Мануальная терапия позвоночника

Что нужно знать о препаратах

Обмен гиалурона происходит достаточно быстро, без дополнительной стабилизации он рассасывается за 1-2 дня. Если придать ему гелеобразную консистенцию, удастся сформировать депо в тканях, что значительно продлит его рассасывание. Для еще большего увеличения срока воздействия вещество подвергают химической стабилизации, что заметно удлиняет время разложения.

Что дает биоревитализация лица, зависит от разновидности препарата, используемого в косметологии. Их существует две:

  1. Низкомолекулярная. Удерживает меньше воды, но небольшие молекулы выступают в качестве сигнальных, стимулируя работу фибробластов и ускоряя естественную регенерацию кожи. Заметно улучшает общее состояние кожных покровов, обладает повышенным омолаживающим эффектом.
  2. Высокомолекулярная. Обеспечивает высокую степень сохранения влаги, значительно повышает тургор, способствует быстрому разглаживанию неглубоких морщин.

В зависимости от состава препаратов их делят на:

  • Монокомпонентные. Содержат одно действующее вещество (гиалурон). Недороги, хорошо подходят для замедления возрастных изменений в возрасте до 35 лет, при отсутствии других проблем со здоровьем. Позволяют нормализовать уровень влаги в тканях, устранить мелкие морщины.
  • Комбинированные. В их составе присутствуют витамины, микроэлементы, другие полезные соединения. Хорошо подходят для женщин 35-45 лет не имеющих серьезных проблем со здоровьем кожи. Препараты позволяют устранить пигментацию, снизить степень фотостарения.
  • Мощные биоревитализанты. Содержат множество активных компонентов, таких как пептиды, разнообразные факторы роста, аминокислоты.

Среди препаратов – CURACEN от японского производителя Japan Bio Products. Он позволяет заметно снизить темпы клеточного старения, уплотнить и выровнять поверхностные слои эпидермиса. Это достигается за счет усиления синтеза собственных структурных белков, таких как коллаген и эластин.

При подборе подходящего средства обязательно проконсультируйтесь с косметологом. Специалисты-косметологи могут правильно оценить состояние вашего организма, обозначить показания и выбрать наиболее эффективное и безопасное средство.

Anti-age препараты

Bb Laboratories — Экстракт гиалурон-эластин-коллагеновый

Лаеннек – раствор для инъекций

Курасен Эссенс / Curacen Essence (20 фл х 2 мл)

Сыворотка-концентрат

Аутогенная тренировка

В основе использования аутогенной тренировки (аутотренинга) лежит овладение техникой самовнушения. Главный элемент аутогенной тренировки — усвоение и оперирование формулами самовнушения в виде самоприказов, когда формируется связь между словесными формулировками и возникновением определенных состояний.

Для формирования требуемого состояния используются специальные формулировки самоприказов — «формулы цели», задающие нужную ориентацию дальнейшему развитию состояния. Они могут иметь разную направленность: способствовать дальнейшему расслаблению, отдыху, переходу ко сну или же, наоборот, оказывать активирующее воздействие

Важно помнить, что для овладения методом требуется тренировка, чтобы формулировки сработали в требуемой ситуации. Через несколько месяцев регулярных занятий бывает достаточно повторить про себя последовательности слов из тренировки (например, «лоб прохладный (голова ясная)»), чтобы достичь быстрого сбрасывания напряжения и активизации состояния

И. Г. Шульц впервые ввел и описал метод аутогенной тренировки, а в последующем он был доработан многими отечественными учеными. К перечню классических упражнений AT относятся следующие (по И. Г. Шульцу):

1. Упражнения для расслабления отдельных участков и всего тела путем умственного сосредоточения и локализации ощущений приятной тяжести: «Моя правая (левая) рука тяжелая», «Обе руки совершенно тяжелые», «Моя правая (левая) нога тяжелая», «Обе ноги совершенно тяжелые».

2. Упражнения для расширения кровеносных сосудов путем внушения ощущений тепла в разных частях тела: «Моя правая (левая) рука теплая», «Обе руки совершенно теплые», «Моя правая (левая) нога совершенно теплая», «Обе ноги совершенно теплые», «Руки и ноги совершенно теплые».

3. Упражнения для регуляции деятельности сердца: «Мое сердце бьется ровно и спокойно».

4. Упражнения для контроля за дыханием: «Я дышу ровно и спокойно», «Мне дышится легко».

5. Упражнения для регуляции деятельности внутренних органов брюшной полости: «Мое солнечное сплетение излучает приятное, внутреннее тепло».

6. Упражнения для головы и снятия умственного напряжения: «Мой лоб приятно прохладен».

Завершение аутогенной тренировки будет зависеть от конкретной задачи, для которой в данный момент она проводилась — например, для успокоения, засыпания или поднятия энергии.

1. Обычное завершение

Я отдыхаю.

Я отдохнул и успокоился (или)

Я отдохнул, успокоился и набрался сил.

2. Усыпляющее завершение.

Появляется сонливость.

Она усиливается.

Становится все глубже и глубже.

Тяжелеют веки.

Наступает сон.

3. Активирующее завершение.

…и набирается сил.

Уходит чувство тяжести и расслабленности из моих рук, из моих ног, из всего моего тела.

Все мои мышцы становятся легкими и упругими.

Мое внимание на моем лице. Мышцы моего тела подвижные и легкие

Мышцы моего тела подвижные и легкие.

Сонливость рассеялась.

Я все бодрее и бодрее.

Дышу глубоко.

Моя голова отдохнувшая, ясная.

Мое самочувствие хорошее, бодрое.

Я полон энергии.

Я готов действовать!

Встать!»

О ментальном мире

Мозг — особым образом устроенная часть пространства, которая превращает пространство в образы. Находясь в этом пространстве, закрывая глаза, человек управляет деталями этого пространства. Например, в физическом мире кирпичи падают только вниз, а в мире, который создал мозг, кирпичи падают так, как мы этого хотим. Мозг — преобразователь, который позволил людям создать ментальный мир. 

Большую часть времени мы живём в ментальном мире. Когда мы смотрим на мир вокруг, то получаем изображение. Изображение рассыпается, когда импульс передаётся через зрительный нерв в мозг. Импульс входит в головной мозг и рассыпается многократно по всей коре. Получается, что изображений физического мира нет, но мы их видим. Всё, что мы видим, — синтез нашего мозга, который строится на полученном опыте. 

Чем объясняется эффективность метода

Состояние кожных покровов во многом обусловлено активностью особых клеток – фибробластов. Их основная функция состоит в выработке компонентов структурных белков (эластина и коллагена). Они образуют упругий каркас, поддерживающий все слои тканей кожных покровов.

Эффект от биоревитализации кожи лица и шеи зависит от гиалурона. Ветвистая структура молекулы способствует удержанию большого количества воды, благодаря этому поддерживается тургор (упругость), что служит профилактикой образования морщин.

Улучшение наступает после первого сеанса и состоит в:

  • Нормализации уровня влаги.
  • Активации выработки каркасных белков.
  • Ускорении регенерации (обновлении клеточного состава).

Также наблюдается стимуляция природного синтеза гиалурона, что заметно усиливает и продлевает омолаживающие свойства методики.

Самостоятельное обучение трансцедентальной медитации

Как мы уже сказали, рекомендуется заниматься по 20 минут дважды в день. Согласно Махариши, «пузыри мысли производятся в потоке один за другим, а техника Трансцендентальной Медитации состоит в том, что она испытывает «правильную мысль» в своих более тонких состояниях», пока ее тончайшее состояние не испытано и не превзойдено».

Основное отличие традиционной медитации от трансцедентальной состоит в наличии мантры. Суть в том, чтобы повторять мантру без усилий в течение всего сеанса, приняв удобную позу и закрыв глаза.

Махариши говорил, что мантра – это средство, которое позволяет вниманию человека естественным образом путешествовать к менее активному, более спокойному стилю психического функционирования.

Если вы захотите практиковаться в группе, то учитель сам подберет подходящую для вас мантру. Всего в ТМ используется 16 основных мантр, но так было не всегда. В начале 1960-х годов в ТМ применяли всего две:

  • Мужчины использовали «Рам».
  • Женщины использовали «Ширирам».

Алгоритм ТМ состоит из восьми шагов:

  • Шаг первый: сядьте в удобное кресло. Ноги не должны пересекаться. Или сядьте на землю – при этом необязательно принимать позу лотоса. Положите руки на колени.
  • Шаг второй: сделайте три глубоких вдоха и закройте глаза. Продолжайте дышать медленно и позвольте своему телу становиться все более и более расслабленным. Ваши глаза должны быть закрытыми на протяжении двадцати минут практики.
  • Шаг третий: медленно повторяйте мантру в своем уме, не вербализируя ее (скатывайте свой язык, если обнаружили, что он пытается повторять слова). Мантра должна быть на санскрите.
  • Шаг четвертый: повторяя мантру, вы должны фокусироваться не на словах и их предполагаемом смысле, а стараться почувствовать мантру. При возникновении посторонних мыслей, спокойно возвращайтесь к ней снова и снова.
  • Шаг пятый: продолжайте повторять мантру около 20 минут. Пока вы делаете это, позволяйте себе чувствовать свою близость и единство со Вселенной.

Во время медитации вы обнаружите, что ваш ум подвергнется 4 ментальным состояниям (не обязательно в одной и той же последовательности):

  • исключительно мантра;
  • исключительно мысли;
  • мысли и мантра существуют вместе;
  • ни мантры, ни мыслей.

Крайне маловероятно, что новички испытают четвертое состояние (ни мантры, ни мыслей). Но если это случилось – радуйтесь. А если не получилось – ничего страшного.

Четвертое психическое состояние не может быть достигнуто сознательными усилиями, а только при помощи регулярной практики

Важно то, что вы не должны придерживаться мантры, медитируя. Если вы это сделаете, это будет единственное психическое состояние, которое вы испытаете во время сеанса медитации

Нужно мысленно повторять мантру, не сосредотачиваясь на ней.

Собственно, четвертое состояние и является вашей целью. Несмотря на это, не переживайте, если оно долго не будет приходить. Радуйтесь остальным трем – уже на этом этапе вы, скорее всего, ощутите спокойствие.

  • Шаг шестой: спустя 20 минут, начните двигать пальцами ног, чтобы вернуться обратно в привычное состояние.
  • Шаг седьмой: откройте глаза.
  • Шаг восьмой: посидите еще несколько минут, пока не почувствуете себя готовым начать день.

Помните, что нет правильного или неправильного психического состояния – все они являются частью трансцедентальной медитации. Нужно лишь постараться перемещаться между первыми тремя состояниями, чтобы испытать четвертое.

Желаем вам удачи!

Что там с мозгом

Медитация будет особенно полезна тем, кому тяжело расслабиться: во время медитации в мозгу усиливается альфа-ритм, а он обычно преобладает именно когда человек расслаблен. Расслабление придёт с опытом: частые практики медитации научат расслабляться быстро и глубоко. Эффект сохраняется и после завершения медитации: состояние остаётся в мозгу ещё какое-то время.

Альфа-ритм легко растревожить: достаточно бросить на пол монетку, в мозгу тут же начнётся анализ, и альфа-ритм исчезнет. Опытные медитанты погружаются в медитацию так глубоко, что не реагируют на внешние раздражители. 

В состоянии глубокой медитации у человека в мозгу появляются альфа-тета качели: альфа-ритм сменяется тета-ритмом. Тета-ритм обычно возникает, когда мозг решает сложные задачи. То есть во время медитации в мозгу происходит работа. Какая это работа, зависит от намерения: часто перед началом медитации практикующий формирует намерение. Намерение формируют в настоящем времени: так, будто это уже случилось. 

У опытных медитантов во время практики в мозгу появляется быстрый альфа-ритм частотой 10–12 колебаний в секунду. Быстрый альфа-ритм передаёт состояние внимания и погружённости, медленный ритм частотой 7–9 колебаний ориентирован на запоминание

Регулярная медитация улучшает память и внимание. 

У тех, кто регулярно практикует медитацию, активизируется область островка Cortex Insula внутри височной области. Cortex Insula активируется, когда человек сопереживает другим. Активация островка поможет развить эмпатию, способность понимать состояние другого человека. Чем лучше мы распознаём эмоции других людей, тем проще вести переговоры и общаться.

У медитантов увеличивается плотность серого вещества в островке и гиппокампе. Пока человек медитирует, у него увеличивается мощность связей между нейронами. Чем больше связей, тем большими возможностями обладают участки мозга. В области островка за 8 недель регулярных практик медитации увеличивается толщина коры — образуется больше нервных клеток. Мозг быстрее и лучше обрабатывает информацию, легче принимает решения. 

О медитации

Медитация — это психическое усилие: человек в состоянии бодрствования сосредотачивается на внешнем или внутреннем объекте. Такая концентрация ведёт к ощущению целостности: человек сливается с объектом, который исследует внутри себя. В результате практики медитации появляется ощущение гармонии.

Медитация бывает глубинной и содержательной. Во время глубинной медитации человек обращается к своим внутренним образам и обретает ощущение пустоты. Содержательная медитация добивается того же, но работа происходит с внешним объектом. Например, вы лежите на траве, смотрите на облака и увлекаетесь процессом: наблюдаете, как плывут облака, как развеваются, как трансформируются. В какой-то момент вы забываете, где находитесь. Это значит, что медитация уже идёт: через внешний физический объект вы работаете с внутренним состоянием. 

Для того чтобы медитировать, не обязательно сидеть неподвижно в позе лотоса — медитация может быть активной, например во время бега или танца. 

Медитировать можно где угодно: дома, обложившись благовониями, в офисе в окружении коллег или в пробке. Сосредоточиться на чём-то на дороге или в офисе будет сложнее, но постепенно можно научиться «отключать» внешний мир.

Если не знаете, с чего начать, начните со сканирования тела снизу вверх. Если медитируете дома, попробуйте закрыть глаза, за рулём глаза закрывать не стоит. 

Болонская система в России

Причины участия России в Болонском процессе: кратко

Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. Это решение приняли, исходя из нескольких причин:

  • советская система образования устарела и перестала соответствовать духу времени;
  • возникла необходимость в проведении реформ и поиске современной и востребованной системы образования;
  • появилась потребность в усилении уровеня компетенций, востребованных в мире;
  • появился запрос общества на открытие границ, сближение с другими странами;
  • правительство Российской Федерации определило курс на усиление участия нашей страны в глобальных процессах;
  • также выбрали цель повысить качество российского образования.

Требования для перехода на Болонскую систему

Присоединение России к Болонскому процессу не было простым. Внедрение основных положений документа потребовало значительной перестройки всей системы образования. Для это пришлось:

  • практически с нуля разработать педагогические программы, чтобы привести их к единым европейским стандартам;
  • ввести единый государственный экзамен в российских школах (ЕГЭ);
  • отказаться от специалитета, который готовил профильных специалистов, разделив его на двухуровневую систему: бакалавриат и магистратуру;
  • разработать квалификационные стандарты для оценки знаний учащихся;
  • внедрить кредитно-модульный принцип.

Критика участия России в Болонском процессе

Болонский процесс в России имеет свои особенности. Многие специалисты признают, что внедрение системы сложно привести к образовательным стандартам, которые прописаны в конвенции. Это связано с сильными традициями советской школы и трудностями быстрого перехода на новую систему.

Параллельно с функциональными вопросами, появились и идеологические. Ведь за 17 лет уже видны первые результаты. Поэтому Болонская конвенция об образовании в России — это постоянный предмет для споров. Критике подвергаются следующие положения:

  1. Самый главный недостаток — это диплом бакалавра. Многие работодатели воспринимают этих специалистов, как людей с неоконченным высшим образованием. Хотя в самой системе их оценивают как специалистов широкого профиля.
  2. Российские вузы, несмотря на участие РФ в Болонском процессе, всё равно не особо котируются на западе. А значит, у выпускников продолжают возникать вопросы и трудности с признанием дипломов.
  3. Очень много критики вокруг самого процесса обучения. Специалисты считают, что стандартизация знаний, введение тестирования и кредитной системы плохо сказывается на развитии критического мышления учащихся и их способности думать.
  4. Отсутствие полноты и системности знаний. Так как студенты сами должны выбирать обучающие курсы, на которые они будут тратить свои силы и время, они часто выхватывают лишь часть знаний вместо комплексного подхода. В идеале за этим должен следить куратор, который присматривает за студентом с первого курса и помогает ему составлять грамотную программу обучения.

В Европе разница между бакалавром и магистром видна не только в дипломе. Заработная плата у этих категорий специалистов также существенно различается.

Болонская система образования: определение, история, предпосылки создания

Итак, что же такое Болонская система обучения и в чём её отличие от специалитета? Чтобы разобраться, давайте дадим определение и разберём основные особенности образовательного процесса.

Болонская система: определение

Ключевой позицией Болонского процесса для студентов является возможность обучаться не только в своём университете, но и отправляться на стажировки в другие европейские вузы. При этом не только получить новый опыт, но и образование, которое признаётся и котируется во всех государствах-участниках. Это должно повысить шансы молодого специалиста на трудоустройство в Европе.

История подписания Болонского соглашения

Как и когда возникла новая образовательная система? Официально это случилось в 1998 году. Тогда министры образования четырёх стран-основательниц Европейского союза — Германии, Италии, Франции и Англии — разработали и подписали Болонскую конвенцию. Но начало самого процесса относят к середине 70-х годов, когда принимались первые соглашения о сотрудничестве между европейскими университетами.

Когда Россия подписала болонскую декларацию? Это произошло в 2003, но процесс внедрения образовательной системы растянулся на годы.

Предпосылки создания Болонской системы

Предпосылками же для официальной разработки основных положений болонского процесса можно назвать:

  • ускоренное экономическое развитие ЕС;
  • усиление процессов глобализации;
  • тесное сотрудничество между университетами;
  • требования к развитию практических компетенций;
  • уход от длительного карьерного роста на одном месте;
  • требования к расширению профессиональной квалификации;
  • необходимость развивать гибкое мышление у студентов;
  • сложности с признанием дипломов других стран, необходимость подтверждения знаний;
  • конкуренция с американской системой образования.

Болонская система повышает привлекательность вуза

Болонское соглашение об образовании должно было решить все эти вопросы, помочь студентам получать конкурентоспособные знания и навыки и легко устраиваться на востребованную работу.

На самом деле декларация, которая дала официальный старт Болонской системе образования в 1998 году, называется Сорбоннской. Её подписание проходило в одноимённом парижском университете. А своё имя документ получил благодаря событию 1986 года. Тогда Болонский университет призвал другие вузы Европы принять Великую Хартию университетов.

Страны-участницы Болонского процесса

Необходимость создания единого образовательного пространства признавали многие государства, и уже после 1999 года список стран Болонской системы образования начал стремительно расширяться. На данный момент принципы болонского процесса разделяет 48 государств.

Какие же страны инициировали у себя Болонский процесс и в какое время:

  • 1999 год: Великобритания, Германия, Италия, Франция, Австрия, Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария;
  • 2001 год: Хорватия, Кипр, Лихтенштейн, Турция;
  • 2003 год: Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Северная Македония, Сербия, Ватикан и Российская Федерация;
  • 2005 год: Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Украина;
  • 2007 год: Черногория;
  • 2010 год: Казахстан;
  • 2015 год: Беларусь.

Интересный факт о Болонском процессе. Далеко не все страны стремятся в нём участвовать. Так, Израиль и Косово не стали подписывать конвенцию об образовании, хотя рассматривали её в качестве альтернативы собственным стандартам обучения.

Цели и основные положения Болонского соглашения

Болонское соглашение представляет собой документ, у которого есть определённые цели и основные положения. Давайте рассмотрим их подробнее.

Цели Болонского процесса

Цели Болонского образовательного процесса направлены на гармонизацию образовательных программ разных стран, чтобы привести их к единым стандартам. Итак, среди них можно назвать следующие:

  1. Создать единую образовательную зону в Европе и сблизить национальные образовательные системы разных стран.
  2. Сделать высшее образование более доступным для всех слоёв населения.
  3. Увеличить мобильность преподавателей и студентов, развивая связи между высшими учебными заведениями.
  4. Повысить возможности для трудоустройства молодых специалистов в новом глобальном мире.
  5. Усилить и развивать научный, культурный и интеллектуальный потенциал.
  6. Поднять престиж европейских университетов и снизить отток студентов в США и Канаду.
  7. Повысить качество и практическую направленность высшего образования.
  8. Усилить роль и функцию учебных заведений в формировании и развитии общих для Европы культурных ценностей.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Один из самых главных тезисов современных критиков Болонской системы образования — это обвинения в том, что она развивает тотальную толерантность ко всему и размывает понятия истины и лжи. 

Основные положения Болонского процесса

К основным принципам болонского процесса относится требование принять общую образовательную систему, которую можно описать формулой 3+2. Что это означает? Что весь учебный процесс в вузах делится на два уровня подготовки по Болонской системе. К ним относятся:

  1. Предварительный. В него входит бакалавриат, который длится не менее трёх лет. Стандартно — четыре.
  2. Выпускной. Он состоит из магистратуры и аспирантуры, длится не менее двух лет и должен подводить учащегося к получению степени магистра или доктора.

Важнейшие достижения Болонского процесса — это увеличение доступности высшего образования и повышение мобильности студентов.Мобильность студентов и преподавателей — несомненный плюс Болонской системы

Помимо этого, у Болонской системы образования есть свои положения:

  • разработать выпускные дипломы, которые будут признаваться во всех странах, подписавших Болонскую конвенцию об образовании;
  • усилить возможности успешного трудоустройства для европейских граждан в едином экономическом пространстве;
  • внедрить Болонскую систему оценивания ECTS, которая представляет собой зачётные баллы или кредиты, которые студент зарабатывает во время обучения;
  • обеспечить студентам право самостоятельно выбирать изучаемые дисциплины;
  • расширить возможности для мобильного перемещения преподавателей и студентов по разным европейским университетам;
  • сблизить учебные критерии и методологии в разных странах;
  • разработать совместные программы обучения в разных университетах;
  • использовать методы адаптивного и интегрированного обучения.

ECTS (European Credit Transfer System) — европейская система перевода и накопления баллов. По ней оценки, которые получает студент во время обучения, переводятся в кредиты. Один учебный год равен 60 единицам. Чтобы набрать нужное количество, необходимо пройти разные курсы, которые учащийся выбирает сам. Такая система позволяет студенту переходить в разные университеты, не теряя оценки, и самому отслеживать и влиять на свой прогресс.

Медитация связана со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний

Американские ученые проанализировали данные 61 тысячи человек. Примерно 10% из них сообщили, что практикуют какие-либо виды медитации. Оказалось, что в этой группе гораздо реже, чем у немедитирующих, встречаются как факторы риска болезней сердца и сосудов, так и сами эти болезни:

  • ишемическая болезнь сердца – на 49%;
  • высокий уровень холестерина в крови – на 35%;
  • диабет – на 30%;
  • инсульт – на 24%;
  • гипертония – на 14%.

«Я верю в медитацию, поскольку она может давать нам ощущение умиротворения и облегчение стресса, приводя к улучшению нашего эмоционально состояния», – объяснил Чаякрит Криттанавонг (Chayakrit Krittanawong), соавтор исследования.

Техника нервно-мышечной релаксации

— представляет собой курс систематической тренировки по произвольному расслаблению различных групп поперечно-полосатых мышц.

Каждое упражнение состоит из чередующихся периодов максимального сокращения и быстро следующего за ним расслабления определенного участка тела («прорабатываются» в определенной последовательности: мышцы конечностей (ноги, руки), туловище, плечи, шея, голова, лицо). В процессе расслабления человек чувствует ощущения размягчения, распространения волны тепла и приятной тяжести в прорабатываемом участке тела, чувство покоя и отдыха. Что говорит об устранении остаточного обычно не замечаемого напряжения в мышцах, усиления кровенаполнения сосудов прорабатываемой области и усиления обменных и восстановительных процессов.

Важно, что мышечная релаксация вызывает релаксацию психологическую. Человек, в совершенстве овладевший техникой, способен произвольно вызывать расслабление в тех жизненных ситуациях, когда необходимо быстро снять или уменьшить степень острых переживаний, перенапряжения

Человек, в совершенстве овладевший техникой, способен произвольно вызывать расслабление в тех жизненных ситуациях, когда необходимо быстро снять или уменьшить степень острых переживаний, перенапряжения.

Исследования показывают, что использование техники нервно-мышечной релаксации эффективно при бессоннице, гипертонической болезни, мигренях, невротических состояниях.

Познакомиться с текстом сеанса нервно-мышечной релаксации можно в книге «Психологические технологии управления состоянием человека» Леоновой А.Б., Кузнецовой А.С.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс по психологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: