Дисморфофобия в психологии — комплекс «безобразной внешности»

Симптомы расстройства

К основным симптомам гипомании относят излишнюю словоохотливость, социальную активность, одержимость своей профессиональной деятельностью и явную неадекватность высказываний и суждений. Однако существует две разновидности данного расстройства, каждая из которой имеет особые признаки и причины развития.

Чистая гипомания протекает с ярко выраженными симптомами, обычно сопровождается повышенной агрессивностью:

  1. В профессиональной деятельности часто возникает одержимость неким проектом или идеей, при этом человеку все время кажется, что окружающие стремятся ему помешать или навредить. Гипомания не позволяет человеку сосредоточиться, он часто отвлекается на посторонние шумы или разговоры людей, находящихся рядом. В результате больной раздражается и гневно высказывает свое недовольство.
  2. На фоне приступов нетерпения к другим людям, у больных гипоманией развивается потребность в постоянном общении. Если резкие слова кого-то задели, то человек первым начнет разговор, будет вести демонстрировать преувеличенную веселость, раздавать советы, подшучивать над коллегами или друзьями, агитировать всех устроить вечеринку и т.д. Поведение больного часто кажется окружающим слишком фамильярным.
  3. Гипоманиакальное состояние характеризуется отсутствием сна. Больной слишком увлечен некой идеей, он стремится сделать все и сразу, поэтому часто работает по ночам. Результативность такого труда обычно не бывает высокой, человек делает несколько дел одновременно, не доводя ни одно из них до конца.
  4. Самооценка больного непомерно завышена, он не прислушивается к советам окружающих, негативно реагирует на конструктивную критику. Большинство его поступков легкомысленны, а суждения – довольно поверхностны.

Скрытая форма расстройства проявляется аналогично, с той лишь разницей, что человек менее агрессивен. Больной также увлечен работой, он практически не спит, испытывает потребность в общении, однако реже вступает в конфликты с окружающими. У человека с такой формой расстройства практически всегда хорошее настроение, он испытывает неоправданный оптимизм. Про таких индивидов в народе говорят: «Надел розовые очки». Человек не обращает внимания на негативные прогнозы, трудности не вызывают страха, он берется за решение самых сложных задач. Однако начатое дело так и не будет им завершено.

К другим проявлениям гипомании обоих типов относятся:

  • сильно завышенный аппетит, в некоторых случаях человек начинает страдать откровенным обжорством;
  • резкое возрастание сексуального влечения к противоположному полу;
  • тяга к получению различных запретных удовольствий и алкоголю;
  • развивается склонность к совершению ненужных покупок, человек становится расточительным, возникает шопомания.

Люди, страдающие гипоманией, говорят, что у них слишком много внутренней энергии, и ее нужно срочно куда-то деть. Многие из них отмечают, что испытывают нетерпение и внутреннюю дрожь, часто возникает тремор в руках и подергивание век.

Первые проявления

Начальные признаки шизофрении у подростка можно заметить еще в детском возрасте. Но они нерегулярны и выражены эпизодично, поэтому родители списывают их на какие-то индивидуальные особенности характера, усталость или капризность. К тому же подозревать у собственного ребенка психическое расстройство вряд ли кому-то в удовольствие.   

Увидеть изменения в поведении ребенка не составит труда, если он вел энергичный образ жизни: хорошо учился, активно общался с друзьями, увлекался спортом или другими занятиями по интересам. Но вдруг происходит какое-то событие, которое кардинально меняет его жизнь. Его перестает интересовать учеба, он не находит общих тем для разговора с друзьями, отказывается заниматься спортом или любимыми прежде делами.

Подросток замыкается в себе, его поведение стает непредсказуемым. Настроение может в секунды поменяться в противоположную сторону.

Причиной для посещения психиатра должны стать следующие, неоднократно проявляющиеся симптомы:

  1. Прогрессирующие нелепые идеи и странные рассуждения.
  2. Изменения логики мышления, трансформация речи.
  3. Тяга к нелепым фантазиям, абсурдному философствованию.
  4. Эмоциональное отчуждение даже от близких людей, отсутствие или несоответствие реакции на происходящие события.
  5. Нетипичное и нелепое употребление слов и выражений в разговоре.
  6. Раздражительность без явного повода, лживость, проявление беспричинной агрессии.
  7. Бездеятельность, апатия, отсутствие какой-либо инициативы и интереса к жизни.
  8. Склонность к отчуждению, категорический отказ выходить на улицу, пренебрежение личной гигиеной, неряшливость, небрежность в одежде.
  9. Необычные фобии и страхи, нарушения пищевого поведения, странные хобби или накопление ненужных вещей.
  10. Употребление алкоголя, наркотических средств, склонность к бродяжничеству.
  11. Разговоры о суициде.

Довольно характерным проявлением психического расстройства следует отметить показную неприязнь к родителям или кому-то одному из них, кто был особенно близок.

Лечение ОКР

Обсессивно-компульсивное расстройство – хроническое заболевание с перемежающимися светлыми и темными промежутками. Необходимо учитывать наличие периода ремиссии, чтобы не перестараться с лечением расстройства. К тому же стоит учитывать, что ОКР в большом количестве случаев сопровождается депрессией. Удачная терапия депрессивного состояния сама по себе смягчает симптомы болезни.

В лечении ОКР совмещают назначение лекарственных средств и психотерапию.

Из психотропных препаратов назначают анксиолитики, помогающие снимать тревожность. Прием их обычно кратковременный, не превышает 2 недель. Впоследствии подключают антидепрессанты, нейролептики. Хороший эффект дает сочетание атипичных нейролептиков с антидепрессантами класса ингибиторов обратного захвата серотонина.

В ходе психотерапии специалист в первую очередь знакомит пациента с его болезнью, помогает принять ее. Существует методика четырех шагов, с помощью которой психотерапевт разъясняет больному, какие из его опасений реальны, а какие являются плодом расстройства, показывает, как бы отреагировал на такие импульсы здоровый человек. Используется также методика остановки мысли.

Из поведенческой психотерапии применяют метод экспозиции. Пациента намеренно погружают в ситуацию, рождающую навязчивые импульсы, но запрещают использовать компульсивные акты. Вместо этого больному дают инструкцию, позволяющую рационально справиться с данной ситуацией. Методика считается довольно действенной.

Беседы с психотерапевтом являются эффективным способом искоренения ОКР. Но пациент посвящает встрече со специалистом пару часов. Что же делать оставшееся время, когда пациент остается в одиночестве со своими мыслями? Чтобы противостояние навязчивым импульсам поддерживалось постоянно, были разработаны правила самостоятельной работы над собой. 

Главный совет: при появлении навязчивых мыслей или влечений наберитесь терпения, не обращайте на них внимание. Игнорируйте навязчивые позывы

Изначально будет сложно. Нужно пережить момент, принимая все как есть. Постарайтесь обходить возникающие неадекватные размышления, побуждения стороной. Относиться к ним спокойно. Представьте, что они чужие, не ваши.

Некоторым помогает другой способ: записывать возникающие навязчивости на бумаге. Написанные иррациональные мысли выглядят менее устрашающе, даже комедийно.

И последний совет. Заполните свой досуг полезными делами, которые будут отвлекать ваше сознание от мысленного мусора. Встречайтесь с друзьями, устройте шопинг, почитайте книгу, послушайте музыку. Займитесь спортом, применяйте релаксирующие тренировки для расслабления, снятия эмоционального напряжения.

Обсессивно-компульсивное расстройство слишком навязчивое, изматывает человека до полного истощения. Больной сохраняет способность критически оценивать ситуацию, понимая ее нелепость, что угнетает еще больше. С другой стороны, сохраненное сознание дает возможность посмотреть на вещи трезвым взглядом, рационально оценить обстановку, дает человеку шанс стать хозяином своих мыслей, смещая их с доминирующей позиции.

Лечение

Многие люди, страдающие дисморфофобией, относятся критически к своему состоянию, но самостоятельно справиться с ним не могут. Мешает этому непреодолимый страх, охватывающий больного, хотя тот прекрасно осознает его бессмысленность.

Чтобы понять, нужна ли человеку помощь со стороны, и чтобы помочь себе разобраться в собственных ощущениях, больной может пройти тест на дисморфофобическое расстройство. Такой можно найти в интернете – он находится в свободном доступе.

Лечением патологии занимается врач-психиатр. Положительное воздействие оказывает на пациента прием психотропных препаратов, в частности, антидепрессантов, а также когнитивно-поведенческая психотерапия.

Очень важным аспектом, который обязательно стоит учитывать при терапии, является наличие другого расстройства. Тогда дисморфофобия становится только синдромом в рамках данной психопатологии. В первую очередь проводят лечение основного расстройства. И только затем, если BDD не проходит в рамках терапии основного заболевания, приступают к его ликвидации.

Какие генетические заболевания плода можно увидеть на УЗИ, когда проходить

В 1 семестре на сроке от 10 до 14 недель (до 10 недели УЗИ неинформативно) беременная проходит исследование, именуемое скринингом. Он состоит из биохимического анализа крови и УЗИ исследования эмбриона. Результатом скрининга является выявление следующих патологий:

  • синдром Дауна
  • синдром Патау
  • синдром Эдвардса
  • синдром Шерешевского-Тернера
  • синдром Карнелии де Ланге
  • синдром Смита-Лемли-Опитца
  • синдром Прадера-Вилли
  • синдром Энжельмена
  • синдром Лангера-Гидеона
  • синдром Миллера-Диккера
  • аномалия ДиДжорджи
  • синдром Уильямса
  • опухоль Вильмса
  • триплоидия (когда хромосом не 46 по2 в каждой паре, а 69, т.е. по три, а не по две)
  • дефект нервной трубки

На 20-24 неделе делается ещё одно УЗИ. Среди генетических заболеваний плода, видимых на ультразвуковом исследовании во 2 семестре, можно отметить:

  • анэнцефалия (отсутствие головного мозга, точность диагностики 100%)
  • патология брюшной стенки (86%)
  • патология развития конечностей (90%)
  • грыжа спинного мозга (87%)
  • патология развития или отсутствие почек (85%)
  • наличие отверстия в диафрагме, которая разделяет брюшную полость и грудную клетку (85%)
  • гидроцефалия или водянка головного мозга (100%)
  • аномалии сердца (48%)

На 3 семестре проводится допплерометрия — УЗИ исследование с определением сосудистой системы плода, плаценты и матери. Начиная с 23 недели беременности проверяются артерия пуповины, маточная артерия и средняя мозговая артерия. Исследуется систолический (при сокращении сердечной мышцы) и диастолический (при расслаблении сердечной мышцы) кровоток. У малыша с хромосомными нарушениями кровоток атипичен.

Новые исследования крови, позволяющие диагностировать СРК

Для диагностики синдрома разработано два относительно новых анализа крови. Один тест предназначен для синдрома с диареей, другой – для синдрома как с диареей, так и с запором (смешанный СРК). Для диагностики только СРК с запором тестов пока нет.

Оба анализа крови предназначены для определения антител против CdtB и винкулина. Считается, что эти антитела развиваются у некоторых пациентов после острого приступа гастроэнтерита, вызванного несколькими различными, распространенными типами бактерий. Разрастание этих бактерий в кишечнике провоцирует иммунную атаку на собственные кишечные ткани пациентов (аутоиммунитет) с последующим воспалением и повреждением тканей, вызывающими симптомы СРК.

Если обнаружены антитела, с большой вероятностью присутствует СРК. Тем не менее тесты имеют слабую чувствительность, поэтому, если антитела не обнаружены, у пациента все равно может быть СРК. Оба анализа крови не подвергались строгому тестированию и еще не одобрены FDA. 

Депрессивное расстройство

Отдельный возрастной период отличается собственными депрессивными нарушениями.

Детки раннего возраста, до 3 лет, становятся печальными, избегают контакта глаз. Наблюдается задержка приобретения новых навыков, достижений согласно возрастному периоду. Характерны самоповреждающие поступки: кусают, бьют себя, ударяются головой. Успокаивающими движениями считается сосание пальца, покачивания, монотонное хождение.

Младшие школьники становятся апатичными, раздражительными, замкнутыми. Наблюдается утрата интересов, снижение интеллектуальной деятельности. Нарушается сон.

Депрессия подросткового возраста определяется негативизмом, быстрой сменой настроения. Беспокоит чувство вины, самообвинения. Типичны нарушения сна, питания. Негативизм, агрессивность провоцируют ухудшение отношений с друзьями, проблемы учебной деятельности. Частым признаком становятся суицидальные попытки.

Что такое психические заболевания?

Психические заболевания – это нарушения в головном мозге, которые часто приводят к необратимым или трудно поддающимся лечению изменениям. Психически больные люди часто не осознают, что с ними происходит, думая, что их хотят загнать в психоневрологический центр. 

Болезнь может протекать без каких-либо симптомов в течение многих лет. Некоторые психические заболевания и расстройства протекают в легкой форме, и для их лечения достаточно психотерапии и популярных анксиолитических и седативных препаратов. Другие настолько сильны и влияют на психику, что пациент может быть опасен для окружающей среды, в которой он находится. Поэтому игнорировать первые симптомы нельзя.

Как развивается заболевание

Синдром Ретта у детей – довольно коварное заболевание. При рождении оно практически не проявляет себя. Первые его симптомы появляются в период от 6 мес. до полутора лет. Однако некоторые, еле заметные признаки, в первом полугодии все-таки имеются. Но они настолько ничтожны, что не привлекают внимания.

Вот что говорит мама одной из девочек с синдромом по поводу первого полугодия ее жизни. Она придала значение этим мелочам только по прошествии 1 года и 7 месяцев с рождения ее дочери, когда проявления стали уже явными. Из предвестников болезни она отметила, что ее малышка начала держать голову в 3 месяца, а не в 2, как это положено. В 6 месяцев она еще не могла сидеть, а ходить начала только в 1 год и 4 месяца. Психологически развивалась нормально, и говорить начала рано, но это были не стандартные слова «мама», «папа», а «зайчик», «мишка» и др.

В 1 год и 7 мес. она перестала узнавать родителей и, казалось, не нуждалась в них. Весь день проводила за одним однообразным занятием: кидала мяч или катала коляску. Часами ходила по кругу, пока ее не останавливали или она запиналась. Такое стереотипное поведение носит название полевого, когда действие затягивает больного, и он не может ничего сделать.

В четыре года к симптомам присоединились эпилептоидные припадки. Однако по достижении школьного возраста девочка находилась на домашнем обучении, и делала некоторые успехи. 

12–6 лет – это был период ремиссии, когда болезнь практически не беспокоила. Но с 16 лет появились новые, более глубокие проблемы, связанные с костными деформациями и болезнями внутренних органов. Одна нога девочки была короче другой почти на 10 см, что не могло не препятствовать ходьбе. В 20 лет она весила всего 24 кг с ростом 158 см.

Обычно СР протекает в 4 стадии.

Первая стадия, которая, как правило, стартует с 6 месяцев до полутора лет, проявляется нарастанием раздражительности и лабильностью настроения у ребенка. Эпизоды плача и психомоторного возбуждения сменяются все большей пассивностью. Малыш бесцельно передвигается по комнате, пропадает интерес к игрушкам. Но контакт с матерью сохраняется.

Вот как описывает женщина поведение своей дочери на заре заболевания: она кричала целый день без остановки, билась головой о стены, не могла уснуть. Что бы мы ни делали, она не успокаивалась. Это был настоящий ад. Но больше угнетало то, что ни один врач не мог поставить вразумительный диагноз.

Развивается диспропорция головы и конечностей по отношению к телу. Они становятся несоизмеримо маленькими. Замедляется рост, и снижается тонус мышц.

Вторая стадия, длящаяся несколько лет, отличается пестротой симптомов

Сразу обращает на себя внимание снижение интеллектуальных способностей, развивается умственное слабоумие. Происходит регресс практически всех полученных навыков

Речь полностью исчезает или переходит в степень эхолалии – механического повторения услышанного.

Приобретенные двигательные навыки, предметно-ролевое поведение теряются и замещаются двигательными стереотипами. Характерный симптом: многочисленно повторяющиеся движения, напоминающие мытье рук. Кроме этого, ребенок постоянно заламывает или потирает их, размахивает ими, хлопает в ладоши. Сжатие пальцев рук вполне нормально в 4 месяца, но в более позднем возрасте говорит об остановке развития. Малыш утрачивает хватательный рефлекс, не способен производить вращательные движения руками.

Постепенно двигательная активность сходит на нет. Нарушается походка, ребенок ходит, не сгибая коленей.

Третья стадия длится 10 лет и более, характеризуется она развитием стойкого, глубокого слабоумия, вплоть до идиотии. Наблюдается полная потеря способности говорить и понимать обращенную к ребенку речь. Появляется тремор всего тела, отягчающий движения. Усиливаются судорожные припадки.

Четвертая, конечная стадия – это период усугубления ранее проявляемых симптомов. Стойкая утрата умственных способностей, двигательных навыков, развитие мышечных дистрофий, приводящих к полному обездвиживанию.

Продолжительность жизни таких больных в среднем колеблется до 30 лет, хотя известны случаи, когда они доживали и до 50-летнего возраста.

Взаимодействие с людьми

Синдром Аспергера у взрослых имеет схожие симптомы с протеканием болезни в детском возрасте. Прежде всего, аспергеры отличаются от обычных людей своим поведением и межличностным общением.

В детском возрасте общение с другими детьми вызывает у аспи большие трудности. Взрослея, эти люди, благодаря своей высокоинтеллектуальности, способны адаптироваться к обществу и стать довольно успешными. Однако странности в их поведении все равно сохраняются.

Для них характерны проблемы с так называемой теорией психического. Люди с таким расстройством не способны расшифровывать социальные знаки, которые обычные люди распознают интуитивно. Речь идет о таких особенностях общения, как выражение лица и жесты, интонация голоса, намеки и ирония.

С другой стороны, таким людям сложно открыться перед собеседником, донести до него свои эмоции. Часто визави неправильно истолковывает их невербальные знаки.

Кроме того, у людей с СА развита «слепота к чужому разуму». Она заключается в невозможности понять чувства и намерения другого человека. В какой-то степени эта особенность способна обернуться против них. Им сложно распознать ложь, правильно оценить действия и слова других людей. Это делает их наивными, из-за чего они часто становятся жертвами мошенников, преступников, ведь привыкли всем верить на слово.

Аспергеры довольно внушаемы. Они с трудом могут распознать, что кто-то пытается манипулировать ими или нанести вред.

Из-за того, что аспергеры сложно распознают чувства других людей, их часто уличают в отсутствии эмпатии – способности к состраданию и сопереживанию. Это становится большой проблемой в социальном плане, поскольку осложняет установление дружеских связей с людьми.

Девушка с синдромом рассказывала, что, когда ей разъяснили некоторые правила общения, ей стало проще контактировать с собеседниками. Ей объяснили, что при встрече со знакомыми людьми нужно здороваться, интересоваться, как у них дела, даже формально, улыбаться или приветственно кивать. Сама же она отметила, что все эти негласные правила общения казались для нее странными и неожиданными.

Отсутствие интуиции в социальном взаимодействии у аспи может сделать их в глазах людей невоспитанными и хладнокровными. К примеру, они могут недослушать речь собеседника, направленную к ним. Развернуться и уйти. Говорить без умолку о том, что интересует именно их, не давая вставить слово другим участникам разговора. Или не обращая внимания на то, слушают их или нет, интересна ли другим эта тема.

Они могут пригласить вас в гости, а когда вы придете, открыть дверь и бросить вас у порога, уйдя в комнату.

Отдельные люди с синдромом Аспергера демонстрируют состояние под названием прозопагнозия или лицевая слепота. Явление характеризуется сниженной способностью запоминать и распознавать лица людей. Попросту говоря, узнавать знакомых. Как правило, ориентиром в их распознавании служат детали одежды, голос или особенности жестикуляции. Это похоже на то, когда вы находитесь вдалеке от своего знакомого, не различаете черт его лица, но, тем не менее, определяете, кто это, по общему образу.

Люди-аспи могут не узнать даже своих близких родственников или себя на фотографии.

Трудности в теории психического у аспергеров можно охарактеризовать как:

  • неспособность предсказать и объяснить поведение контактирующих с ним людей;
  • невозможность предсказать и понять их эмоции и чувства;
  • сложности в определении чужих намерений;
  • сложности в определении чужой взгляд на вещи;
  • трудности с осознанием неписаных правил общения;
  • невозможность осознать, как их поведение отражается на других людях;
  • не могут отличить правду ото лжи.

Несмотря на схожесть признаков, у каждого аспи они выражены индивидуально, в большей или меньшей степени. Учитывая их высокий интеллект и возможность проявлять хорошо развитые способности в разных областях, они, казалось бы, способны освоить любую профессию. Однако именно проблемы в общении с другими людьми вычеркивают из этого списка большинство высоко коммуникативных профессий.

В то же время, малая способность к установлению интимных межличностных привязанностей не мешает им заводить отношения и семью. 

Врачи психиатры о ревности

С точки зрения психиатра ревность, помимо того, что это негативная эмоция и сложное чувство, еще и симптом. Симптом — потому что ревность доставляет страдания и способна вызывать душевную боль. И потому что для многих психических заболеваний является специфическим показателем.

При каких заболеваниях ревность может являться симптомом («патологическая ревность»):

  • Паранойя.
  • Психоорганический синдром (энцефалопатия).
  • Деменция (слабоумие).
  • Легкая умственная отсталость.
  • Расстройства личности (психопатии).
  • Алкоголизм.
  • Эпилепсия.
  • Депрессия.

Исходя из современных знаний о физиологии мозга можно отнести ревность к разновидности тревоги (страха, фобии). Точно так же, как и при любом тревожном состоянии, при ревности наблюдается перевозбуждение определенных структур в головном мозге. Только при ревности (в отличие от большинства фобий) очаг перевозбуждения существует длительное время, способствуя нарушению баланса процессов торможения и возбуждения во всем головном мозге, изменению химических процессов в нейронах.

Как лечат невротиков. Возможно ли вылечить невротизм?

Невротизм – это вариант личности, поэтому не каждый невротик нуждается в психотерапии. Чаще уместнее говорить о борьбе с трудностями, связанными с этой чертой, чем о конкретном лечении или терапии. Определит тяжесть невротизма и поможет справиться со стрессом – психотерапевт. 

Помощь психотерапевта необходима при следующих симптомах:

  • депрессия;
  • компульсивный невроз;
  • жгучая ревность;
  • постоянные негативные эмоциональные состояния;
  • заниженная самооценка;
  • патологическое стремление к совершенству.

В зависимости от проблемы, используются разные виды психотерапии. Полезна когнитивно-поведенческая терапия, главная цель которой – научиться правильно интерпретировать ситуации. С психотерапевтом можно проработать конфликты, лежащие в основе личностных трудностей Это приводит к уменьшению симптомов и улучшению качества жизни.

Каждый человек имеет характер, сформированный на основе опыта соприкосновения с собой и миром. Жизнь не лишена проблем и забот, но решать проблемы можно конструктивно. Личность, обладающая осознанием того, что вызывает трудности и конфликты, может находить адекватное решение и защищает от возникновения психических симптомов. Ресурсы, которые у полноценного человека, позволяют справиться с ситуацией. И до тех пор, пока характер не препятствует функционированию и не приводит к саморазрушению, нет оснований делать его объектом психотерапии.

Почему ты хочешь всем угодить?

Ясно одно: ты не пытаешься постоянно всем угодить, потому что это так приятно лично тебе. Нет. Скорее всего, ты не можешь перестать быть хорошей по следующим причинам.

Потому что нужно одобрение

Комплекс хорошей девочки. Как перестать хотеть всем нравиться?

Это есть у всех. Все хотят, чтобы их принимали и признавали в обществе. Вот почему все основывают свое поведение на ожиданиях других людей.

Потому что именно так ты росла

Возможно, в прошлом ты часто слышала от родителей, что тебе не следует ставить себя на первый план, что ты всегда должна в первую очередь помогать другим и быть дружелюбным и полезным человеком. Постепенно возникли внутренние убеждения.

Если ты думаешь, что ты не полезна и не ценна, ты точно пренебрегаешь собой ради блага других. Ты думаешь, что все лучше тебя, и поэтому тебе нужно сначала позаботиться о них. При негативном представлении о себе одобрение окружающих еще важнее.

Потому что это заложено в твоей личности

Личность также может подкреплять поведение. Фактор совместимости скрывается за пятью основными измерениями личности. Он описывает, насколько ты дружелюбна, полезна, внимательна и отзывчива. Чем сильнее этот фактор, тем больше потребность всем нравиться.

Так ли это неправильно? Быть дружелюбным и услужливым – прекрасные качества.

Люди живут в сообществе и зависят от хороших отношений с другими. Небольшие услуги поддерживают дружбу. Компромиссы необходимы в любом партнерстве, и даже в рабочей среде лучше уступить, чем упорно отстаивать свое мнение.

Если ты всегда это делаешь в ущерб себе, это становится проблемой!

Причины развития невротизма

Причины невротизма многообразны и биопсихосоциальны.

Согласно теории С. Джонсона, характер формируется в детстве в ситуациях, когда потребности ребенка не удовлетворяются в достаточной степени. Тогда он вынужден найти решение, позволяющее  справиться с разочарованием. Со временем вопрос решается жестко. Глубина травмы и степень, в которой потребности ребенка были удовлетворены, во многом определяют, насколько разрушительное влияние полученный опыт окажет в будущем. Эти факторы также определяют, разовьется ли расстройство личности, невротизм или просто черта характера.

Невротизм связан с физиологическими различиями в строении и функционировании нервной системы – повышенной реактивностью лимбической и симпатической систем. Некоторые ученые сравнивают невротизм с психическим шумом – невротики мыслят менее упорядоченно, мысли буквально кипят, тогда как у людей с другим типом личности мышление менее бурное и более равномерное.

Эмоциональный дисбаланс, низкая самооценка и подверженность стрессам – причины характеризующие невротическую личность. Это состояние негативно влияет на психическое и физическое здоровье.

Люди с невротической личностью часто ощущают эмоциональное напряжение, им свойственны расстройства настроения. Невротики быстро переходят от эйфории к раздражительности или панике, часто испытывают гнев, чувствуют себя непонятыми, в окружающих видят враждебность

Невротики преувеличивают важность жизненных ситуаций и неоднократно их анализируют

На развитие невротической личности влияет окружающая среда. Причины, связанные с общей (семейной) средой: навязчивое воспоминание, переживание злоупотреблений, отсутствие религиозного воспитания и низкая вовлеченность родителей в жизнь ребенка.

Несемейный экологический фактор – участие члена семьи в дорожно-транспортном происшествии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс по психологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: