оказывается, люди с высоким интеллектом являются исключением из второго правила. Умный человек не нуждается в постоянной связи с друзьями, коллегами и единомышленниками. Интеллектуалы высказывают меньшую удовлетворенность жизнью, когда они проявляют слишком высокую социальную активность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс по психологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: