Пирамида минто. принципы

Подтвердите свои идеи

Определите идеи второго уровня, которые раскроют каждый из ваших тезисов. 

Например, тезис о том, что мы сэкономим треть бюджета на участие в мероприятиях, не упуская ключевые события, можно подкрепить следующим образом:

  1. Мы можем кратно уменьшить бюджет на участие в выставках со стендом: таргетировать рекламу на участников онлайн-конференции или создать рассылку со специальными предложениями — дешевле.
  2. Если мы будем участвовать в ключевых событиях, организаторы небольших мероприятий пригласят нас выступить бесплатно, чтобы собрать аудиторию.
  3. Мы можем охватить больше небольших событий и региональных конференций, потому что для участия больше не нужно приезжать на место событий. Так мы компенсируем бюджет на платные мероприятия количеством бесплатных мероприятий.

Поместите свою речь в контекст

Мы начинаем готовить свою речь с поиска главной мысли. Но на самом совещании может понадобиться ввести слушателей в контекст — объяснить, почему вам вообще нужно обсуждать эту идею. Для этого нужно описать ситуацию и ее развитие — получится короткое вступление. 

Почему мы готовим вступление после основной содержательной части, хотя говорить начинаем с него?

Вступление состоит из двух частей — ситуация и развитие ситуации. Они опираются на идеи из основной части пирамиды. Такое вступление сможет сразу раскрыть ряд важных вопросов.

  • Первая часть вступления — описание ситуации. Например, нашему бизнесу нужны новые клиенты и партнеры, поэтому ежегодно мы участвуем в 20–30 конференциях. В прошлом году мы потратили на это один миллион рублей и получили с этого половину всего охвата (более миллиона касаний), полторы сотни контактов и двадцать сделок разного калибра.
  • Вторая — развитие ситуации, актуальная позиция, в которой мы видим конкретные проблемы. Эта часть должна поставить перед нами вопрос, ответом на который окажется главная мысль речи. Например, сейчас мы столкнулись с запретом публичных событий и кризисом в целом. Мы корректируем стратегию продвижения, бюджеты и задачи сотрудников согласно новым реалиям. Картина ивент-участия изменилась очень серьезно — половина событий отменилась, половина ушла в онлайн, это незнакомый для нас формат и кажется, что все сломалось. Несмотря на это, мы не должны сокращать участие в конференциях из-за их перехода в онлайн — это наша главная мысль. Почему? Вот наши основные идеи.

Так мы переходим от вступления к основной части пирамиды Минто.

 Unsplash

Барбара Минто. Биографическая справка

До того как появился принцип Барбары Минто, эта женщина окончила Гарвардский Университет. Ею была получена высокая степень образования — магистр делового администрирования. McKinsey&Company приняла ее на должность консультанта в 1963 году. Кстати, это был первая женщина, допущенная к работе в этой крупной компании. Получить это место Барбаре помог ее природный талант составления грамотных деловых писем любого уровня. Ее карьера в McKinsey продолжалась на протяжении десятка лет. Именно сотрудники и коллеги Барбары становились ее учениками и первопроходцами в изучении практики письма. Ее успех получил развитие. С 1973 года Минто управляет собственной корпорацией Minto International Inc. Студенты получают ее беценные знания в крупнейших университетах (Гарвард, Стэнфорд), а также в европейских компаниях Чикаго и США. Более 10000 человек уже обучились структурному мышлению. Программа является обязательной во многих бизнес-школах MBA. Сотрудники гигантов Ernst&Young, Walt Disney и American Express регулярно проходят повышение квалификации по разработкам Барбары Минто.

Стандартные способы передачи информации

Автор книги считает, что в начале любого текста должна стоять обобщающая категория, утверждение, как пирамидион, — главный камень во главе пирамиды. Вниз от него спускаются причинно-следственные цепочки связей.

Когда человек читает, он воспринимает факты «сверху вниз». Когда он сам пишет текст, то обобщает свои мысли «снизу-вверх», соединяя предложения в абзацы. Таковы стандартные способы передачи информации.

Итак, схема построения такова :

  • Чтобы лучше понять информацию, читатель непроизвольно разбивает ее на соподчиненные блоки, группируя идеи по принципу пирамиды.
  • Любую группу идей понять легче, если она изначально структурирована таким образом.
  • Следовательно, любой документ должен быть составлен в виде пирамиды идей.

Что такое пирамида Минто простыми словами

Пирамида Минто (Minto Pyramid) — это метод эффективной коммуникации, суть которого сводится к следующему: в начале текста – основная мысль, далее – детали. Такой подход основан на данных нейропсихологических исследований. Когда информация подается именно в таком порядке, мозг наиболее точно ее запоминает.

Изложение сути проблемы по принципу пирамиды экономит время: поскольку вначале была высказана основная мысль, даже если собеседник выйдет из контакта, он все равно будет в курсе того, что хотел сказать оппонент.

Пирамида Минто простыми словами – это многоуровневая система, выстроенная по принципу от общего к частному. На первом уровне – суть проблемы, на втором – более подробные детали, на третьем – конкретизация информации второго уровня и так далее.

Принцип пирамиды Минто

Автор метода эффективной коммуникации Барбара Минто работала в консалтинговой компании более 20 лет и наблюдала, как все это время одни сделки заключаются быстро и легко, а другие проваливаются. Она сделала вывод, что проблема не в профессионализме сотрудников, а в умении донести суть запроса.

Женщина интересовалась психологией мышления, изучала особенности воприятия и переработки информации. В результате разработала собственную систему, получившую название «пирамида Барбары Минто».

На бизнес-тренингах и семинарах часто рассказывают, на чем основан принцип пирамиды Минто: чтобы информация лучше воспринималась, ее нужно структурировать, разложить на уровни. Первый включает в себя основную мысль, остальные конкретизируют. Между уровнями должна быть четкая взаимосвязь.

Выделяют несколько видов логической последовательности:

  • Дедуктивный;
  • Индуктивный;
  • Хронологический;
  • Структурный;
  • Классификационно-сравнительный.

Количество уровней неограниченно. Нужно помнить, что мозг не в состоянии запомнить большое количество информации, человек устает теряет концентрацию, упускает какие-то детали. Оптимальное количество «ярусов» варьируется от 3 до 5 в зависимости от ситуации.

Предисловие

В 1973 году я опубликовала шесть статей под названием «Принцип пирамиды», где рассказала о новом методе обнаружения логических ошибок в письменных документах, в частности в отчетах консультантов. Я объясняла, что текст легко воспринимается лишь в том случае, если он структурирован по принципу пирамиды.

Разнообразие взаимосвязей между высказываниями в такой пирамиде ограничено тремя логическими направлениями (вверх, вниз и в стороны), что позволяет сформулировать общие правила.

Принцип пирамиды был разработан мной во время работы в McKinsey & Company, сначала в Кливленде, а затем в Лондоне. В McKinsey быстро поняли, что мое призвание – не цифры, а тексты.

Изучая пособия по написанию отчетов, я обнаружила интересный факт: неимоверное количество книг рассказывало о том, как правильно составлять предложения и абзацы, но не было ни одной, которая учила бы строить рассуждения. Ни в одной книге не прозвучало «думайте логически» или «составьте логичный план». Тогда я спросила себя, что вообще отличает логичный план от нелогичного. И обнаружила, что это отличие заключается в «пирамидальной» структуре.

Эта структура может быть использована в любом документе. Возьмем для примера простое письмо. Вначале рассмотрим его в оригинальном, а затем – в отредактированном виде.

В 1967 году некоторые опытные сотрудники McKinsey указали на слабые места этой концепции и помогли исправить их. Сегодня разработанный мною принцип пирамиды является стандартом McKinsey.

В 1973-м я ушла из McKinsey, чтобы представить мои идеи более широкому кругу людей. На сегодня мой курс прослушали около 10 000 сотрудников консалтинговых фирм и компаний разных стран. В 1981 и 1987 годах вышли первые два издания этой книги. Также были созданы видеокурс (в 1981-м – первая версия, в 2003-м – вторая) и компьютерная программа (в 1985 году).

Я рада, что в результате моего многолетнего труда Minto Pyramid Principle стал стандартом в сфере консалтинга, а основная концепция пирамиды стала использоваться во многих других курсах.

Многолетний опыт преподавания и недавняя работа над новой версией видеокурса позволили мне по-новому взглянуть на свою концепцию, усовершенствовать и дополнить ее.

Перед вами новая версия книги, в которой объединены все разработанные мной правила и приемы процесса рассуждений. Она содержит новые главы о способах выявления и анализа ошибок в построении текста, а также о визуальном отображении структуры пирамиды на странице или экране.

Книга состоит из четырех частей.

• В первую часть («Логика в письме») по сравнению с предыдущим изданием были внесены некоторые изменения. Здесь объясняется принцип пирамиды и показывается, как использовать его. При прочтении этой части вы освоите технику составления простых документов.

• Вторая часть («Логика в рассуждениях») рассказывает, как критично взглянуть на свои рассуждения и убедиться в верности обобщений.

• Третья часть («Логика в решении проблем») абсолютно новая. Она предназначена для тех, кому приходится составлять консалтинговые документы или анализировать сложные проблемы и представлять на их основе свои заключения. В ней описываются принципы анализа, позволяющие уже на этой стадии выстраивать ваши рассуждения в форме пирамиды.

• В четвертой части («Логика в презентациях») обсуждаются приемы, позволяющие использовать принципы пирамиды в устных выступлениях.

Вам придется много поработать, прежде чем вы научитесь применять принципы пирамиды. Тем не менее, если вы будете следовать указаниям, предложенным в этой книге, то вам удастся:

а) довольно существенно сократить время, затрачиваемое на подготовку конечного документа;

б) улучшить ясность текста;

в) сократить его объем.

Результатом ваших усилий должен стать четкий и ясный текст документа, составленный за рекордно короткое время.

Принципы Пирамиды Минто

Автор этого метода — Барбара Минто — более 20 лет проработала в американской консалтинговой компании номер один McKinsey. Не все сделки были удачными, и ей захотелось понять почему, осмыслить каковы причины успехов или неудач в переговорах с клиентами, и что с этим делать. В итоге она сделала вывод, что дело вовсе не в квалификации сотрудника фирмы. Основная причина получения того или иного результата — способ донесения информации клиенту.

Барбара Минто начала с основ — особенностей мышления. Опираясь на то, как человек воспринимает информацию, она разработала свою собственную пирамидальную систему. Благодаря ей люди могут четко, лаконично, грамотно и эффективно строить свою речь, составлять доклады, писать письма или другие тексты, проводить презентации… И, конечно, вы сами понимаете, как все это может повысить вашу эффективность и соответственно качество жизни…

Итак, Пирамида Минто — это способ, в котором информация излагается в строгой иерархии по принципу пирамиды, где на вершине — главная идея, а в основании — уточняющие детали. И это неспроста — человеческий мозг именно так воспринимает данные, он так устроен, и, согласитесь, было бы неразумно не использовать такое знание для достижения своих целей.

Успех подачи информации пирамидальным способом еще и в том, что в начале указывается суть, а потом уже все остальное. Этим вы экономите время себе и собеседнику — он по разным причинам может не дослушать или не дочитать до конца вашу работу, или вы можете прерваться, но основная мысль уже будет донесена, а значит ваша цель будет достигнута.

Пирамида Минто — многоуровневая система. Первый уровень, вершина, как мы уже определили — основная мысль, суть вашего повествования. На втором уровне вы делите идею, изложенную «выше», на части. На третьем происходит разложение на более подробные составляющие постулатов второго уровня. На четвертом — третьего и так далее.

Важный момент — в каждом отдельном уровне мысли должны быть взаимосвязаны и идти в логической последовательности (дедуктивной или индуктивной, хронологической, структурной, классификационно-сравнительной).

Этих «ярусов» у пирамиды может быть сколько угодно, пока вам есть что сказать. Однако имейте в виду, что у человеческого восприятия есть пределы, мозг может уставать и терять концентрацию, поэтому не злоупотребляйте. Оптимальным для небольшого выступления считается 3-4 уровня пирамиды.

Чтобы сформулировать рекомендации, подходите к проблеме с система­тической точки зрения и визуали­зируйте её с помощью логических деревьев

В деловых документах часто предоставляются рекомендаций по решению проблемы. Чтобы сформулировать рекомендации, используйте прямолинейный процесс решения проблемы.

1. Определите проблему в чётких, измеримых величинах.

Пример. «Фабрика теряет три часа рабочего времени каждый день; как можно этого избежать?».

2. Выясните, в чём именно состоит проблема.

Пример. «Проблема не в людях или сырье, а в оборудовании: оно ломается каждый день».

3. Копните глубже — выясните, почему проблема существует.

Пример. «Обслуживающий персонал не проходит должного обучения». Это позволяет определить действия для решения проблемы. Например, «Назначить ответственных за обучение или пригласить препода­вателей со стороны».

Для решения проблемы можно её визуали­зировать с помощью логического дерева. Логическое дерево — это упрощённая схема связей, ветвящихся слева направо.

Пример. Дерево прибыли: слово «Прибыль» образует ствол дерева и разделяется на две ветви: «Продажи» и «Расходы». «Расходы» разветвляются на «Постоянные» и «Переменные» и т. д.

В конце концов, дерево будет настолько подробным, что проблемы и их источники станут очевидны. В данном примере, можно понять, что прибыль сокращается из-за роста расходов на определённые материалы.

Перейдем к примерам

Итак, в пирамиде Минто информация излагается в определенной последовательности, На самой вершине стоит главная идея. Основание пирамиды составляют уточняющие детали. Иными словами, сначала излагается сама суть и только затем добавляются уточняющие вопросы.

Но давайте по порядку.

  • Первый уровень — основная идея
  • Второй уровень — изложенная выше идея делится на логические части
  • Третий уровень — части идеи делятся на составляющие
  • Четвертый уровень — составляющие делятся на более подробные и детальные факты

…и так далее по необходимости

Каждый отдельный уровень должен содержать взаимосвязанные мысли, которые, в свою очередь, нужно выстроить в логической последовательности. Иными словами, информация должна быть логически и хронологически структурированной.

Количество ярусов не ограничивается. Однако, иногда — главное вовремя остановиться. Золотым правилом считается составление пирамиды от трех до четырех уровней.

Пирамида Минто – презентация в PowerPoint

Если вы бизнес-тренер и планируете использовать эту мини-лекцию в своих тренингах, то:

Используйте заголовки и формати­рование, чтобы продемон­стрировать структуру пирамиды

Чтобы вести читателя через структуру пирамиды, сперва продемон­стрируйте её. Наиболее популярный метод — заголовки, указывающие уровни и группы идей. Используйте отступы, чтобы подчеркнуть уровни пирамиды, также часто добавляют десятичные числа (1, 1.1, 1.1.1). Пример:

Название документа

Здесь пишут введение и указывают главный аргумент, а также основные идеи разделов.

1. Первый раздел

Всегда представляйте какую-либо группу заголовков и ключевые моменты.

1.1. Первый подраздел

Идея данного подраздела подкреплена следующими пронуме­ро­ванными абзацами.

1.1.1. Подтверждает идею первого подраздела

1.1.2. Подтверждает идею первого подраздела

1.2. Второй подраздел

2. Второй раздел

2.1. Первый подраздел

2.2. Второй подраздел

Читатели, как правило, бегло читают заголовки, поэтому не стоит вкладывать в них основную идею. Делайте их короткими, выражая суть раздела. Когда использование заголовков кажется слишком формальным, попробуйте подчеркнуть основные моменты, аргументы и пр. в тексте.

В очень коротких сообщениях (письмах) отступы — наиболее подходящий способ передать простую структуру. Пример:

Для звонка в понедельник мне потребуются следующие данные по Японии:

  • Объём продаж
  • Расходы
  • Тенденции рынка

Книга за 5 минут: Барбара Минто «Принцип пирамиды Минто».

Фабрика информационных технологий

Sep 16, 2020·2 min read

Часто бывает так, что человеку сложно донести свои мысли до других людей. Например, он путается в словах или излагает аргументы непоследовательно. В итоге его или неправильно понимают или не понимают вообще.

Как говорить так, чтобы вами можно было «заслушаться», Барбара Минто описывает в своей книге «Принцип пирамиды Минто». Специалист направления адаптации и развития персонала Мария Ермак пересказала главное в формате #книгазапятьминут.

«Пишете вы сообщение или рассказываете о чем-то, ваша задача — позаботиться о читателе или собеседнике и избавить его от ненужных усилий»

Зачем читать книгу Барбары Минто?

  • чтобы говорить и писать ясно и четко;
  • составлять понятные и логичные документы;
  • чтобы меньше готовиться к выступлениям;
  • чтобы сделать свои публичные выступления лучше.

Принцип пирамиды можно и нужно использовать, когда составляешь устное выступление — для конференции или совещания, — и для текстов: деловых писем, статей для блогов, публикаций для ЖЖ.

Суть принципа:

  1. Сначала кратко изложите самую важную мысль — это вершина пирамиды.
  2. Раскройте суть уже чуть более подробно. Если нужно, разложите основной посыл на несколько направлений — это второй уровень пирамиды.
  3. Опишите более подробно суть каждого направления — это третий уровень пирамиды.
  4. При необходимости можно добавить еще уровни, которые будут раскрывать вашу мысль более детально.

Сколько будет уровней — зависит от типа и объема текста: от двух до десяти и более (для небольшого выступления или письма оптимально 3–4 уровня).

Главный принцип пирамиды Минто заключается в том, что человек, который читает или слушает текст, уже с первых слов поймет главную мысль: о чем будет идти речь.

Так читатель или слушатель сможет сразу определить, интересна ли ему тема и остановиться, когда получит всю необходимую информацию.

Когда вы составляете письмо или речь по принципу пирамиды Минто, вы заботитесь о своих слушателях и экономите их время. Даже если читателю или слушателю интересно то, что вы пишите/говорите, но у него сейчас нет времени — он с первых слов поймет, о чем речь, и при необходимости позднее вернется к этому вопросу для более детального изучения. Если же уловит суть не сразу и поспешит отказаться от текста — он никогда больше к этому не вернется.

Помимо этого пирамида Барбары Минто позволяет создать простую и понятную структуру текста, не запутаться в мыслях при публичном выступлении и излагать свои идеи просто и понятно.

Где можно применять принцип пирамиды Минто:

  1. Презентации и доклады перед широкой аудиторией.
  2. Проведение тренингов или семинаров.
  3. Составление коммерческих предложений или деловых писем.
  4. Копирайтинг, написание статей под заказ и для собственного блога.

Если вам трудно выступать или писать тексты, трудно доносить до людей свои мысли или идеи — это книга для вас.

Принцип пирамиды Минто

Барбара говорит, что если читателя не контролировать и не предлагать ему заранее продуманную структуру изложения своих мыслей, он будет вынужден придумать ее сам. И именно в этой воображаемой структуре ваш читатель будет располагать и выстраивать поступающие к нему идеи, объединять их в группы. Что у него получится – совершенно непонятно, и велика вероятность, что и вы, и ваш собеседник напрасно потратите время.

Для упорядочения своих идей Барбара Минто предлагает использовать пирамиду. На верхнем уровне пирамиды располагается ваша ключевая мысль, заключение, а на следующих уровнях пирамиды главная мысль находит свое обоснование.

  1. Строительство пирамиды необходимо начинать с введения

Структура введения состоит из следующих разделов:

  • Ситуация. Это суждение о предмете, которое самодостаточно и бесспорно
  • Затруднение / Проблема
  • Вопрос, который возникает у читателя после осознания проблемы
  • Ответ на вопрос = ключевая идея документа

Да, именно так. Барбара рекомендует начинать документ с ключевой идеи, а не держать читателя в неведении до самого окончания цепочки рассуждений, до конца документа.

Существует два основных подхода к строительству пирамиды: сверху-вниз и снизу вверх.  В подходе “сверху-вниз”:

1. Заполните верхний блок пирамиды, ответив на вопросы:

  • Что именно вы обсуждаете?
  • На какой вопрос о теме (объекте), стоящий перед читателем, вы отвечаете?
  • Каков ваш ответ?

2. Сформулируйте и уточните вопрос для вступления

  • Какова ситуация?
  • Что за трудности?
  • Сформулированы ли вопрос и ответ на него?

3. Определите линию ключевых утверждений

  • Какой новый вопрос порождается вышестоящим ответом?
  • Индуктивно или дедуктивно будем отвечать на него?
  • Если индуктивно — каково объединяющее существительное во множественном числе?

4. Структурируйте поддерживающие соображения

Недавно по этому принципу структурировал ключевые идеи одной презентации. Вот что получилось:

При строительстве “Снизу-вверх”:

  1. Выпишите все идеи, которые вы хотели бы высказать.
  2. Продумайте, как они связаны друг с другом.
  3. Выведите заключения из идей и связей.

Строительство «снизу-вверх» можно начинать тогда, когда будет все аргументы и идеи известны и нужно на основании них выстроить логику изложения — пирамиду Минто.

Рекомендации строителям пирамиды:

  • Когда вы подбираете слова для заголовков и оглавлений, старай-тесь отразить существенные идеи, а не общие категории или этапы осмысления
  • Старайтесь начинать строительство пирамиды сверху
  • Используйте описание ситуации как начало процесса обдумывания введения
  • Не забывайте обосновать вступление
  • Всегда включайте информацию о возникновении ситуации во введение
  • Информация во введении должна быть только такой, которую читатель считает истинной
  • Обязательно обосновывать каждое положение ключевой линии. Утверждения надо обосновывать до тех пор, пока не перестанут возникать новые вопросы
  • Выстраивайте мостики между структурными единицами текста. Для этого можно ссылаться на сказанное ранее, НО: не повторяйте, что вы ДЕЛАЛИ в главе, говорите главную мысль главы/раздела.

Отдельный раздел книги посвящен различиям в индуктивном и дедуктивном способах выстраивания логических взаимосвязей, а также рекомендациям по тому, когда целесообразно применять каждый из данных способов. Все рекомендации описывать здесь не буду, а суть способов легко понять из картинки:

Структурируйте свой документ:

  • Отражайте структуру документа в тексте, с использованием:
    • Заголовков. Заголовки должны отражать последовательность рассуждений и включать основные идеи. Не используйте простые номера или обезличенные заголовки (типа Раздел 1)
    • Жирного шрифта и подчеркивания для ключевых идей
    • Иерархической нумерации  (в дополнение к названиям разделов).
  • Отслеживайте структуру идей в группах, используя:
    • временную последовательность
    • структурный порядок. При создании структуры проверяйте на принцип MECE (mutually exclusive collectively exhaustive) или ВИСИ (взаимно исключающие, совместно исчерпывающие)
    • Ранжирующий порядок. Пример: говорим, что у компании 3 проблемы в такой-то области. При этом мы должны проверить, что мы полностью описали признак, по которому выделили именно эти 3 проблемы

Мне показались идеи книги очень здравыми. По роду деятельности мне часто нужно готовить презентации и другие бизнес-документы и на прошлой неделе я опробовал принцип пирамиды Минто при подготовке презентации – и остался очень доволен результатом.

Рекомендую к прочтению.

Сделал по книге конспект в формате ментальных карт — mind maps:

Конспект книги Барбары Минто «Принцип пирамиды»

Принцип пирамиды и его роль в спорте, а также его области применения:

Выполнение нескольких заключительных сетов по 2-5 повторений с финальным весом, составляющим 75-85% от максимально возможного, – это пример прямой усеченной пирамиды

, применяемойдля набора и развития силы .

Использование прямой пирамиды с предельными весами

и количеством повторенийвсего в один раз за один сет применяется с целью избавления от сомнений иповышения уверенности опытного атлета в своих силах. Прямая пирамида отлично подготавливает к предельно большим весам, именно по этой причине ее и используют спортсмены-пауэрлифтеры. Бодибилдерам же рекомендуется лучше делать обратную пирамиду.

В свою очередь, обратная пирамида дает возможность отменно просушить мускулатуру

благодаря большому количеству повторений с малыми и средними весами. Применение методики усечённости также допустимо в планировании использования обратных пирамид

Стоит иметь в виду, что, выбирая именно этот вариант для своего тренинга, огромное значение нужно уделитьразминке атлета, в виду того, что Ваша первоначальная работа предстоит с предельными весами, — не забывайте об этом! Также, важно понимать, что зачастую для обратной пирамиды требуется значительно большее количество подходов, чем для прямой. Высокая эффективность обратной пирамиды в основном достигается исключительно за счет нагнетания в задействованную мускулатуру значительныхобъемов крови

Такой вариант тренинга оптимально подходит для наработкирельефа .

Используя прямую пирамиду, на практике атлеты, зачастую, не уменьшают число повторений, а стараются выложиться по-полной — и это правильно. Иногда даже случаются курьезные ситуации: с большим весом удается сделать большее число повторений. Частично такие «метаморфозы» можно объяснить проявлением силы воли атлета, но чаще всего причиной является банально недостаточный отдых на предыдущих паузах между сетами.

Применяя усеченные варианты, теоретически атлету необходимо выполнить все оставшиеся сеты с финальным весом на одинаковое количество повторений. Практически это очень редко выполнимо. В зависимости от продолжительности пауз между сериями, степени и интенсивности предварительного разогрева, растяжки и разминки, и большого количества других влияющих факторов, число повторений, как ни крути, от подхода к подходу изменяется, и выдержать стратегический план становится очень проблематично…

При использовании обратной пирамиды спортсмену в любом случае сперва необходимо «добраться» до предельного веса. А делать это без разминки и разогрева

крайне травмоопасно, и скажем прямо, —нельзя! Фактически, на практике это означает, что, выполняя обратную, избежать прямую пирамиду просто не получится. В виду этого дадим Вам один дельный совет — не выкладывайтесь на стадии увеличения веса снаряда, — делайте меньшее число повторений в каждом подходе.

Так же существует еще одна вариация пирамидальной методики – «принцип раздевания штанги»

. На практике — это микс обратной пирамиды и тренинга высокой интенсивности с мизерными промежутками между сетами.

«Принцип раздевания штанги» подразумевает максимально уменьшенный интервал отдыха между сериями. В идеале – лучше совсем без него. Обычно эта методика реализуется не без помощи страхующих, — минимум одного, а лучше двух или трех, в обязанности которых входит помимо вытягивания снаряда при необходимости, еще и снижение его веса – так называемое, «раздевание».

Как написать текст с помощью пирамиды Барбары Минто

Пирамида условно состоит из 3-х уровней. Для удобства написания текста на каждом уровне необходимо ответить на несколько вспомогательных вопросов.

1 уровень — введение

На начальном уровне вам необходимо ввести читателя в курс дела и обозначить основную мысль, о которой вы хотите поговорить с аудиторией.

Построить вводную часть можно с помощью ответов  на вопросы:

  1. О чем вы хотите рассказать? (Предмет).
  2. Какую актуальную проблему вы поднимаете? (Проблема и закономерный вопрос).
  3. Как решить эту проблему? (Ответ — это и есть главная идея текста).

Например:

Школа скорочтения открывает набор в летние группы для детей от 5 до 12 лет. (Заголовок и предмет).

По статистике, меньше 20% детей читают что-либо, помимо постов в соцсетях. Их практически невозможно усадить за книгу. (Проблема)

Почему так происходит? (Вопрос) Никому не нравится делать то, что не получается. А детям — особенно. Чтение кажется им скучным занятием. А родители думают, что ребенку просто лень.

Если вы хотите, чтобы ребенок умел быстро, с пониманием и удовольствием читать текст любого жанра, помогите ему освоить навык быстрого чтения. (Ответ на вопрос).

2 уровень — основное утверждение

Здесь происходит обоснование проблемы и ее решение.

  1. Что конкретно можно сделать для решения проблемы?
  2. Чем ваше решение отличается от других возможных?

Продолжаем пример:

Школа скорочтения “Читайкин” разработала специальные летние курсы, на которых ребенок будет не только учиться читать, но и развивать интеллект в целом. Наш курс организован по принципу детского лагеря. Для получения навыков детям не придется часами сидеть за партой и выполнять скучные упражнения. Мы совместили учебный материал с играми и интересными заданиями.

3 уровень — второстепенные утверждения

Когда вы дали читателям основное утверждение, необходимо его обосновать и аргументировать. Аргументов может быть несколько, но все они должны быть тесно связаны друг с другом логически.

  1. Какие еще вопросы возникают после ответа на предыдущий? (Эти вопросы не обязательно отражать в тексте, достаточно задать их себе).
  2. Как детально ответить на эти вопросы?
  3. Какие аргументы привести?

Приведем примеры ответов на 2 вопроса: как игровая программа поможет в обучении? Сколько длиться курс?

Интересная подача материала, не имеющая ничего общего со школьной, формирует у ребенка установку “учеба — это удовольствие”, которая будет работать и после окончания курса.

Курс длится 1 месяц, расписание составляется индивидуально для каждой группы.

Чем конкретнее и убедительнее ваши аргументы, тем быстрее вы добьетесь нужного результата.

Если у вас несколько групп аргументов, переходите от одной идеи к другой последовательно. Барбара Минто предлагает в начале нового раздела текста делать небольшой вывод из предыдущего.

Если какой-то из пунктов текста получился слишком объемным и сложным, то в конце стоит еще раз акцентировать внимание на основных мыслях. И по окончании всего текста тоже не забывайте делать выводы

И по окончании всего текста тоже не забывайте делать выводы.

Построение текста можно начинать как с верхушки пирамиды, так и с ее основания. Все зависит от сложности написания текста и информации, которой вы владеете.

Например, у вас может быть подготовлена основная информация, а заголовок для текста еще не придуман. Тогда вы можете начитать создание текста снизу.

Для этого достаточно:

  • расписать всю информацию в порядке повествования;
  • сгруппировать ее в более общие утверждения;
  • сократить идею до минимума, приведя ее к одному утверждению.

Обоснования: делайте выводы из цепочки данных методом дедукции

Любое обобщение в пирамиде должно вызывать вопрос у читателя, ответ на который даётся позднее. Ответ формулируется методом дедукции.

Продолжение после рекламы :

Дедукция — это процесс рассуждения, при котором делаются выводы из допущений.

Пример. Из допущений «все люди смертны» и «Голиаф — человек» следует вывод о том, что «Голиаф смертен». Затем можно обобщить весь процесс дедуктивного рассуждения: «Голиаф — человек, он смертен».

При рекомендациях используйте обратный порядок дедукции.

Пример. «Мы должны нанять кандидата, который умеет читать. Кандидат А умеет читать. Следовательно, мы должны нанять кандидата А». Так порядок допущение-допущение-вывод утаивает главную информацию до конца. Рекомендации обычно выигрывают от обратного порядка: «Мы должны нанять кандидата А, поскольку нам нужен тот, кто умеет читать, а он умеет».

Несмотря на то, что дедуктивное рассуждение — прямолинейный и естественный процесс, его не стоит использовать в сложной аргументации, где необходимо несколько уровней обоснований для подтверждения допущений.

Если пытаться обосновать вывод сложного документа посредством дедукции, первое допущение, скорее всего, будет иметь несколько уровней обоснования, через которые читатель должен будет «пробираться», чтобы подойти ко второму допущению. Такой логике очень трудно следовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс по психологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: