15 удивительных книг, которые позволят вам быть на «ты» с вашим мозгом

Мозг сглаживает картину мира, интерпретация которой не универсально точна

Бессознательное часто подсказывает, даёт правильные советы, которые могут стать спасительными. Как раз это и называют инстинктами, интуицией человека. Не стоит это игнорировать. Философы веками рассуждают на тему действительности мира, который воспринимает каждый. Современная нейробиология считает, что нужно относиться к воспринимаемому как к иллюзии, поскольку сознательная информация поступает от органов чувств в уже обработанном виде. Бессознательное не просто интерпретирует получаемые данные, но и улучшает их, сглаживает огрехи и недочёты, создавая на основе неполных данных цельные образы. Это касается и слуха, и зрения, и других органов чувств. Например, если убрать какой-то слог из озвученного предложения, то мозг самостоятельно додумает пробел в услышанном в зависимости от смысла.

Как развивалась теория множественного интеллекта

В книге «Переосмысление интеллекта: множество интеллектов в XXI веке» Гарднер также предложил ещё один вид интеллекта — экзистенциальный. По мнению психолога, этот тип наиболее отличает людей от животных, так как заставляет задумываться о смысле и причинах собственного существования и других философских проблемах.

Однако в интервью 2016 года веб-порталу BigThink психолог признался, что пока только думает о том, чтобы расширить устоявшийся список из восьми типов интеллекта. В той же беседе Гарднер рассказал ещё об одном типе, над которым много размышляет, — педагогическом. Его, считает Гарднер, легко обнаружить даже у четырёхлетних детей — уже в этом возрасте некоторые подбирают разные слова, объясняя одну и ту же тему взрослому и сверстнику.

«Интеллектов может быть восемь, десять или даже 12. Меня не столько волнует количество, сколько оспаривание теории о том, что интеллект — это нечто целое. Жизнь слишком коротка, и если посвящать всё время только одному интеллекту, у нас не останется времени на другие. Куда важнее другой вопрос: стоит ли развивать свои сильные интеллекты или же лучше подтягивать слабые?»

Говард Гарднер, интервью изданию BigThink

В интервью психолог также отверг идею существования юмористического, кулинарного и сексуального типов интеллектов. Гарднер прокомментировал, что, например, юмор — это часть логико-математического интеллекта, так как многие шутки строятся на разрушении ожидания логичной концовки.

Среди наиболее интересных продолжений теории Гарднера можно отметить попытку дополнить список цифровым интеллектом. Этот тип также получил название «метаинтеллект» — он объединяет другие типы и отвечает за взаимодействие человека с цифровой средой и технологиями.

В 2015 году южнокорейский педагог и доктор наук в отрасли биостатистики Пак Юхён со своими коллегами из Наньянского технологического университета изобрела понятие DQ (digital quotient, в переводе — «цифровой коэффициент»), о котором написала книгу «IQ EQ DQ. Новый интеллект в эпоху ИИ». В том же году специалисты запустили онлайн-платформу DQ Institute, которая активно продвигает идею цифрового интеллекта и разрабатывает стандарты DQ. Сама организация даёт следующее определение цифровому интеллекту:

Примечание:

«Цифровой интеллект — это совокупность социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, которые позволяют людям противостоять вызовам и адаптироваться к требованиям цифровой жизни».

В 2021 году идея о DQ только начала популяризироваться, но в будущем цифровые компетенции могут встать в один ряд с EQ (эмоциональным интеллектом) и IQ. Цифровой интеллект, в частности, отвечает за умение быстро адаптироваться к технологиям и компьютерную грамотность — навыки, которые уже играют важную роль в современной экономике.

«Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир» Криса Фрита

Психоанализ и нейробиология много лет смотрели друг на друга с подозрением и предубеждением: психоаналитики полагали, что внутренний мир человека слишком сложен и тонок, чтобы его можно было свести к научным открытиям. А нейробиологи считали теории психоаналитиков необоснованными и ненаучными.

В своей книге Крис Фрит простым языком рассказывает о том, как мы воспринимаем окружающий мир, что заставляет нас вести себя так, а не иначе, почему мы способны делать выбор, запоминать события и переживать эмоции. В общем, если вы давно хотели узнать больше о психической деятельности человека и основах его социального поведения – эта книга для вас!

Почему человек становится безумным?

Во все времена люди наблюдали безумцев. Ранее давалось две трактовки того, почему человек становится безумным:

  1. Кара небесная – когда человек наказывал Бог, насылая на него безумие.
  2. Вселение бесов – человеком овладевают злые силы, что делает его сумасшедшим. Такие картины можно наблюдать в фильмах, где из людей изгоняют бесов.

Еще одним фактором появления безумия люди называли божий дар. Однако это происходило в исключительных случаях, когда новые знания или способности человека приносили пользу обществу.

Современные психологи по-другому объясняют развитие сумасшествия:

  • Неправильный образ жизни, когда человек постоянно сталкивается с каким-то горем, несчастьями, разочарованием. Если на человека постоянно воздействуют негативные факторы, его мышление меняется с целью обрести баланс в тех «безумных» условиях, в которых психика находится.
  • Физические факторы, болезни, например, нарушение нейромедиаторного баланса или черепно-мозговые травмы.
  • Несоответствие души и тела. Когда человек не живет в согласии с телом, душой и окружающим миром, его восприятие искажается. Такое явление часто встречается среди здоровых людей в легкой форме, которые закрывают глаза на неприятности, ослеплены шаблонами и стереотипами. Однако болезненная форма проявляется в настоящем искажении восприятия мира.
  • Душевные переживания сильного характера. У всех людей случаются горе и неприятности. Однако до безумия могут привести сильные душевные страдания, когда человек замыкается, уединяется, отказывается от социальной жизни и длительное время проводит один на один со своим горем.

перейти наверх

Три слоя познавательной способности

Теоретическое предложение Кэрролла может быть включено в категорию иерархических моделей интеллекта, поскольку оно описывает три слоя, которые варьируются от самых специфических образцов когнитивных способностей до его общего аспекта, который указан в конструкте «фактор g». Эти навыки будут иметь устойчивый характер, по мнению автора.

Кэрролл заявил, что эти возможности, вероятно, можно отнести к физиологическим переменным. В этом смысле стоит упомянуть, что такие авторы, как Филипп Вернон (который разработал свою собственную теорию о структуре интеллекта) и Ганс Айзенк, связывают когнитивные способности с эффективностью и качеством передачи нейронов..

Возможно, вас это интересует: «Интеллектуальный фактор такой же, как интеллект?»

1. Первый слой: первичные умственные способности

По словам Кэрролла, в нижнем слое структуры интеллекта формируются первичные умственные способности, которые включают большое количество познавательных способностей: количественные рассуждения, орфография, визуализация,способность к иностранным языкам, различение звуков речи, беглость идей, время реакции и т. д..

Результаты факторного анализа, проведенного Кэрроллом и другими более поздними авторами, показывают, что каждый из этих навыков, которые имеют высокую степень специфичности, обдумайте один из сложных факторов второго слоя в зависимости от характеристик стимулирующего материала и общего навыка, от которого они зависят.

2. Второй слой: комплексные факторы

На этом уровне мы находим набор широких познавательных навыков. Первоначально Кэрролл предположил наличие 10 факторов во втором слое, хотя более поздние исследования сократили число до 8:

  • Текучий интеллект: способность рассуждать и решать проблемы, используя новую информацию.
  • Кристаллизованный интеллект: относится к глубине и количеству полученных устных знаний и для обработки этого типа данных.
  • Общая память и обучение: способность к обучению в целом вместе со специфическими навыками, такими как сохранение информации или ее восстановление в краткосрочной перспективе.
  • Широкие возможности для восстановления: включает навыки свободного управления идеями и ассоциациями, как в устной, так и в образной форме..
  • Визуальная обработка: способность воспринимать, анализировать, запоминать и оперировать визуальной стимуляцией.
  • Слуховая обработка: способность распознавать и обрабатывать звуки, в том числе связанные с речью и музыкой.
  • Широкая когнитивная скорость: относится к скорости обработки стимулов во время тестов (например, числа) и для их завершения.
  • Скорость обработки: способность выполнять автоматические когнитивные процессы, особенно при сохранении избирательного внимания.

Каждый из этих факторов включает в себя различные факторы более низкого порядка, соответствующие первому слою. Так, например, кристаллизованный интеллект включает в себя понимание прочитанного, орфографию и способность к иностранным языкам, в то время как способность к обширному восстановлению проистекает из тестов на креативность и беглость речи с различными типами материала..

3. Третий слой: общий интеллект или g фактор

Третий слой структуры, определенной Кэрроллом Он состоит из общего фактора интеллекта, конструкция, известная как «фактор g» и используемая большим количеством психологов. Эта способность более высокого порядка будет косвенно влиять на все навыки, включенные во второй слой, а следовательно, и на навыки третьего уровня..

Может быть, вам интересно: «Интеллект: G-фактор и бифакториальная теория Спирмена»

Библиографические ссылки:

Кэрролл, Дж. Б. (1993). Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета.

Хоган, Т. П. (2004). Психологические тесты: практическое введение. Буэнос-Айрес: современное руководство.

Horn, J. & Cattell, R. (1966). Уточнение и проверка теории жидкого и кристаллизованного общего интеллекта. Журнал педагогической психологии, 57: 253-70.

McGrew, K. (2012). Когнитивные способности В D. P. Flanagan & P. ​​L. Harrison (Eds.), «Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы». Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

«Философия хорошей жизни. 52 нетривиальных идеи» Рольфа Добелли

Наш мозг оптимизирован для жизни охотника и собирателя, но сегодня мы живем в совершенно ином мире. Это вызывает систематические ошибки мышления, которые могут иметь катастрофические последствия для нашего кошелька, карьеры и счастья.

Те, кто знает, как легко они могут ошибаться, лучше подготовлены к этой «игре». В своей книге Рольф Добелли внимательно рассматривает самые коварные «мыслительные ловушки», в которые мы попадаем снова и снова, и разрабатывает свой инструментарий для хорошей жизни.

Больше миллиона экземпляров «Философии» Добелли быстро разлетелись по миру. Многие читатели остались в восторге от текста о самых распространенных человеческих заблуждениях.

  • Почему полезно «сжигать мосты»?
  • Почему информационная перегрузка подавляет неразумное поведение?
  • Почему лодка, в которой вы сидите, важнее, чем сила, которая ею движет?

Рольф Добелли предлагает взять на вооружение простую установку: не идите неверным путем только потому, что другие идут по этому пути. Учитесь на тех ошибках, которые делали до вас другие. Будьте умнее!

Межличностный социальный

Это довольно интересный тип мышления. Те, у кого хорошо развит межличностный интеллект, способны легко чувствовать других людей, им подвластна высокая степень эмпатии. Для них характерно легко сходиться с новыми людьми, уметь увлечь буквально с первого слова. Используют разные способы общения: вербальные и невербальные.

Легко ощущают настроение собеседника, поэтому с ними просто и приятно общаться. Часто становятся лидерами в компании, ведь могут понимать окружающих, помогают и всегда поддерживают других.

Им нравится находиться среди других людей, работать с ними, учится, постоянно контактировать. Они легко понимают настроение собеседника, его потребности, желания. Могут объяснить поведение друзей и знакомых. Отличаются добрым сердцем, часто помогают другим. Умеют контролировать собственные эмоции.

Подходящие профессии:

  • учитель или воспитатель;
  • психолог;
  • артист;
  • HR-специалист;
  • социальный работник.

Жук в коробке

Эксперимент, предложенный Людвигом Витгенштейном, показывает, что люди в принципе не способны понять друг друга до конца. Представьте, что есть группа людей, и у каждого из них имеется по коробке, в которой содержится то, что каждый называет жуком. Никто не может заглянуть в чужую коробку, но при этом каждый утверждает, что именно по виду своего жука знает, что это действительно жук, и никто не знает, что лежит в коробках у других владельцев «жуков». При обсуждении членами группы того, что лежит у них в коробках, понятие «жук» перестаёт иметь смысл, потому что каждый подразумевает что-то своё, но что именно — никто не знает. Таким образом «жук» начинает обозначать просто «то, что лежит в коробке». Витгенштейн полагал, что эксперимент прекрасно иллюстрирует тот факт, что человек никогда не знает наверняка, что его собеседник имеет в виду, так как не знает, о чём тот думает. Эксперимент Витгенштейна связан с так называемой трудной проблемой сознания, описанной австралийским философом Дэвидом Чалмерсом и феноменом квалиа, то есть зависимостью ощущения мира от ментального состояния.

Логико-математический интеллект

Обычно мы называем его научным мышлением. Он позволяет работать с числами и геометрическими фигурами, решать сложные задачи, проводить эксперименты и исследования, разбираться в стратегических играх. Он характерен для ученых, программистов, бухгалтеров, юристов, банкиров и, конечно же, математиков.

Чтобы развить логико-математический интеллект, придется потрудиться: практиковать с анализом, классификациями, абстракциями, умственными вычислениями, экспериментами, судоку и бюджетами. Также понадобится развитие навыка взвешивания причин и следствий, ведение домашнего учета, вычитание и выводы, вопросы или конструктивная критика.

Принцип работы

Общая картина теперь становится яснее, но как работать с пирамидой Дилтса? Одно дело теория, а практика это уже нечто другое.

Вот об этом и далее и пойдет речь. Вопросы каждого уровня позволяют понять, где и когда произошла смена ценностей и отклонение от заданного курса. Это своего рода сигнальные маячки, указывающие, на каком уровне застрял человек.

Алгоритм применения творения Роберта Дилтса на практике выглядит следующим образом:

  • Четко и внятно сформулировать задачу, но сделать это необходимо в письменной форме. Наши мысли, конечно, материальны, но и мимолетны, а потому не всегда могут восприниматься всерьез. Но то, что написано рукой на бумаге приобретет тональности и послужит толчком к действию. Как вариант – взять на вооружение диктофон.
  • Определить на каком «этаже» находится настоящая проблема.
  • Теперь следует заняться анализом ситуации по отношению каждого из уровней. Постепенно добравшись до самого верха, стоит представить себе, что цель уже достигнута. Следует хотя бы несколько минут наслаждаться этой победой. А вот теперь к сути – в этот момент необходимо осознать свои ощущения и определить, появилось ли чувство удовлетворения.
  • Теперь работа с пирамидой Дилтса должна вестись в обратном направлении – к низу «египетского сооружения». Это позволит внести соответствующую корректировку для каждого уровня. Результат – план станет более детализированным, что позволяет легко выявить для себя ряд новых полезных ценностей.

Ценность ментальной модели Дилтса кроется в том, что каждый ее уровень ведет к раскрытию причинно-следственной закономерности. Если серьезно отнестись к постановке вопросов и получению на них ответов, то человек сможет довольно быстро провести ревизию собственных жизненных условий и обстоятельств.

При этом можно обойтись без сторонней помощи, хотя помощь со стороны не помешает. Только для этого стоит найти человека, к кому есть полное доверие. Его роль будет сведена к задаванию наводящих вопросов и записыванию ответов.

«Мозг рассказывает. Что делает нас людьми» Вилейанура Рамачандрана

В этом произведении Вилейанур Рамачандран, автор уже известной вам книги «Фантомы мозга», исследует, что на самом деле представляет собой человек. В этой книге он собрал все достижения и научные открытия в области науки о мозге за последние 15 лет.

Как мы воспринимаем мир? Что такое отношения между разумом и телом? Что определяет нашу сексуальную идентичность? Что такое сознание? Как можно объяснить искусство, язык, творчество, самосознание и религиозные чувства? Как мозгу обезьяны удалось достичь такого высокого уровня умственных способностей?

Подход Рамачандрана к этим вопросам формируется путем обследования пациентов с повреждениями разных частей мозга, а также людей, страдающих необычными генетическими заболеваниями, которые оказывают странное влияние на их поведение и разум.

Рассказы Рамачандрана могут напоминать истории Эдгара Аллана По или Филипа К. Дика, но их особенность в том, что все они – чистая правда. Детальное изучение этих людей не только помогает понять причины возникновения странных симптомов, но и разобраться с функциями нормального мозга.

Возможно, однажды мы сможем ответить на вопрос, как человеческий мозг создал сознание. Что или кто это «я» внутри каждого из нас? «Подобно путешествию Марко Поло по Шелковому пути, Рамачандран уводит нас в путешествие по тайнам нашего разума…».

Биржа и погода

На курсы акций влияет не только строгая и сухая статистика, но и такие внешние факторы, как погода. Подтверждением этого стал анализ ежедневных движений индексов акций, торгуемых на Уолл-стрит, в зависимости от погоды за 1927-1990 годы. Тогда было обнаружено, что очень солнечная и очень пасмурная погода влияет на цены акций.

Чтобы ещё больше убедиться в полученной закономерности, двое других исследователей повторили анализ данных, но уже по биржевым индексам двадцати шести стран за 1982-1997 года. Первоначальный вывод подтвердился. Нью-Йоркская биржа имела доход в 24,8 процента в солнечную погоду и всего 8,7 процента в пасмурную.

Так почему же не заработать лишнего, используя такую закономерность? Всё дело в том, что для слежения за погодными изменениями нужно привлекать много трейдеров, на которых уйдёт весь дополнительный заработок.

Как теория Гарднера влияет на преподавание

Теорию множественного интеллекта порой путают со стилями обучения, с чем Гарднер категорически не согласен. Например, широко известна теория об аудиалах, визуалах и кинестетиках, которых якобы нужно учить по-разному — правда, этому нет реальных подтверждений. Не раз доказывалось, что если условному аудиалу давать больше информации на слух, то это не гарантирует его высокие результаты в обучении. От этого же предостерегает и Гарднер — не стоит думать, что человека с сильно развитым визуально-пространственным интеллектом нужно обучать только с помощью картинок. Такой подход, по его словам, способен лишь ухудшить эффективность обучения и снизить развитие других интеллектов.

Психолог считает, что концепция разных стилей обучения не даёт чёткого критерия, как, кому и какой стиль необходимо выбирать. И неясно, как оценивать и определять тот или иной стиль:

«Стиль обучения — это лишь гипотеза о том, как человек подходит к изучению различных вещей. Если у обучающегося „рефлексивный стиль“, то предполагается, что он размышляет обо всём. Но мы не можем утверждать, что рефлексивность при письме обязательно говорит о рефлексивности этого человека, когда он взаимодействует с другими людьми. Однако если рефлексивность действительно проявляется во всём, то преподаватели должны серьёзно отнестись к этому стилю».

Говард Гарднер,статья в The Washington Post

Гарднер также советует не вешать ярлыки на обучающихся. Например, если ученик не может усвоить таблицу умножения классическим способом, это не обязательно значит, что у него слабо развит логико-математический интеллект. Возможно, ему просто нужен другой подход к запоминанию таблицы

В то же время, учитывая индивидуальные особенности ученика, важно не зацикливаться на одних и тех же подходах обучения для него

Чтобы избежать ошибочного применения своей теории на практике, психолог составил три чёткие рекомендации для педагогов:

  1. Индивидуализируйте обучение как можно больше. Вместо того чтобы применять один универсальный подход ко всем, внимательно изучайте каждого ученика и старайтесь подбирать наиболее эффективные и комфортные способы обучения для конкретного человека. Разумеется, с большими классами это не так просто. Но здесь могут помочь приложения-органайзеры, куда можно записывать краткую характеристику каждого из учеников, чтобы на её основе составлять индивидуальные задания.
  2. В то же время учите разнообразно. То есть не стоит ограничиваться одним индивидуальным способом обучения для каждого конкретного ученика, даже если вы твёрдо убеждены, что знаете все сильные и слабые стороны этого человека. Подавайте информацию разными способами — используйте сторителлинг, иллюстрации и графики, ролевые игры. Подобный подход, по мнению Гарднера, развивает сразу несколько интеллектов человека. То есть, по сути, помогает и задействовать сильные стороны ученика для лучшего усвоения темы, и «прокачать» слабые. Да и разбор темы с разных сторон становится более полным и глубоким, не говоря уже о том, что благодаря такому разнообразию подачи учебного материала его усвоит больше учащихся.
  3. Забудьте термин «стили обучения». Он приведёт к навешиванию ярлыков и никак не поможет ни вам, ни вашим ученикам.

Примечание:

Может показаться, что принципы индивидуализации и разнообразия несколько противоречат друг другу, и сам Гарднер, к сожалению, не очень подробно писал о практике их применения. Однако можно представить сценарий, когда учитель объясняет новую тему классу, используя разнообразные способы — текст, иллюстрации, интерактивные упражнения, — а для закрепления даёт ученикам индивидуальные задания: например, кто-то пишет эссе, кто-то рисует схему, кто-то готовит доклад в паре с одноклассником.


Кадр: фильм «Школа рока»

По сути, именно за эти рекомендации педагоги полюбили теорию множественного интеллекта. Она сыграла немалую роль в том, что обучение стало больше концентрироваться на самом ученике и его особенностях. Теория Гарднера учит не делать поспешных выводов и помогает раскрыть «безнадёжных» учеников с совершенно иной стороны. Что в итоге способствует борьбе с той самой социальной несправедливостью, виновником которой психолог считает IQ-тесты и всю традиционную систему образования.

Исследования также показали, что попытки объяснить материал разными методами помогают учащимся лучше усвоить информацию. К такому выводу в результате масштабного метаанализа пришёл Джон Хэтти — педагог и создатель проекта Visible Learning, посвящённого эффективному обучению. А возможность учеников демонстрировать знания и навыки удобным для них способом повышает интерес, вовлечённость и эффективность обучения.

«Женский мозг» Луэнн Бризендайн

Название книги говорит само за себя – в нем представлены последние исследования в области женского мозга. Когда вы прочтете эту книгу, в которой научные открытия объясняются очень понятным и простым языком, вы найдете ответы на многие вопросы, которые сбивали вас с толку:

  • Почему вам трудно смотреть в глаза мужчине, который вам нравится?
  • Почему так сложно общаться с сыном-подростком?
  • Почему взрослые мужчины одержимы иерархией?

Фактически «Женский мозг» начинается с провокационного утверждения о том, что каждый человек начинает свою жизнь с женским мозгом.

То есть самка – это изначальное состояние природы. Однако после 8-й недели беременности в зависимости от пола унисекс-мозг превращается в мужской, поскольку мужской гормон тестостерон доходит до центра коммуникации.

В этом процессе происходит увеличение ячеек агрессии и сексуальности. Если прилив тестостерона не происходит, женский мозг продолжает расти без изменений, а клетки концентрируются в центрах коммуникации и эмоционального развития.

Итак, на что влияет эта дифференциация?

Нейропсихиатр Луэнн Бризендайн перечисляет некоторые из этих последствий:

  • Женщины произносят по 20 тысяч слов в день, а мужчины – всего по 7 тысяч.
  • Если мысли о сексе посещают женщин почти каждый день, мужчины думают о близости постоянно.
  • Женщины никогда не забывают о ссорах и конфликтах, о которых никогда не помнят мужчины.
  • В то время как мужчина не может понять, что чувствует другой человек, если он не плачет или не выглядит очень грустным, женщина может расшифровать настроение другого с помощью одного жеста или взгляда.

Научное объяснение имеет место быть

Ученые всего мира работают над тайнами нашего разума. Есть множество теорий и версий по поводу силы нашей мысли. Одна из таких теорий сводиться к передаче информации на расстоянии.

Так в начале XX века в Европе у молочников было принято оставлять молоко на крыльце домов. Птицы быстро приловчились проклевывать крышки в бутылках и, не стесняясь  угощаться свежим молоком.

Когда началась вторая мировая война молоко перестали оставлять у порога. Но после окончания войны, приблизительно через восемь лет, традицию снова возобновили и уже абсолютно другое поколение птиц принялось повторять фокус своих предков. Казалось бы, откуда им известно об этом, столько лет прошло.

Руперт Шелдрейк — известный во всем мире биолог, объяснил это тем, что все наши накопленные знания и навыки отправляются на некий «жесткий диск». Этот диск накапливает все знания предыдущих поколений и человек может принимать их через свой разум.

В начале статьи, я упоминал про это явление, называя его посланием мыслей во вселенную. То о чем сейчас пропагандируют нам инфо цыгане из социальных сетей.

Биолог выдвинул по этому поводу свою теорию, объяснив это так: новое поколение птиц просто считало информацию с «жесткого диска», на который предки записали свой навык по проклевыванию пробок в бутылках.

Он говорил, что наш мозг это приемник и одновременно передатчик информации. Все наши мысли и идеи могут, как отправляться во вселенную, так и приниматься из нее.

Получается, если верить этой теории, невидимая сила — это накопленные знания предков. Или как еще говорят: «все новое это давно забытое старое».

Немецкий физик Отто Шуман так же пытался объяснить странные явления связанные с нашим мозгом. К примеру, когда с сыном что — то случается, мать на другом конце земли«хватается за сердце». Многие это называют материнским инстинктом. Но физик это объясняет иначе.

Он считал, что Земля и ионосфера — это гигантский конденсатор в которой замкнуты радиоволны. Эти волны никуда не пропадают, они вращаются внутри с огромной скоростью и передают информацию. А наш мозг эту информацию улавливает. Эти волны были названы в его честь «Волны Шумана».

Таких теорий огромное множество. Многие ученые пытались разгадать наш разум. Так, Никола Тесла считал, что наши глаза работают как некий проектор. Мысль родилась в голове, а глаза начинают это проектировать в некий процесс. Поэтому, все наши мысли материальны.

В нацистской Германии использовали собак в качестве охранников, так как знали, что животные могут распознавать мысли людей. Когда в нашей голове рождается мысль, она витает вокруг нас в виде ауры и собаки способны ее распознать.

Бехтерев проводил эксперименты с собаками. Им мысленно посылались сигналы, которые они должны были распознать и выполнить. Как не странно, но большая часть собак действительно распознавала команды и делала так как им велели.

Опытов много, теории еще больше. Так что помогает нам? Мы сами, сила нашей мысли или высший разум? Некий невидимый помощник? Не знаю, но что — то или кто — то нам помогает, когда нам трудно и мы просим помощи

Согласны? Спасибо за внимание, всегда ваш «Максимальный доход»

Симптомы безумия

Поскольку само понятие «безумия» является несколько расплывчатым, нет возможности определить четкие симптомы данного состояния. Однако отмечается одно качество, которое проявляется в человеке – это потеря ума. Это может происходить как с больными людьми, что проявляется в частых безрассудных поступках и словах, так и со здоровыми, что выражается в компульсивных или навязчивых действиях.

Пребывание человека на эмоциях без рассудительного и логического мышления может быть охарактеризовано как основной симптом безумия. Страх, гнев, злоба, аффект, которые человек не способен контролировать, также указывают на сумасшествие. Человеку становятся неважными последствия поступков, которые он совершает, даже не задумываясь об их целесообразности и правильности. Он нацелен на удовлетворение своих инстинктивных потребностей, где контроль абсолютно не требуется.

В состоянии безумия человек не понимает, где реальность, а где его внутренние переживания. Реальность становится искаженной, что сопровождается не галлюцинациями, а скорее иллюзиями.

При безумии могут проявляться такие симптомы, как:

  1. Депрессия и мания.
  2. Нарушение общения.
  3. Меланхолия.
  4. Потеря интереса к жизни.
  5. Безучастность.

В психологии безумие делят на три состояния:

  1. Меланхолию, которая выражается в таких симптомах:
  • Удрученность.
  • Апатия.
  • Вялость.
  • Отсутствие интереса к происходящему.
  • Душевные мучения и терзания.
  • Угнетенное состояние продолжительного характера.
  1. Манию и истерию. Данные состояния выражаются в таких симптомах:
  • Агрессия.
  • Ярость.
  • Возбужденное состояние.
  • Импульсивные необдуманные поступки.

Безумие имеет свойство постепенно нарастать, становиться более интенсивным и частым. При серьезном помешательстве прослеживаются психические нарушения, которые имеют постоянный характер.

Editor

От Editor

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *