Почему трудно высказывать своё мнение?

У страха глаза велики

Человек со зрительным вектором, прежде всего, испытывает страх за собственную жизнь – это первобытное состояние зрительного вектора, обусловленное его историческим развитием. Страх смерти свойственен его представителям с глубоких времен.

Люди со зрительным вектором — это чуткие, чувствительные люди с очень тонкой нежной психикой и душой. Они добрые и не способны никому причинить вреда. Это заложено в их психике. А в древние времена нужны были добытчики, воины, защитники, которые могли бы убить мамонта или защитить племя от врага.

Такие люди не нужны были стае — ни добыть, ни убить не могут, только лишний рот. Мальчиков со зрительным вектором ждала незавидная участь — их приносили в жертву. А девочек брали на охоту за чувствительные глаза, способные разглядеть опасность или врага, там, где другие их не видели. Дело в том, что зрительные люди видят все иначе других, у них очень острое зрение. Они способны анализировать зрительную информацию в 40 раз больше чем другие. Таких девочек выбирали как дневных охранниц стаи, за острое зрение. Но и у них была своя опасность, свой страх – быть съеденными хищником.

И по сей день этот страх остается с нами, только уже в более скрытой форме. Мы боимся, что нас «съедят» — не физически, так вербально или просто взглядом. Мы даже и говорим так: «Он меня взглядом съел». Мы стараемся не высовываться, чтобы нас не заметили. Нам страшно показать себя, а вдруг там опасность, ведь хищники повсюду. При разговоре с посторонними, у нас может становиться неуверенным голос, как будто нам не удобно перед человеком, как будто мы стоим не на твёрдых ногах. Появляется страх, что не сможем постоять за себя словом, если нам скажут в ответ что-то нелестное.

Неуверенность в себе свойственна именно зрительным людям. Когда у зрительного человека нет друзей, нет поддержки со стороны, нет ощущения, что он кому-то нужен, не созданы эмоциональные связи, которые необходимы зрительному человеку, то появляется неуверенность в себе. Со страхом «быть съеденным» все это превращается в боязнь общения с людьми.

Что советуют психологи?

Чего только психологи не советуют в подобных ситуациях: делать упражнения, позволяющие нарабатывать навыки общения и навыки преодоления страха; всегда настраивать себя на то, что все люди, с которыми мы встречаемся и общаемся, не желают нам зла. Они предлагают, говорить себе это каждый день, настраивать себя на добрые отношения с людьми. Предлагают советы типа: «Страх этот потому, что мы не принимаем и не любим себя. Полюбите себя и все пройдет». Хорошие советы, не правда ли? Работали бы они еще, и всем было бы легче, и не было бы столько несчастных в мире людей. Но они не работают.

Когда человек боится общаться с людьми, это очень мешает ему в жизни, это приносит страдание, а для многих даже теряется смысл существования. Но человек продолжает хотеть общаться с окружающими, будь то прохожий на улице, сосед по очереди, коллеги по работе. Но сделать это он не может, потому что боится, и сам не понимает, чего. Давайте попробуем разобраться в причине таких страхов с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Какие слова нельзя говорить

31. Я все делаю для тебя

Даже если вы являетесь основным «спонсором» вашего ребенка, скорее всего, вы не в силах сделать всего, чего ребенок хочет.

К сожалению, если вы скажете ему данную фразу, то ребенок почувствует себя будто в долгу перед вами, а с другой стороны, подумает, что вы его упрекаете в том, что тратите некие суммы на него же.

32. Я не злюсь, я всего лишь расстроился

Бывает, что родители разочаровываются в своих детях, но говорить им об этом не нужно.

Эта фраза собьет их с толку, так как они не поймут, что же нужно сделать для того, чтобы исправиться, а еще дети будут чувствовать вину перед вами, потому что они не оправдали ваших ожиданий.

33. Ты неправильно делаешь, дай мне, я лучше справлюсь

Возможно, вас злит тот факт, что ваш ребенок не может сделать сразу все правильно без каких-либо ошибок, и поэтому вы пытаетесь сами исправить его недочет, но этого делать не нужно.

Ведь небольшие неудачи на пути к завершению дела – неотъемлемая часть обучения ребенка.

34. Я толстая?

Многие из наших проблем с питанием и телосложением начинаются с детства, и часто из-за того примера, который подают нам родители.

Не спрашивайте своего ребенка о вашем внешнем виде, если вдруг у вас есть проблемы с весом.

Во-первых, такие вопросы заставляют ребенка думать, что иметь даже небольшой лишний вес это ужасно, а во-вторых, вы себе же вредите, потому что своим видом просите сказать малыша о том, что у вас нет проблем с внешним видом.

35. Тебе должно быть стыдно

Независимо от того, как вы воспитывали своего отпрыска, он время от времени будет чувствовать стыд за какие-то свои поступки.

Ни в коем случае не нужно настаивать на том, что ему —  ребенку должно быть стыдно.

Ведь это не только еще сильнее заденет его, но и заставит в будущем похлеще накуролесить.

36. Потому что я так сказал

Иногда становится невыносимо объяснять ребенку одно и то же по несколько раз, но как бы трудно ни было, лучше не аргументировать какую-то ситуацию тем, что именно вы так сказали, и поэтому это является правдой. Ведь ребенок пойдет специально наперекор вам после таких слов, потому что почувствует, что лишь ваши слова в этом доме имеют вес.

Лучше объясните малышу еще раз. Это возымеет больший эффект, чем данная фраза.

37. Успокойся!

Когда вы видите расстроенного человека, естественно, что вам хочется разрядить обстановку.

Если вы, действительно, хотите помочь своему ребенку, то не говорите ему успокоиться, так как это может только ухудшить ситуацию.

Выслушайте его проблему, а это поможет ему почувствовать облегчение и, ребенок перестанет грустить.

38. Ты у меня еще поплачешь

Разочарование и воспитание идут рука об руку.

Однако говорить ребенку, который и так чувствует себя плохо, о том, что он еще наплачется, не является лучшей идеей.

Он поймет, что помощи ему искать не от кого, а проблема будет его еще сильнее поглощать.

39.Ты прямо как твой отец/твоя мать или ты вся в отца/в мать

Если между вами — родителями напряженные отношения, то не нужно переносить эти эмоции на ребенка.

Даже когда вы видите, что ваш малыш ведет себя как ваш партнер, а это поведение вас сильно раздражает, нужно успокоиться. Ведь ребенок не виноват в этом.

Он смотрит на своих родителей и впитывает повадки обоих как губка.

40. Лучше бы я вообще тебя не рожала

Независимо от того, как сильно вы поругались со своим ребенком, вы никогда не должны говорить ему данную фразу. После услышанных слов ваши отношения могут сильно ухудшиться и, восстановить их будет уже невозможно.

Если вы чувствуете прилив злости, лучше уйдите в другую комнату и там успокойтесь, чтобы можно было продолжить беседу с ребенком в адекватном состоянии.

Помните, что после вышесказанной фразы вы потеряете своего ребенка навсегда.

Шлепки — это тоже насилие

— С чем у ребенка потом ассоциируется насильственное раздевание и битье по обнаженным частям тела?

— С тем, что он вещь и с ним можно обращаться, как хочется. Он будет думать, что другие лучше знают, как с ним поступать. У людей может нарушиться восприятие своего тела и связанных с ним функций: либо они начнут ненавидеть это тело и причинять ему вред (самоповреждение, зависимости, расстройства пищевого поведения), либо они вступят в какие-то деструктивные отношения, где к телу регулярно практикуют насилие, либо вообще ни в какие отношения вступать не будут,  потому что боятся близости: там, где близость, надо же открываться. А как открыться, если тебя в детстве предали твои близкие? 

— С какого возраста мы начинаем осознавать свои границы?

Нет ни одной причины бить ребенка

— «Я» у ребенка формируется в 3 года. Но это история не про то, понимает ребенок, что с ним делают, или нет, здесь важен эмоциональный окрас. Когда бьют — это неприятно. «Ой, да он ничего не понимает и все забудет», — говорит родитель. Нет, все помнится, в том и дело. У ребенка нет вербальной памяти, и он не может выстроить причинно-следственную связь, но на бессознательном уровне страх все равно никуда не исчезнет. Ребенок может не помнить каких-то вещей, но у него будет фоновый уровень тревожности.

— В вашей практике были такие случаи?

— Ко мне на консультацию пришел мужчина, которого преследуют панические атаки. Кстати, есть убеждение, что мальчиков надо воспитывать строже, на самом деле это все тоже мифы. 

Человек застрял в лифте и после этого боялся выйти из дома. Потом он вспомнил, что его в 5 лет насильно заперли в шкафу: он мешался под ногами, родители закрыли его, чтобы не отвлекал, похихикали и ушли гулять. Мальчик просидел там до вечера, пока его не вытащила бабушка. Причем это был разовый эпизод, и никто с ним жестоко не обращался. 

К сожалению, все эти вещи хранятся в нашей памяти. Любой опыт обрабатывается, и человек может не помнить этих событий, но, сталкиваясь с каким-то объектом или ситуацией, он невольно может выдать вот такую реакцию по типу условных рефлексов.

— То же ли самое бывает, когда это «просто шлепнул разок»? Чем опасны «просто шлепки»?

— Шлепки — тоже насилие. Насилие для ребенка — это вообще любое применение физической силы или власти со стороны взрослого, которое связано с болью и страхом. Не обязательно должна оставаться физическая травма, шлепки приносят эмоциональный вред.

Взрослого ударим — что он почувствует? Унижение. То же самое и с ребенком.

Битые дети еще часто становятся объектом буллинга в школе или организуют его вокруг других. Родителям, которые хотят воспитать ребенка личностью, невыгодно это делать — исправить последствия гораздо труднее.

Если ударили один раз, вопрос к родителю: почему вы другие способы воспитания не хотите использовать? Если человек оправдывается («Я ничего, я всего один раз…»), это повторится снова, потому что у него нет более конструктивных альтернатив.

— Есть в телесном наказании справедливость, как думают родители? Можно ли сопоставить самые серьезные детские провинности с идеей ударить ребенка, например, ремнем?

— Нет, конечно. Родители, которые практикуют такие способы, чувствуют себя беспомощными: они в отчаянии не знают, куда бежать и как реагировать. Наказание краткосрочно, у него нет далеко идущих последствий.

Право бить. Кто и зачем вещает о пользе ремня

Если мы хотим отучить ребенка что-либо делать, то нам надо позаботиться о том, чтобы ему в будущем было невыгодно вести себя так, как он ведет себя сейчас. Мы его шлепнули, он в моменте испытал страх, обозлился, ему показалось, что его несправедливо обидели, в результате он почувствовал себя униженным — ничего хорошего.

В следующий раз ребенок забудет и снова сделает то, за что его отругают. Он же, когда его шлепают, не понимает, почему так поступать нельзя. Наоборот, это еще больше спровоцирует желание сделать что-то назло. Ему автоматически разрешается не думать, не анализировать — за него подумают и следом накажут. А мы мечтаем, чтобы он вырос ответственным и думал своей головой. Учить нужно не ремнем, голова не от этого начинает работать.

— А от чего?

— Мысли не возникают сами по себе, мышление и речь формируются параллельно. Если мы начинаем не бить, а объяснять, то у ребенка в этот момент включается не амигдола, как у животного, а другие центры, и ему уже надо анализировать то, что вы ему говорите. И вот благодаря этой стимуляции отделы мозга и развиваются. 

А когда мы бьем по попе, мы стимулируем только лимбическую систему (эмоциональный мозг): ребенок будет бояться — и все. Если хотим развивать ребенка, нужно использовать вербальный инструмент, показывая причинно-следственные связи. Но это же занимает время, ударить ремнем быстрее.

Боюсь сказать глупость и быть осмеянным

У другого основная проблема в том, что его ужасно волнует, что о нем думают другие. Человек боится, что при общении о нем подумают плохо. Ему кажется, что все люди, которые встречаются на улице, смотрят оценивающим взглядом. А в их мыслях наверняка складывается не лучшее мнение о нем. И все это приводит к тому, что он начинает сокращать общение с людьми, сводит к минимуму контакты, так как боится чужого заниженного мнения о себе.

При общении в компании он очень волнуется, появляется какая-то неловкость, начинает судорожно соображать, что же сказать. В итоге долго молчит, ужасно нервничает из-за пауз. Но его страх сковывает горло, и он боится произнести глупость. После общения ему кажется, что он наговорил кучу неразумных, неумных слов и его мучает мысль, что о нем теперь плохо подумают.

Люди – не звери. «Кусаются» только от нехваток

Болезненный опыт общения, по разным причинам, может вызвать у человека желание закрыться от людей и стать затворником. Были бы мы раками-отшельниками, наверно, нас бы это не заботило. Добровольно подвергнувши себя одиночеству, спрятались бы в свою раковинку и жили бы там до самой старости. Но человек существо социальное, он не может жить в одиночку. Ему необходимо общаться и поддерживать контакт с людьми. А страх становится для него настоящим барьером на пути к счастливой жизни.

Когда человек начинает понимать других людей, видеть их изнутри, что ими движет, он может разглядеть, что некоторые несчастны из-за своих нехваток. Оказывается, никто не хочет тебя «съесть» или даже обидеть словом, просто они огрызаются, ругаются, оскорбляют, насмехаются из-за своей боли, испытывают ненависть из-за своих плохих состояний.

И ты уже не видишь, что люди – это звери, чуть что – сразу сожрут, а видишь их боль и страдания. Тогда возникает желание только посочувствовать, поняв, что в жизни собеседника не так. И уже нет того страха, что тебя оскорбят или воспримут не так — сказанное уже не воспринимается близко к сердцу, так как никак к тебе, по сути, не относится. Человек говорит своими нехватками, и если ему больно, то он будет это проецировать на других.

Благодаря системно-векторной психологии страхи уходят, причем любые. Таков эффект осознания причин и психики человека в целом. Вот только несколько отзывов людей, сумевших избавиться от страхов:

Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет понять причину своих страхов, осознать их корни, глубинно проработать состояния, а также понять других людей, их состояния и нехватки.

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторная психология Юрия Бурлана здесь.

Для кого важно, что о нем подумают люди?

Возможно, вас волнует, что о вас подумают люди? Что воспримут вас критически? Системно-векторная психология объясняет это состояние наличием определенных свойств анального вектора.

Обладатели анального вектора — это настоящие чистюли, аккуратисты. У них идеальный порядок в доме, чистые скатерти и посуда, всегда начищенная чистая обувь, они опрятные – ни одного пятнышка, ни лишней складочки на одежде. У таких людей самый родной и большой их страх пред людьми – быть «запачканными», опозориться.

Нам важно, чтобы нас оценили, отметили со знаком плюс. Для человека с анальным вектором главное, чтобы репутация была хорошая, чистая, незапятнанная, чтобы авторитет был, почет

Мы хорошо себя ощущаем среди других людей, когда нас ценят и уважают, от этого чувствуем себя в жизни радостно и удовлетворенно. Иногда мы начинаем испытывать даже болезненную зависимость от одобрения.

Но бывает так, что встречаешь умных людей, самых лучших профессионалов, и даже рот неудобно открыть и слово вставить – настоящие эрудиты. Чувствуешь свою нехватку знаний. Ловишь себя на мысли, что страшно сказать глупость и быть осмеянным. А вдруг обсмеют твои мысли, выставят на посмешище — страшно опозориться своими скромными знаниями и умениями. А когда малый круг общения, так вообще теряется сноровка и практика выражать свои знания и мысли вербально. На людях возникает эффект торможения и страх: «А что, если я скажу что-то не так?». Боясь опозориться, человек испытывает сильный страх сказать глупость, сказать что-то неправильное.

Нам важно, что о нас подумают совершенно чужие люди. Человек с анальным вектором хочет быть для всех самым лучшим

А если он еще и со зрительным вектором, то и самым хорошим. Но если он сказал, что-то не так, и на него посмотрели с укоризной, оценивающим, неодобрительным взглядом, то у человека сразу стресс: «Обо мне подумали плохо! Обо мне сложится мнение, что я бестолковый и глупый». Он запоминает эти состояния и в дальнейшем уже боится выражать свои мысли, так как боится испытать стыд.

Вся жизнь — стояние в наказание в углу

К сожалению, не все окружающие действительно ведут себя деликатно и тактично. Поэтому страх испытать при общении душевную боль не лишён оснований. Однако это не причина отказываться от личного мнения и вечно молчать

Важно научиться преодолевать внутренние барьеры. Для начала потребуется совершить экскурсию в прошлое.

Когда высмеивают за какие-то суждения, то нередко это рождает ощущение пристыженности. Человек чувствует себя ребёнком, которого поставили в угол. Причём даже если высказанное мнение никого не оскорбило и не обидело — оно лишь чуть-чуть отличалось от убеждений некоего подавляющего большинства. Но от реакции других можно впасть в ступор.

Часто за страхом что-то сказать стоят как раз детские воспоминания. Кто-то ответил неправильно, получил двойку, и над ним все смеялись. Такие случаи оставляют в душе глубокие раны. И очень страшно вновь пережить подобное унижение и ощутить старую боль.

Фото: pixabay.com

Поэтому иные выбирают «лёгкий» способ — сидеть тихо и молчать. То есть сами себя пожизненно наказывают и ставят в угол. Если всё же что-то пришлось сказать, то хочется об этом поскорее забыть и спрятаться обратно в свою раковину. А вопрос: «Вы что думаете по этому поводу?» — способен повергнуть в состояние шока.

Фразы, которые нельзя говорить детям

21. Ты – лентяй

Бывает, что дети время от времени ленятся.

Однако, если вы скажете, что ваш ребенок ленив, это приведет к плохим последствиям.

Ребенок подумает, что не может этого изменить и продолжит дальше ничего не делать.

22. Доешь до конца

Конечно, вы хотите приучить своих детей к тому, что пищу нельзя переводить.

Но если вы будете заставлять ребенка доедать до конца, даже когда он уже будет сыт, то это приведет в дальнейшем к плохим привычкам и проблемам с пищеварением.

23. Это недостаточно хорошо

Иногда родители разочаровываются в своих детях, но они ни в коем случае не должны говорить им это.

Такая новость сильно расстроит молодое поколение и, мотивация пропадет. У них опустятся руки, а у некоторых появится страх заниматься тем, в чем разочаровались его родители.

Например, ребенок начал играть на гитаре, вы просите его сыграть, а когда слышите его игру, не хвалите его и говорите, что получилось не очень. После таких слов юный гитарист может замкнуться в себе, а гитару начнет бояться.

24. Не заставляй меня повторять!

Может вы не знали, но для детей данная фраза звучит как угроза.

Услышав ее, дети сильно испугаются и начнут думать о том, что будут сильно наказаны, если не выполнят вашу просьбу.

25. Ты неблагодарный

Родители многое делают для своих детей, а молодое поколение иногда попросту забывает поблагодарить их.

Если вы начнете говорить малышам о том, что они неблагодарны вам, вы лишь ухудшите положение дел.

Лучше в спокойной обстановке объяснить своему чаду, почему слова благодарности важны. После такой беседы ребенок точно изменит свое поведение.

26. Ты у меня самая красивая или самый красивый

Мы все любим своих детей, поэтому часто хвалим их, в том числе и их внешность, но лучше так не говорить.

Ведь вы будто устанавливаете для них стандарты, которым они потом обязаны будут следовать, дабы вас не подвести, а их самооценка может пошатнуться.

Когда вы постоянно акцентируете внимание на внешности ребенка, вы будто говорите, что это их единственное преимущество. В случае проблем с кожей или операции дети начнут нервничать, так как будут бояться потерять этот плюс

Таким образом, начинаются проблемы с самооценкой.

27. Перестань вести себя как ребенок

Эта фраза никак не повлияет на поведение вашего ребенка.

Дети — эмоциональные существа, и, как и взрослые, иногда не полностью контролируют свои чувства, в результате чего они ведут себя немного глупо,  то есть по-детски.

В любой ситуации проблему лучше решать не руганью, а спокойной беседой.

28. Ты можешь и лучше

Giphy

Каждый родитель рассчитывает на то, что его ребенок будет идеален во всем.

Однако большинство родителей знают, что этого практически невозможно достичь.

Иногда, даже когда дети стараются изо всех сил, у них не получается.

Нужно понимать, что ребенок – не робот и, он не может во всем преуспеть, поэтому не накладывайте на малышей такую тяжкую ношу.

29. Практика сделает свое дело

Как фраза «Ты можешь лучше», так и фраза «Практика сделает свое дело» создает иллюзию у ребенка. Ведь он думает о том, что если сейчас плохо получается какой-то род деятельности, то со временем его навыки улучшаться.

Хотя практика, как правило, способствует прогрессу, большинство детей не станут вундеркиндами только потому, что вы заставили их играть на скрипке до тех пор, пока у них не начнут кровоточить пальцы.

30. Ты меня достал(а)

Время от времени родители злятся на своих детей.

Тем не менее, родители должны уметь сохранять спокойствие и не произносить вышеупомянутую фразу, так как это сильно заденет чувства ребенка.

Вместо того, чтобы ругаться, поговорите спокойно о том, что вам не нравится в поведения ребенка.

Как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

Заложники первого опыта

Еще одной причиной страха общения может быть печальный первый опыт и фиксация на нем, которой подвержены обладатели анального вектора. Это обстоятельные, медлительные, спокойные, усидчивые люди. У таких людей не гибкая психика, зато феноменальная память, они помнят все прошлое, как хорошее, так и плохое.

Человеку с анальным вектором свойственно желание накопить и передать опыт следующему поколению. Все свойства его психики даны для выполнения этой задачи. Но эти свойства могут сыграть с ним злую шутку, когда используются не по назначению. Память дана ему для собирания опыта, накопления и передачи дальше. А он начинает запоминать и копить плохой опыт прошлых состояний, который тормозит и приводит к бессознательному отгораживанию от людей.

Его страх может зафиксироваться с детства от оскорблений, обзывательств или из-за того, что в школе издевались одноклассники. Человек с анальным вектором, надолго запоминает плохой опыт. И если в школе, во дворе, в компании сверстников над ним издевались, унижали, то он будет помнить это всегда. А потом обобщать этот опыт на всех – все люди одинаковые, все злые и от всех можно ожидать только одного плохого. Таким образом, сами того не понимая, мы фиксируем плохой опыт на всю жизнь. Не соизмеряем, наш маленький негативный опыт, со всей жизнью и застреваем в прошлом.

Нам хочется иметь много друзей и знакомых и проводить интересно время, но общение это навык, который нарабатывается с детства, и который при определенных обстоятельствах попросту не сформировался в нужное время. Если был плохой опыт общения, то человек попросту боится дальше подвергнуть себя нападкам со стороны. Одноклассники насмехались, унижали, обзывали. А когда вырастаешь и становишься взрослым, то уже боишься общаться.

Психологи говорят: «Просто чувствуй себя уверенней в обществе, не бойся высказывать своё мнение». А если страшно именно высказать мнение, потому что был опыт, что на тебя набросились за твои, по их мнению, не правильные мысли. И у тебя запечатлелся этот опыт, что все люди злые, от большинства одни отрицательные эмоции и страшно что-то сказать – с ненавистью посмотрят и неодобрительно воспримут.

Зрительному человеку из страха людей необходимо выйти в состояние любви к человеку. Это когда страх «за себя» переходит в сочувствие и сострадание к тому, кому хуже, чем нам. Но иногда он не может это сделать по причине наличия у себя еще анального вектора. Он не может, так как люди когда-то ему причинили боль, страдание и это зафиксировалось в его памяти. Ему мешает реализоваться в зрительном векторе, печальный опыт прошлого и груз обид на всех людей.

Замаскированное оправдание

Чтобы высказать своё мнение, придётся набраться смелости. В первый раз это будет сделать особенно трудно и страшно (не стоит обольщаться)

Возможно, что получится неуклюже, но важно не убегать и не прятаться

Высказано мнение — дальше следующий шаг: суметь достойно встретить ответы оппонентов. Не все примут новое суждение «на ура». Да, найдутся люди, которые начнут смеяться или разразятся потоком критики. Ну и что? Что от этого страшного произойдёт? Неприятно, конечно. Но надо быть выше таких вещей и сохранять верность себе. Ни в коем случае не ударяться в оправдания!

Нередко вслед за сказанным звучит примерно следующее: «Мне просто хотелось…». Стоп! Слово «просто» — оно коварно. Такое присловье — замаскированное оправдание (даже если это и не осознаётся).

Фото: pixabay.com

Не бывает идей, которые разделял бы весь мир. Возможно, придётся оказаться в меньшинстве или даже тем, чьё мнение единично. Но это совсем не означает, что оно неправильное и не имеет права на существование. Согласятся с ним окружающие или нет — тут нужно оставить выбор за ними и ничего не навязывать

Всегда важно уважать чужое мнение, но придерживаться своего.

Много талантливых, даже гениальных идей встречали вначале холодный приём или даже откровенное отторжение. Тем, кто боится насмешек, можно посоветовать вспомнить поговорку: хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Не исключено, что мнение, которое осталось невысказанным, впоследствии окажется правильным. И будет обидно, что нелепая боязнь помешала своевременно сказать нужные слова. Не очень-то приятное осознание.

7 советов родителям, которые иногда бьют детей, но хотят прекратить:

  1. Как в самолете: сначала наденьте маску на себя, потом — на ребенка. Займитесь своей эмоциональной саморегуляцией, старайтесь заботиться о себе, чтобы в жизни было меньше стресса.
  2. Используйте принципы поведенческого научения, такие как положительное и негативное подкрепление. Подкрепление работает лучше, чем наказание. Разработать систему своевременных поощрений за хорошее поведение.
  3. Если вы договариваетесь с ребенком о каком-то правиле, то все члены семьи должны быть заодно: пусть супруг, бабушки, дедушки, дяди и тети знают, что iPad выдается только после того, как ребенок сделает уроки.
  4. Отложите ремень, который иногда висит на видном месте для угрозы. Ремнем ничему нельзя научить, ребенок будет только бояться или злиться.
  5. Если вы не готовы разговаривать с ребенком, самое лучшее, что вы можете сделать, — не кричать и не бить. Учитесь брать паузу. Погуляйте с собакой или просто сходите в магазин, но не идите на поводу у своих эмоций.
  6. Учите его выстраивать причинно-следственные связи и разговаривайте с ним. Сам он ничему не научится и будет брать пример с родителей: если вы кричите, он тоже будет это делать.
  7. Ребенок — это не кукла, а отдельная личность. Он не обязан соответствовать вашим ожиданиям, быть удобным и ответственным с самого рождения в силу того, что его мозг для этого пока не развит в полной мере.

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс по психологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: