Недостаток контраста
Конечно, иногда восприятие цвета может быть нарушено из-за качества экрана. Если вы используйте ноутбук, то вы наверняка знаете, как меняется контрастность изображения с разных углов. Тогда как можно добиться необходимого контраста, который будет выглядеть на всех экранах одинаково?
Даже если с вашим экраном все в порядке, после того как вы долго и не отрываясь смотрели в экран, ваше восприятие изображения необъективно. Если вы меняли оттенки постепенно, шаг за шагом, контраст может казаться неплохим. Но это происходит только из-за того, что так картинка выглядит лучше, чем пять шагов назад. Например, работа внизу выглядит неплохо…
… но только до тех пор, пока вы не сравните ее с более контрастным изображением. И кто знает, вдруг, когда вы сравните новое изображение с еще одним, оно снова будет недостаточно контрастным?
В Photoshop есть инструмент, который очень поможет вам в этой ситуации. Он называется Levelsи это, кстати, гистограмма. Она показывает сколько использовано каждого оттенка на изображении. Вы можете открыть этот экран с помощью Image > Adjustments > Levels или используя Control-L.
Как это работает? Взгляните на эти четыре примера:
- Почти равное количество белого, черного и полутонов.
- Только черный и темные полутона
- Только белый и светлые полутона
- Только белый и черный, почти нет полутонов
Можете прочесть это по гистограмме?
Вы можете изменять уровни, передвигая ползунки. Вы не только уменьшите количество оттенков, но и поможете программе распределить их правильно в гистограмме.
Гистограмма показывает, что на данном изображении очень много полутонов, и в тоже время очень мало ярких и темных участков. Не имеет значения, как мы видим рисунок – это то, о чем нам говорит компьютер. Конечно, нет идеального рецепта для работы с уровнями (все зависит от яркости самого рисунка), но абсолютное отсутствие темных и светлых областей – плохой знак.
Только взгляните, что получится, если мы передвинем ползунок на середину!
Есть ли способ использовать правильные оттенки с самого начала? Да, и это, займет меньше времени! Нужно начать использовать меньше оттенков – темный, светлый, полутон, и немного белого и черного.
Чтобы использовать эти знания на практике, прежде чем начать рисовать, наметьтеосвещение на сфере:
- Нарисуйте круг и закрасьте его самым темным оттенком (черный – не рекомендуется)
- Добавьте полутон
- Добавьте самый светлый оттенок (белый – не рекомендуется)
- Добавьте один или два полутона
- Добавить немного черного и белого
Видите, как расположены эти цвета на гистограмме? Когда мы соединяем их – вот, что получается. Используйте эту сферу, как гамму для создания своего рисунка, рисуя тени в той же последовательности: самый темный оттенок, полутон, самый светлый, еще полутон, темный и светлый оттенки. Теперь можно ее сгладить.
Еще один совет – если вы сравните эти две головы еще раз (нарисованную с правильным контрастом и исправленную), вы заметите разницу. Увеличение контрастности не исправить всех ошибок, если вы не уделили этому достаточно времени с самого начала – каждый элемент имеет свой набор оттенков. Например, самая темная область на белой поверхности будет намного ярче, чем самая темная область на черной поверхности. Это значит, что вам надо подготовить столько сфер, сколько у вас будет различных элементов.
Помните: рисовать тени светлых объектов темными – это так же неправильно, как рисовать тёмные объекты – светлыми оттенками.
«Похвалите!»
В каждой соцсети есть возможность оценивать посты – лайки, пальцы вверх, согласие с постом. Все это направлено на то, чтобы поддерживать создателей контента позитивными эмоциями. Однако, в последнее время из поддержки это превратилось в жестокую гонку за лайками, как показателями активностями или банально за одобрением.
Ребенок учится на том, что происходит вокруг него и берет какие-то привычки себе на заметку. Поэтому такие гонения за одобрением могут привести к зависимости, которая чаще всего к хорошим вещам не приводит. Малыш такое поведение воспринимает и усваивает, как собственную тактику поведения.
Что такое внимание
Внимание – основной ресурс человека, который вовлечен в любую сознательную деятельность. Ресурс – потому что в современном мире за наше внимание ведется настоящая борьба
Где внимание человека, там он сам – его мысли, энергия, действия. Завладеть вниманием человека – означает завладеть самим человеком.
Внимание – способность сознания направленно и сосредоточенно воспринимать объекты. Направленность внимания означает выбор объекта для наблюдения из всего множества воспринимаемых нами опытов и феноменов
Сосредоточенность – отвлечение внимания от всех прочих объектов и его концентрация на выбранном.
Внимание – это базовая функция и основной инструмент сознания. Воспринимать может каждый, но не каждый способен пользоваться этим инструментом глубоко, сосредоточенно, точно, контролируемо и устойчиво
Для этого нужна специальная тренировка внимания.
Концентрация внимания – это осознанное удержание фокуса внимания на выбранном объекте. Объект может быть любым: предмет, ситуация, образ, идея, ощущение, мысль – что угодно. Тренированный навык концентрации внимания открывает человеку возможности, недоступные при других условиях. О расширенных возможностях внимания и пойдет речь в данной статье.
Мне не близка идея тренировать навыки в отрыве от обычной жизни, делать какие-то специальные упражнения, которые не несут в себе никакой пользы помимо тренировки навыка. Они не плохи, я лишь считаю, что куда продуктивнее и проще тренироваться «в полях» посреди повседневной деятельности, сделав практику частью жизни, чем выделять себе время, чтобы разглядывать нарисованную точку.
Чтобы научиться управлению вниманием, нужно разобраться, из каких составных элементов оно состоит, а также ознакомиться со слабыми зонами в навыке внимательности у большинства современных людей. Тогда будет понятно, на что сделать акценты и что укрепить, чтобы процесс развития внимания шел легче, осознаннее и быстрее
А вы наверняка знали, что и зачем делаете.
Завладеть вниманием человека – означает завладеть самим человеком
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
Alfred Stieglitz
Повторный эксперимент с «гориллой»
Вдохновленные успехом, ученые снова повторили свой опыт, но на этот раз изменили условия. На этот раз испытуемые знали, что горилла появится в кадре. Был записан новый ролик, который находится .
Несмотря на то, что зрителям была известна цель эксперимента и содержание ролика, они все равно увлекались наблюдением за мячами и подсчитыванием пасов. Да, горилла была на сей раз замечена. Вероятно, и читатели тоже сразу заметили ее, если просмотрели ролик.
Но ученые добавили на этот раз и другие изменения, которые ускользнули от внимания испытуемых. Во-первых, это изменение цвета занавеса с красного на желтый. Во-вторых, это уход одной из девушек из кадра с появлением гориллы.
При этом был отмечен любопытный факт. Из тех участников, что знали о появлении гориллы, заметили хотя бы одно изменение только 17%. А среди тех, кто не знал про гориллу, заметили изменения 29%. Таким образом ученые обнаружили, что люди, которые ждут чего-то необычного, в итоге оказываются еще более рассеянными, чем те, кто просто выполняет задание.
Найдите спрятавшуюся танцовщицу
COURTESY DANCEWEAR CENTRAL
Среди всех этих грациозных фламинго затерялась балерина, которую найти будет очень непросто. Хитрую головоломку с фламинго представила компания танцевальной одежды Dancewear Central из Великобритании. Это очень сложная визуальная игра, в которой только 10 процентов людей могут заметить отличие во всем этом розовом изобилии. Но все просто: среди этой стаи фламинго есть одна-единственная балерина. Уловка, конечно же, заключается в том, что пачка балерины такого же цвета, что и птицы, а оборки ее платья – это часть крыльев фламинго.
ОТВЕТ:
COURTESY DANCEWEAR CENTRAL
Какая картинка отличается от остальных
Тест проверяет не только уровень внимательности, но еще остроту зрения и умение мозга различать оттенки цветов. Вам будут представлены серии из трех картинок, в которых две одинаковых, а одна отличается от остальных. Причем отличия едва уловимы взглядом. Вам нужно выбрать лишнюю картинку и отметить курсором.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
На одних картинках элементы слегка отличаются по цвету, на других – по размеру, на третьих – по-разному расположены. В целом тест показался мне довольно простым, я набрала 10 баллов из 10. Желательно потратить на выполнение заданий как можно меньше времени.
Рисуночный тест «Что таят в себе каракули?»
Непроизвольные вождения ручкой по листку бумаги могут многое рассказать о характере человека.
- Спирали, круги и волнистые линии выводят люди, сосредоточенные исключительно на собственных переживаниях. Их не интересуют проблемы окружающих, они редко испытывают чувство сострадания и не любят, чтобы им «плакались в жилетку». Пика эгоизма они достигают в момент межличностного кризиса, в безмятежные периоды спокойствия эксцентристы более лояльны к окружающим.
- Цветы, солнце, гирлянды и прочие рисунки, в основе которых лежит круг, свидетельствуют о недостатке общения. Возможно, что человек мечтает о преданной дружбе или искренней любви.
- Сетки чертят неловкие люди с мягким и уступчивым характером. Они легко прощают обиды, не показывают своего раздражения и очень часто пребывают в состоянии морального неравновесия. Чуткие и заботливые окружающие способны проявить заботу и «сгладить острые углы». А вот оказавшихся в «недобрых» руках поджидает опасность в виде психологических расстройств: депрессий, стрессов и нервных срывов.
- Рисующие сердца натуры стремятся не просто объять всех окружающих, но и заразить своей любвеобильностью каждого прохожего. Некоторые натуры в связи с нормами воспитания стараются не показывать в открытую свои чувства, но так сложно прятать под маской холодности бурю накрывающих с головой эмоций.
- Если рисунок стал напоминать узор на обоях, то значит человеку срочно нужно что-то менять в жизни. Вероятно, наскучившая обыденность говорит лишь о том, что выбран неправильный путь и необходимо срочно свернуть на нужную дорожку. Обретение самого себя и истинного предназначения наполнит жизнь смыслом.
- Кресты указывают на тягостные мысли, чувство вины и душевное беспокойство. Хотя бывает и такое, что переживания напрасны, просто перед вами личность с повышенным чувством долга и ответственности.
- На людей, рисующих человечков, не стоит возлагать слишком больших надежд и слишком серьёзных обязанностей. Они неисполнительны и необязательны, редко доводят начатое до конца, а если и доводят, то исключительно под строгим руководством.
- Геометрические фигуры присуще изображать людям с твёрдыми убеждениями и чёткими целями. Они точно знают чего хотят от жизни и как этого добиться, уверенно и спокойно идут к цели и редко сбиваются с намеченного пути.
- Закомплексованные натуры любят расчерчивать шахматные доски. Хотя в большинстве случаев положение дел оказывается надуманным, а человек не таким уж и никчёмным, как себе представляет.
Эта психологическая проба считается одной из самых правдивых. Ведь та информация, которую человек выдаёт неосознанно, считается самой истинной. Все тайные мысли, скрытые переживания, неоправданные надежды проецируются на бумагу.
Рисуночный тест «Нарисуй дом»
Задание теста легко понять исходя из названия психологического теста. Интерпретировать результаты по рисункам также несложно, психология человека устроена таким образом, что он сам того не подразумевая расскажет о своём внутреннем мире.
- Человек, изобразивший многоэтажное здание, имеет «сложный» замкнутый характер и склонность к замыканию на собственных проблемах. Низкий уютный домик говорит о том, что нарисовавшему срочно требуется покой и отдых от наскучивших будней. Изображённый на рисунке сказочный замок свидетельствует о несерьёзности и легкомысленности. Обнесённый забором дом означает тайное желание оградиться от окружающих, и чем выше ограда, тем замкнутее личность. Но если жильё украшено цветами и живописными кустами, то можно говорить об открытом, общительном и жизнерадостном человеке. Лица, нуждающиеся в защите и поддержке, окружают свой дом высокими деревьями с пышной кроной.
- Гостеприимные люди изображают просторный дом на первом плане, человек, чувствующий себя отверженным, рисует маленький домик вдали. Личности, находящиеся в конфликтной ситуации, пририсовывают ступеньки, идущие в глухую стену. Отсутствие дверей говорит о том, что человеку сложно раскрыться перед окружающими. Также чересчур маленькие или двери с большим замком свидетельствуют об отчуждённости и нежелании впускать кого-то в свой внутренний мир. А широко распахнутые двери рисуют открытые, доброжелательные, общительные люди.
- Некоторые очень любят пририсовывать печную трубу. Так вот когда из неё идёт дым, это значит, что человек находится в эмоциональном напряжении. Возможно, ему не хватает дружеской поддержки или семейного тепла.
- По характеру окон на рисунке можно судить о характере человека. Если окон слишком много, значит, личность коммуникабельная, а если нет совсем — враждебная. Прикрытые занавесками ставни рисуют люди, для которых весьма значительны отношения с окружающими. Отсутствие штор указывает на прямолинейную личность, которая в некоторых ситуациях может вести себя развязано.
Данный рисуночный тест может выступать как самостоятельное исследование, а может стать ключом к другим заданиям, в которых человек изобразил дом.
Почему память телефона заполнена, хотя там ничего нет?
Когда смартфон пишет “память заполнена”, все начинают искать личные файлы и удалять их. Под раздачу попадают фотографии, музыка, видео. Но даже после удаления сотен фотографий оказывается, что внутренняя память телефона заполнена и освободилась совсем немного. Это распространенная проблема, каждому необходимо знать, как почистить память телефон и что для этого нужно иметь. Но изначально нужно разобраться в самых распространенных причинах ее появления.
К ним относятся:
- файлы в папке загрузок;
- огромный кэш приложений;
- множество установленных программ;
- использованием софта из неизвестных источников;
- файлы загрузок браузера;
- системный сбой;
- скрытые файлы;
- файлы хранятся на внутренней памяти, а не карте.
Порой пользователи даже не догадываются о том, что файлы были загружены в системе, они нажимают на загрузку с сайта, происходит закачка нескольких гигабайт и помещаются все эти файлы в папке «Загрузки». Пользователь может забыть об этих файлах, а найти их без файлового менеджера не так просто, они не отображаются в галерее.
Распространенной причиной появления предупреждения является и то, что в телефоне малый размер постоянной памяти. Пользователь устанавливает карту памяти, но файлы все же продолжают сохраняться в смартфоне. Необходимо узнать, как перенести с телефона на карту памяти свои файлы и тем самым решить проблему.
Как избежать «слепых пятен»?
Наш мозг работает таким образом, что, концентрируясь на чем-то, он держит в поле внимания только этот объект
Внимание в данном случае можно сравнить с лучом прожектора, направленным на объект, а все окружающее как бы «погружается во тьму». Мозг не воспринимает эту картинку и поэтому дорисовывает ее по памяти
Примерно как компьютер подгружает уже загруженные ранее иллюстрации из кэша.
Интересный факт: опыт Саймонса и Чаприса был использован для социальной рекламы на британском телевидении, призывающей велосипедистов быть внимательнее на дорогах. Вместо гориллы в ролике фигурировал медведь, исполняющий известное движение «лунная походка».
Итак, как же избежать негативных последствий эффекта перцептивной слепоты?
Знать об эффекте. Достаточно держать в памяти, что такое может быть.
Избегать предельной концентрации в потенциально опасных ситуациях. Например, во время вождения машины не разговаривать по телефону и не изучать приборную панель, не вовлекаться слишком сильно в беседу или прослушивание музыки.
Осознанность и постоянный анализ ситуации. Необходимо всегда быть бдительным, наблюдать за происходящим, подмечать как можно больше деталей. Такой навык хорошо развит у телохранителей, охранников, военных
Всегда думайте о том, что происходит и какие причины у происходящего.
Выделяйте главное и концентрируйтесь на нем, распределяйте внимание так, чтобы главному объекту доставалось больше внимания, а остальным — поменьше.
Давайте своему мозгу отдохнуть, восстановиться. Уставший мозг менее способен к концентрации, анализу, распределению внимания и осознанности
Главное — всегда сохранять критичность к ситуации.
Список использованной литературы:
- 1. Эксперимент с «невидимой гориллой»: https://www.youtube.com/watch?v=vJG698U2Mvo#t=54
- 2. Повторный эксперимент: https://www.youtube.com/watch?v=IGQmdoK_ZfY#t=11
- 3. Опыт Найссера с девушкой: https://www.youtube.com/watch?time_continue=52&v=nkn3wRyb9Bk&feature=emb_logo
- 4. Ульрик Найссер, биография http://psypress.ru/psynews/25623.shtml
- 5. Сайт, посвященный эксперименту и книге «Невидимая горилла» Саймонса и Чаприса. http://www.theinvisiblegorilla.com/gorilla_experiment.html
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Размытие с помощью мягкой кисти
В основном новички размывают оттенки двумя способами, предназначенными для того, чтобы облегчить работу:
- Размытие с помощью мягкой кисти
- Размытие с помощью инструмента Smudge/Blur
Как мы уже поняли, быстрые способы работы говорят о том, что вы не контролируете процесс. Размытие с помощью мягкой кисти делает ваш объект плоским и неестественно гладким. Даже если вы добавите фото текстуру, вы не сможете избавиться от “пластикообразности” изображения. И снова, подобный метод может быть использован только в начале работы.
Если вам хочется более нежного эффекта, используйте более грубую кисть, контролируя Flow с помощью Pen Pressure (чем сильнее вы нажимайте, тем жестче получается штрих).
Такая кисть позволит вам использовать то количество цвета, которое вам необходимо.
Благодаря этому инструменту вам не нужно будет больше размывать границы между двумя цветами. вы просто начинаете с базового цвета и покрываете его более светлым. Потом вы можете добавлять новые и новые слои, делая их более и более плотными.
Если вам понадобиться сделать размытие более гладким, выберите какой-нибудь цвет между оттенками и обрисуйте края.
Для того, чтобы добиться текстурности, используйте текстурную кисть (с грубыми краями).
Согласно 80-20 правилу, не думайте о размытии на первых этапах. Используйте большую кисть, делайте края очевидными, тени неестественными.
После, вы сможете использовать кисть меньшего размера и текстурную кисть чтобы размыть края. Не используйте Smudge, мягкую кисть. Только Eyedropper и грубая кисть с переменным Flow. Но стоит помнить, что один и тот же метод сглаживания не будет работать во всех случаях.
Найдите спрятанную балетную пачку
COURTESY DANCEWEAR CENTRAL
Головоломку представляет та же компания Dancewear Central, поэтому и она на тему танцевальной одежды. Попробуйте найти пачку балерины среди изобилия этих восхитительных и сочных ломтиков арбуза. Где-то среди них скрыта розовая пачка с оборками – и ее заметить труднее, чем вы думаете. Пачка имеет тот же оттенок розового, что и мякоть арбузов, но у нее нет зеленой корки или черных семечек.
Какое еще есть сходство? Она имеет такую же полукруглую форму. Но размеры, конечно, не имеют точного соответствия, как в действительности: на картинке пачка такого же размера, как и арбузная корка.
ОТВЕТ:
COURTESY DANCEWEAR CENTRAL
Иллюзии на фото
Какого цвета платье? Это невероятно, но одни люди утверждают, что на фото ниже изображено платье черно-синего цвета, другим кажется, что оно бело-золотое.
На картинке ниже вы видите две фотографии одной и той же улицы, снятой под разными углами.
Но стоит более пристально приглядеться, как картинки окажутся абсолютно одинаковыми. А обман мозга порождают бордюры, которые располагаются параллельно. Но наш разум знает, что такое может быть, только если смотреть на дорогу под углом, формируя его восприятие.
Этот кот подымается по лестнице? Или все таки спускается? Мы можем сами менять направление его движения силой мысли. Шредингер бы оценил.
Нормальная, на первый взгляд, фотография.
Но если перевернуть ее в привычное положение, то наш мозг перестанет исправлять ошибки восприятия и покажет все как есть.
Эти бруски лежат друг на друге с одного конца и рядом с другого, а найти золотую середину нашему взгляду никак не удается.
Мимолетный взгляд на эти два снимка позволяет нам утверждать, что угол наклона Пизанской башни справа больше, чем слева, однако это не так. Это еще один интересный эффект, заставляющий нас воспринимать два изображения как единое целое с нарушенной симметрией.
5.Слишком крупный штрих
Еще одна частая ошибка, связанная с кистями – это использование слишком крупных штрихов. И, опять же, всему виной нетерпение. Правило заключается в том, что 80% работы требует 20% усилий, что значит, что нужно потратить 80% всего времени, работая над завершением своего изображения. Если вы сделали набросок, базу, выбрали цвета и поработали над простыми тенями за два часа – знайте, что впереди у вас восемь часов работы. Более того, на протяжении этих восьми часов прогресс будет менее заметен, чем за первые два часа.
Это становится особенно очевидно, когда смотришь на картинки с промежуточным процессом работы, которые выкладывают художники, например этот. Первые шаги просто огромные – создается что-то из ничего. Затем процесс замедляется. Вы едва можете заметить разницу между последними шагами, хотя на них было потрачено намного больше времени.
В этом и заключается вся проблема. Когда ваше изображение почти закончено, вам хочется скорее его завершить и насладиться конечным результатом. Но на самом деле, это именно тот момент, когда вся работа только начинается! Я помню комментарий под одной из фотографий с промежуточным процессом: ” Я бы остановился на 4 этапе” (из 10). Вот где и скрывается разница между профессионалом и новичком! Потому что, конец правила гласит: эти последние 20% работы составляют 80% от всего результата.
Решение это проблемы очень простое. Ваша работа не должна заканчиваться большими штрихами. Они должны быть использованы в начале, в 20% от всей работы. Используйте их, чтобы создать форму, задать свет, добавить цвет. А после постепенно уменьшайте размер,увеличивайте изображение, стирайте, добавляете детали. Вы поймете, что работа завершена, когда начнете работать с очень маленькой кистью на очень большом пространстве. В целом, чем больше пространства затрагивает кисть, тем более завершенной выглядит работа.
А теперь лучшая часть этого правила. Так как 80% работы не сильно влияют на конечный результат, нет нужды тратить на них много времени. Начните свою работу быстро и сохраните силы на потом. Помните: не каждое изображение должно быть закончено лишь из-за того, что вы его начали. Отсеивая проекты, к которым вы потеряли интерес, вы сэкономите в четыре раза больше времени, чем уже потратили!
Немного теории. Как программа распознает изображение
Извлечение текста из изображения осуществляется с помощью программного обеспечения, которое называется OCR (сокращенно от optical character recognition). Программа считывает файл изображения (формат тут не важен, будь то jpg, png, pdf и так далее). Выявляет там то, что потенциально может быть текстом и затем «сравнивает» с базой шрифтов. В итоге на выходе мы получаем текстовый файл. При этом чем лучше качество исходного файла и чем более распространенный там используется шрифт — тем лучше произойдет распознавание текста.
В то время, как нет недостатка в OCR-приложениях для смартфонов на Android и даже расширений браузера Сhrome не наблюдается, они не всегда могут оказаться у вас под рукой. О самых лучших программах в самых разных категориях мы регулярно, так что подписывайтесь на нас в Телеграм, чтобы ничего не пропустить. Однако если под рукой нет нужны программ, можно использовать более простой, а главное — всегда доступный метод.