Письменность и бессмертные слова

Выражение внутреннего состояния через образы и символы

Маленькие дети рисуют непонятные нам «каракули», а ребята чуть постарше начинают изображать значимые картинки: домик, маму, папу, девочку, дерево и т.п. И делаю это вновь и вновь.

Что для них означают эти рисунки? Как версия, так они доверяют листу бумаги свои  впечатления и переживания. Это позволяет психотерапевтам применять рисование для выявления трудностей в развитии ребенка, проблем в семье и т.п.

Рисование – это тип невербального общения, когда посредством картинки можно сказать больше и проще, чем при помощи слов.

Взрослые тоже используют для простоты понимания пиктограммы, символы, схемы, планы, инфографику. Вспомните знаки в местах скопления людей, дорожные знаки, схемы метро, музеев, парков.

Знаки и схемы – это основа визуального мышления. Этот тип мышления более быстрый, нежели мышление, опирающееся на память и логику.

Лично мне физика в школе стала даваться гораздо легче, когда новая учительница  научила нас пользоваться  схемами и графическими значками для запоминания материала.

Те, кто не использует в жизни визуальное мышление, попробуйте, это работает.

Всё это были неосознаваемые нами причины рисования. А теперь перейдем к осознанным причинам, которые упоминают  люди:

Как красивые вещи влияют на людей

Некоторые исследования показали, что красивые вещи не только радуют нас, но и улучшают физическое состояние. К примеру, изобразительное искусство в зонах отдыха позволяет посетителям чувствовать себя комфортнее и даже поднимает настроение. Одно из исследования показало, что пациенты, которые лежат в отремонтированных и красивых палатах, реже просят обезболивающие, и на два дня раньше выписываются, чем те, которые лечатся в старых палатах.

Более того, ученые выяснили, что индивидуальное счастье зависит не только от успеха человека и семейного благополучия, но и того, насколько красивый город, в котором он живет. Поэтому люди не зря испокон веков старались окружить себя красотой. Но, к сожалению, не всегда красота стоит не первом месте. Иногда ей пренебрегают в пользу практичности. К примеру, сравните панельные дома и здания, которые возводили в городах в XVIII-XIX веках.

Панельные дома стоят дешевле, вмещают больше людей и возводятся значительно быстрее. Но когда мы смотрим на старинные здания, что называется “душа радуется” от того, насколько они эстетичны.

Самые древние отпечатки ладоней

Наскальную живопись в индонезийской пещере Сулавеси можно считать одним из самых старых произведений искусства. Её возраст оценивается примерно в 35 тысяч лет, что ставит её в один ряд с такими старинными наскальными рисунками, как рисунки в пещере Эль-Кастильо и в пещере Шов. Их возраст 37 000 лет и почти 41 000 лет соответственно. И в той же пещере Сулавеси археологи заметили весьма древний образец доисторического искусства.

На одной из стен пещеры нашли 12 отпечатков рук. Древние люди знали один любопытнейший способ перенести что-то на плоскость стены. Они прикладывали предмет к стене, а после выдували на него из тонкой трубки порошок краски охры. Таким образом на стене оставался отпечаток предмета, и отпечатки ладоней в пещере Сулавеси сделаны таким же образом. Интересно, что и в современном искусстве такой трафаретный способ оставления отпечатков активно используется.

Пока что возраст этих рисунков учёные определили как примерно 40 тысяч лет. Это стало известно благодаря проведённому радиоизотопному урановому исследованию минерального покрытия на осадочном слое стены пещеры. В случае, если дальнейшее исследование именно отпечатков покажет, что они появились раньше осадочного слоя, то эти наскальные рисунки можно будет назвать самыми по-настоящему древними произведениями наскальной живописи.

Я люблю рисовать сочинение

Категория: Новые сочинения

Я очень люблю рисовать, и этому есть несколько причин. Я рисую, чтобы отдохнуть после школьных занятий, а лучший отдых — это сменить занятие, особенно на что-то интересно. Когда я рисую, я создаю собственный мир: я могу нарисовать что-то такое, чего вообще не существует, например, пейзаж какой-то планеты где-то в далекой галактике. Когда я рисую иллюстрацию к книге, я изображаю ее героев именно так, как я их представляю. Это очень увлекает. А еще я люблю рисовать шаржи на друзей. У меня это хорошо получается, потому что друзья никогда не обижаются, а, наоборот, рады получить шарж на себя в подарок. Когда я пришел к другу в гости, я увидел, что мой шарж висит у него на стене над письменным столом. Мне было очень приятно. Мама и папа тоже радуются, когда я дарю им свои работы. Они говорят, что у меня есть способности и, если я захочу стать художником, я поеду учиться в художественное училище.

Похожие сочинения

  • «Детство Тёмы» – это необыкновенная яркая и …
  • Актуален ли образ Чичикова
  • Актуальность произведения Преступление и наказание
  • Актуальность стихотворений Фета
  • Алкоголизм сочинение
  • Алкоголизм сочинение-рассуждение
  • Алкоголизм — путь в никуда сочинение 5 класс
  • Алкоголь — это смерть сочинение
  • Алкоголь и человек сочинение 2 класс
  • Анализ стихотворения Есенина
  • < Назад
  • Вперёд >

Расположение рисунка на листе

Еще один фактор, по которому вы узнаете о человеке интересные факты – это расположение рисунка на листе бумаги. В зависимости от того, в каком месте он предпочитает выводить узоры, преобладают те или иные черты характера:

верхняя сторона. Указывает на и желание заслужить признание в обществе. Если рисунок маленький, то присутствует тревога и страх, если большой, то человек высокомерен и заносчив;

нижняя сторона. Говорит о неуверенности в себе и замкнутости. Человек, выбирающий эту сторону, нерешителен и боится перемен;левая сторона. Ориентировка на прошлое. «Художник» любит разбираться в себе, размышлять о прожитой жизни, делать выводы;правая сторона. Говорит о стремлении вперед. Выбор в пользу правой стороны листа указывает на то, что человек ориентирован на будущее.

Прежде чем анализировать рисунки, убедитесь, что вы готовы услышать результаты. Иногда они настолько непредсказуемые и шокирующие, что сложно поверить в правдивость.

Люди не всегда занимаются рисованием с целью сотворить шедевр. Иногда рука начинает неосознанно выводить на бумаге картинки, пока мы ведем интересную беседу по телефону или слушаем доклад на совещании. Вы не задумывались, что означают полученные изображения? Психологи неоднократно доказали, что рисунки, которые человек неосознанно рисует, — отражение его внутреннего «я».

Солнце

Небесное светило напоминает людям о тепле или хорошем настроении. Отсюда можно сделать вывод, что человек, рисующий на листке солнышко, доволен разговором. Ему приятен оппонент или интересен рассказ собеседника. Также солнце может говорить о нехватке общения. Возможно, во время разговора вы неосознанно мечтаете о прогулке в парке в большой компании друзей. Может, пора реализовать внутренние желания?

Как записывали числа

История письменности увлекательна еще и тем, как древние люди пытались научиться записывать числа для обозначения количества.

На территории Чехии была найдена волчья кость, на которой примерно 32 тыс. лет назад древний человек нацарапал 55 отметин (5 групп по 11 отметин)

Древний человек что-то таким образом подсчитывал. Но что? Этого мы никогда не узнаем. Историки предполагают, что он считал животных, которых ему удалось убить на охоте.

Символы для обозначения чисел больше 10 появились в Египте в 3400 г., а в Месопотамии в 3000 г. до н. э.

В Месопотамии писали тростниковыми палочками на табличках из сырой глины. Под нажимом след получался шире и глубже, а там, где стиль вынимали, – тоньше. Эта табличка с клинописью датируется 1900-1700 гг. до н. э. На ней учителем написана пословица, которую ученик должен был скопировать на обороте.

В древнеегипетской системе счисления и в клинописи для чисел 1; 10; 100; 1000; 10 000; 100 000 и 1 000 000 применялись различные символы, причем, для того чтобы обозначить цифру большой величины, цифры повторяли.

Так обстояло дело и у этрусков, а затем и у древних римлян: X обозначало 10, XX – 20, XXX – 30, С – 100, ССС – 300 и т. д. Но ни в одной системе счисления не было символа ноль, а история его появления – это отдельный увлекательный рассказ.

Среди обнаруженных археологами клинописных табличек сохранились «школьные тетради», поэтому известно, что в Месопотамии знали таблицу умножения.

Египетские ученики знали только сложение, умножение и деление на два. Чтобы умножить, скажем, на четыре, они умножали число на два и складывали (удваивали) получившийся ответ.

3400 В Египте изобретена десятичная система счисления.
3100 Изобретение иероглифического письма в Египте.
3000 Возникновение клинописи в Шумере.
1700 Древнекитайская письменность. Протоханаанский алфавит.
1000 Финикийский алфавит.

Рисуночный тест «Нарисуй дом»

Задание теста легко понять исходя из названия психологического теста. Интерпретировать результаты по рисункам также несложно, психология человека устроена таким образом, что он сам того не подразумевая расскажет о своём внутреннем мире.

  1. Человек, изобразивший многоэтажное здание, имеет «сложный» замкнутый характер и склонность к замыканию на собственных проблемах. Низкий уютный домик говорит о том, что нарисовавшему срочно требуется покой и отдых от наскучивших будней. Изображённый на рисунке сказочный замок свидетельствует о несерьёзности и легкомысленности. Обнесённый забором дом означает тайное желание оградиться от окружающих, и чем выше ограда, тем замкнутее личность. Но если жильё украшено цветами и живописными кустами, то можно говорить об открытом, общительном и жизнерадостном человеке. Лица, нуждающиеся в защите и поддержке, окружают свой дом высокими деревьями с пышной кроной.
  2. Гостеприимные люди изображают просторный дом на первом плане, человек, чувствующий себя отверженным, рисует маленький домик вдали. Личности, находящиеся в конфликтной ситуации, пририсовывают ступеньки, идущие в глухую стену. Отсутствие дверей говорит о том, что человеку сложно раскрыться перед окружающими. Также чересчур маленькие или двери с большим замком свидетельствуют об отчуждённости и нежелании впускать кого-то в свой внутренний мир. А широко распахнутые двери рисуют открытые, доброжелательные, общительные люди.
  3. ​Некоторые очень любят пририсовывать печную трубу. Так вот когда из неё идёт дым, это значит, что человек находится в эмоциональном напряжении. Возможно, ему не хватает дружеской поддержки или семейного тепла.
  4. По характеру окон на рисунке можно судить о характере человека. Если окон слишком много, значит, личность коммуникабельная, а если нет совсем — враждебная. Прикрытые занавесками ставни рисуют люди, для которых весьма значительны отношения с окружающими. Отсутствие штор указывает на прямолинейную личность, которая в некоторых ситуациях может вести себя развязано.

Данный рисуночный тест может выступать как самостоятельное исследование, а может стать ключом к другим заданиям, в которых человек изобразил дом.

Они мечтатели

Люди не понимают мечтателей, ведь те всегда мечтают о переменах. О лучшем мире, о лучшей действительности, о лучшем будущем. Они могут представить себе невообразимое и часто верят, что способны сделать возможным невозможное.

Если вы любите, чтобы все лежало на своих местах – вас напугает тот беспорядок, который вечно сопровождает творческого человека. Жизнь творца определяется переменами. Особенно – переменами, которые он сам создает.

Люди всегда боялись и всегда будут бояться мечтателей. Мы предпочитаем останавливаться на достигнутом и быть «середнячками». Мы не любим «белых ворон» и мыслителей. Мы нация, которая делает все возможное для формирования устоявшегося среднего класса.

Достаточно весело будет провалить эту миссию.

Paul Hudson5 Traits Creative People Have That
Most People Will Never Understand via Клубер

Рисунки либо получаются сами собой, либо не получаются

Это продолжение темы о таланте. Когда начинающие рисуют, они по сути ничего не создают. Они просто представляют что-то, водят карандашом по бумаге, и ждут удачи. Это отличные условия для мифа о таланте! Потому что когда вы не контролируете результат, вы можете только «надеяться на лучшее».

Правда же в том, что вещи «получаются» только когда они запечатлены в нашем разуме, так же как и умение ходить или говорить. Они не требуют нашего внимания, потому что мы приложили достаточно усилий чтобы обучиться им в прошлом. Первые несколько уровней рисования основаны на вещах, которым мы могли уже обучиться, поэтому они так просты для некоторых людей. Например, умение держать карандаш могло быть основано на том же умении, которое необходимо, чтобы держать ложку.

Чем выше мы развиваем свои навыки рисования, тем больше они оторваны от реальности. Зачем тебе пытаться запомнить как выглядит кошка (уровень 5), если ты всегда можешь сходить посмотреть? Зачем тебе анализировать, как сгибается человеческое колено (уровень 6), когда ты рисуешь неплохо? Навыки, основанные на этих действиях, не имеют шанса быть развитыми, так что ваш разум не может использовать их для того, чтобы реалистичное рисование «получалось само собой», без вашей помощи.

Опытные художники имеют много сложных навыков, запечатлённых в их разуме. Когда они рисуют анатомически точный человеческий силуэт при помощи штриховки, без направляющих линий, это результат часов активной работы. То же самое и с любыми навыками — если ты практикуешься долго и старательно, со временем у тебя это будет получаться всё более и более автоматически.

Если ты рисуешь не понимая этого, тут только магия.

Талантливый начинающий видит рисование как нечто «получающееся само собой». Ты начинаешь как ребёнок, рисуя вещи просто потому, что можешь, и ты замечаешь, что чем больше ты рисуешь, тем лучше у тебя получается.

Как бы то ни было, с этим подходом ты можешь достигнуть только уровня 4, потому что только эти первые уровни основаны на «ручном» и «» навыках – их можно выучить бессознательно. Если обладать исключительной памятью, можно даже достигнуть уровня 5, но тут вы остановитесь. Вы не можете модифицировать реальность, если вы никогда не пытались её понять.

Вы можете отличить талантливого художника от опытного по одному простому факту: последний не привязан к каждому небрежному наброску, потому что он знает, что может скопировать результат, или даже нарисовать что-то ещё лучше в следующий раз. Талантливый художник много рисует, и когда у него иногда получается нечто реалистичное само собой (случайно, а не по опыту», он тут же влюбляется в это. Он не знает, как нарисовал это, так что не сможет повторить это.

Хуже всего когда ты не понимаешь, как сделать рисунок лучше, чем другие, не можешь учиться на этом. У опытного художника нет рисунков, которые не выходят – там просто есть ошибки, которые будут исправлены в следующий раз.

Не жди, когда рисунок получится «сам собой» — спроси себя, почему он не получался до сих пор.

Если твои рисунки иногда выходят, а иногда нет, время менять точку зрения. Перестань ждать, когда твоя рука и мозг начнут работать вместе и нарисуют что-то для тебя. Возьми рисунок, который вышел и сравни его с неполучившимся. В чём разница? Чему ты можешь научиться? Как ты можешь сделать свой следующий рисунок лучше?

И если рисунок не выходит, спроси себя почему. Что делает его плохим? Почему он тебе не нравится? Если ты нарисовал волка и видишь, что его лапы слишком длинные и кривые, поищи как лапы волка выглядят на самом деле. Не доверяй своей памяти! Если с вашими мануальными навыками всё в порядке, но лицо, которое ты нарисовал, выглядит ужасно, то это потому, что ты думаешь, что оно так выглядит. Не так ли? Ты можешь описать его по памяти, без рисования?

Ваш разум сам учился рисовать годами, и вот к чему это привело. Если ты хочешь рисовать лучше, время ему помочь!

Эволюция изобразительных стилей

Техника пещерной живописи совершенствовалась с течением времени.

Монохромные картины ориньякской культуры — 40–25 тысяч лет до нашей эры — сменялись изображениями полихромного искусства граветта — 25–20 тысяч лет до нашей эры.

Апогей наскальной живописи — эпоха Магдалины — 15–10 тысяч лет до нашей эры.

В конце эпохи Магдалины закончился Ледниковый период. А период глобального потепления уничтожил часть пещерных изображений.

Большая часть доисторических наскальных рисунков представляет собой фигуры животных. Сначала преобладали хищные животные и охотничьи, но потом первенство было отдано охотничьим: бизоны, северные олени.

Изображения людей были редки и стилизованы, то есть менее реалистичны. Также были распространены абстрактные знаки и символы.

Полихромная наскальная живопись создавалась в три этапа:

  1. Контур и основные черты: вытесывание поверхности скалы заостренным камнем либо нанесение линий углем или марганцем.
  2. Окраска рисунка хной или другими пигментами.
  3. Края фигур затеняли темным пигментом, чтобы увеличить трехмерность. С этой же целью использовали рельеф поверхности.

В доисторическом искусстве нет пейзажной живописи. Горы и реки не фигурировали в наскальных изображениях. Распространено абстрактное искусство. На стенах пещер встречаются точки, линии, символы.

В пещерах, где изображения датируются разными эпохами, видны различия в стилях изображения животных.

Определить возраст изображений в пещерах относительно легко в том случае, если археологические наслоения заполняют пещеру до той высоты, где есть изображения. Или наслоения содержат каменные плитки или обломки костей, которые украшены в том же стиле.

Но во многих районах стоянки, которые богаты следами человеческой культуры, не совпадают с теми участками, где есть наскальные рисунки. Тогда следует вывод, что рисунками украшались те места, где проводились религиозные церемонии.

Это осложняет проблему хронологии. Поэтому ученые ограничиваются косвенными данными.

Ход изменений в технике и стилях рисунков представлен грубыми схемами.

Первоначально художники палеолита изображали те явления внешнего мира, которые интересовали общину. Это животные, охота.

Росло мастерство творцов, изображения становились реалистичнее.

Предполагаемые этапы эволюции:

  1. Контуры рисунков четко выверены, прорезаны в камне. Цвет контуров черный. Потом изображение покрывается краской.
  2. Позже создаются многофигурные композиции. Очертания персонажей — цветные линии. Контуры уже не имеют такого значения, как раньше. Происходит отход от реализма в сторону схематизации. Особенно это коснулось образов людей.
  3. Уход от реализма в сторону формализма. Можно увидеть изображения мифических персонажей и абстрактных представлений об устройстве Вселенной.

Стандарты красоты, которые не меняются никогда

Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что восприятие красоты исключительно субъективное и непостоянное. Но на самом деле это не так. Существуют определенные параметры красоты, которые всегда актуальны. К примеру, симметрия всегда нам кажется симпатичной. Еще одним таким примером служит золотое сечение (золотое соотношение, или золотая пропорция). Последнее повсюду встречается в архитектуре, искусстве и природе. Причем люди о нем знали давно, так как даже египетские пирамиды построены в соответствии с правилами золотого сечения.

Пропорция золотого сечения равна 1,62:1. То есть прямоугольник, построенный по правилам золотого сечения, имеет одну сторону длиной 1 единицу измерения, а вторую сторону — 1,62 единицы измерения. В процентном соотношении это 62% и 38%.

Египетские пирамиды построены в соответствии с правилами золотого сечения

То есть, с одной стороны, восприятие красоты зависит от некоторых субъективных факторов, но с другой — имеет и объективные признаки. Различные исследования неоднократно показали, что существует некий общий знаменатель, который не зависит ни от времени, ни от индивидуальных предпочтений общества или отдельного человека. К примеру, если показать любому человеку два изображения — на одном несимметричную и не соответствующую золотому сечению абстракцию, а на другом пейзаж либо букет цветов, то каждый скажет, что второе изображение красивее.

Но это вовсе не значит, что людям по определению абстракционизм кажется менее привлекательным. В одном из экспериментов участникам давали для сравнения картины известного художника абстракциониста, написанные с использованием правил золотого сечения, а также их имитацию, написанную без всяких правил. Большинство участников эксперимента выбрали оригинальные картины, как более красивые.

Самая старая скульптура из камня

Самой древней скульптурой, чья подлинность и датировка не поддаётся сомнениям, считается Швабская Венера, или Венера из Холе-Фельса. Её возраст составляет около 40 000 лет. Однако не так давно археологи обнаружили более древнюю скульптуру.

Скульптуру, вероятно сделанную до появления неандертальцев, обнаружили в Израиле и окрестили Венерой из Берехат-Рама. Нашли её между слоем земли и слоем вулканического камня, чьи возрасты колеблются в промежутке от 230 тысяч до 800 тысяч лет до н. э. Сначала Венеру из Берехат-Рама приняли просто за камень, который лишь походил на фигуру человека. Однако когда исследователь Александр Маршак провёл более тщательный анализ, то он обнаружил на камне явные признаки того, что его обрабатывал человек. Кроме того, основание скульптуры абсолютно плоское, а значит, её могли использовать в ритуальных целях.

Похожие произведения искусства древнего человека нашлись и в Марокко. Например, возраст статуэтки Венеры из Тан-Тана, очень похожей на скульптуру Венеры из Берехат-Рама, учёные оценили в 300–500 тысяч лет. На ней сохранились следы коричневато-жёлтой краски, что свидетельствует о том, что эту статуэтку использовали в церемониальных целях.

Творческие люди видят мир иначе, чем остальные

В то же самое время творческие люди хотят делиться своим видением и интерпретацией с остальным миром. Для них мир полон множества значений, оттенков смысла и сложностей, также он наполнен возможностями, которых нет у обычного человека.

Творческие люди знают, что невозможное – возможно, потому что они понимают: ни в чем на свете нельзя быть уверенным.

Видя, что мир наполнен безграничными возможностями, они хотят оставить здесь свой след. Они хотят добавить свой мазок к прекраснейшему из произведений искусства – самой жизни.

Когда вы видите мир иначе, чем другие, то выделяетесь. Многие люди не любят тех, кто выделяется. Они почему-то боятся «белых ворон».

Другие просто предпочитают инертность и постоянство. Они боятся того, чего не знают, не любят неизвестности и связанных с этим недоразумений.

Всегда доверяйте интуиции

Аутентичные работы получают наибольший отклик

«Чтобы создавать настоящее искусство, нужно быть храбрым. Только тогда вы сможете полностью себя выражать, открывая миру свои интересы, чувства и убеждения. Многие художники не выходят за рамки. Они находят для себя привлекательную или пользующуюся спросом нишу и не собираются выходить из зоны комфорта», – говорит фон Рюден.

Исходя из опыта он понимает, что аутентичные рисунки получают наибольший отклик в сердцах людей. «Если вы занимаетесь творчеством нужно рисковать и доверять интуиции. Творите без страха что это кому-то не понравится. Выражайте свои истинные чувства и эмоции, не думая о реакции других и вы получите огромное удовольствие от процесса».

Природная гипотеза

Одна из гипотез происхождения ощущения красоты — что нам это продиктовала природа. 

Для выживания древнему человеку нужно правильно считывать сигналы природы. Он должен заметить, что всё испорченное будет иметь невнятную форму и цвет, а всё свежее и питательное будет симметричным и приятного цвета. 

Можно посмотреть и по-другому: человек будет пробовать всё подряд, но от каких-то вещей ему будет хорошо (например, от спелой ягоды), а от каких-то — плохо. И цвет спелой ягоды закрепится в голове человека как красивый. От блестящей журчащей воды в ручье ему будет хорошо. Мозг закрепит, что всё блестяще-журчащее — хорошо. 

Человек будет пользоваться этими ассоциациями и безошибочно найдёт здоровую пищу, а также фертильного полового партнёра. Так он и выживает. Повторяй тысячу поколений, и вот у тебя устоявшиеся представления о том, что такое красиво.Первый вывод: 

Похоже, мы считаем красивым то,что в дикой природеприносит нам пользу:безопасность, едуи размножение.

Важность рисования для детей

Всю прелесть самовыражения через рисование, как никто другой, знают дети. Пожалуй, каждый родитель однажды находил шедевры настенной живописи маленького художника. Но не нужно ругать ребенка, если он испортил новые обои, просто постарайтесь направить его желание рисовать на более подходящие холсты.

Все дети рисуют… Через рисование ребенок познаёт окружающий мир и незаметно для себя  учится наблюдать, думать, рассуждать, фантазировать…

Процесс рисования помогает снять  эмоциональное  напряжение у детей, активно  развивает  мелкую моторику, положительно влияет на  умственные способности малыша. А  если у вас найдется минутка выслушать эмоциональные рассказы ребенка о своем творении, то  вы поможете  развитию его мышления и речи…

И, хоть рисование и  является  творческим процессом, но, тем не менее, оно оказывает влияние на  математические способности малыша. Рисуя, ребенок анализирует, сравнивает и даже учится ориентироваться в плоскостях и величинах…

Увидев в ребенке способности к рисованию, страстное желание творить, обязательно начните его обучение в художественной школе.

Но, если (с вашей точки зрения) ребенок не подает надежд, творит «для себя», не превращайте детское рисование в обязательный урок. Не заставляйте, не критикуйте! Пусть он рисует, когда захочет, что захочет и как умеет… Дайте ему свободу! Возможно именно такой подход и разбудит в нем дремлющий талант…

Подогревайте интерес к рисованию покупкой новых карандашей или красок. Рисуйте вместе с ребенком,  выстраивая тем самым доверительные отношения между вами. Обязательно поддерживайте, хвалите его и делайте акцент на тех деталях, которые получаются лучше всего. Подскажите, или вместе придумайте,  нестандартные идеи  рисования, которые станут интересны юному художнику.

https://youtube.com/watch?v=nOVNq0m2Vvs%3F

https://youtube.com/watch?v=djKI7FhVSeM%3F

Взрослым важно знать о том, что  дети  чаще всего рисуют то, что их в данный момент волнует. Рисунок многое может рассказать о личности ребенка, его эмоциональном состоянии

Поэтому родителям было бы неплохо научиться  понимать тайный язык детского рисунка!

Когда хвастовство становится вредным

Даже будучи уверенным в себе, независимым и с адекватной самооценкой, человек нуждается в одобрении со стороны окружающих и похвале. Но целостная личность ориентируется на оценку только значимых для нее людей, чьим мнением она дорожит: близких, профессионалов своего дела, своих наставников, примеров для подражания. Такой человек даже не хвастается, он просто констатирует свои реальные достижения и гордится ими.

С одной стороны, общество сейчас хорошо относится к уверенным, успешным, амбициозным людям, которые не стесняются заявлять о себе миру. С другой стороны, всевозможные соцсети провоцируют нездоровую тягу к хвастовству, желание отретушировать фото, показать картинку счастливой и красивой жизни, выставить напоказ только свои успехи, умалчивая, сколько было неудач, тяжелых моментов и разочарований.

Сейчас соцсети превратились в поле для соревнований «кто лучше». Доходит до того, что личность в Интернете уже не имеет никакого отношения к реальному человеку, словно это разные люди. Проблема в том, что Интернет – это пространство, где все безнаказанно. В нем человека никто не может «поймать» на лжи, а если даже и поймает – его можно отправить в черный список или просто удалить свой аккаунт.

Почему мы понтуемся?

Рисунки на камнях и скалах

Первые шаги человека в освоении письменной речи дошли до нас в виде рисунков на стенах пещер. Пещера – это жилище, где человек проводил много времени и свои впечатления об охоте, о каких-то семейных событиях или событиях, происходящих в общине, отражал в рисунках на стенах. Другого материала, кроме стен и камней, поверхности почвы в древние времена у людей просто не было.

На скалах выбивались, выскабливались изображения птиц, животных, человека, дерева, предметов из окружения – всего того, что человек видел вокруг себя. Позднее эти изображения (предметное письмо) трансформировались в символы, значки, каждый из которых что-то обозначал.

Рисуют, чтобы расти. Как краски и карандаши помогают детям развиваться

Рисование важнейший метод развития детей практически с рождения. Сначала малыши знакомятся с пальчиковыми красками, весело размазывая их по листу и всем свободным поверхностям. Потом учатся держать в руках мелок и рисуют первые каракули на асфальте. Чуть позже квартиру украсят милые карандашные рисунки, где малыш изобразил портрет любимой мамы с треугольной головой и глазами разного размера. По мере развития ребенка появятся шедевры, нарисованные акварелью и гуашью. Очень хороший инструмент для развития – раскраски. Ребенок оживляет цветами черно-белый рисунок, используя фантазию или память, а также учится контролировать свои движения, чтобы не вылезать за контур.

Помимо веселья, все эти этапы становления юных художников несут множество важнейших функций педагогических, психологических и физиологических. И в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс рисования активирует различные зоны мозга, запускает важнейшие механизмы развития.

В процессе рисования у ребенка:

  • развивается мелкая моторика, а за ней и речь;

  • оттачивается навык произвольного владения рукой, что очень пригодится при освоении письма;

  • тренируется память и воображение;

  • появляется способность сравнивать и рассуждать – основы логического мышления;

  • развивается способность чувствовать, передавать эмоции и состояния цветом (например: черный – злой, желтый – теплый, голубой – мокрый);

  • тренируется усидчивость и терпеливость, умение доводить дело до конца;

  • раскрывается творческий потенциал;

  • появляется возможность проявить себя, раскрыть свой внутренний мир.

Освойте реализм и переходите к более стилизованным техникам

Как только вы освоите реализм, будет намного проще понять в каком стиле вам нужно развиваться

Скетчи совсем не обязаны быть реалистичными. Однако многие художники, включая Тима верят, что для создания крутых стилизованных рисунков нужно отточить навыки реалистичной передачи освещения, пропорций и анатомии.

«Как только вы поняли, как реалистично изобразить объект, вам не составит труда сделать его стилизованную версию. Особенно это касается животных и людей», – говорит он. «Спустя некоторое время в зависимости от визуальных предпочтений и принятых решений (часто отклоняющихся от принципов реализма) будет формироваться ваш собственный стиль».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс по психологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: