Идеи и методы исследования трансперсональной психологии

Это не панацея

У меня было три сессии с Матреницким, во время которых я попробовала все техники, которыми он владел. Каждый раз он помогал мне сформулировать запрос, с которым я хочу поработать в состоянии транса. Затем просил меня сосредоточиться на телесных ощущениях: сфокусироваться на том, как бьется сердце, как тело становится тяжелее по мере его расслабления. Дальше по его указанию я представляла, как выглядит моя тревога. Она была и красным шаром, и скалой, и облаком пыли. Думаю, эти картинки зависели от моего общего настроения. Оставшееся время врач молчал, лишь изредка задавал вопросы типа «Что ты видишь теперь?», «Что хочешь сделать?». А я описывала ему всё, что рисовало мое воображение.

Есть медитации, в процессе которых нужно представлять, как внутри тебя растет цветок или дерево. В трансовой медитации, которую я практиковала с психотерапевтом, я делала то же самое, но без намерения увидеть определенную картинку. Я давала волю фантазии и иногда «смотрела» фильм про свое детство, иногда — про настоящее, а бывало, видела, как летаю в космосе и с гневом бью планеты. Но я всегда сама управляла визуальным рядом. Видимо, именно это помогло мне убрать тревогу — в воображаемых мирах я могла всё, если была максимально расслаблена и сконцентрирована.

Тревожность исчезла через месяц. И я была в восторге! Представьте, если бы вы всю жизнь жили с закрытыми глазами, а потом их вам открыли — и вы впервые увидели, как цветет сакура. Примерно так я себя ощущала.

Другая пациента Матреницкого, Ольга, тоже перестала беспокоиться. На сессиях она долго не могла расслабиться — настолько была сильна ее привычка контролировать себя и всё вокруг. Поэтому дома она дополнительно училась медитировать. В итоге самый главный опыт, который Ольга приобрела за время терапии с врачом, — это отпускание контроля.

«Раньше я не могла спокойно сидеть и смотреть фильм: мне было необходимо параллельно делать что-то „полезное“. Я гиперопекала своих близких, впадала в истерику, если сын или мама не отвечали мне, когда я звонила. А после терапии я будто выдохнула, впервые в жизни расслабилась. У меня улучшились отношения с родными, я начала работать с удовольствием и научилась отдыхать», — описывает свое новое состояние Ольга.

Терапия в стиле фьюжн

С другой стороны, в лабораториях по всему миру изучают многие методы, которые использует трансперсональная терапия, например медитацию и прием психоделических веществ. А именитый нейробиолог и специалист по посттравматическому стрессовому расстройству Бессел ван дер Колк рассматривает танцы, МДМА, осознанное дыхание, йогу, ритмичную игру на барабанах и боевые искусства в качестве техник преодоления психотравмы. Исследователь объясняет, почему нетрадиционные методы могут применяться при лечении того же ПТСР:

Психотерапевт Амина Назаралиева говорит, что «серьезные люди в клинической практике не используют холотропное дыхание», однако техника гипервентиляции легких применяются в КПТ.

Специалист применяет в работе с клиентом, страдающим паническим расстройством, например, экспозицию, во время которой ему нужно часто и глубоко дышать. Это искусственно вызывает панику и показывает, что от нее нельзя умереть или сойти с ума, чего часто боятся люди при панических атаках.

«Эти эффекты очень похожи на, то что я переживала, когда практиковала холотропное дыхание. Только тогда, в пору моей юности, эта практика продавалась как средство исцеления от всех болезней, способ достичь невероятного духовного роста. Но в научной литературе не приводится доказательств этому», — рассказывает Назаралиева.

Исследования необычных состояний сознания

Вследствие описанных выше факторов, необычные, измененные состояния сознания и последующее поведение людей их испытавших весьма скоро стали объектом исследования психологов. Для того чтобы обозначить объект исследований был придуман термин, который подчеркивал надличностный аспект этих переживаний — такие состояния сознания были названы ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫМИ.

Исследователи выделяли две стороны этого опыта — объективный и субъективный.

Субъективная сторона означала, собственно сам опыт — его различные когнитивные и эмоциональные аспекты, наибольшее внимание уделялось его необычным сторонам, таким как выход за пределы собственной личности, переживание единства с миром, осознание своего тождества с природой, космосом, другими людьми, состояния растворения, видения архетипических образов, других миров и т.п. Объективная сторона произошедшего опыта означала его последствия — влияние на дальнейшее поведение человека, мышление, эмоциональные состояния, отношение к себе, к окружающему миру и т.д. Объективная сторона произошедшего опыта означала его последствия — влияние на дальнейшее поведение человека, мышление, эмоциональные состояния, отношение к себе, к окружающему миру и т.д

Объективная сторона произошедшего опыта означала его последствия — влияние на дальнейшее поведение человека, мышление, эмоциональные состояния, отношение к себе, к окружающему миру и т.д.

Необычным было то, что в рамках существующих психологических подходов многие факторы этого опыта, а также его последствия, нельзя было объяснить с точки зрения принятой в психологии логики, объясняющей мотивы и поведение личности с точки зрения удовлетворения разноуровневых потребностей.

Так, доминирующие на тот момент школы психоанализ и бихевиоризм объясняли мотивы человека его стремлением к удовлетворению биологических потребностей. Новый на тот момент гуманистический подход оперировал такой же логикой, с той лишь разницей, что расширял сферу потребностей с безусловно биологических, до собственно человеческих — к любви, признанию, самоактуализации. Такой подход говорил об интересах личности (ЭГО) человека, но в его рамках не было места трансперсональным аспектам, когда поведение и мотивы индивида диктовалось, вне личностными проявлениями. Естественно, с точки зрения традиционных школ, такой опыт следовало объявить невротическим, а поведение иррациональным и выходящим за пределы психологической нормы.

*С точки зрения современной «традиционной» психологии так нередко происходит и сегодня.

Исследователи трансперсонального опыта разделяли его на две условные категории.

Первая — опыт, разворачивающийся в пределах как бы «объективной реальности», например, переживание давно забытых моментов личной истории, событий и состояний раннего детства, того, что обычно считается скрытым в бессознательном, пренатальные переживания (опыт нахождения во внутриутробном состоянии или вспоминание момента рождения), воспоминания, не относящиеся к личной истории индивида, например, появление в сознании информации об опыте предков, переживания, интерпретируемые индивидом, как опыт прошлых жизней, видение событий, находящихся на значительном расстоянии и в другом времени, видение будущих событий, пребывание в опыте других людей, животных, растений, клеток, атомов и т.п.

Вторая — тот опыт, который можно отнести к религиозно — мистическому, например, переживание единства всего сущего, переживание и осознание великой пустоты, встречи с мифическими сущностями, божествами и т.п.

Понятно, что с точки зрения ученых мыслящих в традиционном ключе, такие переживания следовало отнести, как минимум, к иллюзиям сознания или же к признакам серьезных психических отклонений, требующих внимания врача.

Основатели ТП, будучи серьезными учеными, весьма критически относились к интерпретациям переживаний своих пациентов и себя лично, но с их практической точки зрения, важен был, не столько сам опыт, сколько то, какое влияние он оказывал на последующее состояние и поведение человека, его отношение к себе и окружающему миру

Важно было то, какой терапевтический эффект такой опыт оказывал на людей, как он менял их сознание и к каким результатам они приходили, пройдя через него. А самым важным было то, насколько целесообразно было стремится к таким переживаниям с точки зрения повышения качества психологического состояния человека, повышения его психологического благополучия

Техника тета-хилинг

Эта методика трансперсональной психологии была придумана Вианной Стайбл в период, когда она боролась с онкологическим заболеванием. Она помогает достичь внутренней гармонии и удовлетворения жизнью. Попасть в состояние тета, согласно теории Стайбл, можно 2 способами.

Способ первый

План действий таков:

  1. Сядьте на стул, ступни поставьте на пол, держите спину ровно.
  2. Закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните. Между вдохами делайте небольшие паузы.
  3. Расслабьтесь. Мысленно переместитесь в область сердца. Сформируйте там сгусток энергии.
  4. Заберите энергию от сердца и выбросьте ее в центр Земли. После снова соберите ее в сгусток (в виде шара). Поднимите вверх над собой, помещением, в котором вы находитесь, вашим городом, страной и т.д. Выйдите в космос.

Все, что вам осталось, — плыть в космосе до тех пор, пока не увидите жемчужное белое свечение. Это ваша главная цель. В полете будьте осторожны, избегайте синих участков.

Способ второй

Сядьте на стул, займите удобное положение, расслабьтесь. Закрыв глаза, сделайте глубокие вдохи и выдохи. Как и в предыдущем случае, сосредоточьтесь на энергии, расположенной в области сердца. Дальше действовать нужно так:

  1. Представьте, что вы и стул – единое целое. Ваши молекулы и частицы стула сплетаются между собой. Но при этом все сохраняют свою форму, очертания.
  2. Теперь представьте, что вы на молекулярном уровне сливаетесь с предметами, которые находятся в комнате. А после и с самой комнатой.
  3. Следующий этап – слияние с домом, городом, природой, планетой и т.д. Не ограничивайте сознание. Мысленно выходите в космос.

Последний этап – единение с белым светом и некой космической желеобразной субстанцией. В результате вы сможете соединиться со Вселенной, попав таким образом в состояние тета.

Истоки зарождения этого направления

Рассмотрим данный феномен глазами доктора филологических наук, доктора философских наук П. С. Гуревича, который участвовал в тематической радиопрограмме на станции «Маяк». Психологию вообще относят к числу самых молодых областей знания, а трансперсональной психологии всего-то более 50 лет. У истоков этого направления стоит фигура К. Г. Юнга – его понимание коллективного бессознательного, интерес к мировой мифологии, религии и культуре как отражению универсальных законов человеческой психики, известных любому человеку априори, значительно расширили понимание феномена психического. Отто Ранк, последователь З. Фрейда, одним из первых заинтересовался «сроками» зарождения психики и сознания, справедливо считая, что даже в утробе матери эмбрион уже обладает сознанием определенного вида и неким набором психических функций.Через какое-то время научный мир потрясли книги С. Грофа, врача-анестезиолога, дававшего пациентам ЛСД при медицинских показаниях и систематизировавшего видения, которые посещают этих людей. Гроф разделил эти видения на четыре разновидности:

  • образы размытые, наподобие картин импрессионистов (узоры, абстракции);
  • картины, истоком которых была жизнь больного (в том числе на очень глубинном, досознательном уровне);
  • видения из эмбрионального состояния (картины, объяснения которым могли дать только старшие родственники пациента – их человек наблюдал еще до рождения, буквально из утробы матери);
  • ощущения себя в облике человека иной эпохи (каменотеса, рыцаря и т. п.) – что косвенно отсылает к идее реинкарнации и заставляет принимать эту версию.

Как свидетельствует П. С. Гуревич, именно два последних типа видений стали настоящим потрясением для ученого мира и до сих пор вызывают ряд вопросов.

Основные черты и картина будущего

Характерной чертой трансперсональной психологии считается объединение разных школ в области психологической науки, философии (включая и восточную, и западную), кроме того и иные науки (например, квантовая физика и антропологизм). Разнообразные психологические школы в данном направлении психологии являются только модификациями, сравнимые с «планом местности», старающиеся в большей или меньшей степени успешно описать тот или иной нередко крайне небольшой аспект реальности, однако не имеющие шанса требовать соответствия с самой действительностью.

Прикладная роль трансперсональной психологии заключается в предоставлении новейшего мнения на психическое состояние здоровья и его аномалии, снабжая при этом интегративным разноплановым подходом к человеку. Трансперсональные волнения владеют наиболее сильными целебными способностями, обладают колоссальной ролью при формировании творческих, моральных и эстетических качеств для эмоционального оздоровления социума.

Картина будущего трансперсональной психологии обуславливается тем, что как течение современной психологической науки способствует изучению гармоничных и целостных путей формирования личности, росту его созидательной деятельности и реконструкции жизни.

Способы, которые использует трансперсональная психология, в том числе активные интегративные психотехнологии, содействуют в положительных индивидуальных переменах, познанию самого себя и значимым открытиям во взаимоотношениях и осмыслении таких аспектов, как смысл жизни и смерти, согласие с самим собой и окружающим обществом, стремление к единству и воссоединению с миром в целом.

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Предмет изучения

  • Сознание человека, способы его расширения и изучение полученных состояний.
  • Парапсихология. Исследование явлений, которые невозможно объяснить деятельностью органов осязания и чувств.
  • Возможность сужения сознания до определенного конкретного органа. Концентрация внимания на определенном органе для его изучения или диагностики с последующим лечением.
  • Духовенственные практики и религии и их влияние на психику, относительно психиатрии и психологии.
  • Влияние и действие препаратов психоделического плана на сознание человека.
  • Дыхательные гимнастики и практики и их влияние на психическое состояние. Сюда можно отнести холотропное дыхание и ребефинг.
  • Медитации. Влияние медитаций на психику.
  • Практики йоги.
  • Духовный рост и его психологическая составляющая.

Трансперсональная психология старается охватить полную картину существования человека, в то время как остальные науки отдают предпочтение ограниченной части реалистичных процессов.

Трансперсональная психология изучает широкий спектр явлений человеческих переживаний:

  • Изменения состояния сознания, сюда можно отнести и изменения при помощи регрессивного гипноза.
  • Многообразие состояния сознания.
  • Кризис духовной сферы.
  • Предсмертные переживания и состояния.
  • Интуиция и возможности её развития.
  • Творческие способности – их проявления и развитие.
  • Высшие сферы сознания и их состояния. Достижение и анализ.
  • Ресурсы личностного плана.
  • Феномены парапсихологического характера.

У трансперсональной психологии имеется несколько представителей ученых с различными подходами и концепциями.

Первые задатки трансперсональной психологии можно найти в работах Карла Юнга. По его теории исследование глубинных сфер психики возможно через личностное познание трансформирующиеся в знание и переходящее в бессознательное положение в подсознание.

Родоначальником трансперсональной психологии принято считать Уильяма Джеймса.

  1. Абрахам Маслоу. Родоначальник учения о самоактуализации личности. Учение построено на пиковых переживаниях, таких как кульминация (оргазм) в любовных отношениях и сексе, внезапные озарения и рождение новых идей, экстаз, расширение границ сознания, потеря своего «Я». Исследования Абрахама Маслоу являются основой для трансперсональной психологии.
  2. Станислав Гроф. Исследователь психоделических препаратов и их воздействия на психику. Действие препарата основано на изменение сознания и восприятия окружающей среды, а также воздействие на эмоциональную сферу. Подход основан на психотерапевтической работе с самопознанием, через принужденное изменение сознания под воздействием психотропных препаратов. Основатель методики холотропного дыхания. Техника холотропного дыхания основана на удалении блокировок, сдерживающих внутренние ресурсы и потоки энергии, которые можно использовать для активации подавленного сознания и трансформировать его в потоки положительной энергии и переживаний, направленных на познание чего-либо. В теории Станислава Грофа выделяется два вида сознания: сознание, ориентирующееся на реальность осязания и сознание, ориентированное на внутреннюю реальность, та, что не осязаема. При этом оба состояния реальны и способны взаимодействовать между собой. Основное достижение Станислава Грофа в трансперсональной психологии – это предположение о том, что практически все болезни психологического характера, только скрываются под личиной болезни, на самом деле таковыми не являются. Все психические болезни – это в основном кризисное состояние организма в плане личностного или духовного роста. От таких случаев никто не застрахован и а группе риска может оказаться любой человек.
  3. Владимир Майков. Научный деятель, адаптирующий и развивающий трансперсональную психологию в России по методикам и опытам западных коллег. Внедрение трансперсональной психологии и её методик посредствам тренингов, семинаров и вебинаров. Одна из методик: холотропное дыхание, как разрешение жизненных трудностей. Расширение сознания и выход за рамки своего «Я» при помощи дыхательных практик и упражнений.

Трансперсональная психология дает возможность понять, что психика человека богаче и запутанней, чем она представляется изначально. В человеческом подсознании скрываются тайны, которые в обычном состоянии нет возможности раскрыть. Из подсознания можно извлечь удивительные воспоминания, о которых сознание может и не догадываться.

Что настораживает в трансперсональной психологии?

Прежде всего, отсутствие исследований ряда феноменов, точной научной аргументации. Да, С. Гроф изучал около четырех тысяч детей, обобщая и фиксируя свой опыт, рассказывая многочисленные истории «узнавания» детьми тех мест, людей, населенных пунктов, где они никогда не были, умение говорить на языках, которые не изучались в этой жизни. Этих историй довольно много. Но они несут на себе некий налет мистицизма и вызывают скепсис ввиду отсутствия точных научных доказательств. Это только подступы к феномену, сбор фактов, число которых впечатляет и, безусловно, заставляет с ними считаться.

Другой момент – иногда из-за наплыва видений и картин, которые не появляются избирательно и постепенно, а возникают во многом «случайно», можно столкнуться с шоком самого пациента. Здесь травматические переживания могут быть представлены «все сразу». Такую диагностику вполне можно назвать «жесткой», в этом процессе не всегда есть постепенность, как, например, в многочасовом психоанализе, и тогда не всякий человек в состоянии справиться с потоком картин и видений уже постфактум, наедине с собой. Здесь нужно предусмотреть усиленное сопровождение пациента и способы совладания с полученным знанием.Но, в любом случае, размах мысли в трансперсональной отрасли психологии поражает и заставляет еще раз обратиться к самым насущным, «вечным» вопросам бытия. Для кого-то это может стать подлинной находкой и выходом из тупика.

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Примечания[править]

  1. ↑ Cowley, Au-Deane S. & Derezotes, David (1994) Transpersonal Psychology and Social Work Education. Journal of Social Work Education, 10437797, Winter, Vol. 30, Issue 1.(англ.)
  2. ↑ Miller, John J. (1998) Book Review: Textbook of Transpersonal Psychiatry and Psychology. Psychiatric Services 49:541-542, April 1998. American Psychiatric Association.(англ.)
  3. ↑ Davis, John V. (2003). Transpersonal psychology // Taylor, B. and Kaplan, J., Eds. The Encyclopedia of Religion and Nature. Bristol, England: Thoemmes Continuum.(англ.)
  4. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. — СПб.: Питер, 2006.
  5. Vich, M.A. (1988). Some historical sources of the term «transpersonal». Journal of Transpersonal Psychology, 20 (2) 107-110.(англ.)
  6. ↑ Scotton, Bruce W, Chinen, Allan B. and John R. Battista, Eds. (1996) Textbook of Transpersonal Psychiatry and Psychology. New York: Basic Books.(англ.)
  7. ↑ Kasprow, Mark C & Scotton, Bruce W. (1999) A Review of Transpersonal Theory and Its Application to the Practice of Psychotherapy. Journal of Psychotherapy Practice and Research, 8:12-23, January.(англ.)
  8. Turner, Robert P.; Lukoff, David; Barnhouse, Ruth Tiffany & Lu Francis G. (1995) Religious or spiritual problem. A culturally sensitive diagnostic category in the DSM-IV. Journal of Nervous and Mental Disease, Jul;183(7):435-44.(англ.)
  9. Lukoff, David, Lu, Francis G. & Turner, Robert P. (1998) From Spiritual Emergency to Spiritual Problem — The Transpersonal Roots of the New DSM-IV Category. Journal of Humanistic Psychology, 38(2), pp. 21-50.(англ.)
  10. Grof, Stanislav & Grof, Christina (eds) (1989) Spiritual Emergency: When Personal Transformation Becomes a Crisis (New Consciousness Reader) Los Angeles : J.P Tarcher.(англ.)
  11. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-IV) Code V62.89 (American Psychiatric Association, 1994)
  12. Lu FG, Lukoff D, Turner R (1997) Religious or Spiritual Problems. In: DSM-IV Sourcebook, Vol. 3. Widiger TA, Frances AJ, Pincus HA et al., eds. Washington, D.C.: American Psychiatric Association, pp1001-1016.(англ.)
  13. Milstein, Glen; Midlarsky, Elizabeth; Link, Bruce G.; Raue, Patrick J. & Bruce, Martha (2000). Assessing Problems with Religious Content: A Comparison of Rabbis and Psychologists. Journal of Nervous & Mental Disease. 188(9):608-615, September.(англ.)
  14. Aanstoos, C. Serlin, I., & Greening, T. (2000). History of Division 32 (Humanistic Psychology) of the American Psychological Association. In D. Dewsbury (Ed.), «Unification through Division: Histories of the divisions of the American Psychological Association», Vol. V. Washington, DC: American Psychological Association.(англ.)
  15. Alexander, Gary T. (1980). William James, the Sick Soul, and the Negative Dimensions of Consciousness: A Partial Critique of Transpersonal Psychology. Journal of the American Academy of Religion, XLVIII(2):191-206.(англ.)
  16. Daniels, M. (2005). Shadow, Self, Spirit: Essays in Transpersonal Psychology. Exeter: Imprint Academic.(англ.)
  17. Ellis, Albert (1989) Dangers of Transpersonal Psychology: A Reply To Ken Wilber. Journal of Counseling & Development, Feb89, Vol. 67 Issue 6, p336, 2p.
  18. Wilber, Ken (1989) Let’s Nuke the Transpersonalists: A Response to Albert Ellis. Journal of Counseling & Development, Feb89, Vol. 67 Issue 6, p332.(англ.)
  19. Walsh, R. & Vaughan, F. (1993). On transpersonal definitions. Journal of Transpersonal Psychology, 25 (2) 125—182.(англ.)
  20. Friedman, Harris (2000) Toward Developing Transpersonal Psychology as a Scientific Field. Paper presented at Old Saybrook 2 conference, May 11 — 14, 2000, State University of West Georgia.(англ.)

Что такое Трансперсональная психология?

Трансперсональная психология (ТПП) представляет собой самостоятельное направление в психологии, исследующее природу сознания и механизмы человеческого развития.

В ее основе лежат сложная модель из последовательных иерархических стадий и нелинейная сложная модель развития.

Человеческое сознание делится на 3 основные категории: доличностная (преэгоическая), личностная (эгоическая) и надличностная (трансэгоическая).

Задачей ТПП становится исследование изменения сознания и психики человека под влиянием разных мета-факторов.

Особый акцент делается на бессознательную составляющую, которая участвует в формировании личности, взаимоотношения людей, поведения человека. В экстремальных условиях она становится силой, помогающей выйти из тяжелой ситуации.

Если по задумке трансперсональная психология задумывалась как одно, по факту вышло другое. Из узко-специализированного инструмента ТПП органично разрасталась, что позволило охватить “объемный кусок” сфер человеческой деятельности.

Этот видеоряд отлично дополняет наш текст:

Сейчас исследование затрагивает такие области: регулирование сознания, парапсихология, духовные и религиозные сферы, применение психоделических препаратов, дыхательные методики воздействия, йога и медитация, стрессы при смерти близких и комплекс переживаний, связанных со смертью.

Критически важным направлением ТПП считается исследование духовного совершенствования. Это как раз то направление, которые нам наиболее интересно: как применить точечно принципы трансперсональной психологии, чтобы извлечь для себя пользу и выйти на новый уровень?

Человеческая психика имеет огромные резервы, которые не проявляются в повседневной жизни. Задача каждого – найти ключик к этой двери, открыть и посмотреть на содержимое комнаты, использовать нужное и двигаться к следующей двери.

В сложных ситуациях подключается подсознание, которое кратно расширяет возможности человека. Работа на стыке интуиции и “твердых” знаний и мире.

Подсознание способно пользоваться такими глубоко спрятанными воспоминаниями, которые активному сознанию совершенно незнакомы. Приверженцы трансперсональной психологии ставят как самоцель изучить эти фишки для практического использования.

Чем полезен транс


Девушка в состоянии транса Измененное состояние полезно тем, что оно запускает важные для психики процессы. Человек может добавить и свои команды – например, дать своему бессознательному установку сделать день удачным, убрать страхи, стать уверенным, успокоиться или каким-то другим образом использовать свои внутренние ресурсы для эффективной и продуктивной жизни.

Если говорить упрощенно, то для вхождения в транс нужно отбросить в своем сознании все то, что не позволяет полноценно сконцентрироваться – раздражители, которые не позволяют работать и заниматься своими повседневными делами.

Услуги и объявления17

1 час или 1,5 часа. Индивидуальные и семейные консультации психолога (очно и онлайн) для взрослых и детей Москва

Подать заявку

Ольга Николаевна Заводилина
Услуга Помощь психолога, коуча, арт-терапевта, трансперсонального терапевта, игропрактика Москва

Подать заявку

Тренинговый центр Елены Гордеевой
Центр психологического консультирования “Псиград”
Светлана Александровна Мельник
60–90 мин. Занятия с 14:00 до 16:00 или с 19:30 до 21:00 часа. Для постоянных клиентов (по желанию) можно с 10:00 до 12:00! Занятие с психологом “Работа с подсознанием в состоянии Транса!” Москва

Скидка 500Р

Дмитрий Николаевич Морозов
Услуга Трансперсональная Регрессионная Терапия. Глубинное исцеление сложных проблем Москва

Подать заявку

Европейский центр Трансперсональной Регрессионной Терапии
1 час Консультации и психотерапия Ирины Танетовой для женщин “В поисках счастья” Королев

Подать заявку

Услуга Онлайн-консультация. Помогу разобраться и проработать Москва

Подать заявку

Maxim Stolbov
Услуга Профессиональный таролог, НЛП-практик, тета-мастер. Консультации Москва

Подать заявку

Анастасия Шучалина (Республика Коми)
Ежедневно с 10:00 до 20:00, по предварительной договорённости.

Гипнотерапевт. Клинический психолог. НЛП-тренер Москва

Скидка 500Р

От 1 часа. Психологические консультации Москва

Скидка 100Р

Услуга Профессиональная супервизия Москва

Скидка 100Р

Ольга Николаевна Заводилина
1 час 15 минут Консультации практикующего трансперсонального психолога-терапевта, энерготерапевта Москва

Подать заявку

Мира Шлейко
1,5 часа. Трансформационная игра “Пси-Алхимия” Москва

Скидка 200Р

Проект “Пси-Алхимия”
Наталья Александровна Кирюшина
1,5 часа Очно и онлайн Индивидуальный Рунический расклад в помощь решения ваших вопросов Москва

Скидка 100Р

Ольга Николаевна Заводилина
1 час Клиническая психология, гипнотерапия. Личный приём и онлайн-консультации Москва

Скидка 300Р

Сергей Рычков
1,5 часа. Сеанс “БЭСТ-массаж и Холодинамика” Москва

Скидка 100Р

Ольга Николаевна Заводилина
Услуга Консультация женского психолога, гештальт-терапевта, энергопрактика Москва

Подать заявку

1 час. Психологическая консультация по Skype/личная встреча. 1-я консультация бесплатно! Москва

Скидка 100Р

Услуги в других городах 28

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *