Причины синдрома Марфана
Данное генетическое заболевание вызвано дефектом гена FBN1 в длинном плече 15 хромосомы. Этот ген кодирует белок гликопротеин фибриллин-1, который отвечает за прочность и эластичность соединительной ткани. Соответственно, все проявления патологии связаны с тем, что соединительнотканные структуры в организме человека теряют свои нормальные свойства.
Наследуется мутация по аутосомно-доминантному признаку, то есть дети получают патологический ген от родителей, которые страдают от патологии. При этом шанс ребенка получить мутацию от одного из родителей составляет 50% (рис. 1). Синдром не передается через поколение: здоровые дети больных родителей не могут передать ген своим потомкам.
Однако примерно у 25% людей с синдромом Марфана никто из родителей не оказывается носителем аномалии гена FBN1: в таком случае мутация развивается спонтанно.
До сих пор не выявлено определенных факторов риска развития этого генетического нарушения: заболевание встречается одинаково часто среди мужчин и женщин, а его распространенность не зависит от расы или этнической группы. Частота заболеваемости у этой патологии составляет примерно 1 случай на .
Если клинические признаки мутации ярко выражены, заподозрить болезнь можно уже в первые месяцы жизни ребенка, но стертые формы заболевания часто проявляются уже во взрослом возрасте, когда пациент обращается к врачам по поводу различных проявлений синдрома.
Важно! Не стоит записываться на генетическое обследование в качестве медосмотра. Поиски «поломки» гена FBN1 оправданы только в случае, если болезнь проявляет себя характерными признаками: бессимптомное носительство этой мутации невозможно
Если у одного из родителей установлен этот диагноз, будущей маме следует пройти генетическое обследование еще до родов. Это позволит заранее узнать, передалась ли аномалия ребенку.
Нападавший: Уинстон Мосли
Неделю спустя двадцатидевятилетний неквалифицированный рабочий Уинстон Мосли (Winston Moseley) был арестован за убийство. Ранее он не имел судимостей, жил с женой и двумя детьми недалеко от места трагедии. На допросе он быстро признался в совершенном убийстве и заявил, что в тот день у него возникло непреодолимое желание убить женщину. Через три месяца его дело рассматривалось в суде. Несмотря на ходатайство защиты об освобождении подсудимого от ответственности по причине его невменяемости, 11 июня 1964 года суд приговорил Уинстона Мосли к смертной казни на электрическом стуле. Однако судья допустил ошибку, не разрешив представить сведения о психическом здоровье Мосли на предварительных слушаниях. В итоге высшая мера наказания убийце была заменена на пожизненное заключение.
Год спустя Мосли попытался убежать из тюрьмы. Он напал на охранника, завладел его оружием и взял в заложники пятерых гражданских лиц. Он изнасиловал одну из женщин и в конце концов сдался вооруженным агентам ФБР.
Уинстон Мосли умер в 2016 году в тюрьме Грейт Мидоу, расположенной в штате Нью-Йорк. На протяжении более 50 лет суд отклонял все его просьбы о досрочном освобождении.
Детали этого преступления были ужасными и вызвали настоящую сенсацию. Однако сенсационная история, о которой сообщали газеты, имела отношение не столько к подробностям убийства, сколько к тому факту, что никто из сорока человек, живших в одном доме с Китти и ставших свидетелями трагедии, за все время нападения так и не удосужился позвонить в полицию. Когда кто-то из них все же вызвал полицейских, Китти уже была мертва. Известно, что они прибыли через две минуты после звонка. Свидетель, обратившийся в полицию, сделал это только после того, как сначала посоветовался по телефону со своим другом, жившим в округе Нассау. Этот друг и велел ему вызвать полицию. Но даже после этого осторожный свидетель сначала постучался в дверь своей соседки по лестнице и попросил ее сделать звонок. Позднее он объяснял это тем, что не хотел оказаться замешанным в историю.
Если бы кто-то из свидетелей позвонил в полицию сразу после того, как заметил неладное, то, скорее всего, Китти Дженовезе осталась бы жива. Вопрос, который задавали себе многие люди, звучал следующим образом: почему никто не позвонил в полицию, когда стало ясно, что у них на глазах убивают невинную женщину?
Клиническая картина синдрома
Название «синдром Стендаля» вошло в лексику психиатров, психологов и культуроведов как термин, который обозначает комплекс психических и соматовегетативных нарушений, связанных с острым и глубоким потрясением, спровоцированным произведениями искусства.
Состояние туристов, ставших жертвой синдрома, зачастую требовало госпитализации и неотложной психиатрической помощи из-за явной неадекватности поведения, двигательного возбуждения или, напротив, – выраженной заторможенности, дезориентации, затрудненного контакта вкупе с симптомами физического неблагополучия.
Согласно наблюдениям Магерини, расстройство длится от нескольких часов до восьми дней. Нарушается восприятие реальности, описываемое больными как ощущение неестественности или отчужденности от мира (дереализация), реже изменяется самовосприятие (деперсонализация). Некоторые пациенты описывают чувство сопричастности к увиденному, «попадания внутрь картины». Возможны изменения восприятия звуков и цвета, иногда зрительные галлюцинации и даже бред преследования. Эти расстройства, как правило, сопровождаются беспокойством или тревогой, бурными эмоциональными реакциями: резким подъёмом настроения вплоть до эйфории или, напротив, – аффектом страха, ужаса, отчаяния, гнева.
Среди соматовегетативных симптомов – учащенное сердцебиение, скачки артериального давления, боль в грудной клетке или животе, слабость, головокружение, тошнота, потливость.
Корни недуга
Научного объяснения существования синдрома, описанного Магерини, до сих пор не получено, а все существующие гипотезы основаны на предположении о влиянии следующих факторов:
* длительный период вынашивания идеи путешествия;
* индивидуальный характер путешествия;
* первое в жизни «столкновение» с великими произведениями искусства;
* яркое и подвижное воображение, повышенная эмотивность (чувствительность, при которой эмоциональные реакции наступают быстро, достигают большой силы и нередко оказываются чрезмерно продолжительными);
* высокий уровень культуры и образования, классический или религиозный характер последнего;
* относительно молодой возраст (25–40 лет); также отмечено, что у женщин синдром Стендаля возникает чаще, чем у мужчин;
* соотнесение внешних культурных объектов со структурами внутреннего мира самого субъекта.
Важнейшим фактором для проявления синдрома Стендаля является восприятие объекта (произведения искусства) как безусловной эстетической, моральной или исторической ценности. Таким образом, объекту оказывается безоговорочное доверие и готовность пустить его во внутренний мир субъекта-наблюдателя.
Интересно, что туристы из Северной Америки и Азии практически не подвержены этому синдрому, очевидно, потому, что увиденное зрелище не связано с их культурой. Также «иммунитет» имеет большинство итальянских туристов, поскольку они знакомы с местной «атмосферой» с самого рождения и потому воспринимают увиденное спокойнее.
Почему при определении признаков синдрома Марфана нужно обратиться к врачу?
Сама по себе генетическая аномалия совместима с жизнью. Однако опасны последствия болезни, вызванной FBN1 мутацией:
- разрывы крупных сосудов, чаще всего — аорты;
- хроническая сердечная недостаточность — неспособность сердца обеспечивать необходимую работу для кровоснабжения всех органов;
- снижение остроты зрения или полная потеря зрительной функции.
Разрыв аневризмы аорты или другого магистрального сосуда часто заканчивается моментальным летальным исходом. Хроническая сердечная недостаточность может перейти в острую форму, а без экстренной медицинской помощи также привести к фатальным последствиям — внезапной коронарной смерти. Именно эти осложнения чаще всего приводит к гибели детей с синдромом Марфана. Особая опасность ждет женщину с синдромом мутации гена FBN1 во время беременности: повышенная нагрузка на аорту в разы увеличивает риск ее разрыва.
Чтобы предупредить развитие опасных осложнений и компенсировать возникающие нарушения, родителям нужно как можно раньше обратиться за медицинской помощью при первом подозрении на синдром Марфана у ребенка
При этом важно не только однократно провести обследование, но и стать на учет к врачам, которые занимаются коррекцией проявлений синдрома:
- специалисту по генетическим болезням;
- кардиологу;
- ортопеду-вертебрологу;
- дерматологу;
- офтальмологу;
- гастроэнтерологу.
Список специалистов зависит от степени выраженности заболевания, при этом регулярно необходимо проходить комплексные профилактические осмотры для раннего выявления новых нарушений.
Синдром Марфана — болезнь гениев?
С синдромом Марфана связаны не только многочисленные поводы для обращения к врачам. Часто люди с мутацией гена FBN1 компенсируют физические проявления болезни интеллектуальными способностями, поэтому это генетическое заболевание даже называют «синдромом гениев». Считается, что повышенный выброс адреналина из-за патологических изменений в надпочечниках определяет высокий тонус умственной и психической активности у таких пациентов. Именно поэтому в числе людей с синдромом Марфана можно найти известных личностей. Например, Юлию Цезарю, Аврааму Линкольну и Шарлю де Голлю патология не помешала стать известными политическими деятелями; Ганс Христиан Андерсен и Корней Чуковский создали уникальные литературные произведения, а Никколо Паганини прославился как гениальный музыкант.
Современные знаменитости также не скрывают свои недостатки и становятся еще более популярными из-за генетического дефекта. Например, солисту американской рок-группы Deerhunter Брэдфорду Коксу нетипичная внешность придает особый шарм, а испанский актер Хавьер Ботет очень востребован, поскольку правдоподобно и талантливо играет отрицательных героев в голливудских фильмах ужасов (рис. 6).
Постскриптум
Что же можно сказать о случае Китти Дженовезе? Возможно, его можно резюмировать следующим образом: «Преступление было ужасным, но оно сослужило определенную службу обществу, убедив его в необходимости приходить на помощь тем своим членам, которым угрожает опасность». Эти слова взяты из письма, опубликованного в «New York Times» в 1977 году, оно было написано Уинстоном Мосли. В конце концов Мосли раскаялся в своих преступлениях и во время заключения даже получил диплом по социологии. До настоящего времени он находится в тюрьме Грейт Мидоуз в штате Нью-Йорк и продолжает подавать прошения об освобождении. Братья и сестра Китти поклялись препятствовать выходу Мосли на свободу. Они простили пассивных свидетелей преступления, но не убийцу их сестры.
См. также:
Ученые опровергают «эффект свидетеля»
Роллс Дж. Классические случаи в психологии — М.: Питер, 2010
Публикуется с разрешения издательства
Cтрaхи и плaны
Впрoчeм, ecли вeрить Eвгeнию Ильину, aвтoру книги «Пcихoлoгия пoмoщи. Aльтруизм, эгoизм, эмпaтия», нa ocнoвaнии иccлeдoвaний, кoтoрыe прoдoлжaлиcь бoлee чeтвeрти вeкa, былo дoкaзaнo, чтo cиндрoм Джeнoвeзe прoявляeтcя нe тoлькo в криминaльных иcтoриях, нo и вo вceх чрeзвычaйных cитуaциях. Пo мнeнию Ильинa, пoдoбнoe пoвeдeниe cвидeтeлeй вoвce нe гoвoрит oб их рaвнoдушии: cкoрee, в cвoeм бeздeйcтвии люди рукoвoдcтвуютcя cтрaхoм. В кaчecтвe примeрa Ильин привoдит oтрывoк из рoмaнa Вacилия Грoccмaнa «Жизнь и cудьбa», гдe в бaрaкe пoлнoм зaключeнных oдин бaндит убивaeт нeкoeгo Рубинa. Зa нecчacтнoгo никтo нe вcтупилcя: бoльшинcтвo прocтo притвoрилиcь cпящими.
Крoмe cтрaхa, coглacнo вывoдaм тoгo жe Дэвидa Мaйeрca, людeй пaрaлизуeт cпocoбнocть увидeть пocлeдcтвия cвoeгo вмeшaтeльcтвa в cитуaцию. Тaкжe, кaк пишeт Мaркуc Уикc в cвoeй книгe «Пcихoлoгия зa 5 минут», oчeвидцaм трeбуeтcя врeмя для тoгo, чтoбы oцeнить oбcтaнoвку, рeшить, чтo инцидeнт и в caмoм дeлe являeтcя чрeзвычaйным, пoрaзмыcлить нaд cтeпeнью личнoй oтвeтcтвeннocти зa прoиcхoдящee и oпять жe cocтaвить плaн дaльнeйших дeйcтвий. Кcтaти, Дaрли и Лaтaнe уcтaнoвили, чтo бoльшe шaнcoв пoлучить пoмoщь имeют инвaлиды и пoжилыe люди, a мeньшe – нaхoдящиe в cocтoянии aлкoгoльнoгo oпьянeния.
Исследование по социальной психологии
Эффект свидетеля был впервые представлен и в 1968 после того, как их заинтересовал случай, связанный с убийством Китти Дженовезе в 1964 году. Исследователи провели серию экспериментов, которые выявили один из сильнейших и наиболее повторяющихся эффектов в социальной психологии. В проводимом эксперименте участник действует либо один, либо с группой людей. Перед ними разыгрывается чрезвычайная ситуация, и исследователи оценивают, через какое время участники вмешаются, если они вмешаются. Так например, в одном из экспериментов участники должны были помочь незнакомой женщине на улице, которая плохо себя чувствовала. 70 % участников, которые были одни, вызвались помочь после того, как они увидели, что она упала, и ей действительно плохо. Но в том же эксперименте, где были представлены другие люди на улице, только 40 % предложили помощь.
Экстренные и не экстренные ситуации
Биб Латане и Джон Дарли провели 3 эксперимента, чтобы протестировать эффект свидетеля в не экстренных ситуациях. Их результаты показали, что большое значение имеет то, как именно участников просят о помощи. В одном случае, испытуемых спросили, как их зовут. Большинство людей дали ответ после того, как узнали имя собеседника. В другом случае, свидетелей просили дать в помощь десять центов. Когда участникам объясняли причину вроде «У меня украли кошелек», процент людей, отреагировавших на просьбу был выше (72 %), чем в случае, когда их просто просили о помощи. Таким образом, чем больше информации получает «свидетель», тем больше вероятность того, что он придет на помощь.
Характеристики экстренных ситуаций, которые воздействуют на их очевидцев:
- Существует угроза нанесения вреда или реальное нанесение вреда
- Редкие и необычные ситуации
- Тип поведения, требуемый в ситуации, отличается от ситуации к ситуации
- Неожиданность ситуации
- Необходимость немедленных действий
Вследствие этих пяти характеристик, очевидцы проходят через следующие когнитивные и поведенческие процессы:
- Заметить, что что-то происходит
- Понять, что ситуация экстренна
- Прочувствовать уровень ответственности
- Форма содействия
- Реализовать выбранное действие
Неоднозначность и её последствия
Неоднозначность — фактор, влияющий на то, будет ли человек помогать кому-то, когда это необходимо. В ситуациях, когда свидетель или свидетели события не уверены, нужна ли пострадавшему помощь (высокая неоднозначность), реакция медленная. В ситуациях с низкой неоднозначностью, время, за которое человек начинает действовать, сокращается.
Понимание окружающей среды
Будет ли очевидец помогать пострадавшему может быть связано с местом, где разворачивается событие. Если местность ему знакома, вероятность того, что он придет на помощь, больше, чем в обратном случае.
Групповая сплоченность
Еще один фактор, который может оказать воздействие на поведение постороннего. Сплоченность подразумевает установленные взаимоотношения между двумя и более людьми. Были проведены эксперименты, чтобы посмотреть на поведение свидетелей в группе знакомых им людей. Из 4 групп студентов, самая сплоченная из них проявила наибольшее содействие к пострадавшим и больший уровень социальной ответственности.
Диффузия ответственности
Дарли и Латане (1968) провели исследование касательно диффузии ответственности. Результаты показали, что, если есть присутствие других людей при критической ситуации, очевидцы события возлагают ответственность за решение предпринимать какие-либо действия на чужие плечи.
Бред воздействия или преследования
Больной может объяснять свои болезненные ощущения воздействием на него при помощи самых разных способов — от колдовства и гипноза до современных средств (электричество, УВЧ-волны, радиоволны, радиация, атомная энергия, лучи лазера). Воздействие производят как отдельные лица, так и организации, чаще с целью нанести вред больному.Например, в моей практике, начавшейся в конце 90‑х годов прошлого века, чаще всего встречались жалобы на «мафию или рэкетиров» (все помнят лихие 90‑е!), а также на пришельцев с иных планет и колдунов-экстрасенсов (вспомните повальное увлечение парапсихологией и уфологией в 80–90‑х!).
Именно для синдрома Кандинского в рамках шизофрении характерен бред преследования, толкования, воздействия. Другим психическим заболеваниям присущи и другие виды бреда.
Возможно развитие инвертированного варианта синдрома Кандинского — Клерамбо: сам больной якобы обладает способностью воздействовать на окружающих, узнавать их мысли, влиять на их настроение, ощущения, поступки. Эти явления обычно сочетаются с идеями переоценки своей личности или бредовыми идеями величия.
Одна из моих постоянных пациенток — довольно юная девушка, на высоте шизофренического приступа уверовала в «огромную магическую силу», исходящую от нее. Она ощущала себя «всемогущей целительницей, связанной энергетическими полями со всем миром», и была неудержима в попытке исцелить буквально всех, кто попадался ей на глаза. Любителей мистики и энерготерапии я должен огорчить. Пациентке лишь казалось, что она «угадывает» диагноз, и помочь она никому не смогла. Зато сама отлично пошла на поправку и сейчас практически здорова.
Суть проблемы
К какому же разделу современной классификации психических заболеваний можно отнести синдром Стендаля? Дело в том, что он относится к синдромам-эпонимам, когда какой-нибудь симптом или синдром называется именем автора, впервые его описавшего, либо сам автор дает название в честь какого-либо яркого персонажа, в том числе литературного и мифического (синдром Ван Гога, синдром Инкуба). Однако, за небольшим исключением, места таким названиям в Международной классификации болезней не нашлось. А классифицировать синдром необходимо, чтобы определиться с тактикой ведения пациентов, их лечением и профилактикой подобных проблем в будущем.
Наиболее распространено мнение, что синдром Стендаля относится к психосоматическим расстройствам. Однако мне это представляется сомнительным, поскольку в нашем случае нарушения со стороны внутренних органов (соматические) не играют заметной роли в патогенезе и картине расстройства. Также невозможно принять на веру суждение о флорентийском синдроме как о разновидности панических атак, возникающих при посещении музеев и исторических памятников. Панические атаки чаще возникают неожиданно, без связи с внешними обстоятельствами; сопровождаются тревогой, сильным беспричинным страхом – удушья, сумасшествия, немедленной смерти, и заканчиваются столь же резко уже через несколько минут. Они не оказывают заметного влияния на двигательную активность больного, хотя и сопровождаются массивными вегетативными нарушениями. После окончания атаки быстро формируются различные невротические расстройства, фобии, на фоне которых приступы паники могут возникать вновь и вновь. Всего этого при флорентийском синдроме мы не наблюдаем.
В качестве реализующих стрессовых факторов аффективно-шоковой реакции чаще всего выступают ситуации, опасные для жизни или благополучия. Внезапная утрата близкого человека, тяжелые конфликты с близкими людьми, резкая смена образа жизни – всё это может привести к подобным расстройствам.
В нашем случае стрессом является визуальный контакт уязвимой в силу различных причин личности с субъективно чрезмерно значимым для нее объектом искусства.
Психогенным психозам свойственны большая по сравнению с неврозами острота, изменчивость и тяжесть симптоматики, выраженные психомоторные и эмоциональные расстройства, бред, галлюцинации, грубые истерические нарушения (по большей части с явлениями расстроенного сознания). Развитие психогенного психоза влечет за собой временную утрату способности критической оценки собственного состояния, контроля над поступками, адаптации к сложившейся ситуации. К счастью, эти расстройства непродолжительны: через несколько часов или дней от них не остается и следа, а память о самых острых и тяжелых состояниях, как правило, не сохраняется. Зачастую человек продолжает жить нормальной жизнью и никогда больше не испытывает ничего подобного.
Лично мне за 12 лет практики не довелось столкнуться с синдромом Стендаля. И немудрено: Саратов – не Флоренция, наш Радищевский музей – не галерея Уффици. Однако могу признаться, что однажды и я соприкоснулся с подобным состоянием «изнутри». Лет 10 назад, оказавшись в Риге, я попал на концерт в церкви святого Петра. Под аккомпанемент органа пела молодая оперная певица. Гармония и красота внутреннего убранства собора, могучие звуки органа, прекрасный голос, отраженный древними сводами, – всё это вызывало потрясающе сильные эмоции на грани эйфории. Звуки и образы словно вырастали в нечто большее, что трудно описать словами; возникало чувство полета души, того самого примата духа над плотью, о котором толкуют теологи. Я словно слился с миром, и гармония, полнота этого единения – была совершенной. Позже, покинув собор, я словно летел, окрыленный невиданной силой, жаждой жизни и творчества.
Теперь, вспоминая об этом, я понимаю, что моя реакция на происходящее всё же не вышла из берегов нормы – потрясение сменилось здоровым сном, а наутро прошло бесследно, оставив лишь прекрасные воспоминания и ностальгию.
История Китти Дженовезе
Считается, что именно благодаря этому случаю в психологии и появилось понятие «эффект свидетеля».
13 марта 1964 года американка Кэтрин Сьюзан Дженовезе, более известная всем как Китти, как обычно, возвращалась с работы домой, когда рабочий по имени Уинстон Мосли нанес ей несколько ударов в спину. Как после он объяснил полиции, он просто «хотел прикончить какую-нибудь женщину».
Дженовезе закричала, прося о помощи, но соседи решили, что это лишь вопли пьяной девушки или банальная ссора любовников. Но все же не выдержав, из окна выглянул мужчина и крикнул Мосли, чтобы тот оставил девушку в покое, чем, сам того не осознавая, и спугнул убийцу.
Китти из последних сил смогла добраться до дома, но дверь была заперта изнутри, и девушка, будучи на тот момент уже серьезно раненой, упала без сил. А спустя 10 минут её нашел вернувшийся Мосли и забил до смерти. Многочисленные колотые раны на руках свидетельствуют о том, что Дженовезе все-таки находилась в сознании и до последнего пыталась спастись. Когда девушка перестала подавать признаки жизни, убийца изнасиловал ее и, украв из сумки 50 долларов, скрылся. Весь этот инцидент продлился примерно 30 минут.
На следующее утро газеты пестрели заголовками «Тридцать восемь очевидцев жестокого убийства, и ни один не обратился в полицию». На самом деле журналисты преувеличивали, по данным полиции свидетелями убийства были всего 12 соседей. Большинство из них после ответили, что просто не хотели вмешиваться. Хотя короткий звонок в полицию мог спасти девушке жизнь, но каждый из 12 очевидцев посчитал, что это сделает кто-то другой.
В 1968 году социальные психологи Джон Дарли и Бибб Латане, заинтересовавшись историей Китти, провели ряд экспериментов, благодаря которым понятие «эффект свидетеля» или «синдром Дженовезе» и укоренилось в психологии.
Убийство при свидетелях: печальная история Китти Дженовезе
История произошла в Нью-Йорке в районе под названием Кью-Гарденс. Этот район известен как мирное, спокойное место с невысоким уровнем преступности. Здесь живут состоятельные, интеллигентные семьи, многие знают друг друга лично.
Кэтрин (Китти) Дженовезе было 29 лет, она работала управляющим менеджером бара. 13 марта 1964 года она возвращалась с работы домой. Припарковав машину, Китти заметила приближающегося к ней человека. Она испугалась и побежала, почувствовав опасность, мужчина погнался за ней. Он догнал ее, схватил сзади и нанес несколько ударов ножом в спину. Все это время Китти громко кричала и звала на помощь. «О боже! Он меня зарезал!», — кричала бедная девушка. Крики услышали многие люди в рядом стоящем доме, в окнах зажегся свет. Какой-то мужчина выглянул и крикнул «Эй, оставь девчонку в покое!». Убийца на время оставил Китти и убежал.
Тяжело раненая девушка добралась до двери своего дома и попыталась открыть ее. В это время убийца вернулся и снова нанес ей несколько ранений. На крики Китти из окон выглянули соседи. Имена этих людей известны: Андрэ Пик, Марджори и Сэмюэль Кошкин. Они успели увидеть, как убийца побежал к своей машине и уехал, но через несколько минут вернулся снова и нашел девушку, чтобы нанести последний, роковой удар. Китти уже вошла в холл и лежала там, истекая кровью. Убийца, воспользовавшись моментом, изнасиловал ее, а затем добил, нанеся смертельную рану.
За полчаса, что продолжалось это страшное злодеяние, никто из свидетелей не позвонил в полицию. Преступник успел сесть в свою машину и спокойно уехать. Как позже стало известно, Кэтрин Дженовезе стала его третьей по счету жертвой. Через несколько минут после нападения один из свидетелей, Сэмюэль Росс, все же вызвал полицейских. Но было поздно, от полученных ран Китти умерла в машине скорой помощи по дороге в клинику.
Убийцей оказался 29-летний чернокожий мужчина по имени Уинстон Мосли, рабочий, без квалификации. Он был женат, имел двоих детей и жил неподалеку от места убийства. Ранее судимостей не имел. Мотивом убийства Мосли назвал непреодолимое желание убить женщину. Защита собрала сведения о психической невменяемости Мосли, однако судья допустил ошибку, не разрешив предоставить сведения о психическом здоровье убийцы на предварительных слушаниях. В итоге, вынесенный изначально приговор — смертная казнь на электрическом стуле — был заменен пожизненным заключением.
Через год заключения Мосли совершил попытку побега: он напал на охранника, взял в заложники пятерых мирных жителей, изнасиловал женщину, а затем сдался агентам ФБР. Следующие 50 лет он провел в тюрьме, все это время его ходатайства о сокращении срока заключения отклонялись. Он умер в 2016 году в тюрьме Грейт Мидоу, штат Нью-Йорк. Совершенно очевидно, что Мосли был опасным для общества преступником, социопатом, и нисколько не раскаивался в содеянном.
Интересный факт, раскрывающий с неожиданной стороны личность убийцы: скрываясь с места преступления, Мосли увидел на перекрестке дремлющего за рулем водителя соседней машины. Он остановился, вышел из машины и разбудил водителя. Удивительный альтруизм после столь хладнокровного убийства.
Трагичность истории Китти в том, что никто из многочисленных свидетелей убийства не вызвал вовремя полицию. По заявлениям репортеров криминальной хроники, всего при этом событии присутствовало 38 человек. Правда, впоследствии эти данные были пересмотрены и вышло уточнение, что свидетелей было гораздо меньше, около десяти. Так или иначе, все они понадеялись друг на друга и бездействовали, что стоило жизни юной Китти.