Матрицы равена: уникальный тест на определение уровня интеллекта

Тест «Дом. Дерево. Человек».

Эта
проективная методика исследования
личности была предложена Дж. Буком в
1948 г. Тест предназначен как для взрослых,
так и для детей, возможно групповое
обследование. Суть методики заключается
в следующем. Обследуемому предлагается
нарисовать дом, дерево и человека (ДДЧ).
Затем проводится опрос по разработанному
плану. Считается, что взаимодействие
между домом, деревом и человеком
представляет собой зрительную метафору.
Если привести весь рисунок в действие,
то вполне возможно заметить то, что
действительно происходит в нашей жизни.

Ход
работы

проинструктировать обследуемого,
проанализировать полученные результаты,
дать необходимые рекомендации.

Инструкция:
нарисуйте дом, дерево, человека.

Интерпретация
и анализ полученных результатов.
При
рассмотрении рисунка (см.
Приложение 2.)
,
я сделала следующие выводы.

Склонность
к поиску наслаждений в интеллектуальных
сферах. Рассудительность. Широкое
стремление к действию. Желание чего-то
достигнуть, завладеть чем либо.
Мужественность

Непризнание
в социуме, чувство несоответствия,
неадекватности и нерешительности в
социальных ситуациях. Сильная потребность
к теплу извне, чувство теплоты и
гостеприимности. Теплота дома. Нежелание
впускать в свое Я, значительная
неприступность, но стремление скрывать
свои чувства отсутствует.

Зависимость,
тревожность, незащищенность, большая
напряженность отчуждение, уединение,
неприятие реальности. Плохая личностная
организация.

3. Тест возрастающей трудности. Методика Равена.

Методика
предназначена для изучения логичности
мышления. Испытуемому предъявляются
рисунки с фигурами, связанными между»
собой определенной зависимостью. Одной
фигуры не достает, а внизу она дается
среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого
— установить закономерность, связывающую
между собой фигуры на рисунке, и на
опросном листе указать номер искомой
фигуры из предлагаемых вариантов.

Выполнять
задание нужно в максимальном темпе.
Время решения ограничивается 30 мин.

(Стимульный
материал к методике Равена см. Приложение
3.)

Ход
работы.

Инструкция.Как
можно быстрееустановите
закономерность, связывающую между собой
фигуры на рисунке, и на опросном листе
укажите номер искомой фигуры из
предлагаемых вариантов. У вас есть 30
минут.

Анализ
и интерпретация.
После
подсчет общего числа правильных ответов
их количество суммируется, и при помощи
пересчетной таблицы (см. Приложения
4,5) высчитывается количество баллов,
набранное испытуемым. Испытуемый
закончил выполнение задания по истечении
указанного времени.

В
данном случае испытуемый набрал 8 баллов
(135 очков) из 9 возможных. Скорость
выполнения заданий соответствует норме.

Выводы
и рекомендации.
Набранный
балл свидетельствует о высоком развитии
невербального интеллекта и логического
мышления у обследуемого, а так же развитии
операций исключения, обобщения, сравнения,
классификации.

4. Теппинг — тест

Теппинг

тест Е.П. Ильиной предназначен для
определения свойств нервной системы и
коэффициента функциональной ассиметрии.

Ход
работы.

Инструкция:
«По
моему сигналу вы должны начать проставлять
точки в каждом прямоугольнике бланка.
За отведенное для каждого прямоугольника
время (5 с) вы должны поставить в нем как
можно больше точек. Переходить из одного
прямоугольника в другой вы будете по
моей команде, не прерывая работы. Все
время работаете в максимальном для себя
темпе. Теперь возьмите в правую (или
левую руку) карандаш и поставьте его
перед первым прямоугольником бланка».
Опыт проводится последовательно сначала
правой, затем левой рукой.

Анализ
и интерпретация.
(См.
Приложение 6.)
В
ходе тестирования были получены следующие
результаты:

Для
правой руки:

1
ячейка: 42 точек

2
ячейка: 32 точки

3
ячейка: 29 точек

4
ячейка: 37 точек

5
ячейка: 38 точек

6
ячейка: 33 точек

Для
левой руки:

1
ячейка: 51 точек

2
ячейка: 35 точки

3
ячейка: 44 точек

4
ячейка: 34 точек

5
ячейка: 37 точек

6
ячейка: 34 точек

Рассчитаем
коэффициент функциональной ассиметрии
по работоспособности левой и правой
руки, получив суммарные значения
работоспособности рук путем сложения
всех данных по каждому из шести
прямоугольников. Абсолютное различие
по работоспособности левой и правой
рук делится на сумму работоспособностей,
а затем умножается на 100%.

KFa
= ((сумма точек правой руки – сумма точек
левой руки) / (сумма точек правой руки
+ сумма точек левой руки)) * 100%

KFa
= ((211-235)/(211+235))*100%

KFa
= -0, 5381

Вычислим
средний темп работы для каждой руки.

211/6=35,17 для
правой руки

235/6=39,17 для
левой руки

Методики для диагностики интеллекта — Клиника «ИНСАЙТ»

Методика «Шкала прогрессивных матриц» была разработана в 1936 году Джоном Равеном (совместно с Л. Пенроузом). Тест прогрессивные матрицы Равена (ПМР) предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления).

Автору методики удалось создать тест, который был бы теоретически обоснован, однозначно интерпретируем, и оценка которого минимально зависела бы от различий в образовании, происхождении и в жизненном опыте людей. 

Имеется взрослый и детский вариант тестов Равена. Приведенный здесь вариант теста ПМР предназначен для обследования взрослых (возрастной диапазон от 14 до 65 лет).

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. Время прохождения теста ограничено и составляет 20 мин.

Инструкция к тесту Равена.

Сейчас вам будет предложен ряд графических рисунков. Всего их 60, они объединены в 5 групп.

На каждом отдельном рисунке в верхней половине листа находится прямоугольник, имеющий определенный фон или составные элементы (фигуры), связанные между собой некоей зависимостью. В правом нижнем углу прямоуголь­ника имеется вырез — свободное, пустое место.

Под прямоугольником нахо­дится 2 ряда фрагментов (шесть или восемь), которые по форме и величине точно подходят к вырезу прямоугольника. Каждый предложенный фрагмент имеет различный рисунок.

Вашей задачей является найти в ряде фрагментов тот, который точно вписался бы в свободное место. Предпосылкой правильного решения является логиче­ское рассуждение о том, по какому закону составлен рисунок в прямоугольнике, пустое место в котором вы должны запол­нить.

Время на решение 60 заданий ограничено 20 минутами. Не задерживайтесь на первых заданиях теста, так как сложность их все время увеличивается.

Бланк ответов к тесту Равена.

№ задания Серия А Серия B Серия C Серия D Серия Е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Суммаправильныхответов
Нормативноераспределениебаллов

ПЕРЕЙТИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА

Тест Равена — Сетевой институт дополнительного профессионального образования

Тест Равена — это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления. Данный тест может дать оценку iq тестируемым независимо от уровня образования, социального сословия и рода деятельности. Тест был разработан в двух вариантах для детей и взрослых от 14 до 65 лет.

В тест Равена входит 60 таблиц, которые делятся на 5 серий по 12 заданий на каждую. Задания предлагаются с нарастающей сложностью. На прохождение теса дается 20 минут.

Инструкция для прохождения теста Равена

В процессе прохождения теста испытуемому предлагается 60 рисунков разделенных на 5 групп. На рисунке представлено графическое изображение определенной зависимости. В правом нижнем углу каждого рисунка имеется вырез в который испытуемый должен вставить расположенные ниже рисунка вариант ответа, который по его логике подходит для данного рисунка. Задания надо выполнять как можно быстрее так как сложность заданий увеличивается, а время на выполнения теста уменьшается.

Тест Равена анкета

При подведении итогов теста каждый положительный ответ считается как один балл. В результате теста считается сумма правильных ответов по всем шкалам и сумма правильных ответов по каждой шкале в отдельности. Сумма баллов полученая по всем шкалам показывает коэффициент умственного развития – уровень iq испытуемого, а по сумме баллов каждой шкалы оценивается достоверность результатов теста Равена.

Тест Равена ответы (ключи)

Таблица №1

Серия А Серия B Серия C Серия D Серия E
1 4 2 8 3 7
2 5 6 2 4 6
3 1 1 3 3 8
4 2 2 8 7 2
5 6 1 7 8 1
6 3 3 4 6 5
7 6 5 5 5 1
8 2 6 1 4 6
9 1 4 7 1 3
10 3 3 6 2 2
11 4 4 1 5 4
12 5 5 2 6 5

Тест Равена анкета

Среднестатические показатели баллов по сериям

Таблица №2

Сумма правильных ответов Серия А Серия B Серия C Серия D Серия E IQ
15 8 4 2 1 62
16 8 4 3 1 65
17 8 5 3 1 65
18 8 5 3 2 66
19 8 6 3 2 67
20 8 6 4 2 69
21 8 6 4 2 1 70
22 9 6 4 2 1 71
23 9 7 4 2 1 72
24 9 7 4 3 1 73
25 10 7 4 3 1 75
26 10 7 5 3 1 76
27 10 7 5 4 1 77
28 10 7 6 4 1 79
29 10 7 6 5 1 80
30 10 7 6 5 2 82
31 10 7 7 5 2 83
32 10 8 7 5 2 84
33 11 8 7 5 2 86
34 11 8 7 6 2 87
35 11 8 7 7 2 88
36 11 8 8 7 2 90
37 11 9 8 7 2 91
38 11 9 8 8 2 92
39 11 10 8 8 3 94
40 11 10 8 8 3 95
41 11 10 9 8 3 96
42 11 10 9 9 3 98
43 12 10 9 9 3 99
44 12 10 9 9 4 100
45 12 10 9 9 5 102
46 12 10 10 9 5 104
47 12 10 10 9 6 106
48 12 11 10 9 6 108
49 12 11 10 10 6 110
50 12 11 10 10 7 112
51 12 11 11 10 7 114
52 12 11 11 10 8 116
53 12 11 11 11 8 118
54 12 12 11 11 8 120
55 12 12 11 11 9 122
56 12 12 12 11 9 124
57 12 12 12 11 10 126
58 12 12 12 12 10 128
59 12 12 12 12 11 130
60 12 12 12 12 12 140

Для оценки достоверности теста берется разница между полученными баллами по отдельной шкалы и контрольными — средне статическими подсчитанные по этой шкале при тестировании группы здоровых людей. Эта разница дает возможность надежно оценить конечный результат – она называется отклонение. Отклонение обозначается -2, -1, 0, 1, 2 и т.д. Если отклонение по шкале больше двух баллов то показатели по этой шкале считаются не достоверными. Отклонение может превышать два балла только при прохождении последних шкал. Отклонения полученные в начале испытания говорят о рассеянности внимания и восприятия или о недостатке интеллектуальных способностей

Интерпретация результатов теста Равена

Конечный результат рассчитывается по формуле — IQ = Число правильных ответов/60 * 100

Полученный результат находим в таблице и делаем соответствующие выводы:

Таблица №3

Полученный результат Степень Итог
95% и больше 1 степень Особо высокорaзвитый интеллект испытуемого
75-94% 2 степень Незаурядный интеллект испытуемого
25-74% 3 степень Средний интеллект испытуемого
6-24% 4 степень Интеллект испытуемого ниже среднего
5% и меньше 5 степень Дефектная интеллектуальная способность испытуемого

Так же результат можно обработать с поправкой на возраст для этого нужно воспользоваться формулой:

IQ=IQ(п)/%*100

Где IQ(п) — результат полученный в таблице №2% — берем в таблице №4

Таблица №4

Возраст 14-30 35 40 45 50 55 60
% 100 97 93 88 82 76 70

Полученный IQ с учетом возраста сопоставляем с таблицей №5 где указаны возможные уровни интеллектуальных способностей

Таблица №5

IQ испытуемого Уровень интеллекта испытуемого
Свыше 140 Незаурядный, выдающийся интеллект
121-140 Высокий уровень интеллекта
111-120 Интеллект выше среднего
91-110 Средний уровень интеллекта
81-90 Интеллект ниже среднего
71-80 Низкий уровень интеллекта
51-70 Лёгкая степень слабоумия
21-50 Средняя степень слабоумия
0-20 Тяжёлая степень слабоумия

При оценки результатов теста Равена необходимо учитывать что низкие показатели считаются всегда меньше надежней чем высокие.

Тест Равена — это… Что такое Тест Равена?

Тест Равена — тест, предназначенный для дифференцировки испытуемых по уровню их интеллектуального развития. Авторы теста Джон Равен и Л. Пенроуз. Предложен в 1936 году.

Более высокие показатели по этому тесту показывают те, кто а) быстрее, и б) точнее определяет логические закономерности в построении упорядоченного ряда состоящего из графических объектов, имеющих ограниченное количество признаков.

Другое название этого теста «Прогрессивные матрицы Равена» указывает на то, что задачи теста упорядочены по признаку возрастания трудности их решения. То есть, в каждой из пяти серий (в серии по 12 задач), каждая последующая задача серии относительно сложней предыдущей. На решение задач теста вводится временное ограничение — подсчитывается количество правильно решённых за 20 минут задач. Возможен вариант, когда время на решение всех 60 задач не ограничено. В этом случае результат корректируется по специальной таблице.

По результатам тестирования испытуемый получает несколько оценок:

  • а) по десятибалльной шкале (стандартная оценка в стенах), учитывающей только количество правильно решённых задач,
  • б) по 19-балльной, учитывающей количество и трудность решённых задач,
  • в) по привычной пятибалльной (школьной, но с «плюсами» и «минусами»).
  • И, наконец, четвёртая, качественная, оценка. Если испытуемый решил все задачи теста, но многие, в том числе и лёгкие, задачи решил неверно, его можно отнести к категории «скоростников». Если же испытуемый решил мало задач (например, около половины задач теста), но, без единой ошибки, его можно отнести к категории «точняков», или тугодумов.

При интерпретации результата теста «Прогрессивные матрицы Равена» выделяют следующие пять уровней развития интеллекта:

  • 1-й уровень (результат более 95 %) — особо высокий интеллект
  • 2-й уровень (результат 75-94 %) — интеллект выше среднего
  • 3-й уровень (результат 25-74 %) — средний интеллект
  • 4-й уровень (результат 5-24 %) — интеллект ниже среднего
  • 5-й уровень (результат ниже 5 %) — дефект интеллекта

Процедура проведения

Возможны два варианта в использовании Стандартных матриц Равена. Первый вариант — в качестве теста скорости, с ограничением времени выполнения заданий. В отечественных исследованиях традиционно время выполнения теста ограничивается 20 минутами. Подобный вариант использования теста наиболее оправдан в условиях группового обследования. Полученные таким образом результаты (количество верно решённых задач) позволяют оценить динамические характеристики мыслительной деятельности отдельного испытуемого относительно релевантной группы. Данный вариант проведения теста не рекомендуется для диагностической работы с детьми доподросткового и пожилого возраста.

Второй вариант использования матриц Равена в качестве теста интеллекта исключает введение временных ограничений. В этом случае диагностическое значение приобретает не суммарный показатель результативности (отражающий объём решённых задач), а результирующие показатели (сумма «сырых» баллов) по каждой серии заданий. Распределение оценок («профиль») может быть использован для вынесения диагностического суждения об уровне сформированности отдельных умственных операций. Независимо от выбранного диагностом варианта использования матриц Равена необходимо фиксировать ответы испытуемого в стандартном бланке регистрации результатов. При индивидуальном тестировании фиксация результатов производится психологом, при групповом — самими испытуемыми.

Описанные варианты использования Прогрессивных матриц Равена соотносятся с двумя традиционными подходами к исследованию интеллекта и личности в отечественной психодиагностике — измерительным (количественным) и экспертным (качественным или «клиническим»).

Испытание по шкале Равена производится следующим образом. При групповом тестировании каждому испытуемому дается экземпляр тестовой тетради с одним испытательным протоколом для записи решений. Тестовая тетрадь остается закрытой до начала тестирования. Испытуемый, прежде всего, заполняет соответствующие рубрики бланка регистрации результатов: фамилия, имя, отчество, возраст и т.д.
Для того чтобы соблюсти время тестирования, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» — никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 минут подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста испытуемым можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления». После этого взять таблицу, открыть для показа всем 1-ю страницу и дать инструкцию.

Инструкция

«Перед Вами в тестовой тетради содержится 60 заданий. Все задачи разделены на 5 групп, которые называются сериями и обозначены буквами А, В, С, D, Е. В каждой серии 12 заданий. Задания составлены так, чтобы в начале каждой серии располагались более легкие задания, а в конце более трудные. В каждом задании в большой рамке содержится образец, составленный из определенных фигур. Эти фигуры или рисунки составлены не хаотично, а согласно определенной закономерности. Эту закономерность Вы должны в каждом задании выяснить. В каждом большом образце отсутствует часть или последняя фигура. Вы должны найти фигуру, которой нужно правильно дополнить большой образец (матрицу) согласно закономерности, которую Вы при решении задания выявили. Фигуры или образцы, среди которых есть и нужная для дополнения верхнего изображения фигура, обозначены числами 1-6 или 1-8. Номер той фигуры, которой следует дополнить большое изображение в верхней рамке, нужно записать в соответствующую клеточку бланка. Будьте внимательны. Переходите последовательно от задания к заданию, строго соблюдайте очередность заданий и не пропускайте (не перескакивайте) ни одно задание. Если какое-то задание не знаете, как решить, угадайте, которая из фигур (изображений) под большой рамкой могла бы попасть на пустое место образца».

Во время выполнения заданий теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 минут подаётся команда: «Закрыть всем таблицы!» При сборе бланков и таблиц к ним целесообразно проверить, чтобы все поля бланка были заполнены.

Тест в определённой мере подвержен влиянию научения, поэтому в диагностических целях не рекомендуется многократно использовать его на одной и той же выборке испытуемых.

общие сведения о назначении теста и теоретическом конструкте

Прогрессивные
матрицы Равена (тест Равена) – методика
предназначена для изучения логичности
мышления. Предназначен
тест для измерения уровня интеллектуального
развития. Предложен Л. Пенроузом и Дж.
Равеном в 1936
г. Прогрессивные
матрицы Равена разрабатывались
в соответствии с традициями английской
школы изучения интеллекта, согласно
которым наилучший способ измерения
фактора «g» – задача по выявлению
отношений между абстрактными фигурами.

Наиболее
известны два основных варианта:
черно-белый и цветной. Цветной вариант
предназначен для обследования детей
от 6 до 9 лет. Возможно их применение для
детей и более старшего возраста с
аномальным развитием. Иногда рекомендуется
для проведения реабилитационных
исследований и для лиц старше 65 лет.

Теор. (методол)
основы
Тест
«Прогрессивные матрицы Равена»
относится к числу невербальных тестов
интеллекта и основывается на двух
теориях, разработанных гештальт-психологией:
теорией перцепции форм и так называемой
«теорией неогенеза» Ч. Спирмена.

Согласно теории
перцепции форм каждое задание может
быть рассмотрено как определенное
целое, состоящее из ряда взаимосвязанных
друг с другом элементов. Предполагается,
что первоначально происходит глобальная
оценка задания-матрицы, а затем
осуществление аналитической перцепции
с выделением испытуемым принципа,
принятого при разработке серии. На
заключительном этапе выделенные элементы
включаются в целостный образ, что
способствует обнаружению недостающей
детали изображения. Теория Ч. Спирмена
углубляет рассмотренные положения
теории перцепции форм. Как показывает
опыт многолетних исследований, данные,
полученные с помощью теста Равена,
хорошо согласуются с показателями
других распространенных тестов: Векслера,
Стенфорд-Бине, ШТУРа,Выготского-Сахарова.
Прогрессивные матрицы Равена предназначены
для определения уровня умственного
развития у детей ментального возраста
(1-4 класс массовой школы ). Матрицы Равена
могут применяться на испытуемых с любым
языковым составом и социокультурным
фоном, с любым уровнем речевого развития.

 Тест состоит
из 60 таблиц — 5 серий по 12 задач в каждой.

41. Прогрессивные
матрицы Равена: процедура, регистрация
данных, интерпритация
ПМР,
относится к невербальным методикам на
интеллект и предназначена для измерения
способности мыслить, систематизировать
планомерную и методическую д-ть
интеллекта. Разработана в 1936
г. в Великобритании Равеном.

Чёрно-белый вариант
состоит из 60 заданий – 5 серий по 12 задач
в каждой.

Инструкция.
Каждому
испытуемому необходимо выдать 1 экземпляр
тетради с заданиями и 1 бланк ответов.
До начала тестирования, тест должен
быть перевёрнут до тех пор, пока не
прозвучит инструкция. Вам будут выданы
матрицы, к каждой из которых вам надо
будет найти подходящий элемент. На
выполнение заданий даётся ограниченное
количество времени. До 5 задания
включительно, вы имеете право спросить
правильность ответа. Старайтесь работать
быстро и без ошибок». Первое задание
решается совместно с экспериментатором.
Время засекается после решения 5 задания.
Время прохождения методики = 35 минут.

Данные регистрируются
в бланке ответов.

Характеристика
ПМР по отдельным сериям. 1
серия
:
характеризуется по непрерывности и
целостности структуры. 2
серия
:
характеризуется аналогия между парами
фигур. 3 серия:
характеризуются прогрессивные изменения
в структурах. 4
серия
:
характеризуется перестановка структур.
5 серия:
характеризуется разложение структур
на составляющие части. 4.

Оценка результатов.

Степень

Оценка результатов.

Результаты.

1.

Очень хороший,
весьма высокий интеллект.

результат
95% и выше.

2.

Хороший, высокий
интеллект.

результаты
75 % и выше.

3.

Средний интеллект.

Результат
в границах выше 25 и ниже 75%.

4.

Слабый, сниженный
интеллект.

результаты
25% и ниже.

5.

Очень слабый
интеллект или интелл дефект.

результаты
5% и ниже.

Количественная
обработка производится следующим
образом: каждое правильное решения = 1
баллу, в сумме может быть 60 баллов.
Подсчитывается общая сумма полученных
баллов, общий процент правильных решений,
число правильных решений в каждой из 5
серий.

Сложности матриц Равена

На базе матриц Райвена созданы логические тесты способностей, используемые российскими и международными работодателями для отбора кандидатов. Главная сложность двух этих типов задач – нехватка времени. Основная часть времени уходит на условие и попытку «войти в ритм», в итоге у человека не успевает найти решение.

Расшифровка результатов графического матричного теста проходит автоматически, что исключает субъективное отношение рекрутера. С другой стороны, это значит, что личное отношение к кандидату не является определяющим при принятии решение о найме.

Поскольку испытание проходит на собеседовании, немало трудностей вызывает стресс. Собеседование – само по себе волнительная процедура, а дополнительные задания, от результатов которых зависит дальнейшее трудоустройство, вызывают еще больше проблем.

Существует две причины, по которым соискатели не проходят тестирование:

  1. Главная причина – отсутствие подготовки к логическим тестам.
  2. Невнимательность – вторая по частоте причина ошибок. С одной стороны, кандидатам придется следить за таймером, а с другой – анализировать последовательности.

История создания методики

Тест предложен Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 г. Р. п. м. разрабатывались в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта, согласно которым наилучший способ измерения фактора «g» — задача по выявлению отношений между абстрактными фигурами. Наиболее известны два основных варианта Р. п. м.: черно-белые и цветные матрицы. Разрабатывая тесты, которые были бы полезным инструментом для идентификации генетических и средовых причин интеллектуальных отклонений, Дж. Равен сознательно ставил перед собой задачу создания таких тестов, которые были бы теоретически обоснованы, однозначно интерпретируемы, просты для проведения и обработки, пригодны как для лабораторных, так и для полевых экспериментов, а также удобны для массовых обследований, проводимых на дому, в школах, на производстве и сопряженных с временными ограничениями.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Теория перцепции форм и теория неогенеза

Согласно этой теории испытуемые должны рассматривать задание как единое целое, но состоящее из ряда разнообразных элементов. То есть каждый тестируемый должен изначально оценить задание-матрицу глобально, а уже затем проанализировать его и выделить принцип. Потом из выделенных элементов матрицы формируется целостный образ. В результате должна быть обнаружена недостающая деталь.

Вторая теория, разработанная Спирменом, позволяет более углубленно и детально оценить результаты данного исследования.

Комплекс этих методик и образует тест Равена, который, в свою очередь, отлично согласуется со множеством других подобных методик, например, тестом Векслера и других.

Матрицы Равена могут быть применены для определения интеллектуального развития людей практически любого возраста. При проведении исследований не имеют значения ни социокультурный фон, ни языковой состав, ни степень речевого развития.

Заключение

Подходящий сотрудник — это не только умный, но и обучаемый человек. Важны умение ужиться в коллективе, навыки командной работы, способность корректно объяснять задачи подчинённым.

Матрицы Равена — только один из этапов оценки кандидатов. И от результатов такого этапа зависит дальнейший диалог с работодателем. А это значит, что придется готовиться к каждой части собеседования.

Для теста Равена, например, достаточно тренировочных логических задач

Кроме того, рекомендуется уделить внимание проективным методикам оценки личности, психологическому тестированию, КОТ (краткий отборочный тест) и СМИЛ (MMPI)

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *