«большая пятерка» или пятифакторная модель личности голдберга

Обработка результатов

Оценочные значения высказываний переводятся в баллы в соответствии со следующей таблицей:

Оценочная шкала

-2

-1

1

2

Баллы

5

4

3

2

1

Балльные оценки проставляются в бланк ответов в правые ячейки соответствующих высказываний. Каждый из основных (вторичных) пяти факторов состоит из пяти первичных факторов. К примеру, основной фактор «экстраверсия – интроверсия» состоит из первичных факторов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5.

В количественном выражении первичные факторы определяются суммированием трех балльных оценок. К примеру, первичный фактор 1.1 «активность – пассивность» оценивается суммой баллов, полученных на высказывания 1, 6, 11.

Суммирование балльных оценок первичных факторов по вертикали определяет количественную выраженность соответствующего основного фактора. К примеру, сумма баллов первичных факторов 1.1, 1.2,1.3, 1.4, 1.5 определяет количественную выраженность первого основного (вторичного) фактора «экстраверсия – интроверсия» (см. Бланк ответов).

Нормативные данные

В таблице ниже приводятся нормы оценок по шкалам пятифакторного опросника, полученные в ходе тестирования взрослых и подростков обоего пола, используя которые можно перевести тестовые значения факторов конкретного испытуемого в Т-шкалу. На основе переведенных в один масштаб значений вторичных и первичных факторов можно отобразить в графическом виде психологический профиль личности.

Т-балл вычисляется по следующей формуле:

T=50+10(X−M)S.D.T=50+10(X−M)S.D.

где М — среднеарифметическое, S. D. — стандартное отклонение.

Факторы

девочки

девушки

мальчики

юноши

14 -17 лет

18-23 лет

14 -17 лет

14 -17 лет

N — 87

N — 219

N — 58

N — 98

М

S.D.

М

S.D.

М

S.D.

М

S.D.

Вторичные факторы

1.0

Экстраверсия — Интроверсия

55.7

9.1

52.4

7.9

50.8

8.4

49.1

8.5

2.0

Привязанность — Отделенность

47.5

11.1

50.1

9.1

47.8

9.8

49.4

8.7

3.0

Контролирование — Естественность

51.7

9.8

49.8

9.8

49.3

12.0

47.8

9.8

4.0

Эмоциональность — Сдержанность

49.3

11.9

48.7

9.8

42.6

9.5

42.9

11.4

5.0

Игривость — Практичность

55.6

9.3

55.8

8.4

52.3

9.8

54.6

54.6

Первичные компоненты

1.1

активность — пассивность

11.1

2.6

10.7

2.5

10.9

2.7

10.6

2.4

1.2

доминирование-подчиненность

10.0

2.7

10.1

2.6

10.7

2.1

9.4

2.6

1.3

общительность — замкнутость

11.8

3.2

10.7

3.0

10.6

3.1

9.5

2.7

1.4

поиск впечатлений — избегание

10.4

3.1

9.8

2.3

8.9

2.6

9.4

2.6

1.5

привлечение внимания — избегание

11.8

2.4

11.0

2.5

9.9

3.1

10.3

2.5

2.1

теплота — равнодушие

9.8

3.4

10.3

2.8

10.1

2.7

10.4

2.3

2.2

сотрудничество — соперничеств

8.9

3.6

9.9

2.5

9.7

3.8

10.0

2.7

2.3

доверчивость — подозрительность

7.8

3.3

8.1

2.6

7.6

3.0

8.1

2.3

2.4

понимание — непонимание

10.1

2.9

10.6

2.6

10.1

2.9

9.8

2.7

2.5

уважение других — самоуважение

11.1

2.5

10.9

2.1

11.0

2.7

11.0

1.8

3.1

аккуратность — неаккуратность

11.4

2.6

10.3

2.7

10.8

2.7

9.6

2.5

3.2

настойчивость — слабоволие

9.9

2.8

10.0

2.8

10.0

3.1

9.2

3.0

3.3

ответственность — безответственность

9.6

3.0

10.3

2.6

9.9

2.8

9.6

2.0

3.4

самоконтроль — импульсивность

10.6

3.5

3.5

2.8

10.1

3.1

9.9

2.5

3.5

предусмотрительность — беспечность

9.9

2.9

9.6

2.6

10.1

3.3

9.7

2.7

4.1

тревожность — беззаботность

10.6

3.2

10.7

3.0

9.5

2.8

9.3

3.3

4.2

напряженность — расслабленность

8.4

3.4

8.3

2.7

7.6

2.9

8.0

2.8

4.3

депрессивность — эмоциональная комфортность

10.1

3.1

9.8

2.8

8.2

2.4

9.9

2.7

4.4

самокритика — самодостаточность

9.7

3.5

9.2

2.3

8.5

2.6

8.8

2.5

4.5

эмоциональная лабильность — эмоциональная стабильность

11.1

3.3

10.7

3.0

8.9

3.2

8.6

3.1

5.1

любопытство — консерватизм

11.5

3.1

11.1

2.6

11.1

3.0

10.6

2.3

5.2

мечтательность — реалистичность

10.9

2.7

11.5

2.7

10.0

2.9

11.7

2.6

5.3

артистичность — неартистичность

10.8

3.1

11.9

2.4

9.9

2.8

10.8

2.7

5.4

сензитивность — нечувствительность

11.1

2.5

11.5

2.1

10.4

2.7

10.9

2.4

5.5

пластичность — ригидность

10.2

2.4

10.0

2.4

9.5

2.9

10.1

2.4

Процедура проведения

Инструкция

Перед Вами опросник, состоящий из 75-и противоположных по значению высказываний, каждое из которых выявляет важные свойства личности и особенности поведения человека в некоторых жизненных ситуациях.

В данном опроснике нет утверждений правильных или неправильных, так же как нет “хороших” или “плохих” черт личности, поэтому следует оценить все 75 высказываний.

Все стимульные фразы разделены оценочной шкалой. Прочтите внимательно высказывание и определите, какая его часть больше соответствует особенностям Вашей личности. Если Вы считаете, что левая, то используйте для оценки символы -2 и -1 шкалы, если Вы считаете, что правая, то используйте правую часть шкалы (+2 и +1). Цифрами Вы отразите степень выраженности оцениваемого признака: 2 — сильно выражено, 1 — слабо выражено, если Вы сомневаетесь в выборе, то выбирайте 0.

Все оценки заносятся в левую ячейку бланка ответов.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12
Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *