Что такое душа?

Ницше — профеминист?

Отношение Ницше к женщинам было противоречивым. В 1882 году он встретил Лу Саломе (уроженку Петербурга). Она покорила его своим умом и обаянием, но на предложение руки и сердца ответила отказом. Отношения философа с сестрой и вовсе были весьма натянутыми из-за ее антисемитских взглядов. Все это наложило свой отпечаток на мировоззрение Ницше. В его работах есть такие высказывания:

  • «Идешь к женщине? Бери плетку!»
  • «Женщина была вторым промахом Бога — это знает всякий жрец».
  • «Все в женщине — загадка, и все в женщине имеет одну разгадку: она называется беременностью».
  • «Мужчина должен быть воспитан для войны, а женщина — для отдохновения воина; все остальное — глупость».
  • «У самих женщин в глубине их личного тщеславия всегда лежит безличное презрение — презрение к женщине».

Прочитав их, хочется сделать однозначный вывод, что Ницше мизогин и антифеминист. Как можно думать по-другому?

Однако у Ницше был дерзкий, ироничный и метафорический стиль — должны ли мы понимать приведенные выше цитаты буквально или, наоборот, за ними кроется его критика популярных тогда патриархальных взглядов?

Плюсы и минусы

Неограниченный выбор партнеров.
Новизна ощущений.
Нет нужды оправдываться.
Нет обременения постоянными отношениями.

Высокая вероятность заразиться не только ЗППП, но и различными видами генитальных высыпаний.
Нет уверенности в совместном будущем, состояние подвешенности.
Сложности с окружением. Придется столкнуться с осуждением окружающих.
Высокая вероятность потерять партнера.
Могут быть расхождения в вопросах продолжения рода.
Отсутствует эмоциональная окраска, как у любящих людей.

Пара будет поддерживать отношения, пока количество плюсов перевешивает минусы.

Как строить отношения без обязательств – правила

Перед тем, как начать встречаться в формате SW, с партнером нужно поговорить о правилах свободных отношений, чтобы потом не было казусов и недомолвок.

Как начать «встречаться»

Перед началом открытых отношений нужно откровенно поговорить, честно сообщить, что вы не готовы к постоянным отношениям.

Рамки дозволенного

Перед тем, как переходить непосредственно к свободных отношениям, нужно обсудить ряд вопросов:

  1. Как часто будут происходить встречи.
  2. Что запрещается делать (звонить по ночам, писать сообщения слишком часто, нагружать партнера своими проблемами).
  3. Что делать в случае беременности партнерши.
  4. Вопрос дарения подарков, свиданий и досуга (нужно это или нет).
  5. Действия в случае, если кто-то из партнеров нарушил правила.

За чем стоит следить

Единственное, за чем стоит следить в свободных отношениях – это вопрос половой безопасности. Оба партнера должны пользоваться презервативами, желательно регулярно сдавать анализы на наличие половых инфекций. Не устаивать информации об инфекциях от своего партнера.

Почти всегда у одной из сторон появляются чувства, и, если вы это заметили, принимайте меры.

Дополнительная информация по теме:

Картиночный тест по отношениям — что вы видите первым

Полиаморные отношения — эволюционный взгляд на чувства или разрушающаяся тенденция

Что такое филофобия и почему люди боятся любви — это отклонение или здравый смысл

Что такое гедонизм?

Основоположник гедонизма — Аристипп, древнегреческий философ. В своих учениях он разделял два состояния души — удовольствие и боль. Основная цель свести к минимуму боль и получить максимум удовольствия. В достижении главной цели не важны способы и методы, даже если они идут вразрез с общепринятыми нормами поведения. В учениях Аристиппа пропагандируется здоровый эгоизм. Философ считал, что личное удовольствие превыше всего и всячески продвигал эту идею в массы.

Эпикур разделял удовольствия на виды, разделяя его на физическое и духовное, в то время как Аристипп отвергал какую-либо классификацию. Эпикур старался избежать каких-либо страданий, в то время как Аристипп наслаждался жизнью, получая одинаковое удовлетворение как от чтения, так и от прогулок.

Гедонизм в философии — это удовольствие как высшая цель жизни. Разные философы по-разному достигали эйфории. Для одних способом достижения этой цели становилось избавление от страданий и обид, для других — получение удовольствия от текущего момента, умение наслаждаться мелочами.

Что такое свободные отношения (SW) – правда и стереотипы

SW отношения называются свободными, подразумевают договоренность партнеров о том, что тесное общение в другими людьми, раздельный отдых и интимные связи на стороне допустимы. При этом оба партнера в паре или в семье должны воздержаться от ревности, лжи, навязывания друг другу каких-либо обязательств.

Если человек состоит в свободных отношениях, это значит, что он может не основывать свой союз на взаимной любви, доверии, привязанности, уважении.

Психология свободных отношений часто заключается в том, что люди не хотят или не умеют нести ответственность.

Мужская точка зрения

Если мужчина предлагает женщине свободные отношения, это означает, что он недостаточно в ней заинтересован, не дорожит ею в должной степени. Однако, девушка привлекает его физически, и он не прочь удовлетворить с ней свои сексуальные потребности.

По природе у мужчин есть собственнические черты характера, и девушку, которой дорожат по-настоящему, мужчины не захотят делить с кем-то еще.

Женская точка зрения

Женщины по-разному смотрят на свободные отношения. Некоторые просто не хотят обременять себя семейными обязательствами, но хотят удовлетворения физиологических потребностей.

За свободные отношения выступают девушки, пережившие в прошлом драму (болезненное расставание, предательство партнера, вскрывшаяся измена и т.д.). Они разучились доверять, открываться, быть искренними.

Измену в семье еще называют адюльтером. Читайте подробнее на нашем сайте, что такое адюльтер и как себя вести, если вам изменили.

На свободные отношения соглашаются и девушки, уставшие от одиночества, по принципу «Чтобы был мужчина, неважно какой». SW отношения поддерживают девушки, которые не хотят отличаться от мужчин (мужчинам можно, почему тогда нам нельзя?)

SW отношения поддерживают девушки, которые не хотят отличаться от мужчин (мужчинам можно, почему тогда нам нельзя?).

Материализм

Вторая причина, по которой люди склонны отрицать реальность падших духов – материализм, мировоззрение, отрицающее духовную реальность как таковую, и сводящее любые духовные явления, добрые или злые, к химии мозга. Иногда даже люди, которые не разделяют материалистического мировоззрения на сознательном уровне, подхватывают материалистические предрассудки буквально из воздуха, не задумываясь. О материализме нам стоит сказать несколько слов.

Это мировоззрение, в котором единственной реальностью является материя, которая вечно обращается по неизменным законам природы. Его еще могут называть «натурализмом» – реальность сводится к природе как закрытой системе причинно-следственных связей. Эта система закрыта в том смысле, что никакое вмешательство из-за ее пределов невозможно – любое событие в объясняется предыдущими состояниями системы и неизменными законами природы. Все должно иметь «научное» – то есть находящееся в рамках законов природы – объяснение. Ничего «сверхъественного» – то есть выходящего за рамки этой системы – не существует; все сообщения о нем должны быть объяснены, в конечном итоге, естественными причинами.

Материализм очень популярен – а не так давно в нашей стране (и ряде других стран) был государственной идеологией. Но как только мы присмотримся к нему, мы обнаружим ряд непреодолимых проблем. Ближайший сверхъестественный феномен, который не укладывается в рамки материализма – это ваше собственное сознание.

Вы читаете этот текст, потому что приняли такое решение – вы проявили свою свободную волю. Но если материализм верен, никакой свободной воли у вас быть не может – все ваши акты мышления и произволения полностью определяются состоянием материи в коре вашего головного мозга, а это состояние материи – неизменными законами природы, которые ни в коем случае не могут быть нарушены.

Материалисты (Ричард Докинз, Стивен Хокинг, Сэм Харрис и другие) прямо говорят о том, что наша свободная воля – это иллюзия. Но если у нас нет свободной воли, как мы могли бы рассмотреть их доводы и сделаться материалистами? Ведь для этого нам понадобилось бы совершить ряд актов свободной воли, которой, если материализм верен, у нас просто не может быть. Мы бы опровергли материализм самим актом его принятия.

Другая проблема – это то, что австрийский философ Франц Брентано назвал «интенциональностью» сознания, то есть его «обращенностью» на какой-то предмет, «очемтостью». Мы о чем-то думаем, чего-то боимся, на что-то надеемся – наше сознание выбирает из всех возможным предметов одни, а другие оставляет за кадром, совершает субъективный выбор. Этим свойством «обращенности» или «очемтости» не обладает материя как таковая – независимо от ее сложноорганизованности. Это еще одна причина, по которой сознание невозможно свести к материи.

Третья проблема материализма – «квалиа», субъективные переживания, которые в принципе не могут быть описаны на языке материализма. Например, холод. Представим себе ученого, который живет на экваторе и никогда не испытывал холода. Но как ученый, он знает о холоде все – как холод воздействует на различные материалы и на человеческий организм, что делать, чтобы защитить людей от переохлаждения, и т.д. – все, что можно знать о холоде с точки зрения науки, ему известно. Но знает ли он ощущение холода? Если он сядет в самолет и прибудет в Москву в холодный зимний день, и переживет холод лично, узнает ли он нечто новое? Определенно, да. Это личное, субъективное переживание холода не может быть описано на языке материализма – что еще раз указывает нам на неадекватность этой философской системы.

Таким образом, отрицание реальности духовного мира в этом случае связано с явно ошибочной философией.

Что с душой после смерти по дням?

Безусловно, трудно со 100% уверенностью утверждать, какое путешествие предстоит пережить душе на её пути к Господу. В Библии и других Священных Писаниях отсутствует информация на этот счёт. Но православные христиане особого значения придают поминальным дням третьему, девятому и сороковому.

Считается, что в указанные сутки с душой умершего происходят наиболее значимые события её посмертного существования.

Нужно заметить, что священнослужители хоть и не признают данное мнение на официальном уровне, но и не спорят с ним. Ниже рассмотрим, какие события связывают с 3, 9 и 40 днями.

Третьи сутки

Обычно именно на 3-й день после смерти организуются похороны. День считается связанным с Воскресением Иисуса Христа на третьи сутки после Его трагической гибели на кресте, торжество Жизни над смертью.

Некоторые церковные авторы, к примеру, Симеон Солунский в своих записях рассказывает о символической связи 3 суток с верой умершего и его родни в Святую Троицу. Соблюдал ли он при жизни три добродетели из Священного Писания: веру, надежду и любовь.

Также он говорит о проявлении каждым человеком трёх внутренних способностей, коими являются разум, чувства и воля. Не зря же панихида, проводимая на 3-й день, просит Господа о прощении душе покойного грехов, совершённых им делами, словами или мыслями.

Девятые сутки

По словам Симеона Солунского: «Девятые сутки призваны напомнить нам про 9 ангельских чинов. К ним в виде нематериального духа может быть причислен ушедший в иной мир».

Любой из главных поминальных дней подразумевает особо рьяную молитву за душу умершего близкого. Ведь как говорит святой Паисий Святогорец, смерть грешника подобна протрезвлению человека от алкогольного опьянения.

Святой отмечает, что при жизни грешные души ведут себя как пьяные: не осознают совершаемых ими поступков, не ощущают свою вину. Но после смерти из их голов происходит выветривание земного хмеля.

У них раскрываются душевные глаза, они понимают всю степень своей провинности. А когда родные и близкие усердно молятся о душе грешника, тем самым они могут улучшить его положение в загробном мире.

Сороковые сутки

Ещё один важный поминальный день. По словам святого Симеона Солунского, традиция выделять 40-й день возникла в христианстве в память о Вознесении Иисуса Христа (ведь оно также случилось на сороковые сутки после смерти).

Кроме того, о 40-м дне упоминает произведение «Апостольские постановления», датированное 14-м столетием. Согласно ему, поминать усопших следует на 3, 9 и 40 сутки после кончины. В пример приводится поминовение древними евреями пророка Моисея.

В сороковой день родственникам ушедшего человека следует с особой любовью молиться Господу, умоляя простить умершему все грехи, которые он совершил при жизни, подарить ему вечную жизнь в Раю.

Афоризмы

  1. «Нет рабства более позорного, чем рабство духа». Римский философ Луций Анней Сенека считал, что важнее всего внутренняя свобода.
  2. «Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться». Индийский политический и общественный деятель Махатма Ганди говорил о том, что каждый человек имеет право на ошибки, в этом и заключается его истинная свобода выбора.
  3. «Делать то, что доставляет удовольствие, — значит быть свободным». Французский философ Вольтер писал о настоящей свободе, которая заключается в том, что человек волен делать то, что приносит ему удовольствие.
  4. «Невозможно быть свободным о того, от чего убегаешь». Немецкий философ Фридрих Ницше считал, что человеку для истинной свободы необходимо избавиться от своих страхов. Убегая, человек не может чувствовать себя свободным.
  5. «Вот это и есть свобода — чувствовать то, чего желает сердце, не заботясь о чужом мнения». Бразильский писатель и поэт Паоло Коэльо считал, что человек может быть по-настоящему свободным, только если избавиться от влияния чужого мнения.
  6. «Власть – это долг, свобода – ответственность». Австрийская писательница  Мария фон Эбнер-Эшенбах говорила, что власть – это долг человека перед теми, чья судьба от него зависит, а свобода должна ограничиваться ответственностью, чтобы не навредить окружающим.
  7. «Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится». Древнегреческий философ Демокрит считал истинно свободным человеком только того, кто избавился от своих страхов и не оставил надежды на лучшее.
  8.  «Воспоминание неволи делает свободу еще сладостнее». Древнеримский оратор и философ Цицерон говорил, что человек способен ощутить весь вкус свободы, только познав неволю. Только в сравнении познаётся истина.
  9. «Свобода обозначает ответственность. Вот почему большинство людей боится её». Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу считал, что большинство людей боится свободы, потому что для неё необходима ответственность, которая будет ограничивать человека в его действиях.
  10.  «То, что в одних случаях называется свободой, в других называется распущенностью». Древнеримский оратор Марк Фабий Квинтилиан говорил о том, что свободу часто путают с вседозволенностью. Распущенное поведение не означает проявление свободы, у свободного человека должна быть ответственность за свои поступки.

Что такое свободные отношения

Свободные отношения предполагают отсутствие у партнеров ограничений в части флирта и секса с другими людьми. Степень такой свободы и формат взаимодействия определяют они сами. Это не всегда отношения без обязательств. Мужчина и женщина могут быть в браке, вести совместное хозяйство и при этом открыто иметь разных любовников.

Чем отличаются свободные отношения от обычных

В свободных отношениях партнеры не обижаются друг на друга за флирт и половые связи на стороне. Это воспринимается как способ развлечься, расслабиться, типа похода в баню или девичника.

Особенности свободных союзов:

  • Нельзя ревновать и устраивать сцены по поводу связей на стороне.
  • Партнеры отдают себе отчет, что никто из них не является собственностью друг друга, не привязываются, в любой момент готовы мирно расстаться. Некоторые утверждают, что любят друг друга, а секс на стороне нужен только для развлечений, но подсознательно они друг другом не дорожат.
  • Как правило, отсутствует совместный бюджет, планы, накопления, собственность. В обычных парах партнеры рассматривают друг друга как «половинки» на всю жизнь, объединяя не только эмоциональную, но и финансовую составляющую.

Это нормально или нет

Для большинства людей свободные отношения неприемлемы.  У женщин это физиологически обосновано: после оргазма в организме выделяется окситоцин − гормон нежности и привязанности. Он обеспечивает психоэмоциональную связь с партнером и провоцирует ревность – чтобы он не испытывал чувство привязанности и нежности к другой. У мужчин при оргазме выделяются гормоны радости, никак не связанные с партнершей. Ревность у них основана преимущественно на чувстве собственности.

В свободных отношениях так или иначе оказывались все пары – на стадии знакомства и начального общения. Даже после первого секса еще никто никому ничем не обязан и не имеет особого права на ревность. Далее отношения эволюционируют: круг общения из лиц противоположного пола сокращается. Партнеры перестают впускать в свою жизнь других потенциальных кандидатов и создают классическую пару. Это нормально.

Трансформация обычных отношений в свободные обычно говорит о кризисе в паре. Иногда бывает, что связь с другими людьми не приносит удовлетворения и повышает статус предыдущего партнера. Однако даже при воссоединении такой пары ревность и обида за прошлое зачастую все равно разъедают отношения.

Вывод: свободные отношения нормальны для молодежи и взрослых людей с опытом брака. Первые еще не готовы к созданию семьи, а вторым это уже не надо, хочется свободы и «пожить для себя».

Соглашаться ли на свободные отношения

Ответ на этот вопрос зависит от цели человека. Если физиологически и морально он настроен на создание семьи и рождение детей, то однозначно вступать в такой союз не стоит – потеря нервов и времени.

Зачастую на свободные отношения соглашается тот, кто сильнее любит. Человек скрепя сердце идет на это, чтобы сохранить пару, пытается принять точку зрения партнера. Однако рано или поздно это недовольство накопится и начнет подтачивать отношения, они становятся токсичными для обоих. Что в итоге может привести к болезненному разрыву — узнайте о том, как забыть бывшую девушку.

На свободный союз можно согласиться, если отсутствует сильная эмоциональная и физическая привязанность к партнеру – любовь. В противном случае такая связь будет мучительной. В свободных отношениях могут безболезненно состоять эмоционально независимые друг от друга люди, способные сосуществовать в симбиозе: на взаимном уважении, понимании и не более. Соглашаться на них нужно только с ощущением полного собственного комфорта.

Кому подойдут

Свободные отношения понравятся экстравертам – людям, которые ориентированы на общество, а не на семью. Они не циклятся на классических семейных ценностях, постоянно расширяют круг общения, остро нуждаются в новых эмоциях. При этом они могут испытывать сильную привязанность к партнеру, но для внутренней гармонии им нужно периодически «обновляться» (читайте подробнее о видах сексуальной дисгармонии и способах ее преодоления)..

Это тот случай, когда походы «налево» укрепляют брак. Мужчина или женщина становятся бодрее, инициативнее, нежнее по отношению к своей половине. Обычным людям непросто ужиться с такими «активистами» из-за постоянного стресса на почве подозрений.

Психолог Марьяна Кадникова рассказывает кому подходят свободные отношения

Одержимость бесами или психическое заболевание?

Как отличить одержимость от психического заболевания? Может быть, человек не одержим? Почему «отчитки» и сеансы экзорцизма помогают, если одержимость — следствие психического расстройства?

Пункт F44.3 «Транс и одержимость» описывает то, что многие могут принять за одержимость бесами. Тем не менее во многих случаях речь идет о тяжелом психическом расстройстве, которое требует помощи психиатра. Конечно, обращение к Церкви и исцеление по молитвам Господу случается, но, человек не может брать на себя ответственность и лишать близкого квалифицированной помощи, если по его мнению человек одержим. В случае, если вы подозреваете у кого-либо одержимость, покажите его психиатру. Раньше врачи называли одержимость «какоденомания». Люди, страдающие этим расстройством нередко, на самом деле, болели шизофренией. Из-за раздвоения личности они считали, что одна из их личностей — это демон. Подобными расстройствами часто страдают люди с нарциссическими наклонностями.

Известны случаи, когда люди имитировали одержимость, чтобы привлечь к себе внимание. Им также требовалось помощь психиатра

Сейчас бред одержимости встречается нечасто, потому что в обществе не принято, как в средние века, списывать любое состояние, в котором у человека наблюдается расстройство личности, на одержимость.

В случае, когда человеку с заболеванием «одержимость» помогали в Церкви врачи не раз говорили об «эффекте плацебо» и самовнушении.

Отчитки в православии

Православная Церковь, как правило, не проводит специальных обрядов для тех, кто страдает от одержимости. Это возможно по особому разрешению от правящего архиерея. В свою очередь, в католической Церкви существует обряд экзорцизма. Об этом существует немало художественных фильмов и литературы.

В православии «отчитка» — скорее, редкость. В Троице-Сергиевой Лавре отчитку проводит отец Герман (Чесноков). Отчитка — специальный чин, который читается с целью помочь людям, в отношении которых доказательная медицина бессильна. Верующие обращаются за помощью к Господу. Отчитка не стоит никаких денег, поэтому верующие могут обращаться за помощью. И, все же, в первую очередь следует исключить психические заболевания. Границы между патологией и вмешательством сверхъестественного провести в случае с одержимостью непросто. Делать это должен специалист. Если вы опасаетесь, что врач, не верующий в Бога, может пропустить состояние одержимости, то спешим вас утешить — многие психиатры — религиозные люди и одновременно с врачом можно обратиться за духовной помощью в Церковь.

Священник, который видит, что у человека симптомы эпилепсии, которые можно принять за одержимость, в первую очередь, направляет человека к эпилептологу, а не на отчитку.

Отчитки в протестантизме

Интересно, что традиционные протестанты (лютеране) не проводят никаких обрядов для людей, страдающих одержимостью. Праведная жизнь и молитвы — это то средство, которые протестанты предлагают одержимым злыми силами.

В христианстве не сформировалось единого отношения к одержимости, так как многие из тех, кто якобы ей страдал, на самом деле, были жертвами психического заболевания, притворялись, чтобы получить славу. Некоторые также считают, что Господь допускает одержимость не случайно. Когда люди видят необычные и сверхъестественные вещи, творимые через зло, они могут задуматься об обращении к Богу и о том, что реально не только тело, но и душа. Физическое и душевное состояние человек может напрямую зависеть от того, какую жизнь он ведет.

К сожалению, многочисленные примеры показывают, что праведная жизнь — не является гарантией как душевного, так и физического здоровья. Но, христиане не должны строить свою жизнь в ожидании награды на земле. Иисус Христос победил мир, поэтому мы ищем награды на Небесах.

Бесопаника

Первая причина – чувство неловкости, стыда и отвращения, которое может вызвать иногда возникающий в церковной среде «бесоцентризм», преувеличенный и нездоровый интерес к демоническому, когда люди вместо того, чтобы знать о наличии пропасти и держаться от нее подальше, стоят на краю и напряженно в нее вглядываются. Как говорил К.С.Льюис, «Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них, другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес. Сами бесы рады обеим ошибкам и с одинаковым восторгом приветствуют и материалиста, и любителя черной магии».

Мне самому доводилось сталкиваться (еще вскоре после моего обращения, в 90-тые годы) с брошюрами, в которых практически все неприятности объявлялись происками бесов – а отражать эти происки предполагалось чисто инструментальным использованием церковных священнодействий. Которые, в этой картине мира, превращались из средства общения с Богом в средства оккультной обороны.

На бесов при этом возлагались и важные педагогические функции – веди себя хорошо, а то тебя утащат демоны.

Все это производило впечатление какого-то унылого, темного язычества – когда бедные, перепуганные люди бормочут заклинания против обложивших их со всех сторон злых духов.

Соблазн объявить бесов просто плодом человеческого воображения, попыткой людей как-то представить в понятном виде и поставить под контроль темные глубины собственной психики, тут понятен. Как понятно и желание переистолковать все библейские свидетельства о бесах – мол, Христос разговаривал с людьми на их языке, иначе бы они не поняли.

Но на уровне логики паника относительно бесов, в которую могут впадать плохо наставленные в вере люди, никак не говорит о том, что бесов нет. Люди могут впадать в невротические страхи относительно микробов (особенно сейчас), протирать все поверхности декалитрами спирта, и вообще всячески паниковать – но это не значит, что микробов не существует.

Более того, мы знаем, что один из риторических приемов, который часто используется в сети – это доведение позиции оппонента до абсурда. «Алкоголь яд, вы говорите? Срочно запретите кефир, он тоже содержит алкоголь, ха-ха!» Бесопаника может быть эффективным инструментом самих бесов – пока одни христиане, вместо того, чтобы служить Господу, погружены в страхи относительно бесов – «они везде! они в шкафу! они под кроватью!» – другие начинают сомневаться в том, что духовная брань, о которой говорит Писание и Предание, вообще имеет место; враг же в обоих случаях оказывается в выигрыше.

Сошествие Духа и Рождение Церкви

В Деян 2:1 сказано «все они были единодушно вместе». Дух Святой пришел не только к каждому верующему в отдельности, но верующим, находящимся в единстве между собой. Завершением этого эпизода стало рождение Церкви как нового сообщества верующих. Сошествие Духа и Рождение Церкви – это не совпадение событий. Это одно событие, где первое стало инициатором второго.

Давайте снова обратимся к Первому посланию к Коринфянам.

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13).

Тело – это Церковь, членом или частью которой является каждый христианин. Процесс приобщения к церкви как духовному Телу Христа — это и есть крещение Святым Духом. Отсюда несложно составить несколько логических задач. Если человек не крещен Святым Духом, значит, он не находится в Теле Христа, и значит, он неверующий. И наоборот. Если человек принимает Христа, Он помещает его в Свое Тело, то есть в Церковь, — посредством крещения в Святом Духе.

Крещение Святым Духом, в отличие от исполнения Святым Духом, не является плодом наших усилий. Это труд Христа в сердцах уверовавших, который создает их духовное единство между собой в одном Теле. Крещение Духом относится к нашему спасению, а не освящению (в отличие от исполнения Духом). Верующие в Коринфе, как мы помним, не совсем хорошо относились друг ко другу. Но тем не менее, они были членами одного Тела, братьями и сестрами друг другу. И это не их заслуга, а заслуга Христа и Его Духа. Верующие в Коринфе должны были (как и мы сегодня) исполняться Духом, т.е. отдать себя в подчинение Духу, чтобы их реальная жизнь соответствовала их положению во Христе.

Эти пояснения (см. выше) важны для понимания еще одного текста, который для пятидесятнического богословия является флагманом идеи крещения Духом как вторичного благословения. Это восьмая глава Деяний, в которой повествуется о крещении Духом самарян.

Благодаря проповеди Филиппа многие из самарян уверовали во Христа. Однако, как мы узнаем из последующих стихов, они были крещены только водою во имя Христа, но не Духом. Эту неполноту восполнили пришедшие из Иерусалима апостолы во главе с Петром. Через возложение их рук они получили Святого Духа.

«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян.8:14-17).

Итак, в чем причина задержки крещения Духом?
Следует снова вспомнить одну из ключевых идей крещения Духом – крещение в Тело Христа/Церковь, а также извечную проблему отчуждения, которая была между иудеями и самарянами: «ибо иудеи с самарянами не сообщаются» (Ин 4:9).

Иудеи презирали самарян за их смешение с языческими народами и их религиями. Даже ученики унаследовали предубеждение к самарянам. Помните эпизод с двумя из апостолов, Иоанном и Иаковом, и их желанием спалить огнем самарянское селение, которое отказалось принять Христа. Многие другие люди не принимали Христа, но почему-то эта «террористическая акция» пришла им в голову, когда они увидели самарян! Они даже нашли ей библейское основание в опыте Илии!

И вот теперь эти апостолы, спустя совсем небольшое время, слышат, что самаряне уверовали, а значит, они теперь их братья и сестры, одна Церковь?! Безусловно, они идут в Самарию, чтобы удостовериться в этом невероятном событии. 

Что же убедило апостолов признать их веру во Христа и принадлежность к Его Телу легитимной? Тот факт, в опыте их обращения они увидели тоже, что произошло недавно с самими апостолами – крещение Духом с видимыми знамениями этого явления. Если хотите, это была «самарянская Пятидесятница», которая вторила «иудейской Пятидесятнице». По этой причине эта задержка была столь важна. Церковь иудеев и самарян едина! Подобной задержки больше никогда не происходило, поскольку все усвоили этот божественный урок.

Крещение Духом при посредничестве апостолов было важно и для самих самарян. Вместе с Духом через руки апостолов они приняли и авторитет апостолов, а значит, и новозаветные Писания, которые были ими вскоре написаны

Присутствие апостолов при рождении церкви в Иудее, Самарии и «краях земли», то есть на землях язычников, имело большое значение для единства Церкви, а также признания новозаветного учения, вышедшего из под пера апостолов.

К чему приводят свободные отношения – 4 варианта развития

Свободные отношения актуальны до тех пор, пока один из партнеров по-настоящему не влюбится. Это может не произойти никогда. Не все умеют любить. Некоторые выдают за это чувство привязанность, уважение, удобство сосуществования – в таком случае свободные отношения могут продлиться долго. Подобные союзы нередки среди богемы. Многие творческие люди делят своих «половинок» с другими и сами находят утеху на стороне «для вдохновения».

Второй вариант, который мы уже упоминали, когда один из партнеров внешне согласен на свободные отношения, но подсознательно лелеет мысль, что они перерастут в большее. Тут возможно два сценария развития событий:

  1. Любящий партнер приносит себя в жертву и терпеливо «служит» своей любви. Такой вариант нередко проигрывается в отношениях фанатов и их кумиров.
  2. Любящий партнер будет так или иначе гнуть свою линию и стремиться привести отношения к классической форме. Второй может смириться либо уйти.

Третий вариант – один из партнеров не выдерживает из-за того, что изначально неправильно оценил для себя понятие свободных отношений. Он может не любить свою «половину», но его принципы идут вразрез с предложенной схемой взаимодействия.

Четвертый вариант – свободные отношения перерастают в любовь и крепкий союз. Такое редко, но бывает. Не всякий может закрыть глаза на многочисленные, хоть и легализованные измены.

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *