Нейрофидбэк-тренинг

Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.

Как это происходит

Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.

Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.

Как заинтересовать ребенка шахматами

Перед родителями часто возникает вопрос: «С какого возраста начинать учить ребенка шахматам». Однако психологи и тренеры не могут дать им единого ответа. Некоторые дети готовы начинать знакомиться с игрой в 3 года, а другие — приступить в начальной школе. Мозг ребенка в возрасте 3 лет очень пластичен и может легко воспринимать поступающую информацию. Шахматы для ребенка 3 лет принесут пользу только при наличии желания учиться.

Существует несколько способов заинтересовать ребенка 3-6 лет шахматами. Прежде всего, в эту игру должны играть близкие ему люди. Видя времяпрепровождение своих родных, малыш начинает активно интересоваться деревянными фигурами, передвигающимися на доске. При этом можно поддержать ребенка, научив его основным правилам игры. Также дошкольнику рекомендуется показать несколько нехитрых приемов, например, детский мат.

Книги и рассказы о древней игре вызовут интерес и эмоциональный отклик у детей. В частности, лучше использовать книги с большим количеством иллюстраций. Кроме того, можно найти мультфильмы, в которых главные герои играют в шахматы.

Творческое самовыражение

Одним из важнейших качеств шахмат является то, что они могут стать школой творчества для детей, своеобразным выходом из одиночества и активный досугом, который позволяет утолить жажду общения и самовыражения. Играя с соперником, ребёнок постепенно начинает играть и с самим собой — и приходит к выводу, что моделировать ситуации и последствия ходов в уме куда эффективнее, чем испытывать их непосредственно на практике. Таким образом, мозг постепенно начинает работать не только на запоминание и воспроизведение информации, но и на поиск оригинальных идей и нестандартных решений для достижения желаемого результата.

Медицинские противопоказания

Занятия шахматами для детей не требуют интенсивных физических нагрузок. При этом приходится долго сидеть, много думать и анализировать. Поэтому у шахмат свои особенные противопоказания:

Вопрос от подписчика

Ребенок устает к середине турнира, игра становится слабее. Как с этим справиться?

  • нервно-психические заболевания;
  • эпилепсия;
  • сколиоз;
  • хронические заболевания в стадии обострения;
  • деформация костей таза в последних стадиях;
  • травмы головного мозга.

При поступлении в секцию шахмат могут потребовать справку от педиатра. Поэтому готовьтесь к визиту к детскому врачу.

Диспансеризация детей: зачем, когда и как часто.Что развивают шахматы у детей 3-6 лет?

Как научить и что нужно помнить про шахматы?

Конечно, любая игра, в том числе и шахматное состязание, для ребёнка – это творчество, увлечение и радость. Считается, что возраст три – четыре года – уже достаточно подходящий для того, чтобы познакомить будущего шахматиста с ферзями, ладьями, конями и слонами, объяснить, для чего нужны маленькие воины-пешки, а также дать понять, как король с королевой могут потерять свои короны.

Азы шахматной игры малыши осваивают с завидным интересом, и 20 минут вполне достаточно, чтобы подогретая увлечённость не успела остыть.

Любящие своё чадо родители изначально пытаются ему подыграть, что крайне не советуют бывалые шахматисты, да и психологи тоже. Привыкший к лёгкой победе ребёнок получит от внезапного проигрыша как минимум разочарование в игре с другим, «не знающим тонкостей» игроком, а как максимум охладеет к шахматам совсем, будучи не уверенным в своих силах и знаниях.

При вовлечении ребёнка в настольную игру, продолжительность которой иногда достигает нескольких часов подряд и требует собранности и внимания, необходимо помнить, что следует разбавлять малоподвижный образ физическими нагрузками. Забитый очкарик с шахматной доской никогда не пользовался успехом у сверстников.

И напоследок видео, в котором найдете 10 очень интересных фактов о шахматах. Посмотрите, не пожалеете!

https://youtube.com/watch?v=q1dOO6P71yU

Убедила Вас в том, что игра в шахматы – хороший тренер для ума? Попробуйте преподнести первый урок вашему ребёнку, вдруг в нём спит будущий великий шахматный гений. А может и убеждать не нужно, возможно в вашей семье шахматный турнир – один из способов приятно скоротать вечер?

Поделитесь своими отношениями с «чёрными» и «белыми», кто всё-таки по жизни ходит первый и выигрывает?

Желаю вам и ваши деткам только побед!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Виды шахмат

Сегодня существует более 20 вариантов игры в шахматы. О некоторых из них расскажем подробнее.

  • Классические шахматы. С персидского шахматы переводятся как «властитель умер». Самый распространенный вид шахмат. Здесь используется доска в 64 клетки и 32 фигуры: 16 черного и 16 белого цвета. Победу одерживает игрок, поставивший мат королю соперника.
  • Шахматы Фишера. Модификация Роберта Фишера появилась в 1996 году. В целом правила как у классических шахмат, но существуют свои особенности в начальной расстановке фигур и рокировки. Пешки находятся на доске как в классических шахматах. Слоны — на клетках разных цветов, а фигура короля — между ладьями. Остальные фигуры ставят в случайном порядке. Черные располагают в зеркальном отражении к белым.
  • Русские шахматы. В них играли на Руси в 9-10 веках. Позже были запрещены, а потом замещены классическими шахматами. Возродились в 1997 году, тогда появилась Международная федерация по русским шахматам. В этом варианте фигуры называются таврелями. Постановка фигур, рокировка и правила передвижения как в классических шахматах. Здесь имеется особая фигура — Хелга.
  • Шведские шахматы. В них играют две команды, по два игрока в каждой. Федерация Шведских шахмат появилась в 2007 году. Игра происходит сразу на двух досках. Сохраняются правила классических шахмат.
  • Мини-шахматы. Придумал математик из Англии Мартин Гарднер. Игра проходит на маленькой доске размером 5×5. Используются все классические фигуры, но только в единичном экземпляре.

Любопытные факты из жизни известных шахматистов

Наиболее знаменитыми и титулованными в мире шахмат являются чемпионы мира. Личности по-своему уникальные, а нередко и гениальные.

Эммануил Ласкер. Второй чемпион мира по шахматам не только восседал на шахматном троне 27 лет, но и был доктором математики, а также философом. Он выпустил брошюру «Борьба», которая описывает своеобразное ви́дение теории игр. 

Александр Алехин. Четвертый чемпион мира был всесторонне образованным человеком, свободно владевшим шестью языками. Находясь в эмиграции, он получил степень доктора права в знаменитой Сорбонне. 

А незадолго до этого, когда он жил в Советской России, он побывал студентом Государственной студии киноискусства, сотрудником столичного уголовного розыска, переводчиком Коминтерна. Мало того, Алехину пришлось посидеть в тюрьме, побывать под арестом и даже быть приговоренным к расстрелу. Возможно, что именно шахматные заслуги спасли его от столь жестокой участи.

Макс Эйве. Пятый чемпион мира, победитель самого Алехина, был не только выдающимся шахматистом, но и крупным ученым, а также президентом ФИДЕ (Международной шахматной федерации). 

В его послужном списке:

  • Должность директора Исследовательского центра.
  • Назначение главой учрежденной Евратомом комиссии.
  • Профессорская кафедра Высшей экономической школы Роттердама.
  • Должность профессора Тилбургского университета.

Михаил Ботвинник. Человек-легенда. «Патриарх» советской шахматной школы и при этом заслуженный работник культуры, заслуженный деятель науки и техники, доктор технических наук, профессор. Кроме того, автор множества книг шахматной, кибернетической и электротехнической тематики, руководитель процесса создания первых компьютерных шахматных программ.

Тема шахматных чемпионов и многих выдающихся шахматистов настолько обширна, что ей посвящено огромное количество книг и видеоматериалов. В честь них проводятся мемориалы, печатаются почтовые марки и даже штампуются монеты (Пауль Керес, Эстония). 

Зайдя очередной раз в книжный магазин, желающие могут убедиться, что книг по шахматам написано и издано значительно больше, чем по всем остальным видам спорта вместе взятым. Осталось совсем немного: взять их и прочитать. 

Интересные шахматные факты

История шахмат богата интереснейшими событиями, необычными фактами, удивительными теоретическими открытиями и творческими достижениями.

Крутые шахматные принты

Одно из самых интересных событий произошло с венгерским мастером Яношем Флешем. Будучи тяжело больным, он решился провести сеанс одновременной игры на 52 досках вслепую. И это ему удалось.

Тринадцать с половиной часов продолжался этот исторический марафон. Мир, затаив дыхание, следил за игрой малоизвестного маэстро. По истечении четырех часов падает в обморок… нет, не Янош, а комментатор партий. Напротив, сеансер чувствует себя уверенно и спокойно. 

А через несколько дней при очередном медицинском обследовании выяснилось, что болезнь отступила. Кажется невероятным, но все было именно так.

Уместным будет вспомнить и саму игру вслепую, производящую неизгладимое впечатление на окружающих. Кажется невероятным, что человеческий мозг может удерживать в памяти десятки шахматных партий и при этом тщательным образом анализировать множество возникающих вариантов. 

Однако это так. Утверждают, что еще в 1266 году никому не известный маэстро выиграл таким образом одновременно две партии. Дальше — больше:

  • XIV‒XV века. Али аш-Шатранджи играет 4 партии, не глядя на доску.
  • XVIII век. Сенсация, зафиксированная во французской «Энциклопедии» Д. Дидро и д,Аламбера. Франсуа-Андре Даникан Филидор, известнейший французский шахматист и композитор, дает сеанс вслепую на трех досках.
  • В дальнейшем гениальный американец Пол Морфи увеличивает количество соперников до десяти. 
  • Иоганн Цукерторт и Джозеф Блекберн — 16 досок.
  • 1902 год. Москва. Гарри Нельсон Пильсбери играет вслепую на 22 досках.
  • 16 июля 1934 года А. Алехин в Чикаго дает сеанс одновременной игры, не глядя на доску, с 32 соперниками. 
  • На сегодня официальный рекорд игры вслепую принадлежит гроссмейстеру Тимуру Гарееву, игравшему на 48 досках. 

Не меньший интерес представляет наибольшее количество участников сеанса одновременной игры. Так вот, 24 декабря 2010 года их количество составило 20,5 тысячи человек. А рекордсменом среди сеансеров является десятикратный чемпион Ирана Эхсан Ген Магами, сразившийся с 604 соперниками и одержавший при этом 580 побед.

Другой уникальный феномен — это сестры Полгар, добившиеся выдающихся успехов и завоевавшие все мыслимые титулы и награды в мире шахмат. Но самое интересное обстоятельство заключается не в этом. А в том, что их отец — известный венгерский педагог Ласло Полгар — сумел впечатлить свою будущую супругу Клару Альтбергер рассказами о том, какими талантливыми станут их дети. Что впоследствии и произошло. 

А ведь суть его метода заключается не во врожденном таланте, а в упорном и настойчивом воспитании, совмещенном с обучением.Ученые подсчитали, что самая длинная шахматная партия может длиться 5949 ходов. Мало того, число возможных партий на шахматной доске значительно превышает количество атомов в обозримой Вселенной.

И наконец, самый интересный из всех интересных фактов. Сколько нужно времени, чтобы научиться играть в шахматы и обыгрывать всех, всех, всех? Всего-то 4 часа!!!

Именно столько времени понадобилось программе Alpha Zero, чтобы самостоятельно обучиться и победить лучшего из искусственных шахматных интеллектов. Самое удивительное, что в нее были заложены только правила игры. До всего остального — к чему весь шахматный мир шел полторы тысячи лет и пока не дошел — она додумалась сама!

Зарядка для мозга

Тренировки для мозга, подобно зарядке для тела, помогают нам оставаться молодыми и энергичными. При занятиях спортом формируется мышечная ткань, тело становится упругим и подтянутым, примерно тот же принцип соблюдается и при работе с головным мозгом: при регулярных упражнениях формируются новые нейронные связи, которые влияют на психологическую гибкость и способность адаптироваться к разным условиям

Причем, как и в ситуации с телом, систематичность — важное условие крепкого и устойчивого здоровья.

Тренировать сознание и головной мозг можно самыми различными способами, например, для улучшения концентрации внимания подойдут головоломки, видеоигры, различные тренажеры и скорочтение. Улучшить память и избавиться от стресса можно при помощи медитаций и практики осознанности. Есть и сочетающие в себе все это методики, основанные на новейших исследованиях в области нейрофизиологии, например, нейрофидбэк-тренинг.

Личностные качества

Гарри Каспаров отмечал: шахматы – модель жизни. В процессе занятий и игры в шахматы развиваются качества, важные для повседневной жизни, формирующие личность ребенка.

Самодостаточность

В процессе игры шахматист в диалоге только с самим собой. Все, что он делает, рождается в нем самом. Идеи, решения, эмоции. Обратиться за помощью не к кому и не к чему. «Погуглить» или спросить совета у старших не получиться.

Все возможности и угрозы ребенок анализирует самостоятельно.

Выигрыш или просто хорошая партия укрепляют уверенность ребенка в себе, в том, что он может самостоятельно существовать и добиваться успехов.

Ответственность

Ответственность идет рука об руку с самостоятельностью. Результат партии зависит только от тебя, от твоих знаний, принятых решений, эмоционального состояния. Умения предугадать действия соперника.

То есть ответственность полная. И никакие «отмазки» не сработают.

Взаимодействие с партнером

Во время игры мы пытаемся понять партнера. О чем он думает, предугадать его действия, его эмоциональное состояние и многое другое.

Вначале это просто наблюдение за партнером. Это происходит неосознанно, автоматом. Проявляется наблюдение по-разному. Кто-то сверлит взглядом, как это делал Анатолий Карпов или Александра Горячкина.

Кто-то украдкой бросает взгляд время от времени. Способность понимать – первый шаг к управлению. Понимание соперника – ключ к влиянию на него.

И это тоже важное в жизни умение

Морально-волевые качества

Это термин из области спорта. Области, где всегда присутствует противоборство.

В шахматах это противоборство знаний, умственных способностей, воли и многих других качеств.

Эмануил Ласкер, второй чемпион мира, считал так:

«Шахматы – прообраз жизненной борьбы…Они полезны для обучения борьбе, которой пронизана жизнь. Мы должны развивать в себе силы потребные для деятельности в условиях противоборства»

Мы знаем из истории шахмат, что иногда противоборство принимало жесткий, бескомпромиссный характер, «на грани фола». Матчи Ласкер-Капабланка, Капабланка-Алехин, Карпов-Корчной и некоторые другие проходили в далеко не дружественной обстановке.

Неоправданная агрессивность, зависть, желание добиться победы любой ценой встречаются в спортивной жизни. И шахматы не исключение.

Научиться выдерживать давление, прессинг, сохраняя самообладание, —  важно и для шахмат, и для повседневной реальности. В заключение

В заключение

Важно направить развитие ребенка в шахматах в нужное русло

Разъяснить ему, что играть честно, уважать партнера, — гораздо правильнее во всех отношениях. И даже выгоднее.

Это прерогатива наставника. Подобрать некий «моральный кодекс», как в восточных единоборствах.

Зачем ребенку шахматы?

Для ребенка, который привык к монотонной жизни — школа-дом-компьютер,  вряд ли аргументом записаться в секцию шахмат станет то, что в них играет даже Шварценеггер…

А ведь в эту игру играют и художники, и музыканты, и знаменитые актеры, выдающиеся политические   деятели,  руководители стран…

Именно дети могут получить максимальную пользу от этого вида спорта.
И, хотя в шахматы  можно начинать играть в любом возрасте,  лучше начать обучение в детстве, с момента, когда ребенок  начинает четко мыслить.

«Шахматы — это почти идеальная модель игры для интеллектуального воспитания детей. Шахматы — это все…» — сказал В.Предеин, международный мастер спорта, и с этим трудно не согласиться…

Тем, кто решит попробовать свои силы в изучении шахмат, пригодится онлайн-школа «Шахматы с Жориком».

Занимаясь этой интеллектуальной игрой, ребенок разовьет

  • усидчивость и концентрацию внимания;
  • быстроту реакции (внешне спокойная и размеренная игра часто требует быстрых решений и решительных действий. Ребенок научится оперативно принимать решения в любой ситуации за пределами игрового процесса);
  • крепость характера и силу воли (в критической ситуации сможет собраться и продолжить сражение, хладнокровно отбить неожиданный тактический удар);
  • чувство ответственности (оставаясь один на один со своим противником, придется самостоятельно искать правильное решение, ведь победа или поражение в игре целиком зависит только от него: один неверный ход — и партию уже не спасти…);
  • фантазию и воображение;
  • предвидение результатов своей деятельности;
  • самодисциплину и много других качеств, которые пригодятся ему и в детстве, и во взрослой жизни…

Шахматы научат ребенка не только радоваться победам, но и достойно принимать поражения: сталкиваясь с неудачами, он будет  становиться сильнее и мудрее.

Уникальность шахмат в том, что они в игровой форме  учат детей думать, тем самым отличаясь  от  школьных предметов, нагружающих  память информацией, но не дающих при этом навыков самостоятельной умственной работы. Развивая логику, мышление, память и другие умственные способности ребенка, игра формирует правильную  адекватную самооценку, важную   для человека  в любом возрасте.

Шахматы могут помочь  преодолеть  отставание в развитии у детей,  у подростков — убрать агрессию, а  взрослым  — уберечь ребенка от нежелательных, антисоциальных тяготений, привычек, дурных компаний…

Шахматы станут для ребенка не только увлекательной игрой, но и оригинальным способом познания себя и окружающего мира, прямым путем к хорошей успеваемости.  Доказано, что дети, играющие в шахматы успешнее в учебе, чем остальные.

https://youtube.com/watch?v=LTNp8CM7Asw%3F

Девочки и мальчики

В обществе существует мнение, что шахматы больше мужской спорт, чем женский. Хотя в них могут одинаково играть девочки и мальчики. Чемпионаты мира по шахматам среди женщин стали проводить с 1927 года. При этом женщины могут играть в мужских турнирах, а вот мужчины в женские не допускаются.

Долгое время считалось, что мужчины играют в шахматы лучше, чем женщины. Однако Юдит Полгар разрушила этот стереотип

По мнению ее отца, важно начинать обучение с раннего возраста, уделять предмету достаточно времени, но при этом не забывать о всестороннем развитие. Тогда девочка сможет достичь высот в шахматах

Если изначально не стоит цель завоевать звание чемпионки, то шахматы могут быть полезны девочке для общего развития. Они научат ее аналитическому мышлению, ответственности, разовьют логику, что в конечном итоге может положительно сказаться на ее дальнейшей жизни и помочь в учебе.

Шахматы для девочки отличная возможность потренировать мозг. Сможет ли она достичь в них успеха зависит от множества факторов, в том числе от ее желания и заинтересованности. Поэтому прежде чем отдать дочь в шахматы поинтересуйтесь о наличии у нее желания заниматься этим видом спорта.

Польза игры – подтверждение исследованиями

Положительное влияние шахмат подвергается ежегодным исследованиям и экспериментам. Так в 2008 году в Германии ученики начальных классов среди 4-х школ были разделены на две тестируемые группы.

Первая должна была в течение года заниматься игрой на протяжении одного часа в неделю. Вторая использовала это время для занятий математикой. Ученики обеих групп ранее испытывали сложности в усвоении школьной программы и отставали от своих сверстников.

В результате эксперимента стало известно, что участники первой группы существенно опередили своих «коллег» по вычислительным способностям, которые были проверены в ходе тестов. Подобные исследования были проведены и в Италии в 2013 году.

Участниками эксперимента стали 500 школьников, разделенных на группы. Первой группе было предложено регулярно играть в шахматы. Спустя полгода ученные провели математические тесты между группами, первая группа показали наилучшие результаты. Ученные так же выяснили, что рост интеллектуальных способностей школьников растет по мере увеличения нагрузки в шахматную игру.

Что мешает практике новичка?

Разберем типичные сложности, которые возникают у большинства начинающих медитировать.

Сонливость

Если вы засыпаете во время медитации, попробуйте выяснить причину, по которой вас клонит в сон. Среди возможных:

  • Вы не высыпаетесь. Если вы не выспались, не стоит медитировать. Лучше хорошенько отдохните. Попробуйте медитацию утром после пробуждения.
  • Ваше тело измождено спортивными нагрузками. Если ваши спортивные упражнения сильно изматывают вас, медитируйте до занятий спортом. Второй вариант – снизить интенсивность спортивных занятий. После легких физических нагрузок ум во время медитации бывает более бдителен и меньше блуждает. Просто дайте себе время после занятий спортом на восстановление дыхания и пульса, а затем приступайте к практике.
  • Вы медитируете сразу после еды на полный желудок. Делайте перерыв между принятием пищи и практикой или медитируйте до еды.
  • Вы медитируете лежа или в другой позе, не способствующей бдительности ума. Попробуйте медитацию в положении сидя.
  • Ум избегает чего-то, что вы испытываете в медитации. Если предыдущие причины не актуальны, вероятно, ваш ум хочет избежать медитативного состояния и уходит в одно из привычных для него состояний – размышления или сон. Продолжайте фокусироваться на объекте медитации, например на дыхании.
  • Ваш сеанс медитации слишком долгий на данном этапе. Осваивайте медитацию постепенно, не будьте слишком амбициозны.

Неприятные ощущения в теле

Различные ощущения в теле могут отвлекать вас от медитации. Отметьте про себя факт возникновения и характер ощущений, например «покалывание», «зуд», «вибрация»

Затем снова спокойно направьте внимание на дыхание

Медитация учит нас тому, что наши ощущения, мысли и чувства – это одно, а наша реакция на них – совсем другое. Когда мы отмечаем возникшие в теле ощущения, у нас есть выбор. Выбирая не реагировать, вы укрепляете самоконтроль. Тело пытается отвлечь вас от практики. Не поддавайтесь! Вы здесь хозяин.

Блуждающий ум

В медитации мы узнаем, что ум генерирует бесконечный поток мыслей. Доказано, что 47% времени люди думают вовсе не о том, чем они сейчас заняты. Но мысли по отдельности не длятся долго, на смену им быстро приходят следующие. Мысли появляются, но мы вправе решать самостоятельно, следовать за ними или нет. Ведь это просто ваши мысли, а не вы сами. Совершенно естественно, что периодически вы отвлекаетесь и следуете за своими мыслями

В этом случае просто раз за разом мягко возвращайте внимание к дыханию или другому объекту медитации

Один из методов не отвлекаться на мысли – это придумать для них ярлыки и наклеивать их на мысли их по мере возникновения. Например: «страхи», «прошлое», «гнев», «сомнения». Если вы все же увлеклись за мыслью, просто отметьте про себя: «Произошло отвлечение». В языке меньше используйте слов «я», «мой». Например, «я отвлекся»

Старайтесь воспринимать мысли как отдельные самостоятельные события, и не важно, насколько они кажутся значимыми для вас в данный момент

Миникоррекция позы

Поза тела очень важна, так как влияет на наш ум и отражается на практике. Иногда в стремлении сделать позу идеальной мы уделяем чересчур много внимания коррекции положения тела в процессе медитации (чаще всего это касается осанки).

В принципе, в коррекции позы нет ничего плохого, если только вы не слишком увлекаетесь этим. В противном случае, вы будете часто отвлекаться. Ослабьте контроль и доверьтесь естественной мудрости своего тела.

Попытки контролировать дыхание

В начале практики нормально то, что вы не можете сосредоточиться на дыхании без попытки контролировать его. Просто продолжайте наблюдать дыхание без намерения взять его под контроль. Если оно в результате изменится, ничего страшного, но не делайте этого специально. Просто осознавайте происходящие изменения в дыхании. Этого достаточно.

Отсутствие мотивации

Мотивация будет колебаться всегда, и ослабеет еще множество раз. Но каждый раз у вас будет выбор: последовать за мотивацией и сдаться, или продолжать практику несмотря ни на что.

Практикуйте медитацию каждый день вне зависимости от силы мотивации и перепадов настроения. Воспринимайте ее как неотъемлемую часть вашего дня, как принятие пищи или сон.

Если вы твердо решите медитировать каждый день, то вам не будет никакого дела до мотивации и настроения. Ваша сила воли от этого будет крепнуть и поможет вам в других аспектах жизни.

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *