Об извращенном и правильном понимании 
						слов господа: "не судите, да не судимы будете!" (мф.7:1)

Почему мы осуждаем других людей?

Причин существует несколько, и обычно мы имеем дело сразу с несколькими из них. Среди самых распространённых (предупреждаем сразу, они не очень приятные):

  • Низкая самооценка. По большому счёту, это единственная причина, ведь все остальные, так или иначе, вытекают из заниженной самооценки. Очерняя других, человек, будто автоматически говорит: «А сам-то я лучше. Я так не делаю. Я молодец». Так мы внушаем собеседнику собственную значимость. Ведь так гораздо проще доказать, что вы чего-то достойны, чем сделать нечто хорошее и полезное.
  • Стремление манипулировать. Для чего мы обвиняем кого-то? Чтобы вызвать у него чувство вины. Ведь чувствующий себя виноватым вынужден будет подчиниться и поступит так, как вы скажете.
  • Неумение признавать свои ошибки. Вспомнился один анекдот. Сидит группа друзей, и вдруг один спрашивает: «Ребята, а у кого это носки воняют?» Все пересматриваются, и тут кто-то говорит: «Так это же у тебя и воняют!» А другие ему: «Тсс! У него не могут вонять, ведь он же и спросил!» Да, свои промахи очень легко прятать за обвинениями других.
  • Желание поддержать разговор. Когда в разговоре наступает момент неловкого молчания, первое, что приходит в голову, — это посетовать. Хотя бы на погоду. Ведь недовольство и сплетни — неиссякаемый источник тем для разговора.
  • Копирование других. Этот пункт касается скорее детства. Возможно, в юном возрасте вы видели, как родители или бабушка с дедушкой обсуждают других.
  • Осознание собственной незначительности по сравнению с осуждаемым. Русский писатель Л. Н. Толстой как-то заметил: «Лучших людей следует искать среди тех, которых мир осуждает».

Что происходит, когда вы осуждаете

Что отправляете, то и получаете

Если смотреть со стороны энергетики, осуждая, вы посылаете негативную энергию вовне, в поле человека.

Если человек энергетически защищен (сам никого не осуждает, живет по законам Вселенной), эта энергия вернется к вам обратно еще и в приумноженном виде.

А если у вас маленькие дети, то достанется в первую очередь им. Потому что они еще не способны защищаться сами. Они живут за счет вашего энергетического поля.

В любом случае к вам вернется то, что вы послали вовне.

А если вы уже встали на путь осознанности, то обратка будет сильнее. Потому что в силу вступает закон подобия: что отправили, то и получили.

Эта разрушающая энергия возвращается в виде усталости, болезней, неприятных событий.

Перестают действовать духовные инструменты

Впадая в осуждение, вы тормозите духовный рост, оказываетесь в мире 3-Д.

Возможности, которые вы научились видеть, как творец, закрываются. Вы их просто не замечаете.

Духовные инструменты перестают действовать. Решать проблемы вы можете только с помощью трехмерных способов (что замедляет получение результата), потому что перекрывается связь с духом.

У вас развивается зависимость от осуждения

Осуждение, сплетни создают зависимость. Чем больше вы осуждаете, тем больше вы окунаетесь в эти разрушающие вибрации и тем чаще хотите эти чувства испытывать.

Вы получаете определенную подпитку. Но это энергия низкого качества, которая повреждает вашу ауру.

Со временем энергетическое поле ослабляется, снижаются его защитные свойства, а после появляются физические недомогания и заболевания.

Даже если вы регулярно занимаетесь диагностикой и восстановлением своей ауры, осуждение сводит на нет всю работу.

Вспомните поговорку из народа “дружить против кого-то”. Когда две подруги обсуждают третью. Цель такой “дружбы” – обменяться сплетнями.

Или бабушки, сидящие на лавочке и осуждающие правительство и соседей. Им явно здоровья это не прибавляет, но привычка судачить дает им энергию, которой не хватает.

Вы попадаете в неприятности

Когда вы заняты обсуждением чужой жизни, вы выходите из своего внутреннего центра. Вы личные дела окружающих ставите выше собственных.

Любящая Вселенная начинает привлекать ваше внимание путем надавливания на красные кнопки. Начиная с мелочей, и в зависимости от вашей реакции, подкидывает более сложные ситуации и проблемы, чтобы обратить ваше внимание на себя, на свою жизнь, в центр. Начиная с мелочей, и в зависимости от вашей реакции, подкидывает более сложные ситуации и проблемы, чтобы обратить ваше внимание на себя, на свою жизнь, в центр

Приведу пример из жизни одной знакомой

Начиная с мелочей, и в зависимости от вашей реакции, подкидывает более сложные ситуации и проблемы, чтобы обратить ваше внимание на себя, на свою жизнь, в центр. Приведу пример из жизни одной знакомой. Приведу пример из жизни одной знакомой

Приведу пример из жизни одной знакомой.

Женщина очень любит свою семью, полностью реализуется в ней. Ей нравится роль жены, матери, хранительницы домашнего очага.

Но при этом она любит посплетничать. Значительная часть мыслительного процесса занята перевариванием событий из жизни соседей, подруг, коллег.

Когда она слишком увлекается чужими делами, Вселенная, для ее “возвращения” создает неприятное событие – в виде поломки холодильника.

Если это не помогает, происходит ситуация посерьезнее. Если не подействовало, случается третья неприятность – у нее заболевает муж.

Благополучие семьи – ее красная кнопка.

Цель достигнута – женщина возвращается в свой центр, переключается на роль жены, берегини своей семьи.

Еще один пример.

Человек, успешный в своей профессии, постоянно критикует действия своих сотрудников. Вместо того, чтобы заниматься собственной жизнью.

В итоге, сам оказывается в ситуации, где вынужден подтверждать свой профессионализм. Теряет работу, семья остается без постоянного дохода. Человек перестает лезть в чужие дела, потому что занят своими.

С духовной точки зрения это не наказание за осуждение. Вселенная таким образом возвращает человека к самому себе

Разворачивает на 180 градусов, чтобы он обратил внимание на себя

Если вы приняли решение вести осознанную жизнь, жить по духовным законам, это не значит, что вы сразу откажетесь от суждения.

Не так просто искоренить в себе эту привычку. Впадая в матрицу, вы возвращаетесь к прежнему мышлению.

Но если вы дорожите результатами, которые получили на пути к духовному просветлению, вы не дадите осуждению вернуть вас обратно.

Как освободиться от осуждающего поведения и избавиться от привычки сплетничать, вы узнаете из моей следующей статьи. Следите за рассылкой.

Притча «Ничего такого, что было бы неправдой…»

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Прошлое, настоящее или будущее?

Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоя­щее или будущее. Один из них сказал: — Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом. — Не согласен! — воскликнул другой. — Че­ловека формирует будущее: какими бы знани­ями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть. — Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в на­ших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы вой­дете в будущее и не станет ли сегодня послед­ней точкой в вашем прошлом. Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!

Договор транспортной перевозки пассажиров
Предварительный договор купли-продажи доли в ООО
Договор дарения автомобиля между близкими родственниками
Договор купли-продажи автомобиля

Гордыня — главная причина осуждения

Осуждение всегда идёт под руку с гордыней (не гордостью!). Заметьте: гордыня — это заносчивость, высокомерие, эгоизм, желание всегда быть правым, жажда похвалы. Гордость же — это самоуважение и чувство собственного достоинства. То есть гордыня направлена на других людей, а гордость — на самого себя.

Если вы позволяете себе упрекать других, значит, вы ставите себя выше их

Обратите внимание: вам никогда и в голову не придёт осуждать тех, кого вы уважаете. И на каком основании вы решили, что ваше мнение единственно правильное? Только потому, что вас поедает гордыня. Перемешанная с искусственно завышенной, а на самом деле заниженной самооценкой

Перемешанная с искусственно завышенной, а на самом деле заниженной самооценкой.

Поэтому на вопрос «Как научиться не осуждать людей?» ответ будет следующим — «вырастить» из гордыни гордость. Переключиться со своего окружения на себя.

Как вовремя определить непорядочного человека

Мир полон разных людей, к сожалению, не только добрых и хороших. Не всегда удается быстро распознать негодяя или подлеца, но несколько признаков, которые позволят вовремя заподозрить в неплохом, казалось бы, человеке непорядочность, все-таки есть. Нужно внимательнее присматриваться к людям, и если таких признаков два и более, всегда быть начеку.

Итак, пять признаков непорядочного человека:

  1. Идеален во всем. Когда у человека все безупречно, куда ни кинь, это очень странно и наводит на размышления. Не могут быть люди во всем идеальны.
  2. Желание пользоваться действиями других людей на честном слове. Нежелание заключать никакие письменные договоры, избегание рисков ответственности за свои действия в общем деле.
  3. Создание видимости. Попросту говоря, склонность к показухе. Попытки всячески продемонстрировать всем свою востребованность, профессионализм, успешность, мастерство, знакомство с влиятельными людьми, высокие заработки и так далее.
  4. Манипуляции. Применение различных психологических приемов для убеждения людей действовать исключительно в своих интересах.
  5. «Завтраки». Постоянные обещания, что результат будет завтра, но надо немного подождать.

Что еще может помочь не осуждать других людей?

Самое лучшее средство — поискать в себе что-то похожее. Пример, в котором мы сами делаем что-то, за что осуждаем соседа, я уже привела выше. Если Вы абсолютно уверены, что в Вас нет того, что делает «тот злодей», попробуйте просто уменьшить его злой поступок в разы. Наверняка у нас тоже найдется какая-то «легкая версия» того же поступка, пусть даже совсем облегченная. И то, что у нас именно это маленькое зло проявляется меньше, не должно подталкивать нас к взвешиванию (у меня 3 грамма, а у него пару тонн), ведь 3 грамма дегтя пахнут тем же, что и бочка.

Если Вы не очень склонны осуждать других, зато заедаете сами себя, постоянно осуждая за ошибки, Вам важно понять, что самосуд еще более несправедливое действие, нежели осуждение другого человека. Мы смотрим на себя изнутри, и нам видно все необъективно. Это не повод для оправдания, но и не повод для уныния: «Я много в чем ошибаюсь, значит я глупец/злодей/лентяй/неудачник…и т.д» Каждый новый поступок может нас научить, как сделать следующий лучше, но не призывает нас копаться в прошлом до потери самоуважения

Это не повод для оправдания, но и не повод для уныния: «Я много в чем ошибаюсь, значит я глупец/злодей/лентяй/неудачник…и т.д» Каждый новый поступок может нас научить, как сделать следующий лучше, но не призывает нас копаться в прошлом до потери самоуважения.

К сожалению, случается и другая крайность — постоянное самооправдание. Мне это напоминает бег от совести, попытка увернуться от звуков ее голоса. Чем больше мы пытаемся убежать, тем громче она звучит, и приходится находить все более «надежные оправдания», чтобы обрести душевный покой.

Самооправдание — это тоже суд. Несправеливый суд над самим собой, выносящий оправдательный приговор. Так поступают судьи, получившие взятку Проблема в том, что совесть взяток не берет…

Почему всегда осуждаем другого: если не вслух, то в уме?

Привычка судить других связана с тремя духовными проблемами:

  • крайне негативный критический настрой, проявляемый людьми в нашем обществе;
  • недостаток скромности и смирения;
  • чрезмерная уверенность в собственной праведности.

В момент грехопадения люди лишились Божьей благодати, ведущей к моральному совершенству, и приобрели склонность к греху. Мы потеряли совершенную любовь к ближнему, безусловное стремление к ней. С самого детства нас почти никто этому не учил. Многие люди попросту не знают, что значит любить ближнего.

Первая серийная открытка появилась в Англии, в 1840 году: их рассылал Генри Коул, водивший дружбу с принцем Альбертом, супругом королевы Виктории. Он попросил художника Джона Кэлкотта Хорсли нарисовать его семью за рождественским столом. На рисунке размером 12×7 см все поднимали бокалы за здоровье отсутствующих друзей. По бокам художник расположил картинки, напоминающие о милосердии и сострадании этого добропорядочного английского семейства. Изображение дополняла подпись: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!» 

Учитель этого мира — сатана. Он главный судья и критик человечества и каждого из нас. Судья, совершенно лишённый любви, снисхождения и сострадания. Этому он учит и нечестивый мир. Получается, если мы судим других без любви, сочувствия и смирения, это значит, что мы заражены пагубными идеями дьявола.

Возможно осуждать пороки, но не человека?

Это не только возможно, но и необходимо. Пороки осуждает всё Священное Писание. Христос обличал жестокость и лицемерие фарисеев. Апостол Павел побуждал к раскаянию одного из членов христианского собрания в Коринфе, предавшегося блуду.

Если не осуждать пороки, то можно перестать видеть разницу между добром и злом:

Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!

(Ис.5:20)

Кроме того, обличать греховное общество — задание, данное нам Богом:

Не осуждать! Как избавиться от осуждения других 

Нам вполне по силам победить привычку судить. Для этого нужно осознать пределы своих полномочий. Никто из нас не является Сыном Божьим, чтобы заявить, что мы имеем право на Божий Суд.

Скромность должна побудить нас осознать ограниченность своего видения. Часто мы не знаем прошлого человека, как и его мотивов. Вспомним Савла, главного гонителя христиан. Наверняка, ученики Христа думали, что это самый ужасный человек на земле. Но Иисус заглянул в его сердце, увидел хорошее и назначил своим апостолом.

Обращение Савла (картина Караваджо, 1601) Савл почти принимает своё видение

Самоутверждение

К постоянной критике склонны люди с комплексом неполноценности. Так они повышают собственную значимость за счет других.

И если раньше твой мужчина не был таким критичным, а сейчас «по поводу и без»  — это вопрос самооценки.

Это могло произойти по множеству различных причин: неудача в постели в прошлую субботу, неприятный разговор с начальством на неделе или просто разбушевались его тараканы в голове.

Как себя вести в таком случае? Покажи, что ты веришь в него. Хвали и благодари, подпитывай его мужественность и восхищайся.

И даже если тебе кажется, что хвалить не за что. Присмотрись к мелочам. Мотивируй его поступать так, чтобы появился повод для похвалы. Я уже не раз говорил, что твоя женственность — лучшее топливо для его мужественности.

Если ты сама не умеешь этого делать и считаешь, что похвалу и благодарность он должен заслужить — проблема в тебе, милая.

Притча про школу

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.

— Ты кто? — спрашивает Гусь.

— Гусеница.

— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница

Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.

— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.

— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?

— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.

— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

Они помолчали. Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.

— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Так говорил Гусь. Он был силён в теории.

Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

— Ты что — тоже Гусеница?

— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.

— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…

Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.

— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?

— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..

Чем человек наполнен, то из него и выливается

Учитель ответил мальчику, что в обычной жизни с человеком происходит то же самое, когда он зацикливается на чужих грехах и недостатках, при этом, в себе не замечает никаких плохих сторон.

Когда вы критикуете кого-либо, то вы не замечаете в нем каких-либо достоинств и положительных черт. Вас переполняют негативные мысли и желание осудить. В данный момент вы как будто чувствуете превосходство перед этим человеком, унижая его и оскорбляя. Однако люди не задумываются, что в любой момент вся та грязь, которую они выливают на других, может задеть и их самих. Критикующий человек сам выглядит нелицеприятным образом. Такие люди зачастую бывают очень несчастны в душе и чувствуют облегчение, когда начинают оскорблять других. В современном мире данная проблема очень распространена. Причем не только в реальности, но и в сети Интернет. С критикой часто сталкиваются публичные личности, такие как блогеры и разные знаменитости.

Притча о дружбе

   Жили двое соседей. Первый купил кролика своим детям. Дети другого соседа попросили, чтобы и им купили какое-то домашнее животное. Отец купил им щенка немецкой овчарки. Тогда первый сказал второму: – Но он же съест моего кролика! – Нет же, подумай, моя овчарка – щенок, и твой кролик еще ребенок. Они будут расти вместе, станут друзьями. Проблем не будет. И похоже было на то, что хозяин собаки оказался прав. Они выросли вместе и стали друзьями. Было нормой видеть кролика во дворе у собаки и наоборот. Дети были счастливы. Как-то раз хозяин кролика со своей семьёй уехал на выходные, а кролик остался один. Была пятница. В воскресенье вечером хозяин собаки со своей семьёй пили чай на веранде, когда вошёл их огромный пёс. В своих зубах он держал кролика: помятого, грязного от крови и земли и, что ужаснее всего, мёртвого. Хозяева накинулись на своего пса и чуть не прибили собаку. – Сосед был прав. А что теперь? Нам только этого не хватало. Через несколько часов они вернутся. Что делать? Все переглядывались между собой. Бедный пёс скулил и плакал, зализывая раны. – Вы себе представляете, что будет с их детьми? Кто-то из детей подал идею: – Давайте его выкупаем хорошенько, посушим феном и положим в его домик во дворе. Так как кролик не был порван, так и сделали. Кролика положили в его домик, уложили голову на лапки, казалось, он спит. И тут же услышали, что соседи возвращаются. Хозяева собаки бросились в свой дом и закрыли двери. Через несколько минут они услышали детские крики. Нашли! Ещё через пару минут к ним постучали. На пороге стоял бледный и испуганный хозяин кролика. Казалось, он встретил привидение. – Что случилось? Что с тобой? – спросил хозяин собаки. – Кролик… кролик…– Умер? А сегодня днём он казался таким бодрым! – Он умер в пятницу! – В пятницу? – До того, как мы уехали, дети похоронили его в конце сада! А теперь он опять лежит в своём домике! Пёс, с пятницы искавший своего исчезнувшего друга детства, наконец-то нашёл его и откопал, чтобы спасти. И понёс своим хозяевам, чтобы те помогли. Мораль: Никогда не надо судить заранее, без проверки того, что же произошло на самом деле.

Как не осуждать других и что думать о поступках, которые явно злы?

Многие считают, что перестать осуждать можно, найдя оправдание «обвиняемому». Например, в вышеупомянутом случае с соседкой, можно решить, что у той женщины тяжелая нервная работа или ее саму так воспитывали и для нее шлепнуть ребенка — это норма, может, тот малолетний хулиган сотворил что-то очень уж гадкое и «сам напросился»…

С одной стороны, это действительно помогает перестать осуждать, не поддаваться первым мыслям «Как так можно?!» и «Да он просто злодей/злодейка!», противопоставляя им оправдательные.

Но, с другой стороны, это уже внутренняя борьба — одни мысли тянут влево, другие вправо, в голове революция и нет душе покоя

Поэтому за ориентир правильной реакции я беру полное отсутсвие оценки. Что это значит?

Вернемся в наш пример с побитым ребенком соседки. Мне только что сообщили эту новость, эмоционально и впечатлительно. Новость проходит через четыре фильтра:

  1. Меня это касается лично?
  2. Это угрожает моим близким, друзьям, важным для меня людям, за которых я несу ответственность?
  3. Я буду вмешиваться в эту ситуацию?
  4. Мои размышления и разговоры на эту тему сделают лучше меня или кого-то другого?

Если новость прошла эти фильтрующие вопросы успешно, получив хотя бы один ответ «да», мне действительно стоит обдумать все это и прийти к каким-то выводам.

Если ответ на все вопросы «нет» или «не знаю» — моя активная реакция будет просто эмоциональными всплесками, ничего, кроме душевной пустоты и беспокойства не приносящими.

Это будет как раз то состояние, в котором мудрому старцу-совести не захочется иметь со мной дело, пока я не выброшу все это из головы, не успокоюсь и смогу что-то расслышать. Чтобы не входить в такое состояние, лучше не поддаваться первым выскакивающим мыслям, сохранять спокойствие и немножко потянуть время. Эмоционально среагировать можно и немного позднее, правда? Мы ведь не побежим прямо сейчас наказывать жестокую соседку за рукоприкладство… (даже если собираетесь это сделать, не торопитесь, обдумайте действия ) Можно мысленно поговорить с собой:

Что касается реакции других людей на осуждение, то она бывает прямо противоположной. Одни с интересом подхватывают настроение осуждающего, а другие идут наперекор — осуждая осуждающего за осуждение Во втором случае редкий человек осознает, что он сейчас тоже осуждает то, за что осуждает другого, то есть противоречит сам себе.

Как правильно выразить свою точку зрения

Чтобы выбрать правильную форму для подачи критики, важно понять, почему люди относятся к ней негативно и отвергают ее. В целом, можно сказать, что в чистом виде критика бесполезна. Почему? Она включает в себя две составляющих, которые люди ненавидят больше всего:

. Почему? Она включает в себя две составляющих, которые люди ненавидят больше всего:

  1. Безапелляционные заявления . Вы указываете собеседнику, что ему нужно делать, но мало кто любит выполнять чужие указания.
  2. Обесценивание и принижение . Критика сигнализирует о следующем: «С тобой что-то не так, в отличие от меня». Никому не нравится ощущать свою неполноценность. Именно поэтому большинство отторгает информацию, поданную в таком виде.

Как смягчить удар?

Несмотря на то что люди ненавидят подчиняться, они с удовольствием сотрудничают . Если вы будетедавать обратную связь не с позиции силы, а как равный – равному , ваши советы воспримут гораздо дружелюбнее. Чтобы подчеркнуть это сотрудничество, используйте местоимение «мы/наш», советуйте, предлагайте варианты совместной работы. Это не даст человеку занять оборонительную позицию. Конкретные примеры представлены ниже.

Второй важный момент – принцип бургера

: критика лучше воспринимается, когда она «завернута» в два позитивных высказывания:положительная оценка – критика – положительная оценка

Поэтому, если вам хочется скорректировать поведение коллеги, родственника, друга или ребенка, сперва покажите, насколько ценен для вас этот человек, насколько важно то, что он делает, насколько в целом хороша его работа. Можно похвалить его качества или достижения

Только будьте искренни: фальшивые слова легко распознать. А если вы закончите разговор на положительной ноте, то закрепите положительный эффект после беседы.

Почему мы все равно используем грубую критику, если знаем, что она ранит?

Люди должны быть достаточно умны, чтобы понимать: жесткая критика – не работает. Тогда почему продолжают использовать ее? Дело в том, что это самый простой способ защитить собственное эго

. Иногда мы прибегаем к ней не потому, что не согласны с чем-то, а потому что предмет обсуждения или сам человек задевает наши собственные комплексы или иные психологические проблемы.

Более того, любители часто критиковать, как правило, сами в детстве пережили травмирующий опыт, связанный с негативной обратной связью.

Также это характерно для людей с расстройствами психики: для социопатов, нарциссов и др.

Помните: критика без похвалы и критика, подаваемая только с позиции силы, разрушает отношения

. Таким образом вы говорите только одно: «Ты недостаточно хорош».

Слишком много слов одобрения тоже могут навредить

Похвала – это словесная награда, покровительственный жест. С особой осторожностью стоит применять ее по отношению к ребенку, потому что он может расценивать словесное вознаграждение как цель любой деятельности, и обилие похвалы зачастую сказывается на детях негативно

В частности, это одна из причин нарциссизма, или, например, синдрома отличника. Но помните: здесьключевое слово – обилие .

Правило 12 – Не ввязывайтесь в бессмысленные споры

Старайтесь слушать критику, если она разумная, и просто проходить мимо нее, если она не соответствует действительности. Это сэкономит вам время и нервы. В своей статье “как перестать спорить” я писал следующее. Когда человек спорит, его ум полностью нацелен на проведение атаки на оппонента или на осуществлении защиты собственной точки зрения. Его не интересует истина, он либо защищается, либо атакует, будучи не в состоянии понимать и воспринимать. Это мешает получать пользу из критики и совершенствоваться, а также рождает много неприятных эмоций.

Конечно, следует избегать бессмысленных споров, но это не значит, что в тех ситуациях, когда публика ждет вашего ответа, следует молча принимать любую, даже самую несправедливую критику

Иногда все же следует обратить внимание на недостатки критики или на несоответствие ее своему предмету

Притча «Осел и колодец»

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню».

Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец

Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

Как критиковать правильно: теория

На самом деле секрет правильной критики прост: убедитесь в том, что не критикуете, а даете обратную связь

– это поможет вам решить проблему и не обидеть человека. Как отличить одно от другого?

Критика заостряет внимание на проблеме: «Почему ты до сих пор не исправила ошибки в отчете?»Обратная связь направлена на улучшение ситуации: «Давай вместе посмотрим, как лучше исправить отчет».

Критика вменяет чувство вины: «Это ты виноват, что у нас не получилось выиграть тендер».Обратная связь позволяет сфокусироваться на будущем: «Мы сможем выиграть тендер в следующий раз, если лучше подготовимся и эффективнее организуем процесс. Ты согласен?»

Критика подчеркивает недостатки: «Ты ленивый и безответственный».Обратная связь делает акцент на образе действий, инструментах и пр., а не на личности человека: «Что если с сегодняшнего дня мы начнем сортировать документы по датам, чтобы не запутаться?». Критика заставляет почувствовать себя ничтожным: «Думаю, у тебя не хватает ума, чтобы разобраться с этим».Обратная связь мотивирует и ободряет: «Понимаю, что на тебя много всего навалилось в последнее время, но ты справишься, и я помогу»

Критика заставляет почувствовать себя ничтожным: «Думаю, у тебя не хватает ума, чтобы разобраться с этим».Обратная связь мотивирует и ободряет: «Понимаю, что на тебя много всего навалилось в последнее время, но ты справишься, и я помогу».

Критика не оставляет выбора: «Будет так, как я сказал».Обратная связь предполагает компромисс и обсуждение: «Мы можем найти решение, устраивающее обоих».

Критика предполагает попытку контролировать: «Я лучше знаю, как надо поступить, потому что я опытнее и умнее тебя».Обратная связь уважает чужое мнение: «Я не согласен с вашим решением, но уважаю ваше право сделать этот выбор».

Как видим, обвинительное «ты» в обратной связи заменяется на «мы», а вместо однозначных приказов даются более мягкие советы и предложения

Но помимо формулировок, важно учесть и то, в каком тоне вы говорите и по какому поводу. Так, идеальных людей не бывает, да и идеалы у всех разные

Поэтому давать обратную связь по каждой мелочи определенно не стоит

.Как понять, что вы слишком критично относитесь ко всему? Если кто-то скажет вам об этом напрямую, вероятнее всего, так и есть. Есть еще один способ выяснить это: вспомните, что вы говорите или думаете про себя, когда роняете что-то или совершаете досадную ошибку? Критически настроенные люди ругают себя или раздраженно вздыхают. Если вы настроены таким образом по отношению к самому себе, значит, критичны и к другим.

Если вы обижены или раздражены, любой ваш отзыв будет воспринят как критика

, неважно, как вы его сформулируете. Это происходит потому, чтолюди реагируют прежде всего на эмоциональный тон

Поэтому необходимо прежде разобраться с собственными чувствами и по возможности остыть.

Как обсуждать чужие поступки, не осуждая человека?

Итак, мы успешно прошли 4 фильтра-вопроса, получив на них положительный ответ. Ситуация требует от нас каких-то действий, какой-то реакции

И тут очень важно поступить максимально экологично для себя и окружающих — меньше всего навредить и больше всего помочь. Чем более обдуманно и спокойно мы выберем свой путь, тем лучше у нас будет на душе, когда все это уйдет в прошлое

И это очень важно, ведь нам с этим жить (из подсознания это никуда не уйдет, кроме случая, когда мы все исправили в следующий раз).

Можно представить себе огромный айсберг, в котором нам видно только вершину. Потому наши рассуждения на тему тоже должны быть поверхностными, не из позиции «я точно знаю, это так — это же очевидно», а из позиции «у меня не так много информации и я делаю свои выводы только из того, что имею».

Также можно представить себе, как поет птичка, но наш слух улавливает лишь определенный диапазон взуков — мы не слышим всю композицию целиком.

Больше всего поступок другого человека может напомнить нам арбуз на рынке, куст и корни которого мы никогда не увидим в холодильнике, а ведь без них он бы не вырос.

Если же ситуация не прошла фильтр в 4 вопроса, то она нас правда не касается. А значит, можно не реагировать на нее совсем.

Кому нельзя учиться онлайн

Несмотря на очевидные преимущества, некоторым людям онлайн-образование и вовсе противопоказано. В первую очередь это касается менее подготовленных студентов и тех, кто не обладает достаточным самоконтролем и организацией. Этот вывод специалисты сделали в ходе исследования на базе школ Чикаго. Ученики, которые не смогли сдать экзамен, были распределены между двумя группами для подготовки к пересдаче. В итоге среди тех, кто обучался онлайн, процент провалов было довольно высок, а вот обучающиеся «вживую» успешно пересдали экзамен.

А вот людям, которые очень замотивированы на учебу, такие курсы, напротив, могут помочь в расширении кругозора и получении новых навыков.

Привычка критиковать — откуда берется негативное восприятие мира?

Причин, которые побуждают нас искать  недостатки во всем, что нас окружает, немало.

Недовольство собственной жизнью. У каждого из нас есть мечты и желания, но кто-то может их реализовать, а кто-то нет. Иногда мешают сложившиеся стереотипы, и мы отказываемся от реализации своих планов, а потом, узнав, что кто-то другой смог сделать то, от чего мы отказались, набрасываемся на этого человека с критикой. Очень часто это происходит от зависти (пусть даже неосознанной) – надо же, я не смогла, а у нее получилось!

Страх. Зачастую в роли самых ярых критиков выступают именно те, кто этой самой критики боится. Это тоже происходит неосознанно – вы чувствуете раздражение только от того, что в этом человеке есть такие качества, от которых вы бы хотели избавиться.

Проблемы в семье. Ребенок перенимает манеру поведения родителей. Если мама постоянно чем-то недовольна, а папа все время критикует всех подряд, то и ребенок в жизни будет видеть только негатив.

Разочарование в жизни. Очень часто, когда мы размышляем о том, что в жизни удалось, а что нет, выясняется, что многие цели так и не были достигнуты. Появляется разочарование и мы начинаем придирчиво рассматривать окружающих, пытаясь доказать себе, что и у других многое в жизни не получилось.

Поспешные выводы

Одна бабка сказала мужику, что сосед у него не чист на руку, что, мол, и топор украсть может.

Пришел мужик домой. И — сразу искать топор.

Нет топора!

Весь сарай обыскал — нигде нет топора!

Выходит на улицу. Видит — сосед идет. Но не просто идет: а идет он, как укравший топор, и смотрит, с прищуром, как укравший топор, и улыбается он, как укравший топор. Даже поздоровался сосед, как человек, укравший топор.

«Какой же нечестный у меня сосед!» — решил мужик.

Затаил злобу и вернулся домой. Глядь, а под сараем топор лежит. Его топор! Видать, кто-то из детей брал топор, да на место не положил. Обрадовался мужик. Довольный выходит за ворота. И видит, что сосед идет не как укравший топор, и смотрит с прищуром, не как укравший топор, и улыбается не как укравший топор.

«Какой честный у меня сосед!»

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Один комментарий к “Как не осуждать других и как понять, осуждаю я или нет”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *