Характер. свойства и черты характера. формирование характера.

Теории формирования

О том, как формируется личность, каждое направление в психологии отвечает по-своему. Есть психодинамические, гуманистические теории, теория черт, теория социального научения и другие.

Некоторые теории появились в результате многочисленных экспериментов, другие неэкспериментальные. Не все теории охватывают возрастной диапазон от рождения до смерти, некоторые «отводят» на формирование личности только первые годы жизни (обычно до совершеннолетия).

Наиболее целостной, совмещающей сразу несколько точек зрения, является теория американского психолога Эрика Эриксона. По Эриксону формирование личности происходит по эпигенетическому принципу: от рождения до смерти человек проживает восемь стадий развития, предопределенных генетически, но зависящих от социальных факторов и самого индивида.

  • Согласно основателю психоанализа З. Фреду, человек формируется, когда учится удовлетворять потребности в социально-приемлемой форме и вырабатывает защитные механизмы психики.
  • В противовес психоанализу, гуманистические теории А. Маслоу и К. Роджерса, концентрируются на способности человека самовыражаться и самосовершенствоваться. Основная идея гуманистических теорий – самоактуализация, она же и основная человеческая потребность. К развитию человека подталкивают не инстинкты, а высшие духовные и социальные потребности и ценности.

Становление личности – это постепенное нахождение своего «Я», раскрытие внутреннего потенциала. Самоактуализирующийся человек активный, творческий, непосредственный, честный, ответственный, свободный от шаблонов мышления, мудрый, способный принять себя и других такими, какие они есть.

В качестве компонентов личности выступают следующие свойства:

  1. способности – индивидуальные свойства, определяющие успешность той или иной деятельности;
  2. темперамент – врожденные особенности высшей нервной деятельности, обуславливающие социальные реакции;
  3. характер – совокупность воспитываемых качеств, обуславливающих поведение по отношению к другим людям и самому себе;
  4. воля – способность достичь цели;
  5. эмоции – душевные волнения и переживания;
  6. мотивы – побуждения к деятельности, стимулы;
  7. установки – убеждения, взгляды, направленность.

https://youtube.com/watch?v=YcJgNZmEE3A

Особенности формирования характера.

Он формируется после рождения человека

. Истоки характера человека и первые признаки его проявления следует искать в самом начале жизни.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими его людьми. В свойственных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает своим близким. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.

Сензитивным периодом

для становления характера можно считать возраст отдвух-трех до девяти-десяти лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками. В этот период они открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для закрепления нужных форм поведения.

Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость

, а также противоположные им качества —эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало формирования этих черт характера уходит в глубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется тем, как мать обращается с ребенком. Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде —трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, — складываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда. Сильное влияние на их развитие оказывает адекватная возрасту и потребностям ребенка стимуляция со стороны взрослых. В характере ребенка сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положительное подкрепление).

В начальных классах

школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, а также учителей. Если то, что ребенок как личность приобрел в домашних условиях, получает в школе поддержку, то соответствующие черты характера у него закрепляются и чаще всего сохраняются в течение всей дальнейшей жизни. Если же вновь получаемый опыт общения со сверстниками и учителями не подтверждает как правильные те формы поведения, которые ребенок приобрел дома, то начинается постепенная ломка характера, которая обычно сопровождается выраженными внутренними и внешними конфликтами.

В подростковом возрасте

активно развиваются и закрепляютсяволевые черты характера , а вранней юности формируются базовыенравственные, мировоззренческие основы личности. К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти никогда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

Следует отметить, что характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. Характер не является фатально предопределенным. Хотя он и обусловлен объективными обстоятельствами жизненного пути человека, сами эти обстоятельства изменяются под влиянием поступков человека. Поэтому после окончания учебного заведения характер человека продолжает формироваться или видоизменяться. На данном этапе человек сам является творцом своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, убеждений и привычек нравственного поведения, которые вырабатывает у себя человек, от дел и поступков, которые он совершает, от всей его сознательной деятельности. Этот процесс в современной психологической литературе рассматривается как процесс самовоспитания. Самовоспитание характера

предполагает, что человек способен освободиться от излишнего самомнения, может критически посмотреть на себя, увидеть свои недостатки. Это позволит ему определить цель работы над собой.

Наиболее эффективным средством формирования характера является труд.

Сильными характерами обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе, настойчиво добивающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препятствия, осуществляющие систематический контроль за выполнением намеченного. Поэтому мы вправе утверждать, чтохарактер, как и другие черты личности, формируется в деятельности.

Что такое характер человека (простыми словами)

По определению Л.С. Выготского, характер – это особый склад личности, который формируется посредством приобретенных в ходе жизненного опыта реакций. Слово «характер» образовано от греческого charakter, что переводится как «зарубка, печать».

Согласно определению из «Краткого психологического словаря» (авторы Л.А. Карпенко, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский), «характер – это подструктура личности, образуемая индивидуально-своеобразным комплексом устойчивых личностных особенностей, определяющих присущие личности типичные формы и способы достижения целей и самопроявления в общении с другими людьми».

Говоря простыми словами, характер – это набор устойчивых характеристик личности (качеств), которые определяют ее реакции и поведение. Или еще проще: это набор устойчивых реакций на определенные стимулы. Например, если человек отличается лживостью, то типичная для него реакция в сложных ситуациях – соврать.

Важно! Зная характер человека, можно предугадать его реакции или поступки. Нельзя путать характер и темперамент, который является врожденной характеристикой (со стороны скорости, подвижности и силы психических реакций)

Главное отличие характера состоят в том, что его можно изменить, а темперамент дан человеку природой и практически не подлежит корректировке

Нельзя путать характер и темперамент, который является врожденной характеристикой (со стороны скорости, подвижности и силы психических реакций). Главное отличие характера состоят в том, что его можно изменить, а темперамент дан человеку природой и практически не подлежит корректировке.

Как понять, что характер нужно менять

Если окружающие твердят, что вы должны измениться, это еще ничего не значит. Может быть, они просто хотят сделать вас удобным для себя, правильно? Однако если каждый человек, с которым вы знакомитесь, говорит об этом, если из-за особенностей характера вы потеряли нескольких друзей или работу, не чувствуете себя счастливым, то нужно что-то менять.

Раз вы читаете эту статью, значит, уже признали проблему. И, полагаю, выявили конкретные черты, от которых хотите избавиться. А параллельно составили список качеств, которые хотите выработать. Отлично! Теперь узнаем, как это сделать.

«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу», – Конфуций.

Можно ли изменить характер

Можно ли изменить характер человека: да, при сильном желании и мотивации. Не путайте характер с темпераментом – врожденной характеристикой психики. Темперамент обусловлен генетикой. Первые особенности личности, которые бросаются в глаза при знакомстве, как правило, относятся к темпераменту.

Характер формируется в процессе жизни. Люди с позитивным жизненным опытом отличаются оптимизмом, легкостью. Те, кто столкнулся с негативом, становятся хмурыми, злыми, замкнутыми. Это упрощенный пример, но суть отражает. С характером человека мы знакомимся в процессе общения и при выполнении общего дела. Ниже вы сможете пройти тест на характер, но пока посмотрите то, что вы искали.

Что такое характер человека

Характер – это склад личности, формирующийся на основании жизненного опыта и приобретенного перечня реакций. Речь о подструктуре личности, которая формируется как индивидуальный комплекс характеристик. Именно эти характеристики или качества определяют поведение, реакции человека. Например, лживая личность в стрессовой ситуации склонна врать, а истеричная – закатывать скандал. Хорошая новость: доведенные до автоматизма реакции можно поменять.

Важно. Не путайте темперамент и характер – если поменять характер можно, то темперамент нет

Последний дан человеку от природы, корректировке не подлежит.

Что формирует характер

​​​​​​​​​​​​​​Определенные черты характера человек начинает приобретать в детском возрасте. Сначала все это происходит неосознанно – ребенок подражает родителям, находясь под их влиянием. Родители, в свою очередь, подкрепляют определенные модели поведения и личностные черты своими словами, действиями. В более старшем возрасте характер тоже меняется – под влиянием социума.

Воспитание

Довольно сложный процесс, и чем естественнее он происходит, тем лучше результаты. Основные составляющие системы воспитания в детском возрасте:

  • любовь к природе, животным;
  • патриотизм;
  • этикет;
  • уважение к миру в целом;
  • почитание пожилых людей.

Развивается и осознание чужих границ – нельзя царапаться, щипаться, драться, забирать игрушки.

Ошибок при воспитании детей даже самые хорошие родители допускают много. Основные – гиперопека, стремление уберечь от неприятностей, обесценивание, постоянные сравнения. В итоге ребенок боится действовать, ожидает наказания или порицания за малейшую оплошность, не любит себя, считает других людей намного лучше, чем он сам. Если ничего не делать, паттерны перейдут во взрослый возраст. Характер можно изменить, но самое по себе ничего не произойдет.

Окружающая среда

Как меняется характер под влиянием среды, зависит от религии, культуры, социальной сферы, места проживания (одно дело маленький поселок и другое – большой развитый город). Все это будет определять нормы поведения, взгляды, ценности. Если взять восточную и западную женщину, разница будет колоссальной. Конечно, это радикальный пример, но он дает понять – от среды, страны проживания, культуры конкретного региона зависит многое.

Сфера интересов

Простой способ, как можно изменить свой характер – искать интересные хобби. От рода деятельности характер вообще зависит сильно – люди, предпочитающие постоянное общение, поездки в другие страны, выбирают одну работу, а скрупулезные, педантичные личности совершенно другую. Спорт, экстрим или оригами? Каждому свое – и все зависит от особенностей характера.

Также новые увлечения способны изменить определенные черты характера. Собирайте пазлы, плетите из бисера, если не хватает усидчивости. Попробуйте себя в экстремальном спорте, если боитесь всего нового.

Кто подвержен риску невроза

Невроз — это заболевание, которое связано с психической жизнью человека. Это вызвано внутренними конфликтами и эмоциональными трудностями. На развитие этого расстройства большое влияние оказывают следующие факторы:

  • умственная предрасположенность
  • социально-культурная предрасположенность
  • биологическая предрасположенность

Человеческий характер может быть включен в группу психических факторов. Характер — это часть человеческой личности, которая отвечает за соответствие поведения и решений человека его внутренним нормам и принципам.

Он формируется в основном на основе отношений с окружающей средой. Особенно при контакте с самыми близкими людьми. Нарушения в структуре характера могут привести к развитию тревожных расстройств.

Чрезмерное соблюдение внутренних правил и жесткость в их признании могут привести к внутренним конфликтам.

Твердая уверенность в том, что все ситуации должны подчиняться собственной системе норм, может также привести к конфликтам с окружающей средой и недопониманию.

Неспособность конструктивно приспособиться к ситуации. Вызванной жесткостью заявленных взглядов, может привести к развитию сильных эмоциональных расстройств.

Некомпетентность в социальной ситуации вызывает приступы тревоги. И постепенный уход такого человека из общественной жизни.

Повышение психического напряжения и неспособность разрешить внутренние конфликты могут привести к развитию невроза. Болезнь может стать защитной реакцией на углубление проблем с характером.

В зависимости от характера и жизненного опыта, люди могут быть более или менее склонны к развитию тревожных расстройств.

Именно характер человека во многом определяет подверженность неврозам. Слишком слабый характер, уязвимость к воздействию окружающей среды является одной из наиболее распространенных причин невроза.


Фото из картинок yandex.ru

Следствием слабого характера может быть просто лень.

Социальные факторы

Личностное саморазвитие зависит от социума

Важно то, в какой среде находится человек. Индивид развивается в зависимости от страны, в которой он родился, школы, где учился, семьи, в которой вырос

Важную роль играет общественный строй и система производственных отношений. На человека влияют социальные процессы, материальные условия жизни.

У личности есть дальнее и ближнее окружение, которое оказывает на него непосредственное влияние. На первых этапах жизни человек не может влиять на свое благосостояние, по достижению совершеннолетия он в силах менять материальную сторону жизни. При создании благоприятных условий личность может достигнуть наиболее высокого уровня развития.

Самореализация женщины в мужском мире также оказывает влияние на формирование личности. К примеру, после неудачного опыта общение с противоположным полом в подростковом возрасте, уже в сознательные периоды жизни у женщин могут возникнуть определенные комплексы. Человек должен справиться с устоявшимися представлениями о взаимоотношении с другими людьми и устройстве общества в целом своими силами или силами специалистов.

Как изменить свой характер инструкция:

<?php if (! is_single (array(883, 15772))) { ??><?php } ??>А теперь от слов перейдем к делу и займемся изменением собственного характера.

Правило 1. Найдите образец для подражания

Если самостоятельно совладать с собой вы не в силах – выберите себе кумира или образец для подражания.

К примеру, нравится вам всегда улыбчивая Кэмерон Диаз.

Ну, разве можно представить, что ее всегда улыбчивое лицо может перекосить злобная гримаса?!

Поэтому в моменты, когда вам хочется обозлиться или начать скандалить, остановитесь и подумайте, как бы на вашем месте поступил кумир.

Правило 2. Чтобы изменить характер — нужно этого захотеть

Вот это правило является самой главной основой изменения характера.

Если вашему окружению не нравится ваш характер, но вас он полностью устраивает, то лучше смените окружение, а не себя.

Ведь пока вы , вы ничего не сможете сделать.

Правило 3. Используйте системный подход

Для начала выпишите на бумаге все свои черты характера, которые не мешало бы подправить.

После этого напротив каждой черты напишите причины, по которым вы хотите изменить ее.

Видя полную картину, в дальнейшем вам будет проще меняться и легче контролировать себя.

Запомните, в изменении характера вам в первую очередь стоит выработать привычку.

А это и является самым сложным.

Ведь если вы привыкли орать при каждом пустяке, сдержаться на первых порах будет крайне тяжело.

Правило 4. Для изменения своего характера – начинайте контролировать себя

Решив менять характер, начните контролировать себя и свои эмоции.

К примеру, если вашей отрицательной чертой является вспыльчивость, то бороться с этим можно только одним способом.

Когда в следующий раз вам захочется вспылить или начать кричать, сделайте паузу, закройте глаза и медленно сосчитайте до 10.

Уверенна, что после этого, в 90% случаев кричать вам уже расхочется.

Правило 5. Найдите родственную душу

<?php if (! is_single (array(883, 15772))) { ??><?php } ??>В данном случае вам предстоит найти такого же, как и вы, склочного и гневливого человека.

Возможно, с ним вы быстро найдете общий язык.

Но помимо этого вы быстро осознаете, как нельзя поступать и начнете подсознательно менять свой характер.

Правило 6. Сделайте доброе дело

Причем будет совершенно не важно, какое именно доброе дело вы совершили. Важен сам факт проявления доброты. Важен сам факт проявления доброты

Важен сам факт проявления доброты.

Добрые дела делают нас лучше, вырабатывают в нас отзывчивость и сострадательность.

Для начала вы можете:

  • помочь бабушке перейти через дорогу,
  • подобрать бездомного котенка,
  • помочь деньгами нуждающемуся,
  • а можете посетить дом престарелых.

Многим старикам, живущим там, даже не с кем поговорить.

И вы, в качестве собеседника, можете на время скрасить их одиночество.

где рассказывается о том, как родители влияют на характер своего ребенка,

даже не осознавая этого!

Также хочется посоветовать вам, записывать в свой дневник все мысли, которые посещают вас в моменты злости, ненависти или тоски.

На следующий день, перечитывая свои мысли, вы сможете с легкостью проанализировать, почему у вас возникло то или иное состояние.

В дальнейшем вам может быть в разы проще анализировать проявление нежелательных черт характера.

На протяжении жизни многие люди задумываются над вопросом: Как изменить свой характер? В данной статье вы получите ответы на свои вопросы и научитесь менять свой характер.

Как известно, каждый человек уникальное существо, которое обладает своим неподражаемым характером. Люди имеют разные личностные ценности, увлечения, мировоззрение и восприятие мира, по-разному отвечают на внешние изменения. Характер человека отражается в его поведении и поступках, из которых и получается вся его жизнь. Однако чем тяжелее и хуже характер человека, тем труднее ему реализовать себя и свои потребности в обществе.

Факторы формирования характера

Формирование характера, как это ни странно, начинается во внутриутробном периоде развития и зависит от состояния здоровья матери. На поведении плода сказывается общий гормональный фон будущей мамы. Главные гормональные факторы формирования характера зависят от количества синтезируемого адреналина. Это гормон стресса, выделение которого в кровь, естественно, влияет на развитие ребенка. Ночные смены, занятия спортом, интенсивная физическая нагрузка до периода родов способствуют значительному количеству стрессового гормона. Ребенок рождается не всегда закалённым, но часто уставшим от бурных эмоций задолго до своего рождения.

Обратная ситуация, когда беременная весь срок вынашивания ребенка находится в полусонном, пассивном состоянии, плод получает гормоны, направленные на переваривание пищи, сон и покой. Разумеется, подобное состояние плода обязательно скажется на формировании характера ребенка.

В первые месяцы жизни человек подражает своим родственникам. Поступки и формы поведения малыша зависят от психологических реакций родителей, бабушек, дедушек. От двух до десяти лет формирование характера проходит особую, сенситивную (чувственную) стадию. Ребенок воспринимает и перенимает стиль поведения окружающих:

  • Взрослых людей между собой;
  • Взрослых с детьми;
  • Детей между собой.

В этом возрастном периоде формирование характера человека переживает стадию закладки основных нравственных установок. У малыша появляется чувство критичности к действиям окружающих людей. К двенадцати годам жизни сформировывается основное ядро характера, включающее отношение к истине. Насколько правильно ребенок понимает «правду», настолько «воспитанным» он станет впоследствии.

Период так называемого «переходного возраста» знаменуется обостренным чувством справедливости, которую дети воспринимают по-разному. Тем не менее, реакции негативизма характерны почти для всех подростков. Проявления их разнятся. В этом возрасте формирование характера практически завершается. Ни образование, ни дальнейшее воспитание, ни смена окружения – практически ничто уже не влияет на развитие качеств характера человека. Ядро личности не претерпевает кардинальных изменений до конца жизни.

Однако такие факторы формирования характера, как поощрение и наказание (в гораздо меньшей степени), продолжают оказывать корректирующее влияние на поведение человека. Личностные реакции во взрослом периоде жизни зависят от внешнего информационного поля, включающего следующие виды:

  • Мнение людей об индивидууме;
  • Поступки окружающих;
  • Идеология общества;
  • Художественные персонажи: их мысли, суждения, поступки;
  • Кино;
  • Средства массовой информации, включая сеть интернет.

И у взрослых людей, можно сказать, происходит дальнейшее формирования характера при условии переоценки собственного поведения. Самовоспитание способно смягчить проявления агрессии, пассивности, неприятия мнения окружающих. Тем не менее, в экстремальных жизненных обстоятельствах снова проявляются инстинктивные проявления натуры. Поэтому люди, активно занимающиеся самовоспитанием, как правило, избегают подобных жизненных ситуаций.

Характер и его формирование

Характер (греч. «charaktety> — печать, чеканка) — совокупность устойчивых психических черт личности, влияющая на все стороны ее поведения, обуславливающая ее устойчивое отношение к окружающему миру, другим людям, деятельности, самой себе и выражающая индивидуальное своеобразие личности, проявляющееся в стиле деятельности и общении.

Характер — стержневое психическое свойство личности, накладывающее отпечаток на все стороны жизнедеятельности человека.

Характер формируется на основе темперамента под влиянием условий жизни. В характере черты темперамента содержатся в преобразованном виде. Они поняты и приняты либо не приняты человеком.

Формирование характера.

Некоторые черты характера, которые являются устойчивыми в течение всей жизни человека, обнаруживаются уже у детей раннего возраста, например у дошкольников. Это значит, что истоки характера человека и первые признаки его стабилизации следует искать в самом начале жизни.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. Сенситивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от 2—3 до 9—10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками, открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем.

Стиль общения взрослых друг с другом на глазах у ребенка, способ обращения с ним самим весьма важны для становления характера. Особенно это относится к обращению родителей с ребенком, в первую очередь матери. Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества: эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало формирования данных черт характера уходит в глубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется способом обращения матери со своим ребенком (первая стадия личностного развития по Э.Эриксону).

Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде — трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, другие «деловые» качества, — складываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда.

В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, взрослых — учителей.

В подростковом возрасте активно развиваются и закрепляются волевые черты характера, а ранняя юность закладывает базовые нравственные, мировоззренческие, основы его.

К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти никогда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

Для формирования характера решающее значение имеет социальное воспитание, включение личности в коллективы. Один из физиологических механизмов формирования характера — динамический стереотип. Характер формируется и утверждается под влиянием воздействия среды, деятельности и воспитательных воздействий от других людей. Кроме того, с возрастом все большую роль играет самовоспитание, однако оно обусловлено соответствующей мотивацией — потребность самовоспитания прежде всего должна быть осознана Характер не только формируется в деятельности и общении, но и сам влияет, обусловливает осуществление разных видов деятельности и процессы общения.

Формирование характера

Прежде чем приступить к изменению характера, важно понять, как он формируется

  1. На самом деле, на генетическом уровне характер закладывается только на 5%. Остальные 95% возникают под влиянием общества и непосредственно воспитания. Согласитесь: если бы вы выросли в другой стране, семье и с иными традициями и представлениями о правильной жизни, вы бы были человеком абсолютно непохожим на себя нынешнего.
  2. Родители или лица, их заменяющие, имеют непосредственное влияние на закладку детского характера. Это касается не только перенимания поведения взрослых, но и запоминание установок, которые они дают. «Не лезь, молчи, тебя не спрашивали» и «Дай сдачи, будь первым» сильно контрастируют. И личности, воспитанные на подобных правилах, будут сильно отличаться: один вырастет неуверенным в себе, а другой станет прирожденным лидером.
  3. При смене круга общения характер человека также имеет тенденцию меняться, подстраиваясь или находя общие точки пересечения с окружающей средой.
  4. Существуют и возрастные особенности. Чем человек моложе, тем легче переучивается. С возрастом же менять закоренелые привычки значительно сложнее. В юности интересы отличаются от подросткового периода, а зрелость и старчество тоже сильно контрастируют.

Стоит учитывать, что врожденная способность к изменениям неодинакова. Как и внутренняя сила. Поэтому для кого-то это может быть тяжелее. И не стоит отчаиваться. А приложить максимум терпения.

Плохой характер при желании можно исправить

При должной степени усердия, безусловно, вы сможете изменить определенные черты своего плохого характера, однако стоит осознать, что это не делается за день или два – потребуется длительная практика

Также немаловажно понимать, каким именно характером вы хотите обладать в итоге – если вы не подумаете над этим, то глупо будет ждать существенных изменений. Потраться пару часов на то, чтобы представить (можно на бумаге), какой характер вам нужен, и лишь тогда можно будет наметить дальнейший план действий

Разумеется, если вы желаете внести изменения в свой характер, но при этом не начнете что-либо делать для этого, то весь замысел обречен на провал. Посвятите какое-то время саморазвитию. Вначале вы, наверняка, будет ощущать неуверенности и страх, но пересильте себя и продолжайте задуманное – лишь так вы сможете достичь успеха.

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *