Как детство влияет на взрослую жизнь: 6 ужасных последствий того, что вас воспитывали неправильно

Легкое взросление как историческая аномалия

Исследователь образования Роберт Хевигхерст утверждал, что существуют некоторые вполне конкретные «задачи развития», которые необходимо решить: найти партнера, научиться с ним / с ней жить, завести семью, воспитать детей, получить профессию, обзавестись домом. Это традиционные взрослые роли, которые можно увидеть в любом семейном ситкоме и которые, как считается, современная молодежь не разделяет и не ценит.

Хевигхерст разрабатывал свою теорию развития в 40–50-е годы, поэтому она ожидаемо была продуктом своего времени. Экономический послевоенный бум приблизил взросление, сделал его доступным: молодым мужчинам хватало работы, а образования для многих должностей не требовалось, и на эти деньги вполне можно было прокормить семью. А общественные взгляды того времени давали приоритет необходимым признакам благополучия: работа, жена, дом, детишки.

Однако этот период был лишь исторической аномалией. Минтц пишет:

А чтобы жениться, многим молодым мужчинам приходилось ждать смерти отца, чтобы получить наследство. По крайней мере, сегодня свадьба не требует летального исхода одного из родственников.

Золотой век простого взросления долго не продлился. Уже с 1960-х возраст вступления в брак стал увеличиваться, а законченное среднее образование стало необходимостью. Общество до сих пор ценит старые маркеры, но для их достижения уже нужно стараться гораздо больше.

Дженсен Арнетт подмечает удивительную вещь:

Эссе на тему детство


Детство — это самое веселое и запоминающееся время в жизни любого человека. Это первая стадия жизни, которой мы наслаждаемся так, как нам нравится. Кроме того, это время, которое формирует будущее. Родители любят и заботятся о своих детях. Более того, это золотой период жизни, в котором мы можем научить детей всему.

Воспоминание детства

Воспоминания детства в конечном счете становятся пожизненным воспоминанием, которое всегда вызывает улыбку на наших лицах. Только взрослые знают настоящую ценность детства, потому что дети не понимают этих вещей.

Более того, у детей нет никаких забот, никаких стрессов, и они свободны от грязи мирской жизни. Кроме того, когда человек собирает воспоминания о своем детстве, они дают радостное чувство.

Кроме того, плохие воспоминания преследуют человека всю его жизнь. Кроме того, по мере того как мы растем, мы все больше привязываемся к нашему детству, и мы хотим вернуть те дни, но мы не можем. вот почему многие люди говорят: «время-это ни друг, ни враг». Потому что ушедшее время не может вернуться, и наше детство тоже. Это время, которое многие поэты и писатели восхваляют в своих творениях.

Важность детства

Для детей это не имеет никакого значения, но если вы спросите взрослого, это очень важно. Более того, это время, когда развивается нравственный и социальный характер детей

На этом этапе жизни мы легко можем переделать чье-то мышление.

Кроме того, очень важно понимать, что менталитет детей может быть легко изменен в это время. Поэтому мы должны внимательно следить за нашими детьми

Что вы должны делать в детстве?

В детстве человек должен наслаждаться своей жизнью без каких-либо забот. Это время, в которое человек должен заботиться о своем питании, своем здоровье и иммунитете. Кроме того, детей следует учить быть опрятными и чистыми, есть, читать, спать, играть и регулярно заниматься физическими упражнениями, и все это должно быть в привычках ребенка.

Кроме того, мы должны попытаться повлиять на детей, чтобы они начали продуктивные привычки, такие как чтение, письмо, которые должны помочь им в дальнейшей жизни. Но книги, которые они читают, и то, что они пишут, должны быть тщательно проверены родителями.

Похожие страницы

Молодежные проблемы. Легко ли быть подростком? Самая большая проблема молодежи?

Способы экономии воды. Причина нехватки пресной воды

Что я думаю о дружбе

Эссе берегите воду

Эссе Моя мечта

Сочинение-описание про слона

Что такое синдром недолюбленности?

Ребенок чувствует, что близкие люди (в частности, родители) не дают ему столько внимания и любви, сколько необходимо. Синдром может начинать формироваться еще в период, когда мама вынашивает своего малыша. Инстинктивно маленький человек нуждается в теплых отношениях со стороны мамы и папы, поскольку с ними он связывает свою безопасность и возможность выжить. Но не всегда родители могут дать своему сыну или дочери теплые чувства, и на это есть несколько причин:

Взрослые не умеют проявлять свои чувства. Родители задаривают чадо дорогими игрушками, покупают новомодные гаджеты, модную одежду. Их ребенок всегда опрятно и хорошо одет, имеет все, о чем можно только мечтать. При этом родители не понимают, что дорогие вещи – не проявление любви. Вместо того, чтобы провести вместе свободное время, почитать книги, поиграть, погулять в парке, мама и папа включают на планшете и ноутбуке мультики, искренне веря в то, что их ребенок чувствует заботу и счастье.

Нежелание узнать своего малыша получше. Все дети разные, и каждому нужна своя индивидуальная порция нежности и ласки. Одному достаточно утреннего поцелуя, а второй нуждается в постоянных тактильных ощущениях: он хочет, чтобы его обнимали, держали за руку, целовали. Задача родителей – определить, что необходимо их малышу, и удовлетворять его потребности.

Появление младшего члена семьи. С рождением младенца родители начинают уделять меньше времени старшему ребенку: он уже не получает столько теплоты, внимания и ласки, как раньше

Детские психологи предупреждают, что с появлением младшего брата/сестры дети старше четырех лет начинают активно привлекать к себе внимание родителей. Они могут вести себя, как малыши, капризничать, кричать, проситься на ручки, перестать самостоятельно одеваться или кушать

Нелюбовь к своему ребенку. К сожалению, такое явление встречается достаточно часто. Обычно это происходит в случае, когда беременность незапланированная, мама с папой в разводе и не могут устроить свою личную жизнь, психологической незрелости и неготовности к новому статусу.

Хочешь удержать – отпусти

Еще один аспект зрелости связан со способностью не привязываться чрезмерно к людям. Речь идет именно об удушливой привязанности, о «залипании» на предмете своей любви, когда миропонимание отдельного человека сужается до предела, и он не мыслит себя без другого.

Причинами такого поведения может быть глубоко спрятанный в подсознании страх лишиться предмета любви или оказаться ненужным. Это может быть связано с детскими или подростковыми психологическими травмами, а также с тем, что ребенок не привык делиться своими вещами. Такое отношение он проецирует и во взрослую жизнь.

Проблема в том, что взрослый, зрелый человек не способен находиться в отношениях из чувства долга или жалости («Если я уйду, она руки на себя наложит»).

Важно понимать, что мы выбираем людей, а они выбирают нас по принципу сходства общих интересов и жизненных установок, но в то же время определенных различий. Мы привлекательны друг для друга, пока в нас есть разница потенциалов. Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать

Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать

Как девушке повзрослеть психологически: первые шаги

Поиск решений, подсказывающих, как девушке повзрослеть психологически, заключается не в пристрастии к алкоголю, курению или физической близости с более взрослым партнером. Признак взросления заметен по характеру человека, его манере себя вести и брать на себя ответственность.

Помимо желания стать взрослой, барышне придётся осознать себя самостоятельной и психологически зрелой. Другим не менее важным аспектом является объективная оценка своих достоинств и недостатков. Здесь уже не спихнёшь собственные проблемы на маму и папу: пришло время самой распутывать хитросплетения обстоятельств.

Психологическое взросление характеризуется также способностью девушки расставлять приоритеты, когда она знает собственную цену, принимает самостоятельные решения, оценивает перспективу и выбирает друзей. В отличие от ребёнка такая личность обладает внутренней свободой, но держит себя в ежовых рукавицах самодисциплины. Однако не только способность преподносить себя в обществе выделяет повзрослевшую девушку, но и забота о других, стремление к материальной независимости.

Чтобы стать взрослой нередко приходится менять привычное понимание мира и собственные убеждения. Психологическая зрелость предусматривает умение готовить, справляться с детьми, приспосабливаться к окружающей обстановке, вливаться в коллектив и трудиться. Если прилагать усилия для обучения, овладения определёнными навыками и сноровкой, жёсткие условия судьбы не покажутся чересчур уж болезненными.

Если девушка способна мобилизовать внутренние ресурсы для преодоления страха при отсутствии поддержки у окружающих — можно не бояться будущего. А готовность к решительным поступкам при трезвой оценке ситуации – это верный путь из мрачного тупика к успеху и признанию себя как личности. А чувствовать себя себя комфортно в человеческом обществе девушке поможет способность понимать людей, прощать ошибки и любить всем сердцем.

Сноски

1 Отдельно в документе говорится, в частности, об информационной безопасности детей, о «продвижении» русского языка в мире и о поддержке «традиционных», т.е. существовавших задолго до Интернета, «форм распространения знаний».

2 Высокопоставленные сотрудники Google, Apple основатели Blogger и Twitter ограничивают своим детям-школьникам пользование планшетами и смартфонами до 1 часа в день (при этом бумажные книги, шитье и конструкторы находятся в открытом доступе), полагая, что, став взрослыми, дети без труда освоят информационные технологии, а пока небезопасно (?!). Возникает вопрос: почему человек пропагандирует свою продукцию, но оберегает своих детей от того, что производит сам?

3 Как известно, отвечают за усвоение языка и коммуникацию зеркальные системы. Возможности «зеркальных» нейронов еще не полностью изучены, но безусловно одно: именно «зеркальные» нейроны передают навыки речи, навыки мыслительных операций (сравнения, анализа, синтеза) от взрослого человека ребенку через зоны коры мозга. Никакие интернет-программы и игрушки-роботы не научат ребенка говорить, если он не видит лицо разговаривающего человека, его мимику и пантомимику, не слышит интонации. Если заменить объяснения учителя аудиозаписью, а потом дать ученикам проверочную работу, результат будет много хуже. Можно ли заменить учителя на виртуального тьютера? А ведь именно это и предлагается. https://narasputye.ru/archives/4381

4 САНПИНом установлен временной режим работы ребёнка за компьютером, согласно гигиеническим нормативам, составляет для детей 5–6 лет 2 раза в неделю по 10 минут, но не рекомендуется использовать ноутбуки, планшеты, электронные книги и др. Режим работы школьника за компьютером: 1-й класс — 10 минут в день, 2–4 классы — 15 минут, 5–7 классы — 20 минут, 8–9 классы — 25 минут, 10–11 классы — 30 минут, после перерыва можно продолжить занятие еще в течение 20 минут. Как это будут увязывать с цифровым обучением пока что не понятно. Будем менять САНПИНы? По материалам статьи: https://24health.by/gadzhety-i-zrenie-detej/

Нет папы — нет уверенности в себе

Денис, папа которого ушел из семьи к другой женщине, когда сыну был год, связывает свою застенчивость и обидчивость как раз с отсутствием отцовского воспитания. С похожей проблемой столкнулся и Андрей, мать которого развелась с его отцом еще до того, как мальчик пошел в школу. Однако у его родного брата ситуация с самооценкой прямо противоположная. Эмоциональная закрытость, неумение идти на риск и просить о помощи — такие последствия жизни без биологического отца отмечает еще одна героиня этой статьи, Алиса. При этом она полагает, что благодаря этому стала самостоятельной быстрее сверстников.

«Считается, что мужская прерогатива — ввести потомство в стаю, познакомить его с ее правилами, сделать так, чтобы стая его приняла, тогда вероятность того, что потомство выживет, повышается. Еще одно направление влияния отцовской фигуры — это развитие способности брать свое, добиваться чего-то, доводить дела до конца, в общем, развитие способности справиться с мамонтом. Соответственно, когда отца нет, у детей может возникнуть проблема неуверенности в себе, своих силах, им может быть сложно реализовать себя в обществе», — объясняет негативные последствия безотцовщины психолог-консультант Алексей Боченков.

Он также утверждает, что на мальчиках и девочках отсутствие отца сказывается одинаково, но подчеркивает: всё зависит от того, как эти последствия воспринимает общество. От девочек социум не ждет особой инициативности, сверхдостижений, поэтому отсутствие отцовского воспитания в этом случае будет менее заметно. А от мальчиков, наоборот, требуют успешности, напористости, целеустремленности — из-за этого парням, выросшим без отеческой заботы, сложнее маневрировать в жизни.

Здесь также важно отметить, что инициативность и уверенность в себе не являются исключительно мужскими чертами. Таковыми они считаются в гетеронормативной, патриархальной культуре

А значит, нельзя однозначно связывать нехватку уверенности в себе у человека с тем, есть у него отец или нет. Низкая самооценка может быть и у ребенка из полной семьи, в которой, например, он получает одобрение, только если делает то, что родители считают правильным.

Сочинение Любовь и уважение к родителям

Многие люди считают, что к родителям можно относиться так, как они считают нужным, ссылаясь на то, что есть родители, которые не заслуживают хорошего отношения, однако, данное утверждение в корне не правильно. Любой уважающий себя человек просто обязан уважать и главное, любить своих родителей, несмотря ни на что. Ведь родители, это самое ценное, что есть в нашей жизни.

Родители ведут нас за руку всю нашу сознательную и бессознательную жизнь. Даже если они сейчас не рядом, всегда можно ощутить их заботу, даже через огромное расстояние. Родители – это самое ценное, что есть в жизни, и самое ценное, что по настоящему необходимо ценить и оберегать, ведь без своей семьи ты практически ни что.

Ты всегда можешь попросить у родителей помощи, и ни смотря, ни на что они тебе помогут. В этом и заключается безграничная родительская любовь. Родители всегда будут тебя любить, даже если ты провинился или сделал что-то очень плохое.

Родители всю жизнь будут наставлять тебя, менять твой вектор развития в нужную сторону, дабы ты не сбился с пути доброго человека, и, будь уверен, они никогда тебя не предадут, ведь это априори невозможно.

Во все времена существовали истории о безграничной родительской любви, в которых описывалась их заботливое отношение к своей семье, дабы привить данное мнение подрастающему поколению. И это заставляет его ещё сильнее уважать старших.

Однако следует взглянуть на данный вопрос с другой точки зрения. Хоть и было сказано, что все почти все родители заслуживают уважения, однако есть такие которые его, как ни странно, не заслуживают. Таких людей обычно называют некомпетентными в вопросе воспитания, заботы, и защиты ребёнка, из-за чего у них часто забирают родительские права. Я считаю данный факт правильным, так как если у таких семей не отнимать родительские права, то дети будут росте в неблагоприятной для них обстановке, что может пагубно повлиять на их взросление и становление как личности. Из всего вышеописанного мы видим, что у данного вопроса есть множество интерпретаций данного вопроса и рассуждений над ним.

Признаки подросткового кризиса

У некоторых подростковый кризис проходит незаметно, другие испытывают серьезные проблемы с общением. Психологи выделяют общие признаки наступления кризиса:

  • конфликтность в отношениях;
  • желание побыть в одиночестве;
  • предпочтение виртуальным разговорам;
  • подросток желает общаться с друзьями, убегает из дома, игнорирует родителей;
  • эмоциональная неуравновешенность;
  • перепады настроения;
  • вспыльчивость;
  • желание уединения;
  • агрессия;
  • недовольство собой и окружающими;
  • беспокойство, повышенная тревожность;
  • заниженная самооценка;
  • повышенные требования к собственной личности;
  • ухудшение успеваемости.

Зияющая пустота внутри

Некоторые из опрошенных мной мужчин и женщин описывали отсутствие отца в их жизни с помощью схожих метафор. Например, дочь алкоголика Лена, мама которой выгнала ее отца из семьи, говорит об «огромной дыре в груди». «Папина дочка лежит посреди пустоты и истошно вопит, чтобы хоть кто-то услышал, чтобы кто-то пришел, помог, забрал, успокоил. Полюбил. Но никто не приходил и уже никогда не придет. Папа никогда меня не любил и уже не полюбит», — пишет она в одном из многочисленных терапевтических писем отцу.

А герой этого материала Федор, рассуждая о естественности наличия обоих родителей, упоминает, что отсутствие одного из них похоже на слепоту: «будто ты не видишь большой части этого мира».

Как справиться с кризисом 7 лет: 8 правил

Психологи рекомендуют родителям в первую очередь понять, что любой кризис – это временное явление. Перестроиться необходимо не только ребенку, но и родителям. Итак, как справиться с кризисом семи лет?

1. Установите в семье правила для всех, привлекая ребенка к формированию конечного списка

Составьте список семейных правил вместе с ребенком. Пусть каждый из членов семьи предложит свой список, после чего на семейном совете вы вместе составите общий список.

2. Старайтесь общаться с ребенком на равных и задавать вопросы

Приказы и нотации в этом возрасте неэффективны. Ребенок скорее послушает родителя, если тот будет относиться к нему как к взрослому, постарается убедить и доказать свою правоту, а не просто заставить сделать по-своему.

3. Следите за режимом дня ребенка

Как ни странно, но этот простой совет помогает справиться с большинством кризисов у детей и взрослых. К сожалению, современная жизнь в больших городах часто заставляет нас делать исключения из правил: у детей сбивается привычный режим, из-за чего они испытывают сильный стресс

Поэтому родителям важно следить за режимом ребенка. Он должен достаточное время спать, в нужное время принимать пищу, иметь время на общение с друзьями и отдых

4. Уменьшайте нагрузку, если ребенок устает

Реально оцените возможности ребенка: если малыш имеет проблемы с учебой и быстро устает, не стоит подвергать его повышенной учебной нагрузке, большим количеством секций и других активностей.

5. Старайтесь быть максимально объективными в оценках действий ребенка

Давайте объективную оценку поступкам ребенка: хвалите за успехи, рассказывайте о последствиях его ошибок и вместе ищите выход из сложившейся ситуации. Это необходимо, чтобы сохранить самооценку малыша.

О том, как повысить самооценку ребенка расскажет клинический психолог, эксперт сайта «Я – Родитель» Екатерина Блюхтерова:

6. Интересуйтесь тем, насколько ребенку комфортно в школе

Психологи советуют больше внимания уделять не тому, что происходит с ребенком в школе, а тем эмоциям, которые он испытывает. Нравится ли ему играть на переменах с новыми друзьями? Какие они – смешные, грустные? Вкусно ли кормят в школьной столовой?

Как задать вопросы о школе, не спрашивая «Как у тебя дела в школе?», читайте здесь.

7. Будьте примером для ребенка и следите за окружением

Вдохновляйте ребенка своим поведением, а не только словами. В семь лет малыши «отзеркаливают» ваше поведение, поэтому в этом возрасте важен положительный пример родителей или других взрослых. Например, если мама или папа сами часами сидят за компьютером, а ребенку не разрешают этого делать, вряд ли он станет слушать их доводы. Также следите за тем, чтобы в окружении ребенка не было «отрицательных» примеров поведения.

8. Играйте с ребенком

Игра – это естественный язык ребенка, утверждает эксперт сайта «Я – Родитель», игровой психотерапевт Елена Пиотровская

Уделяйте внимание расслабленным, свободным играм, ведь сейчас малышу их очень не хватает. Ребенок будет «проигрывать» какие-то кризисные сценарии в жизни, и проблемы уйдут сами собой. Грамотное поведение родителей в кризисный период играет очень важную роль – оно способствует формированию правильной самооценки, а также отношения к учебе

От того, насколько внимательны будут взрослые, зависит здоровое психологическое развитие юного школьника

Грамотное поведение родителей в кризисный период играет очень важную роль – оно способствует формированию правильной самооценки, а также отношения к учебе. От того, насколько внимательны будут взрослые, зависит здоровое психологическое развитие юного школьника.

Достаточно ли времени вы уделяете семилетке?УЗНАТЬ!

Екатерина Кушнир

Какие психологические проблемы бывают у девочек из неполных семей

В последнее время каждый 3-й брак заканчивается разводом, в результате чего ребенка отрывают от одного из родителей. Чаще всего детей оставляют с матерью, поэтому девочки не понимают, что значит «настоящий мужчина». Девушки, выросшие без отца, чувствуют себя неуверенно в отношениях, а многие и вовсе отказываются от них. Основные проблемы в отношениях, если девушка росла без отца, связаны с ее мнением о чувствах. В 90% случаев они все делают самостоятельно, а мужчины им не нужны.

Еще одна причина неполных семей —‌ смерть родителя. Семьи, изначально живущие без отца, создают положительный образ родителя. Следовательно, дочка вспоминает о нем с теплотой и нежностью, сравнивая себя с ним. В данном случае отец является нравственным стимулом для того, чтобы ребенку вырасти порядочным человеком.

Неуверенность в себе

Дочка, которую воспитывает мать, постоянно испытывает тревогу и недоверие к окружающим. У нее развиваются комплексы, связанные с самооценкой. Несомненно, это влияет на выбор партнера. Зачастую девушка, которая росла без отца, в отношениях сдержана и нетребовательна. Главный минус — отсутствие самоценности, в результате чего в партнеры обычно выбираются инфантильные мужчины. В таких случаях проблемы взваливаются на плечи девушки.

Стремление найти мужа-«отца»

Из-за отсутствия отцовской любви в душе женщины появляется вакуум, который компенсируют по-разному. Бывает так, что девушка, растущая без отца, в отношениях впадает из крайности в крайность. Она может менять партнеров, не привязываясь к ним или, наоборот, не подпускать к себе мужчин. В супруге ей хочется найти человека, который подарит ей любовь папы.

Психологи уверены, что девочкам из неполной семьи нужна забота и уход. В связи с этим с мужчиной им нужно ощутить себя «принцессой», которую любят в любом состоянии. За ними наблюдается капризность и долгая проверка партнера. Представительница слабого пола из неполной семьи не сможет быть с мужчиной, которому не доверяет на 100 процентов.

Излишняя самостоятельность

Девочки, растущие без отца, сталкиваются с моральными и материальными трудностями. У них развивается комплекс неполноценности и растерянности. Более того, в неполных семьях дочки, зачастую, берут на себя работу отца. В связи с этим отношения с девушкой, которая выросла без отца, могут складываться не просто. Девочки подавляют желание быть любимой, развивая в себе ответственность и самодисциплину.

Чем чреват для ребенка недостаток в любви

Недолюбленный ребенок испытывает трудности в том, чтобы открыто выражать свои чувства именно тогда, когда в этом возникает необходимость. Ему приходится очень часто себя сдерживать, подстраиваться под ограничивающие обстоятельства. При этом становится довольно трудно избежать формирования недостатка доверия.

Ожидания нередко совершенно не оправдываются, становятся чем-то вроде нереализованных потребностей. Мир окружающих людей ему представляется чужим и непонятным. Можно сказать, что любовь к детям – это та необходимая энергия, которая питает и наполняет душу отдельного индивида, помогает ему достичь желаемого результата.

Потребность в любви заложена природой с детства. Отсутствие любви проявляется в неумение ребенка взаимодействовать с окружающим миром. Оно вызывает внутреннее беспокойство. В итоге вырастает личность, склонная к самобичеванию, к жестокости, без твердой почвы под ногами, без собственного «я», без привитых нормальных человеческих качеств.

Если ребенок недолюблен, он теряет уверенность в себе, замыкается. Его не воспринимают, с ним трудно общаться. Малыш, который с детства не получил того, что имеют его сверстники, злится, протестует, испытывает депрессию, способную растянуться на много лет. Избавиться от этого состояния помогает родительская любовь. Именно любовь дает духовную основу и позволяет ребенку взрослеть.

Постоянные страхи

Примечательно то, что люди, которым мало внимания уделяли в детстве, боятся услышать о себе неприятное мнение. Они настолько зацикливаются на возможных неудачах, что почти никогда не предпринимают серьезных попыток что-то изменить в лучшую сторону. Им кажется, что окружающие поступают с ними несправедливо, относятся к ним предвзято.

Недолюбленный ребенок боится узнать правду о себе, потому что в глубине души считает свою личность недостойной, не заслуживающей тепла, ласки и внимания. Этот страх человек может пронести через всю жизнь, совершенно не осознавая того, насколько обедняет себя, делается еще более восприимчивым к любым негативным воздействиям. В результате формируется устойчивая боязнь жизни, которая не позволяет радоваться даже приятным мелочам.

Боязнь потерпеть поражение будет проявляться во всех делах и событиях, которые происходят. У человека, который не научился оценивать себя по достоинству, станут возникать определенные проблемы во всех делах и начинаниях. Страхи съедают очень много позитивной энергии, способствуют тому, что мы становимся еще более замкнутыми, нерешительными и вялыми.

Все потому, что недостаточно развит внутренний стержень, практически отсутствует всякая уверенность в себе. Говоря иными словами, индивид находится в плену у собственных страхов, не знает, как ему подойти к решению той или иной задачи. Даже какие-то простые действия порой занимают много времени и требуют приложения просто гигантских усилий.

Сочинение на тему «Счастливое детство»

Любите детство. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Ж.-Ж. Руссо

Детство — самое прекрасное и беззаботное время. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство — основа нашей жизни. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим, мы открыто высказываем свое мнение. «Устами младенца глаголит истина», — так говорят в народе. Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать окружающий мир, людей. Мы становимся более

прагматичными, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и эгоистичными. Но то, что заложено в нас с детства, остается с нами навсегда. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», — заметил С. Михалков. И только через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас — сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были заложены нашими родителями, близкими, родными, учителями.

Мои самые ранние детские воспоминания связаны с мамой — с самым дорогим мне человеком. Помню, как мы гуляли по парку, ели мороженое, конфеты.

Улыбки, сказки, хорошее настроение, много игрушек, сладостей — вот что значит для меня детство. Помню, как ждали мы всей семьей Новый год, дни рождения. Человека с детских лет сопровождают праздники, которые своей красотой, торжественностью делают жизнь более яркой, вносят в нее разнообразие и радость. Конечно же, детство у меня ассоциируется с подарками. Некоторые из них я берегу до сих пор, потому что они дороги мне как память о незабываемых веселых и счастливых днях. Иногда, когда у меня тоскливое настроение, я, как часто бывало

В детстве, начинаю раскладывать свои любимые игрушки и разговаривать с ними. Может, некоторым это покажется странным, но воспоминания о чем-то хорошем, веселом всегда поднимают настроение.

Помню, как мы, малыши, шли нарядные, счастливые в первый класс. Мы считали себя уже большими, потому что стали школьниками. Нас провожали все наши родные и желали доброго пути. Помню первый урок и слова учителя: «Здравствуйте, дети!» И от урока к уроку, из класса в класс, в школьных буднях мы открывали и усваивали высшие ценности жизни. Сейчас, видя маленьких первоклашек, вспоминаем свои первые дни в школе и сравниваем себя с ними. Мы тоже были такими же шустрыми, непоседливыми, иногда растерянными, иногда не в меру любопытными. Нам больше хотелось играть, отдыхать, чем готовиться к урокам. Да и сейчас мы, старшеклассники, любим повеселиться, пошалить. С каким детским восторгом мы ждем первый снег, долгожданную зиму, когда можно поиграть в снежки, покататься на санках. Снег радует и детей, и взрослых. В такие дни вспоминаются пушкинские слова: «Мороз и солнце: день чудесный!» Мы, как и дети, верим в чудеса, верим в то, что к нам придет Дед Мороз. Мы хотим получить много подарков не только под Новый год. Хотя с возрастом начинаем понимать, что чудеса можно делать своими руками. А подарки приятно не только получать, но и дарить. Подарок служит выражением наших самых добрых чувств. И мы испытываем огромную радость, если человеку наш подарок доставит удовольствие.

Детство быстро промчалось. Как заметил Л. Ошанин,

Рано или поздно все сугробы тают И ломают реки старый лед. Рано или поздно люди вырастают — Вот и подошел он, наш черед.

У каждого из нас о детских годах остались разные воспоминания, но объединяет нас наше беззаботное, счастливое, радостное детство. Мы — на пороге взрослой жизни. Каким будет наше будущее? Так и хочется повторять слова из известной песни: «Детство мое, постой, не спеши, погоди. Дай мне ответ простой, что там впереди». Что нас ждет в непростом взрослом мире? Сможем ли мы остаться людьми? Кем мы будем и какими мы будем? На эти вопросы трудно дать однозначные ответы. Главное — готовить себя к жизни полезной, интересной и всегда оставаться человеком.

Причины раннего взросления и советы

  1. Нынешняя еда напичкана гормонами, вредными веществами, химией, которые будущий малыш получает уже в животе у мамы. Питаться всем членам семьи следует одинаково и здоровой пищей.
  2. Имея свободный доступ к интернету, современные дети очень рано знакомятся с подробностями сексуальной жизни. Мозг развивает тело, поэтому антропометрические данные детей превышают нормы, а психика развивается, как ей положено. Появляется дисбаланс.
  3. Дети не ограждаются от экономических сложностей в семье, ссор между супругами. Не стоит торопить взрослость, лишая ребёнка детства.

Очень часто ошибаются при взрослении подростки из семьи с авторитарным типом воспитания. Они не приучены и не умеют самостоятельно принимать решения, а родители к этому просто не готовы.

Правильно поступают те из них, которые с детского возраста учат ребёнка мыслить, анализировать, отвечать за свои действия

Также важно заранее знакомить детей со строением тела человека, различиями полов, изменениями, происходящими с возрастом

Все обсуждения и беседы нужно проводить с уважением к ребёнку, ведя себя с ним как его друг. Никогда нельзя высмеивать интересы подростка, нужно постараться его понять, а при необходимости – объяснить, каким может быть итог его решения.

С взрослеющими детьми необходимо как можно больше разговаривать, но не назидательно и не как учитель, а честно, открыто, как товарищ. Для таких разговоров всегда должно найтись время.

Роль родительских наставления в жизни человека по произведению Островского «Гроза»

Роль родителей в жизни сложно переоценить. Ведь они с самого нашего рождения окружали нас добротой, заботой и лаской. В детстве они помогали нам в сложных ситуациях, поддерживали и давали жизненные советы. И сейчас продолжают это делать. Те наставления, которые дали нам наши родители и сформировали наш характер, особенности. В каждом из нас есть отпечаток наших родителей. Наставление-это настоятельный совет, поучение. Оно передает некий опыт от старшего поколения к младшему.

Но не всегда данный опыт оказывает хорошее влияние на человека. Да, есть множество примеров, когда наставления родителей помогают их чаду преодолеть жизненные трудности и несмотря ни на что остаться человеком. Таким примером является совет отца Гриневу в произведении А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, где старший Гринев дает своему сыну наставление “Береги честь смолоду” и руководствуясь данным советом, Петр смог выдержать все испытания.

Но есть и примеры, где наставления родителей сыграли с их детьми злую шутку. Ярким примеров является произведение Островского “Гроза”. Кабанова задавила личности своих детей, заставив их приспособиться под данный уклад жизни. Тихон не в силах возразить своей матери, так как человек слабохарактерный, воспитан в послушании.

Обратим внимание на реплики Тихона: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!»; «Я, маменька, из вашей воли ни на шаг». Однако это лишь внешняя сторона его поведения

Он не хочет жить по законам домостроя. Но из-за его воспитания он не способен возразить матери. Поэтому Тихон ищет утешение в пьянстве. Кабаниха своим нравоучением убила личность в Тихоне. Варвара, сестра Тихона, в отличие от брата сумела приспособиться к данному укладу жизни. Научилась обманывать свою мать. Живет по принципу: «Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было». Жена Тихона, Катерина, не способна на обман: «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу». Она сильная, решительная личность, которая не смогла ужиться с порядками домостроя и покончила жизнь самоубийством.

Для нее это было проще, чем каждый день слушать нравоучения и терпеть самодурство Кабанихи. Таким образом, мы можем сделать вывод, что родительские наставления могут по-разному влиять на характер человека. В каких-то случаях они помогают найти ориентир в жизни. А в других слишком консервативные нравоучения подавляют личность. Проблема отцов и детей всегда была актуальной и будет таковой еще очень долгое время. Ведь между старшим и младшим поколениями всегда были и будут противоречия. Но для сохранения хороших отношений всегда нужно с пониманием относиться к мнению близких тебе людей.

Нужно прислушиваться к наставлениям родителей, ведь у них за плечами большой опыт. Но главное необходимо помнить. что окончательный выбор всегда стоит за тобой.

Взросление как телесная зрелость

Еще один из способов измерить уровень взросления — это телесная зрелость. Ведь должна же быть какая-то точка в развитии, после которой мы прекращаем телесно развиваться и становимся взрослым организмом? Однако и это зависит от единиц измерения. Сексуально люди становятся зрелыми после пубертатного периода, который может начаться в возрасте 8–13 лет для девочек и 9–14 лет для мальчиков, и всё это — варианты нормы.

К тому же простое достижение половой зрелости не означает прекращение роста и развития. Кстати, в течение столетий критерием зрелости служило физическое развитие (а если конкретнее — развитие скелета).

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *